Главная » Файлы » Дошкольное образование » Окружающий мир |
Проект "Зимующие птицы"
[ · Скачать удаленно (16.86 Mb) ] | 02.01.2013, 15:50 |
Актуальность проекта: В современных условиях, проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность, Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир. Тема проекта «Зимующие птицы» выбрана мной не случайно. Ведь именно птицы окружают нас круглый год, принося людям пользу и радость. В холодное время года доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. И мы, педагоги совместно с родителями должны научить воспитанников видеть это, пополняя представления о зимующих птицах, их повадках и образе жизни, создать условия для общения ребенка с миром природы. Цель: Формирование экологических знаний о зимующих птицах и ответственного, бережного отношения к ним. Задачи: • Пополнить предметно - развивающую среду по теме проекта. • Расширить кругозор детей о зимующих птицах; • Способствовать развитию творческих и интеллектуальных способностей воспитанников. • Привлечь воспитанников и родителей к помощи птицам в трудных зимних условиях. Реализацию проекта осуществила в три этапа: Этапы реализации проекта: I этап – подготовительный • Обсуждение цели, задачи с детьми и родителями • Создание необходимых условий для реализации проекта • Перспективное планирование проекта • Разработка и накопление методических материалов по проблеме. II этап – основной (практический) • Внедрение в воспитательно – образовательный процесс эффективных методов и приёмов по расширению знаний дошкольников о зимующих птицах. III этап - заключительный • Оформление результата проекта в виде презентации. • Организация и участие родителей выставке «Лучшая кормушка для птиц». • Проведение итоговое мероприятия «Праздник птиц». В пятницу сообщила родителям тему недели и дала домашние задание: • Рекомендации на совместные прогулки. • Совместно с ребенком сделать кормушку. • Подсыпая корм, развивать словарный запас ребенка. • Заучивание стихотворений о зимующих птиц. • Отгадывание загадок про зимующих птиц. • Рассмотреть зимующих птиц на иллюстрациях в книгах и журналах, принести книги в детский сад. В понедельник дети пришли с книгами. Рассматривая книги, поставила цель, что всю неделю будем говорить о зимующих птицах. С помощью детей составили план реализации проекта. Дети запланировали узнать о птицах: посмотрев фильм, энциклопедии, презентации и т.д. Содержание работы в процессе реализации проекта. Игровая деятельность: Дидактические игры: «Один-много» образование множественного числа имени существительного (ворона-вороны и т. п.), «Назови ласково» упражнять детей в словообразовании, образовывать уменьшительно-ласкательные формы существительных (воробей- воробушек, воробьишко) . «Счёт птиц» закрепление согласования числительных с существительными (один воробей, два воробья, три воробья и т. д.) «Четвертый лишний» развитие внимательности и наблюдательности детей, закрепление названий птиц. «Угадай птицу по описанию" загадывание загадок от имени птиц. «Чей хвост?», «Кто что ест», « Узнай по голосу», «Что едят птицы». Н/и «Домино» (птицы), «Разрезные картинки» собрать из частей птиц, Лото. Лабиринт Зимующие птицы. Сюжетно-ролевые игры: «Птичий двор». Театрализация: «Где обедал воробей». Физическая культура: Утренняя гимнастика «Птички - невелички» Подвижные игры «Снегири» »: координация речи с движением, работа над темпом и ритмом речи, развитие творческого воображения. «Воробушки и кот» закрепить знания детей о характерных движениях птиц, научить имитировать их голоса. «Зимующие и перелетные птицы» закрепить умение классифицировать птиц по признаку «зимующие - перелетные». «Воробушки и автомобиль»: развивать умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге в разных направлениях. «Совушка». Упражнения на дыхание: «Согреем птичку дыханием». Упражнение на развитие мелкой моторики рук: Пальчиковая гимнастика «Считалка для ворон», «Кормушка». Познавательная деятельность: Формирование целостной картины мира «Зимующие птицы ». Цели: рассказать детям о зимующих птицах, объяснить причину их перелетов (перелетные, зимующие) ; учить отвечать на вопросы полными ответами, способствовать воспитанию заботливого отношения к птицам. ФЭМП «Сколько птиц к кормушке нашей прилетело?» Беседы: «Как живут наши пернатые друзья зимой» : обобщить знания детей, полученные при наблюдениях за птицами; отметить взаимоотношения птиц во время зимовки; вызвать желание помочь нашим крылатым друзьям в зимнюю бескормицу. «Кто заботится о птицах» обратить внимание детей на то, что в зимний период птица не может найти себе пропитание, о них нужно заботиться, подкармливать их. «Пользу или вред приносят птицы?», «Меню птиц», «Как дети с родителями заботятся о птицах зимой?». Решение проблемной ситуации: «Что может произойти, если не подкармливать птиц зимой». Наблюдение за птицами зимой: Цель: формировать представления о жизни птиц зимой; воспитывать желание заботиться о птицах, выделяя признак и живого. наблюдение за синицей: продолжать вызывать интерес к пернатым знакомить с синицей, ее повадками, средой обитания, особенностями внешнего вида. наблюдение за зимующими птицами: закреплять знания о зимующих птицах; формировать представление о добывании пищи зимующими птицами; воспитывать желание заботиться о них и охранять. наблюдение за вороной: расширять представления о зимующих птицах, учить различать их по внешнему виду; воспитывать любовь и бережное отношение к зимующим птицам. наблюдение за снегирем: формировать представления о зимующих птицах, заботе человека о них; знакомит с характерными особенностями снегиря. наблюдение за голубями: закреплять представления о птичьем мире (чем питаются птицы, где живут, как человек ухаживает за ними). Труд: Изготовление кормушек, чистка кормушек, покормить птиц. Коммуникация: Заучивание и чтение стихотворений о зимующих птицах; чтение научно-популярной и художественной литературы по теме; обсуждение пословиц, поговорок, отгадывание загадок; рассматривание иллюстраций с изображением зимующих птиц. Чтение рассказов: И. Тургенева «Воробей», М. Горького «Воробьишко» + просмотр мультфильма, Н. Рубцова «Воробей» и «Ворона». В Сухомлинского «О чём плачет синичка», просмотр мультфильма «Высокая горка», просмотр презентаций: "Зимующие птицы", "Кормушки". Творческое рассказывание «Как я спас птичку». Художественное творчество: Рисование «Синички»: развивать интерес и положительное отношение к нетрадиционной технике рисования – ладошками Лепка из пластилина «Учимся лепить птиц»: учить лепить птиц из целого куска по мотивам народной глиняной игрушки. Аппликация «Снегирь »: учить передавать особенности строения, окраски снегиря приёмом силуэтного вырезания с дополнительными наклейками . Музыка: Аудиозапись «Голоса птиц». Музыкально - дидактическая игра «Птицы и птенчики», муз. и сл. Е. Тиличеевой. Викторина «Что ты знаешь о птицах, что ты знаешь о кормушках». Работа с родителями: Консультации для родителей: «Как и из чего можно сделать кормушку для птиц». Индивидуальные беседы «Обсуждаете ли вы дома с ребенком тему недели? с целью выявления интереса и отношения к птицам зимой в детях. Конкретные ожидаемые результаты. Расширение кругозора детей о зимующих птицах. Улучшение предметно – развивающей среды. Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков. Активное участие воспитанников и родителей к помощи птицам в трудных зимних условиях. | |
Просмотров: 4537 | Загрузок: 555 | Комментарии: 1 | |
Всего комментариев: 0 | |