Вторник, 06.12.2016, 13:09
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость
Главная » Файлы » Дошкольное образование » Окружающий мир

NS_OM_PintusovaOS_RonkursAMOFGOS
[ · Скачать удаленно (14.4Мб) ] 18.02.2014, 07:28
Тема: “Тайны леса”.
Цель: Активизация мыслительной деятельности, речи детей, обогащение знаний детей об окружающем мире.
Проблема: Выяснить, как наступает весна в лесу.
Программные задачи:
Обучающие задачи:
• Обобщать представления детей о типичных весенних явлениях.
• Пополнить имеющиеся у детей знания новыми сведениями.
• Учить устанавливать связи между состоянием растений и условиями погоды, выявлять причины происходящих изменений.
• Продолжать учить составлять связные интересные рассказы об увиденных изменениях в природе.
Развивающие задачи:
• Способствовать развитию познавательной активности, любознательности.
• Продолжать учить использовать ранее полученные знания при решении познавательных и практических задач.
• Развивать способность к поисково-исследовательской деятельности.
Воспитательные задачи:
• Формировать отрицательное отношение к проявлению небрежности или жестокости при контакте с природой, желание охранять ее.
• Воспитывать дружелюбное отношение друг к другу, умение слушать друг друга.
Интеграция: познание, социализация, коммуникация.
Предварительная работа с детьми:
Игровая деятельность Дидактические игры: “Что, где растет?”, “Отгадай-ка”, “Что за птица?”, “Какой, какая, какое”, “Весна-красна”, “Какое время года?”, “Зоологическое домино”, “Птицы весной”, “Найди, что опишу”, “Узнай растение”.
Речевая деятельность Словесные игры: “Что за птица?”, “Природа и человек”, “Как вести себя в лесу”, “Звуки весны”.
Составление рассказов: “Сосулька”, “По дороге в детский сад”, “По дороге домой”, “Весна-красна”, “Птицы”, “Картина весны”.
Называние слов на определенные звуки: названия птиц, деревьев.
Физическое воспитание Подвижные игры: “Перелет птиц”, “Живая картина”, “Вот такая птица”, “Дети спят”, “К названному дереву беги”, “Третий лишний”.
Ознакомление с природой Рассматривание иллюстраций с изображением ранней весны. Наблюдение за снегом, солнцем (увеличение продолжительности светового дня), капелью, деревьями, изменениями погоды, птицами. Классификация деревьев, птиц.
Птицы: Отметить прилет первых птиц. Весеннее оживление у зимующих: звонкая песенка синиц, воробьи подбирают себе пары.
Небо, солнце: Понаблюдать за длиной тени от дерева. Она с каждым днем становится все короче. Сделать вывод: солнце с каждым днем поднимается все выше.
Деревья: Объяснить, что деревья “просыпаются”, у них набухают почки, откуда берется сок.
Ознакомление с художественной литературой Заучивание и чтение стихов: С. Маршака "О весне", “Снег теперь уже не тот…”.
Чтение пословиц, примет. Отгадывание загадок.
Пересказ: Э.Шим “Солнечная капля”.
ИЗО Рисование: Плакат о защите природы, деревья, ветки вербы. Нетрадиционное рисование (на мокром листе бумаги): Деревья.
Лепка: Деревья, птица в гнезде, птички на кормушке.
Аппликация: Деревья.
Музыка Слушали произведение П.И.Чайковского “Март”.

