Четверг, 08.12.2016, 07:03
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость
Главная » Файлы » Дошкольное образование » Окружающий мир

НОД "Царица Земли - вода"
[ Скачать с сервера (11.05Mb) ] 06.02.2013, 14:57
1. Тип урока/занятия/мероприятия : обобщение и систематизация знаний
2. Цели урока/занятия/мероприятия
1. Обобщение и закрепление знаний и представлений о Мировом океане (река, озеро, море, океан, родник, пруд, водохранилище), о водоемах своего края; значении воды для жизни человека; умений и навыков работы с картой, словарем, дополнительной литературой
2. Повышение познавательной, коммуникативной, социальной компетентности детей, формирование основ экологических знаний, развитие речи.
3. Воспитание бережного отношение к природе.
Задачи урока/занятия/мероприятия:
- актуализировать знания и представления детей о роли воды и водоемов в природе и жизни людей с помощью АМО;
- упражнять воспитанников в использовании знакомых способов поиска нужной информации, применении её в качестве подтверждения собственных умозаключений и запоминания;
- способствовать возникновению и поддержанию конструктивного взаимодействия дошкольников в процессе выполнения заданий;
- развивать детскую любознательность;
- воспитывать желание участвовать в поисковой деятельности, вызвать чувство удовлетворения от правильных обоснованных ответов.
3. Краткое описание хода урока/занятия/мероприятия (до 15 предложений)
Перед началом образовательной деятельности дети приглашаются на выставку рисунков и фотографий «Царица Земли - вода», организованную совместно с родителями, где они свободно обмениваются своими впечатлениями, воспитатель обращает внимание на гостью, которая уже ждет их. На столе стоит стеклянный графин с водой. На его крышку надета царская корона и нарисовано улыбающееся личико. Дети узнают гостью по загадке – Вода (младший воспитатель). Дети рассказывают о свойствах воды, работая над темой используется интерактивная лекция, что позволяет формировать ожидания обучающихся (планировать эффекты образовательного мероприятия). Проведение Турнира юных знатоков и защитников природы (10 этапов-заданий), где лучшие ответы будут отмечены жетонами трех уровней: золото, серебро, медь.
1. Вспомните осенний поход в лес. Какой источник воды мы очистили от мусора? (Родник)
2. Как нужно ухаживать и беречь родники?
3. Какие бывают родники?
4. На какие две группы делятся водоемы?
5. Загадка о реке. Какие еще загадки и пословицы можно вспомнить о реке?
6. РУБРИКА «НАШ КРАЙ»
Проработка содержания темы (групповая работа обучающихся) - игра.
7. Озеро.
8. Море.
9. Работа с картой.
10. Океан.
Для обобщения и систематизация знаний проводится игра «океан». Рефлексия, награждение Царицей Земли – водой лучших участников. Подарки для проведения дальнейших опытов с водой.
4. Знания, умения, навыки, качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят учащиеся/воспитанники/обучающиеся в ходе урока/занятия/мероприятия
-любознательный, активный: интересуется новым, неизвестным в окружающем мире, задает вопросы, любит экспериментировать, самостоятельно действует, обращается за помощью к взрослым, принимает участие.
-эмоционально-отзывчивый: откликается на эмоции, сопереживает персонажам, эмоционально реагирует на музыкальные произведения.
-овладевший способами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками.
-способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений.
-способный решать интеллектуальные и личностные задачи.
-имеющие первичные представления о себе, природе.
-овладевший необходимыми умениями и навыкам
5. Универсальные учебные действия, на формирование которых направлен образовательный процесс
Познавательные:
вызывает познавательный интерес к деятельности, высокую мыслительную активность, умение действовать соответственно заданной цели, следить за ходом действия игры;
Знаково-символические:
позволяет понимать объекты действительности, отражённые посредством модели
Коммуникативные:
детьми чётко проговариваются ответы, делаются сообщения, выслушиваются ответы сверстников, которые дополняют эти сообщения.
6. Ключевые компетентности, которые формируются в ходе данного урока/занятия/мероприятия
- Информационная компетентность - обеспечено расширение и закрепление знаний по теме «Лесные опасности»
- Учебно-познавательная – дошкольники 5 - 6 лет способны сосредоточенно работать на протяжении 15- 20 мин, удерживать в памяти задание, обращаться к собственному опыту.
- Коммуникативная – дети стали партнёрами по общению между собой в процессе выполнения задания внутри команды. Ими были использованы первоначальные навыки ведения диалога
- Социальная – воспитанники в процессе обсуждения принимали мнение (позицию) других людей и были поставлены в условия её принятия или непринятия
Категория: Окружающий мир | Добавил: eva77pr
Просмотров: 648 | Загрузок: 174 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]