Четверг, 08.12.2016, 07:01
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость
Главная » Файлы » Дошкольное образование » Окружающий мир

Непосредственная образовательная деятельность с детьми подготовительной группы "Путешествие в Африканскую саванну"
[ Скачать с сервера (14.33Mb) ] 06.02.2013, 05:48
Описание урока/занятия/мероприятия
(размещается только на сайте факультета технологий интерактивного обучения - www.moi-amour.ru в разделе «Полный текст материала»)

Непосредственная образовательная деятельность воспитателя с детьми по реализации области «Познание» в подготовительной к школе группе – «Путешествие в Африканскую саванну».
1.Тип занятия: ознакомление с природной зоной «Африканская саванна»
2. Цели занятия: Формировать у детей знания о природной зоне – Африканская саванна.
3.Задачи занятия:
- Формировать у детей познавательную потребность, интерес к окружающему миру.
- Учить добывать новые знания, опираясь на свой предыдущий опыт.
- Развивать продуктивную аналитико-синтетическую мыслительную деятельность у ребенка.
- Упражнять в умении находить решения проблемных ситуаций, специально созданных взрослым.
- Продолжать овладевать действием построения модели взаимосвязи растений и животных с условиями жизни в природной зоне (саванна).
- Воспитывать инициативность, самостоятельность.
- Воспитывать умение выслушивать сверстников, формировать навыки общения.
- Продолжать формировать умения работать в команде, умение контролировать свою деятельность и деятельность сверстников по результату.
- Соблюдать правила и нормы поведения в обществе.
4.Краткое описание занятия: с помощью игрового упражнения «Друзья приветствуют друг друга» идёт создание позитивного настроя, творческой атмосферы, мотивации.
В гости к детям приходит жираф и приносит письмо от животных саванны, предлагает детям рассмотреть географическую карту, на которой цветом показаны природные зоны саванны. Дети решают, на каком виде транспорта быстрее всего добраться до африканской саванны, дети высказывают свои идеи, аргументируют их, делают вывод. Ачтобы это путешествие было интересным, жираф предлагает поиграть в игру «Знаю – не знаю», в этой игре дети самостоятельно формулируют свои интересы по поводу данной темы. Жираф приглашает детей совершить экскурсию по Африканской саванне (дети просматривают компьютерную презентацию). В ходе просмотра и беседы, дети выявляют приспособительные особенности животных и растений. Затем анализируют и строят модель взаимосвязи животных и растений с условиями жизни и зарисовывают схему строения животных саванны. Затем дети заполняют страницу в книге «Природные зоны Земли» (авторское пособие), для этого делятся на команды. Каждая команда подходит к своему столу и отбирает растения и животных обитающих именно в Африканской саванне и раскрашивают их , а так же зарисовывают схемы-карточки соответствующие условиям жизни в саванне. По окончании работы команды друг у друга проверяют правильность выполнения задания. Затем, дети размещают свои работы в книге, приклеивают их на нужную по цвету страницу (саванну обозначим песочным цветом»). Затем дети возвращаются из путешествия и в игре «Расскажи друзьям, что тебе больше всего понравилось» делятся своими впечатлениями о занятии.
5. Знания, умения, навыки, качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят учащиеся/воспитанники/обучающиеся в ходе урока/занятия/мероприятия:
Закрепление: навыков работы в команде, умения построения модели взаимосвязи растений и животных с условиями жизни в заданной природной зоне.
Развитие: навыков общения, умения слушать друг друга, вступать в диалог. Приобретение знаний о природной зоне – Африканская саванна.
Актуализация: умения контролировать свою деятельность и деятельность сверстников по результату. Опираясь на свой предыдущий опыт и новые знания выявлять приспособительные особенности животных и растений саванны, тем самым добывать новые знания.
6. Универсальные учебные действия, на формирование которых направлен образовательный процесс
- Личностные: формирование интереса к окружающему миру, мотивация деятельности, развитие действия смыслообразования (дети самостоятельно определяют цели своей деятельности и делают, и изучают именно то, что для них важно, интересно и необходимо). Использование воображения, фантазии .при выполнении заданий.
- Регулятивные, включая действия саморегуляции: формируются умения работать в команде, целенаправленность деятельности; развивается умение контролировать свою деятельность и деятельность сверстников по результату; умение адекватно реагировать на ошибку указанную сверстником или взрослым.
- Познавательные, включая общеучебные и логические: активизация и умение оперировать знаниями из своего опыта, умение выделять заданные параметры объектов и умение делать логические выводы.
- Знаково-символические: умение строить наглядные модели (взаимосвязь животных и растений с условиями жизни), изображать схему строения животных саванны, которая показывает приспособительные особенности животных к условиям жизни.
- Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении темы.
7. Ключевые компетентности, которые формируются в ходе данного урока/занятия/мероприятия
- Информационная: способность к прочному усвоению новой информации, воспроизводит информацию, полученную из различных источников, понимает необходимость новой информации, как средства получения знаний.
- Учебно-познавательная: проявляет познавательный интерес, воспроизводит знания об окружающем мире, сравнивает, обобщает и вычленяет закономерности.
- Коммуникативная: владение средствами общения и способами взаимодействия с взрослыми и сверстниками.
- Социальная: воспроизводит формы обращения к взрослым и сверстникам, правила поведения, позитивное и ответственное отношение к себе и окружающим людям
Категория: Окружающий мир | Добавил: nika_s
Просмотров: 874 | Загрузок: 164 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]