Предварительная работа воспитателя:
• Сбор материалов для создания фильма “Первые признаки весны”.
• Подбор слайдов с изображением птиц.
• Подготовка демонстрационного и раздаточного материала.
• Подготовка декораций.
Демонстрационный материал: Фильм “Первые признаки весны”, слайды с изображением птиц.
Раздаточный материал: Ветки тополя.
Предварительная работа родителей: Наблюдать и называть характерные признаки весны по дороге в детский сад и домой. Замечать изменения. Обсуждать с ребенком, почему так происходит.
Словарная работа:
• Обогащение словаря: щебечут, кочующие, набухли почки, сокодвижение.
• Активация словаря: чирикают, перелетные, зимующие, запоздалая, пасмурная, ненастная, солнечная, весна-красна, журчащая, капель, проталины, лесной доктор, глаголы из д/и “Птицы умеют”, почка, ветка.
Методические приемы:
• Создание положительного эмоционального настроя в начале занятия.
• Игровой (Д/и “Когда это бывает”, “Птицы умеют”).
• Наглядный (ветки тополя, фильм “Первые признаки весны”, слайды с изображением птиц, декорации леса, сугроба, следы птиц).
• Словесный (напоминания, указания, вопросы, индивидуальные ответы детей, рассказ воспитателя).
• Исследовательская деятельность (опыт с ветками).
Оборудование: Мультимедийное оборудование, фильм “Первые признаки весны”, аудиозапись пения птиц, декорации, игрушка птичка.
Ожидаемый результат:
• Высокая речевая активность детей на занятии.
• Активизация и обогащение словаря.
• Закрепление и усвоение знаний детей о сезонных изменениях в природе.
Участники: Дети старшей группы, воспитатель, родители.
ХОД НОД:
Организационный момент.
Воспитатель: Дорогие ребята, давайте поприветствуем друг друга (дети встают вкруг, берутся за руки):
Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Я улыбнусь вам и вы улыбнетесь друг другу, чтобы у нас с вами весь день было хорошее настроение.
Воспитатель: Предлагаю вам отправиться в путешествие. Но сначала вспомните и скажите, какое сейчас время года наступило?
Дети: Наступила весна.
Воспитатель: А какая весна в нашем крае?
Дети: Запоздалая, холодная, затяжная, пасмурная, ненастная, …
Воспитатель: А какая весна может быть?
Дети: Теплая, весна-красна, дождливая, солнечная, журчащая, зеленая,…
Воспитатель: А хотите узнать, как весна приходит в лес? Мы отправимся в лес и откроем некоторые его тайны. А перенесет нас туда весенний ветерок
Вправо, влево покружились
И в лесу все очутились…
(Дети кружатся)
Воспитатель: Дети, давайте присядем на стулья.
Звучит музыка Макаревича А. “Мы будем вместе”. На экране появляются по одной картинки с изображением одного из признака весны.
Воспитатель: Ребята, скажите, в каком лесу мы с вами оказались?
Дети: Мы оказались в весеннем лесу.
Воспитатель: Почему вы так решили?
Дети: Доказывают, называя первые признаки весны, которые увидели на экране: появились первые проталины; небо голубое, весеннее; появились сосульки; звенит капель; снег еще не сошел, но он уже грязный; деревья голые, но они уже проснулись…
Воспитатель: Почему все это происходит?
Дети: Потому что солнце стало ярче светить, сильнее греть.
Воспитатель: Правильно. Весна – это праздник пробуждения природы. Весна еще только начинается: просыпаются от зимней спячки деревья и кустарники, происходят изменения в жизни животных, растений и птиц. А теперь давайте поиграем.
Дидактическая игра “Когда это бывает?”
Цель: Углубление знаний о временах года, воспитание сообразительности, быстроты мышления.
Ход игры: Воспитатель перечисляет различные признаки каждого времени года. Если дети слышат признаки весны, то они прыгают и хлопают в ладоши, если нет, то топают ногами и крутят головой.
• тает снег;
• трещат морозы, воет вьюга;
• звенит капель;
• дети загорают на солнце, купаются в реке;
• появились первые проталины;
• расцвели ромашки, поспела клубника;
• на деревьях желтые листья, начался листопад;
• солнце стало теплым, ярким;
• побежали ручьи, дети пускают кораблики;
• птицы улетают в теплые края;
• птицы начинают вить гнезда.
Воспитатель: Молодцы! Знаете ли вы, какие деревья растут в лесу? Перечислите.
Дети: Береза, дуб, тополь, сосна, ель,…
Воспитатель: Предлагаю вам открыть первую тайну леса. Сделаем это опытным путем. Давайте мы с вами устроимся на лесой полянке. Посмотрите, сколько веток оборвало ветром. Этот сугроб будет нашей лабораторией, а мы будем исследователями. Проведем опыт с ветками. Каждый из вас возьмет ветку и скажет мне, от какого она дерева?
Дети: Это ветка от тополя.
Воспитатель: Почему вы так решили? Что вы видите на ветках?
Дети: Почки.
Воспитатель: Давайте рассмотрим их внимательно. Какого они цвета?
Дети: Почки темно-коричневого цвета.
Воспитатель: Потрогайте их. Что вы чувствуете?
Дети: Почки липкие, колючие, твердые,…
Воспитатель: Какая у них форма?
Дети: Почки овальные, вытянутые,…
Воспитатель: Попробуйте раскрыть почку и посмотреть, что там. Как вы думаете, что это такое? Чем пахнет? Чем измазаны пальчики?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Почему на деревьях начали набухать почки?
Дети: Потому что солнце стало нагревать ствол дерева своими лучами, сок внутри деревьев растаял и начал бежать по веточкам к почкам, поэтому почки стали набухать.
Воспитатель: Правильно. Говорят еще – началось сокодвижение. Повторите хором это новое для вас слово.
Воспитатель: А теперь расскажите по порядку, что вы делали с веткой, что увидели на ней и что почувствовали.
Дети: Рассказы детей.
Звучит аудиозапись пения птиц.
Воспитатель: Скажите, чьи голоса мы слышим?
Дети: Мы слышим пение птиц.
Воспитатель: Посмотрите, чьи это следы? (птиц) Давайте посмотрим, куда они нас приведут?
Дети и воспитатель идут по следам птиц. Дети садятся на стулья перед экраном.
Воспитатель: Как вы думаете. Умеют ли птицы разговаривать? О чем они говорят на своем птичьем языке?
Дети: Птицы предупреждают друг друга об опасности, радуются теплу, солнцу, весне, поют песни,…
Воспитатель: Правильно. Послушайте их пение, как они щебечут, поют-заливаются. Как вы думаете, что они делают весной?
Дети: Птицы весной вьют гнезда.
Воспитатель: Сейчас я буду загадывать загадки про лесных птиц. Как только вы отгадаете, то изображение этой птиц появится на экране.

