Главная » Файлы » Дошкольное образование » Окружающий мир |
НОД детей подготовительной к школе группы с использование ИКТ «Хлеб - всему голова»
[ · Скачать удаленно (7.2 МБ) ] | 26.02.2014, 19:14 |
НОД детей подготовительной к школе группы с использование ИКТ «Хлеб - всему голова» Цель: Систематизировать знания детей о хлебе, какой путь проходит хлеб, прежде чем дойти до стола. Задачи: Расширить представления детей о хлебе. Научить видеть и уважать труд хлебороба. Прививать детям бережное отношение к хлебу. Ход Воспитатель: Ребята я вчера увидела страшное зрелище! И решила поделиться с вами увиденным… (просмотр ролика на youtube.com/ «Подростки играют хлебом в футбол») Воспитатель: Ваше мнение об увиденном? (дискуссия) Воспитатель: А что вы знаете о хлебе? (ответы детей) Воспитатель: Ребята, когда я была в вашем возрасте, часто не доедала хлеб, а что бы этого не узнали взрослые, выбрасывала недоеденные кусочки в ведро для мусора. Но однажды услышала от своего деда, бывшего заключённого фашистского лагеря про то, каким хлебом их кормили в плену… Я расскажу вам рецепт «Хлеба» фашистских концлагерей. Дело в том, что гитлеровцы выпекали для русских военнопленных специальный «БРОД» по особому рецепту. РЕЦЕПТ отжимки сахарной свеклы – 40%, отруби – 30%, древесные опилки – 20%, целлюлозная мука из листьев или соломы – 10%. «Хлеб войны» не может оставить равнодушным ни одного человека, особенно того, кто испытал на себе страшные лишения в период войны - голод, холод, издевательства. А моему деду волею судьбы пришлось пройти эти мучения плена. - «А вот тем и питались» - говорил он, «Для русского вся еда это - хлеб да вода», а вода тоже была особенная, она скапливалась после дождя в лужах, в которых мыли сапоги фашистские солдаты. - «Сдвину плесень рукой, наберу воды в ладошку, а она прелая, болотом пахнет…» и замолчал. Заключенные концлагерей, знают цену хлеба и преклоняются перед ним. «Вот так-то дружок» - добавил мой дед и улыбнулся, но глаза его при этом не выражали никакого веселья, а скупая, мужская слеза скатывалась по щеке… С тех пор моё отношение к хлебу сильно изменилось! Воспитатель: Есть только одно слово, равнозначное слову «хлеб». Это слово – «жизнь». И никакое золото не перевесит крошку хлеба. Сегодня на наших столах, всегда лежит хрустящий, с аппетитной корочкой хлеб. Но как он появляется ? Откуда он берётся? (ответы детей) Воспитатель: Ученые полагают, что первый хлеб был испечен не менее 15 тысяч лет назад. Профессия пекаря – одна из древних на земле. Трудно и тяжело достаётся хлеб. Много людей помогают ему «дойти» до стола. Воспитатель: Я предлагаю посадить маленькое зёрнышко и посмотреть, что из него вырастет. Физкультминутка: Посадили мы зерно Что же выйдет из него? Дождик землю поливает, Солнце нежно пригревает Подрастает зёрнышко- Потянулось к солнышку. С ветерком оно играет, Ветерок его качает, К земле низко прижимает- Вот как весело играет! Потянулся наш росток, Превратился в колосок. Воспитатель: Сейчас предлагаю совершить виртуальную экскурсию, что бы узнать всё о хлебе . (просмотр презентации) 1 слайд «Хлеб - всему голова» 2 слайд Россия издавна славилась хлебом. 3 слайд Хлеб и сейчас - богатство нашей страны. 4 слайд А труд земледельца – самый важный, потому что без хлеба нельзя представить нашу жизнь. 