Воскресенье, 11.12.2016, 09:00
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость
Главная » Файлы » Дошкольное образование » Окружающий мир

Ознакомление с природой "Зачем цветам корни"
[ · Скачать удаленно (32,3КБ) ] 03.04.2015, 11:29
1.«Открытый Международный профессиональный конкурс педагогов «Активные методы обучения в образовательном процессе»
2.Интергрированное занятие
3.Дать представление о функциях корней цветов
4.Уточнение знаний о строении цветка, формирование бережного отношения к цветам и природе в целом, получение новых знаний и закрепление имеющихся знаний по уходу за цветами.
Используемые материалы: мультимедийный проектор, комок сухой (не взрыхленной земли), лоток с рыхлой землей, лейка для полива комнатных растений,
Раздаточный материал: баночка с крышкой с солью (сахаром), стакан с водой, трубочка для коктейля, половина альбомного листа, цветные карандаши.
Ход занятия
-Здравствуйте ребята. Хотелось бы начать наше сегодняшнее занятие с вопроса:
Любите ли вы природу?
-Да.
-Это очень хорошо, что вы любите природу. А скажите мне, пожалуйста: А что такое любовь к природе?
-Не ломать ветки, не рвать цветы, не сорить…
-Молодцы, это совершенно верно. А еще очень важно изучать, как устроены и из чего состоят природные объекты, чтобы знать, как к ним правильно относиться, чтобы не навредить и не испортить. У некоторых из вас есть дачи, куда вы с семьей приезжаете отдыхать, но не только отдыхать, но и ухаживать за теми растениями, которые там посажены. Расскажите, пожалуйста, какие растения растут у вас на дачных участках.
-Огурцы, помидоры, яблони, березы, рябина, картошка….
-Видите как много разных растений окружают нас на дачах. А цветы растут на ваших дачных участках?
-Да, растут.
-Вот видите, цветы растут на дачах у всех. И в наших домах мы выращиваем цветы на подоконниках, и в нашей группе есть цветы. А как вы думаете, почему люди так охотно выращивают цветы?
-Потому, что цветы красивые. Их можно подарить…
-Вы совершенно правы. Люди выращивают цветы потому, что это красиво. И этой красотой можно не только любоваться самому, но и подарить кому-нибудь в праздник. Но за цветами нужен и уход. А для того, чтобы правильно ухаживать за цветами, надо знать, как они устроены, из чего состоят.
Демонстрируется с помощью проектора картинка цветка (одуванчика), на которой изображена надземная часть цветка, а нижняя часть картинки закрыта черным прямоугольником. Детям предлагается рассмотреть одуванчик и назвать те его части, которые они видят и знают.
-Стебель, цветок (бутон), листья.
-Вот видите, как много вы уже знаете о строении цветка. Но под этим черным прямоугольником что-то скрывается. Как вы думаете, что это?
-Это корень.
-Конечно. (На изображении убирается черный прямоугольник). Это корень. Но когда мы с вами смотрим на растущий цветок, мы корней не видим, потому что они спрятаны под землей. А сейчас у нас есть возможность посмотреть на полное строение одуванчика. Я попрошу (Имя ребенка) сейчас повторить для нас всех из чего же состоит цветок.
-Стебель, цветок (бутон), листья, корень.
-Очень хорошо.
С помощью проектора демонстрируем другие цветы с корнями (розы, ромашки, хризантемы, бархатцы, и т.д.). Дети называет знакомые им цветы, при возникновении затруднений воспитатель помогает.
-Мы с вами увидели, что корни есть у всех цветов. А для чего же нужны цветам корни?
-Чтобы крепко держаться и не упасть, чтобы пить воду из земли….
-Вы большие знатоки, это хорошо. Конечно, с помощью корней растения (цветы) удерживаются в земле, а еще корень нужен для питания растения. В земле находится много полезных веществ, которыми растение (цветок) питается. Но для хорошего питания необходимо еще что-то, подскажите мне, пожалуйста. Без чего не можем обойтись ни мы с вами, ни цветы?
-Нужна вода, без воды.
-Правильно. Без воды. Вода нужна цветам с момента их посева в почву, когда только в землю посадили семечко, зернышко. Предлагаю вам немного поиграть и увидеть, как растет цветок.
Физкультминутка:
В землю бросили зерно (дети сидят на ковре, поджав под себя ноги и немного наклонив корпус)
Стало прорастать оно (дети садятся на корточки)
Появляется росток (дети встают в полный рост)
А потом уже цветок (поднимают руки на головой, пальцы раздвинуты)
Несколько повторов, в процессе дети сами произносят по памяти слова.