Спинкою зеленовата,
Животиком желтовата,
Черненькая шапочка
И полоска шарфика
(Синица) Носит черненький жилет,
Но у крыльев черный цвет.
Видишь, кружат 20 пар,
Кричаи: Карр! Карр! Карр!
(Ворона)
Непоседа пестрая
Птица длиннохвостая
Птица горделивая
Самая болтливая
(Сорока)

Воспитатель: Ребята, скажите, кто из вас видел этих птиц и где?
Дети: Перечисляют.
Воспитатель: Правильно. Этих птиц мы видели не далеко от человеческого жилья. С наступлением зимы они перелетают ближе к человеку, а весной улетают снова в лес. Таких птиц называют кочующими (повторить это слово хором). Зачем они это делают?
Дети: Птицы прилетают ближе к человеку, чтобы найти себе корм. А весной летят назад в лес, чтобы вить гнезда. С приходом весны в лесу появляются насекомые, их пища.
Воспитатель: Сейчас я открою вам небольшую тайну про каждую из этих птиц. Синица выполняет полезную работу в лесу. Она съедает множество гусениц, куколок, личинок. Тем самым спасает дерево от гибели. Ворона необыкновенно умная птица. Она самая первая вьет гнездо. В это время могут быть еще и метели, и холода. Сорока – единственная птица, которая узнает себя в зеркале. А теперь немного поиграем. Давайте встанем в круг.
Дидактическая игра “Птицы умеют”.
Цель: Упражнять детей в самостоятельном назывании слов и четком произношении звуков в них. Развитие связной речи. Воспитание выдержки, находчивости.
Ход игры: Дети становятся в круг. Игра заключается в том, что дети называют слова и одновременно передают игрушку птичку рядом стоящему – своеобразная эстафета. Слова должны обозначать действия, что умеют делать птицы.
Ответы детей: клевать, летать, откладывать яица, высиживать птенцов, щебетать, петь, прыгать, вить гнезда, чирикать,…
Воспитатель: Молодцы! Послушайте следующую загадку.

Я без молотка, без рук
По стволу стучу: тук, тук.
Вылечу деревья-ели,
Чтоб росли и не болели
(Дятел)
Воспитатель: Где живет дятел?
Дети: Дятел живет в лесу.
Воспитатель: Опешите дятла. Какой он? Что делает?
Дети: Дети описывают внешний вид дятла. Обращают внимание на клюв, он большой, сильный, длинный,…
Воспитатель: Зачем ему нужен такой клюв?
Дети: Такой клюв нужен дятлу, чтобы извлекать вредителей из под коры, тем самым спасая деревья.
Воспитатель: Какое прозвище получил дятел за то, что он спасает деревья, лечит их?
Дети: Лесной доктор.
Воспитатель: Теперь я вам открою небольшую тайну про дятла. Клюв еще нужен дятлу, чтобы делать себе дупло, где он выводит птенцов. Дупло делает в сухом дереве, которое уже нельзя спасти. У дятла, кроме клюва, есть еще и длинный язык. Клювом он долбит отверстие, где спряталось насекомое, а языком достает его.

Что за весенняя черная птица
Трактору чуть ли не на нос садится?
(Грач)
Воспитатель: Где живет грач?
Дети: Грач живет в лесу.
Воспитатель: Где провел зиму грач?
Дети: На зиму грач улетал в теплые страны.
Воспитатель: Значит это птица какая?
Дети: Грач – перелетная птица.
Воспитатель: Каких вы еще знаете перелетных птиц?
Дети: Соловей, кукушка, ласточка, скворец,…
Воспитатель: Об этих птицах мы поговорим на других занятиях. А сейчас тайна о граче. Грач – это перелетная птица, которая открывает весну. Это самая первая птица, которая возвращается к нам из теплых стран.
Сейчас только начало весны. Это наше первое путешествие в лес. А что будет дальше происходить в лесу, мы узнаем из других путешествий.
Ребята, предлагаю вернуться в группу и написать книгу о нашем необыкновенном путешествии. Но сначала скажите, какие тайны леса вы узнали? Что было интересного? О ком и о чем вы хотели бы узнать еще?
Категория: Окружающий мир | Добавил: Пинтусова
Просмотров: 393 | Загрузок: 144 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 2
2  
Уважаемая Ольга Сергеевна! Организаторы конкурса рады сообщить Вам,что экспертная комиссия дошкольного направления оценила вашу конкурсную работу в 41,24 баллов из 110 возможных. 
Мы благодарим Вас за интересную разработку, которая займет достойное место в методической копилке  
материалов факультета интерактивных технологий и будет рекомендована для  
использования педагогическому сообществу воспитателей. Желаем Вам дальнейшего творческого роста и будем рады видеть Вас на мероприятиях, проводимых порталом "Мой  
Университет" http://moi-universitet.ru/ru/schoolkonkurs/competitions/#.U0k0E8GzWqI. Официальное экспертное заключение Вы можете заказать, оформив заявку по  
адресу  http://moi-universitet.ru/ru....cvl_uSo.

1  
Работа допущена к участию в конкурсе.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]