5 слайд Недаром народ сложил о хлебе столько пословиц и поговорок: 6 слайд «Одно зерно горсть даёт» Воспитатель: А какие пословицы о хлебе вы знаете? (дети рассказывают пословицы и поговорки о хлебе) • Не трудиться - хлеба не добиться. • Гречневая каша - матушка наша, а хлебец ржаной - отец наш родной. • Плох обед, коли хлеба нет. • Без сохи и бороны и царь хлеба не найдёт. • Без хлеба и без каши ни во что и труды наши. • Без хлеба и у воды худо жить. • Без хлеба не обедают. • Будет хлеб - будет и обед. • В поле - по хлеб, в лес - по дрова. • Глубже пахать, больше хлеба жевать. • Горька работа, да хлеб сладок. • Ешь пироги, хлеб береги. • Захочешь есть - о хлебе заговоришь. • Много снега - много хлеба. • Не шуба греет, а хлеб. • Не трудиться - хлеба не добиться. • Хлебушко - калачу дедушка. • Хлеб да вода - чем не еда? • Хлеб да вода - богатырская еда. • Хлеб всему голова. 7 слайд Хлебные изделия не только вкусны, но и питательны. Хлеб мы едим каждый день, и он не приедается. 8 слайд Как же его выращивают? Кого мы должны благодарить за хлеб на нашем столе? Кто знает, как называются люди, которые выращивают хлеб? (ответы детей) 9 слайд Отправимся в небольшое путешествие на поле. 10 слайд Весной специальным трактором пашут землю и сеют пшеницу. 11 слайд Солнце светит, дождик идет. Вскоре на полях, появляются зеленые ростки - всходы. 12 слайд Летом вырастают колоски, а в них много-много зёрен. 13 слайд Осенью пшеница созревает и колоски убирают машинами - комбайнами. 15 слайд Зернышки достают из колосков - обмолачивают. Вот сколько много получается зерна. 16 слайд Зерно перетирают - мелят и получают муку. В муку добавляют воду и другие продукты и замешивают тесто. 17 слайд Из теста лепят хлеб, булочки или лепешки. Тесто кладут в формочки и выпекают в печи или в духовке. Воспитатель: Ребята, как называется тот человек, который выпекает хлеб? (ответы детей) 18 слайд И получается вкусный, ароматный хлеб. 19 слайд (ребёнок рассказывает стихотворение) Вот он - хлебушек душистый. Вот он - теплый, золотистый, В нем - здоровье наше, сила, В нем - чудесное тепло. Сколько рук его растило, охраняло, берегло. Воспитатель: Ребята, мне очень хочется прочитать вам стихотворение Сергея Михалкова «Булка» Три паренька по переулку, Играя будто бы в футбол, Туда-сюда гоняли булку И забивали ею гол. Шел мимо незнакомый дядя, Остановился и вздохнул И, на ребят почти не глядя, К той булке руку протянул. Потом, насупившись сердито, Он долго пыль с нее сдувал И вдруг спокойно и открыто При всех ее поцеловал. - Вы кто такой?- спросили дети, Забыв на время про футбол. - Я пекарь!- человек ответил И с булкой медленно ушел. И это слово пахло хлебом И той особой теплотой, Которой налиты под небом Моря пшеницы золотой. Воспитатель: Ребята, в завершении нашей беседы, мне хотелось бы предложить вам, организовать проект «Хлеб – это жизнь!» Вы согласны? (ответы, пожелания, предложения детей) Воспитатель: Я предлагаю вам изобразить в рисунках, что вам больше всего запомнилось. (Художественное творчество) Источники информации: «Азбука физкультминуток для дошкольников» Ковалько В.И. (Практические разработки физкультминуток, игровых упражнений, гимнастических комплексов и подвижных игр) - М.: ВАКО, 2005. - 176 с. - (Дошкольники: учим, развиваем, воспитываем) http://oppps.ru/%D1%87%D1%82%D0%BE-%D0%B5%D0%BB%D0%B8-%D0%B2%D0%BE-%D0%B2%D1%80%D0%B5%D0%BC%D1%8F-%D0%B2%D0%BE%D0%B9%D0%BD%D1%8B-%D0%B0%D0%BA%D1%82%D1%83%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%BE-%D0%B4%D0%BB%D1%8F-%D1%81%D0%BE.html Что ели во время войны. http://www.hlebopechka.net/h41.php пословицы и поговорки о хлебе http://www.poslovitza.ru/o_hlebe.html пословицы и поговорки о хлебе | |
Просмотров: 1414 | Загрузок: 443 | Комментарии: 2 | |
Всего комментариев: 2 | |
| |