Вторник, 19.09.2017, 14:47
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость
Главная » Файлы » Дошкольное образование » Окружающий мир

Проект "Зимующие птицы"
[ · Скачать удаленно (16.86 Mb) ] 02.01.2013, 15:50
Актуальность проекта: В современных условиях, проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность, Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир. Тема проекта «Зимующие птицы» выбрана мной не случайно. Ведь именно птицы окружают нас круглый год, принося людям пользу и радость. В холодное время года доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. И мы, педагоги совместно с родителями должны научить воспитанников видеть это, пополняя представления о зимующих птицах, их повадках и образе жизни, создать условия для общения ребенка с миром природы.
Цель: Формирование экологических знаний о зимующих птицах и ответственного, бережного отношения к ним.
Задачи:
• Пополнить предметно - развивающую среду по теме проекта.
• Расширить кругозор детей о зимующих птицах;
• Способствовать развитию творческих и интеллектуальных способностей воспитанников.
• Привлечь воспитанников и родителей к помощи птицам в трудных зимних условиях.
Реализацию проекта осуществила в три этапа:
Этапы реализации проекта:
I этап – подготовительный
• Обсуждение цели, задачи с детьми и родителями
• Создание необходимых условий для реализации проекта
• Перспективное планирование проекта
• Разработка и накопление методических материалов по проблеме.
II этап – основной (практический)
• Внедрение в воспитательно – образовательный процесс эффективных методов и приёмов по расширению знаний дошкольников о зимующих птицах.
III этап - заключительный
• Оформление результата проекта в виде презентации.
• Организация и участие родителей выставке «Лучшая кормушка для птиц».
• Проведение итоговое мероприятия «Праздник птиц».
В пятницу сообщила родителям тему недели и дала домашние задание:
• Рекомендации на совместные прогулки.
• Совместно с ребенком сделать кормушку.
• Подсыпая корм, развивать словарный запас ребенка.
• Заучивание стихотворений о зимующих птиц.
• Отгадывание загадок про зимующих птиц.
• Рассмотреть зимующих птиц на иллюстрациях в книгах и журналах, принести книги в детский сад.

В понедельник дети пришли с книгами. Рассматривая книги, поставила цель, что всю неделю будем говорить о зимующих птицах. С помощью детей составили план реализации проекта. Дети запланировали узнать о птицах: посмотрев фильм, энциклопедии, презентации и т.д.
Содержание работы в процессе реализации проекта.
Игровая деятельность:
Дидактические игры: «Один-много» образование множественного числа имени существительного (ворона-вороны и т. п.),
«Назови ласково» упражнять детей в словообразовании, образовывать уменьшительно-ласкательные формы существительных (воробей- воробушек, воробьишко) .
«Счёт птиц» закрепление согласования числительных с существительными (один воробей, два воробья, три воробья и т. д.)
«Четвертый лишний» развитие внимательности и наблюдательности детей, закрепление названий птиц.
«Угадай птицу по описанию" загадывание загадок от имени птиц.
«Чей хвост?», «Кто что ест», « Узнай по голосу», «Что едят птицы».
Н/и «Домино» (птицы), «Разрезные картинки» собрать из частей птиц, Лото. Лабиринт Зимующие птицы.
Сюжетно-ролевые игры: «Птичий двор».
Театрализация: «Где обедал воробей».
Физическая культура:
Утренняя гимнастика «Птички - невелички»
Подвижные игры «Снегири» »: координация речи с движением, работа над темпом и ритмом речи, развитие творческого воображения.
«Воробушки и кот» закрепить знания детей о характерных движениях птиц, научить имитировать их голоса.
«Зимующие и перелетные птицы» закрепить умение классифицировать птиц по признаку «зимующие - перелетные».
«Воробушки и автомобиль»: развивать умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге в разных направлениях.
«Совушка».
Упражнения на дыхание:
«Согреем птичку дыханием».