- Как вы думаете, а то зерно, о котором шла речь в нашей игре, выросло бы, если бы его не поливали?

-Нет.
-Правильно, без воды оно не вырастет. И вода нужна цветам всегда. Вода нужна для того, чтобы растворять полезные вещества, находящиеся в земле и только тогда цветы своими корнями смогут втянуть в себя эти полезные вещества, как коктейль из трубочки. У каждого из вас на столе есть баночка с солью (сахаром). Представьте себе, что это полезные вещества, находящиеся в земле. Сможем ли мы сейчас втянуть через трубочку эти полезные вещества?
-Нет.
-Конечно, не сможем, потому, что они сухие и через трубочку не втянутся. А представьте, что мы с вами цветы и нам очень нужны эти полезные вещества. Что же нам делать?
-Надо налить воды, полить водой.
-Да, надо растворить эти полезные вещества в воде. Это мы с вами делаем, когда поливаем наши цветы. (Наливаем в баночки воду, некоторое время баночку встряхиваем, вращаем. Соль или сахар растворились.) А теперь сможет наш цветок напиться и получить из земли полезные вещества?
-Да, сможет.
-Теперь наше растение не только получит необходимую для него влагу, но и питательные вещества, которые растворены в воде. А что еще нужно делать, чтобы цветы хорошо росли и радовали нас?
-Рыхлить землю, удобрять.
-Верно. Землю нужно удобрять. Потому что в некоторых почвах не хватает питательных веществ для цветов и их нужно туда как-то поместить. Это делает человек. Он так же как мы сейчас растворяет в воде полезные для цветов вещества и поливает ими землю из которой цветок своими корнями эти вещества «выпьет». А для чего же землю рыхлить?
-Чтобы рыхлая была, чтобы дышала лучше…
-Это все верно, когда земля рыхлая в нее проникает кислород, который нужен растениям. А сейчас я вам покажу, для чего еще нужно землю рыхлить. Давайте посмотрим, что у нас есть в лотках.
-Земля, комок земли.
-Да, у нас с вами есть ком земли и рыхлая земля. (Имя ребенка), полей пожалуйста водой ком земли и рыхлую землю. Что мы замечаем?
-В рыхлую землю вода впитывается лучше.
-Конечно, мы с вами видим, что в рыхлую землю вода впитывается хорошо, а с не разрыхленного комка земли вода даже стекает сначала и впитывается плохо. Значит, нужно рыхлить землю для того, чтобы в нее лучше впитывалась вода и цветам хватало влаги (воды) и питательных веществ.
А сейчас я предлагаю вам на листочках нарисовать цветок. Но уже не так как мы его рисовали всегда, не только ту часть, которую мы видим с вами, но и корень цветка.
Дети выполняют рисунки. Каждый рисунок потом прикрепляется на магнит на доску. Рассматриваем рисунки, любуемся рисунками. Еще раз повторяем строение цветка и назначение корней, уже используя рисунки детей. Дети рассказывают, что им запомнилось на занятии, что понравилось.
-Мы с вами хорошо поработали. Наше занятие окончено.
В ходе занятия дети учатся анализировать полученную информацию и принимать решение, ведущее к правильному ответу на вопрос (опыт). Закрепляются навыки рисования цветов.
Категория: Окружающий мир | Добавил: natalya-ruchko-99
Просмотров: 520 | Загрузок: 141 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1  
Работа прошла техническую  экспертизу, допущена к Конкурсу.
Суважением, Кутузова Е.Ю. технический эксперт

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]