Понедельник, 23.10.2017, 16:18
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость
Главная » Файлы » Дошкольное образование » Окружающий мир

Ознакомление с природой Крайнего Севера
[ · Скачать удаленно (16.7 Кб) ] 21.01.2012, 15:02
Последнее десятилетие ХХ века модно называть временем развития двух значимых экологических процессов: углубления экологических проблем планеты до кризисного состояния и их осмысление человечеством. Во всем мире происходит становление нового образовательного пространства – системы непрерывного экологического образования.
Как известно, основы экологической культуры личности закладываются в период дошкольного детства, и эффективность данного процесса не может быть достигнута без учета специфики природно-климатических и экологических особенностей родного края. Проблема «оторванности» экологического воспитания от реальных природных условий, в которых живет ребенок, сегодня стоит очень остро. Понятия «экология», «экологическое воспитание» носит для детей (даже для старших) довольно абстрактный характер, и необходимо найти то средство, которое донесет научную информацию в доступном для ребёнка виде.
В нашей стране формируется общая Концепция непрерывного экологического образования, начальным звеном которой является сфера дошкольного воспитания.
Я работаю по программе «Радуга», которая направлена на всестороннее развитие ребенка. Подраздел “Мир природы” - является составляющей частью познавательного развития детей, по замыслу Т.И. Гризик, создает у детей образ мира, целостное представление об окружающем. Дети получают достаточно географических знаний и экзотических сведений, например, о природе Африки, о динозаврах, на основе сезонных наблюдений составляют “Портрет” каждого месяца, знакомятся с историей календаря, глобуса, но простые вопросы о флоре и фауне родного края зачастую ставят ребенка в тупик. А это значит, что, выйдя на улицу, ребенок не сможет восхищаться красотой родной природы многогранно.
Я считаю, что наша северная природа с долгой зимой, полярной ночью, со свирепыми морозами и бушующими вьюгами и метелями, с коротким быстротечным, но многоцветным летом является первым средством воспитания ребенка с момента его рождения.
Задав себе вопрос – а как же я могу сегодня помочь детям полюбить природу Севера, научить не только ею любоваться и восхищаться, но и бережно к ней относиться, сохранить для будущих поколений? Углубленно работая по ознакомлению дошкольников с природой родного края в летний период, я сделала вывод, что мир растений и животных очень интересен для дошкольников, он более доступен и нагляден.

Экологические впечатления детей в зимнее время менее яркие, чем летом. Поэтому в нашем детском саду созданы все необходимые условия для работы с детьми по экологическому воспитанию: экологический центр, розановая аллея, живой уголок, экспериментальная лаборатория, экоцентр с аквариумом и фонтаном.
Для продолжения работы в зимний период разработала проект: «Ознакомление дошкольников с явлениями природы Крайнего севера»
Категория: Окружающий мир | Добавил: Рада
Просмотров: 1061 | Загрузок: 258 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1  
Очень жаль, но работа не прошла техническую экспертизу. В работе нет аннотации, описания, подробный конспект оформлен не в спец. таблице

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]