Упражнение на развитие мелкой моторики рук:
Пальчиковая гимнастика «Считалка для ворон», «Кормушка».
Познавательная деятельность:
Формирование целостной картины мира
«Зимующие птицы ». Цели: рассказать детям о зимующих птицах, объяснить причину их перелетов (перелетные, зимующие) ; учить отвечать на вопросы полными ответами, способствовать воспитанию заботливого отношения к птицам.
ФЭМП «Сколько птиц к кормушке нашей прилетело?»
Беседы:
«Как живут наши пернатые друзья зимой» : обобщить знания детей, полученные при наблюдениях за птицами; отметить взаимоотношения птиц во время зимовки; вызвать желание помочь нашим крылатым друзьям в зимнюю бескормицу.
«Кто заботится о птицах» обратить внимание детей на то, что в зимний период птица не может найти себе пропитание, о них нужно заботиться, подкармливать их.
«Пользу или вред приносят птицы?», «Меню птиц», «Как дети с родителями заботятся о птицах зимой?».
Решение проблемной ситуации: «Что может произойти, если не подкармливать птиц зимой».
Наблюдение за птицами зимой:
Цель: формировать представления о жизни птиц зимой; воспитывать желание заботиться о птицах, выделяя признак
и живого.
наблюдение за синицей: продолжать вызывать интерес к пернатым
знакомить с синицей, ее повадками, средой обитания, особенностями внешнего вида.
наблюдение за зимующими птицами: закреплять знания о зимующих птицах;
формировать представление о добывании пищи зимующими птицами;
воспитывать желание заботиться о них и охранять.
наблюдение за вороной: расширять представления о зимующих птицах, учить различать их по внешнему виду; воспитывать любовь и бережное отношение к зимующим птицам.
наблюдение за снегирем: формировать представления о зимующих птицах, заботе человека о них; знакомит с характерными особенностями снегиря.
наблюдение за голубями:
закреплять представления о птичьем мире (чем питаются птицы, где живут, как человек ухаживает за ними).
Труд:
Изготовление кормушек, чистка кормушек, покормить птиц.
Коммуникация:
Заучивание и чтение стихотворений о зимующих птицах; чтение научно-популярной и художественной литературы по теме; обсуждение пословиц, поговорок, отгадывание загадок; рассматривание иллюстраций с изображением зимующих птиц.
Чтение рассказов: И. Тургенева «Воробей», М. Горького «Воробьишко» + просмотр мультфильма, Н. Рубцова «Воробей» и «Ворона».
В Сухомлинского «О чём плачет синичка», просмотр мультфильма «Высокая горка», просмотр презентаций: "Зимующие птицы", "Кормушки".
Творческое рассказывание «Как я спас птичку».
Художественное творчество:
Рисование «Синички»: развивать интерес и положительное отношение к нетрадиционной технике рисования – ладошками
Лепка из пластилина «Учимся лепить птиц»: учить лепить птиц из целого куска по мотивам народной глиняной игрушки.
Аппликация «Снегирь »: учить передавать особенности строения, окраски снегиря приёмом силуэтного вырезания с дополнительными наклейками .
Музыка:
Аудиозапись «Голоса птиц». Музыкально - дидактическая игра «Птицы и птенчики», муз. и сл. Е. Тиличеевой.
Викторина «Что ты знаешь о птицах, что ты знаешь о кормушках».
Работа с родителями:
Консультации для родителей: «Как и из чего можно сделать кормушку для птиц».
Индивидуальные беседы «Обсуждаете ли вы дома с ребенком тему недели? с целью выявления интереса и отношения к птицам зимой в детях.
Конкретные ожидаемые результаты.
 Расширение кругозора детей о зимующих птицах.
 Улучшение предметно – развивающей среды.
 Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.
 Активное участие воспитанников и родителей к помощи птицам в трудных зимних условиях.
Категория: Окружающий мир | Добавил: 1355513666a
Просмотров: 3992 | Загрузок: 396 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 1.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]