Главная » Файлы » Дошкольное образование » Окружающий мир |
НОД "Царица Земли - вода"
[ Скачать с сервера (11.05Mb) ] | 06.02.2013, 14:57 |
1. Тип урока/занятия/мероприятия : обобщение и систематизация знаний 2. Цели урока/занятия/мероприятия 1. Обобщение и закрепление знаний и представлений о Мировом океане (река, озеро, море, океан, родник, пруд, водохранилище), о водоемах своего края; значении воды для жизни человека; умений и навыков работы с картой, словарем, дополнительной литературой 2. Повышение познавательной, коммуникативной, социальной компетентности детей, формирование основ экологических знаний, развитие речи. 3. Воспитание бережного отношение к природе. Задачи урока/занятия/мероприятия: - актуализировать знания и представления детей о роли воды и водоемов в природе и жизни людей с помощью АМО; - упражнять воспитанников в использовании знакомых способов поиска нужной информации, применении её в качестве подтверждения собственных умозаключений и запоминания; - способствовать возникновению и поддержанию конструктивного взаимодействия дошкольников в процессе выполнения заданий; - развивать детскую любознательность; - воспитывать желание участвовать в поисковой деятельности, вызвать чувство удовлетворения от правильных обоснованных ответов. 3. Краткое описание хода урока/занятия/мероприятия (до 15 предложений) Перед началом образовательной деятельности дети приглашаются на выставку рисунков и фотографий «Царица Земли - вода», организованную совместно с родителями, где они свободно обмениваются своими впечатлениями, воспитатель обращает внимание на гостью, которая уже ждет их. На столе стоит стеклянный графин с водой. На его крышку надета царская корона и нарисовано улыбающееся личико. Дети узнают гостью по загадке – Вода (младший воспитатель). Дети рассказывают о свойствах воды, работая над темой используется интерактивная лекция, что позволяет формировать ожидания обучающихся (планировать эффекты образовательного мероприятия). Проведение Турнира юных знатоков и защитников природы (10 этапов-заданий), где лучшие ответы будут отмечены жетонами трех уровней: золото, серебро, медь. 1. Вспомните осенний поход в лес. Какой источник воды мы очистили от мусора? (Родник) 2. Как нужно ухаживать и беречь родники? 3. Какие бывают родники? 4. На какие две группы делятся водоемы? 5. Загадка о реке. Какие еще загадки и пословицы можно вспомнить о реке? 6. РУБРИКА «НАШ КРАЙ» Проработка содержания темы (групповая работа обучающихся) - игра. 7. Озеро. 8. Море. 9. Работа с картой. 10. Океан. Для обобщения и систематизация знаний проводится игра «океан». Рефлексия, награждение Царицей Земли – водой лучших участников. Подарки для проведения дальнейших опытов с водой. 4. Знания, умения, навыки, качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят учащиеся/воспитанники/обучающиеся в ходе урока/занятия/мероприятия -любознательный, активный: интересуется новым, неизвестным в окружающем мире, задает вопросы, любит экспериментировать, самостоятельно действует, обращается за помощью к взрослым, принимает участие. -эмоционально-отзывчивый: откликается на эмоции, сопереживает персонажам, эмоционально реагирует на музыкальные произведения. -овладевший способами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками. -способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений. -способный решать интеллектуальные и личностные задачи. -имеющие первичные представления о себе, природе. -овладевший необходимыми умениями и навыкам 5. Универсальные учебные действия, на формирование которых направлен образовательный процесс Познавательные: вызывает познавательный интерес к деятельности, высокую мыслительную активность, умение действовать соответственно заданной цели, следить за ходом действия игры; Знаково-символические: позволяет понимать объекты действительности, отражённые посредством модели Коммуникативные: детьми чётко проговариваются ответы, делаются сообщения, выслушиваются ответы сверстников, которые дополняют эти сообщения. 6. Ключевые компетентности, которые формируются в ходе данного урока/занятия/мероприятия - Информационная компетентность - обеспечено расширение и закрепление знаний по теме «Лесные опасности» - Учебно-познавательная – дошкольники 5 - 6 лет способны сосредоточенно работать на протяжении 15- 20 мин, удерживать в памяти задание, обращаться к собственному опыту. - Коммуникативная – дети стали партнёрами по общению между собой в процессе выполнения задания внутри команды. Ими были использованы первоначальные навыки ведения диалога - Социальная – воспитанники в процессе обсуждения принимали мнение (позицию) других людей и были поставлены в условия её принятия или непринятия | |
Просмотров: 810 | Загрузок: 178 | Комментарии: 1 | |
Всего комментариев: 0 | |