Воскресенье, 25.08.2019, 14:36
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость
Главная » Файлы » Дошкольное образование » Окружающий мир

Презентация Мини-музея старых вещей для детей старшего дошкольного возраста
[ · Скачать удаленно (20.31 Kb) ] 20.01.2012, 12:20
Ход занятия:
Дети становятся полукругом напротив мольберта.
На мольберте цветочек из пяти лепестков, на каждом лепестке по загадке, о различных старинных предметах.

Стоит толстячок,
Блестит бочок.
Шипит, кипит,
Всем чай пить велит
(самовар) Чем больше я верчусь,
Тем больше становлюсь.
(Веретено)

Чугунный Антошка,
В нем, картошка.
В печку садится,
Огня не боится.
(Чугунок) Бывает вязаная,
Бывает сшита,
Яркая цветами
Вся расшита.
(Шаль)

Не коса, а плетётся,
Не ведро, а в неё все кладется
В лес за ягодой идём,
Эту вещь с собой берём.
(Корзина, кузовок)

На обратной стороне лепестков написаны буквы. Педагог берет по одному лепестку, загадывает загадку при отгадывании, разворачивает лепесток обратной стороной и дети угадывают букву. Так разгадываются буквы на каждом лепестке. Об окончании разгадывания всех загадок, дети выкладывают слово на ковре из угаданных букв: «музей».
После того как дети составят данное слово, педагог предлагает побеседовать о музеях:
- Что такое музей? (Музей это помещение, занимающееся собиранием, хранением и выставкой для обозрения чего ни будь; например- вещей, предметов, представляющий исторический интерес).
- Для чего нужны музеи? (Музеи нужны для того чтобы все люди могли видеть редкие предметы, восхищаться ими.)
- Кто создал первый музей? ( Первый музей был создан Петром I).
- Какие бывают музеи? (Исторические, зоологические и т.д.)
- Что было бы, если-бы не было музеев? (Тогда бы мы не знали истории наших предков).

Игра: « 4-й лишний»
На коромыслах висят карточки, на которых изображены:
• уши,
• глаза,
• рот,
• руки,
• лишний предмет.
Дети должны обратить внимание и дать характеристику каждому рисунку, и найти лишний предмет.
Что означают эти рисунки? (Это знаки, которые обозначают, как нужно себя вести в музее).
Например:
 Уши – слышим,
 Глаза – видим,
 Рот – молчим,
 Руки – экспонаты не трогаем.

Физ. Минутка: «Зарядка»
Руки вверх, руки вниз,
И немного потянись,
Сели встали, сели встали,
Головою покачали,
Глазками помигали,
А теперь попрыгали.

Педагог обращает внимание на загадочный сундучок, стоящий в середине группы. Дети подходят к сундучку и видят на нем загадочную надпись - «Прежде чем открыть сундук отгадайте загадку».

Алый, шелковый платочек,
Яркий сарафан в цветочек,
Упирается рука в деревянные бока,
А внутри секреты есть:
Может 3, а может 6,
Кукла первая толста,
А внутри она пуста.
Разнимается она на две половинки,
В ней живет еще одна, кукла в серединке.
Разрумянилась немножко,
А зовут её……. (матрешка).
Дети отгадав загадку, достают из сундучка Матрешек. (на каждого ребенка.)

Педагог задает детям наводящие вопросы.
- Можно ли Матрешку назвать музейным экспонатом? (Можно)
- Почему? ( Потому,что она тоже является старинным предметом).

Рассказ педагога о Матрёшке:
Матрешка является традиционным русским сувениром, не только у россиян, но и у иностранцев. Но далеко не все знают о её происхождении.
- Давайте вспомним, откуда появилась первая фигурка, прообраз русской Матрешки? Её прообразом стала точеная фигурка буддийского святого «Фукуруму», которую привезла из Японии, с острова Хонсю, помещица Мамонтова.
- Кто-же такой этот «Фукуруму»? Это добродушный, лысый старичок -мудрец с вытянутой от долгих раздумий головой. И эта фигурка оказалась разъемной.

Наводящие вопросы педагога к детям:
- Что вы знаете о первой русской Матрешке?
(Круглолицая, румяная девушка, в цветастом платке, сарафане, с черным петухом в руке). Игрушка состояла из восьми фигурок(показ картинки с изображением первой Матрешки).
- Почему первую деревянную куклу назвали Матрешка? (В честь распространённого русского имени Матрена).

У каждой Матрешки, которую вы держите в руках, был свой мастер, который её изготовил и расписал.

- А вы хотели бы быть такими же мастерами?
Педагог предлагает детям сесть за свои рабочие места, нарисовать и расписать свою Матрешку.
В конце занятия дети показывают свои шедевры, и определяют успешность своего мастерства.
Итог: Что такое музей ?
Какие бывают музеи ?
Какие предметы старины вы запомнили и для чего они предназначены?
Категория: Окружающий мир | Добавил: NikitinaID
Просмотров: 2187 | Загрузок: 446 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1 3fonova  
Очень жаль, но работа не прошла техническую экспертизу. В работе отсутствуют колонтитулы, нет описания, аннотации, подробный конспект представлен не в спец. таблице

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]