Главная » Файлы » Дошкольное образование » Окружающий мир |
Наземно-воздушная среда обитания белки
[ · Скачать удаленно (6,47мгб) ] | 22.01.2012, 15:43 |
Приложение 2 Описание занятия 1. Тип занятия – углубленно-познавательный. 2. Цель. Создать условия для формирования у детей представлений о неразрывной связи животного со своей средой обитания. 3. Задачи занятия. Обучающие: ● актуализация субъектного опыта детей, ● знакомство с природными компонентами и их связями, ● научить детей устанавливать связь между строением живого объекта и условиями его среды обитания. Личностно-формирующие: ●создание условий для формирования коммуникативной компетенции, навыка групповой работы, умения представлять результат групповой работы; ●создание условий для вырабатывания своего мнения по возникшей проблеме в контексте темы; ● развитие логики, творческих способностей, критического мышления, способности сравнивать, анализировать, обобщать, рассуждать; ●создание условий для формирования мотивации деятельности, интереса к процессу деятельности; ● развитие уверенности в себе. Задачи оздоровительной направленности. ●Учить детей правильно взаимодействовать с природой. 4. Краткое описание хода занятия. Занятие начинается с психогимнастического упражнения «Приветствие» для улучшения эмоционального фона, активизации физического тонуса и повышения интеллектуальной активности детей. Тренинг плавно переходит в ТРИЗовскую дидактическую игру «Без чего не бывает?», в процессе которой дети упражняются в выявлении подсистемных и надсистемных связей. Далее используется базовая модель технологии развития критического мышления, где первоначально на стадии вызова создается проблемная игровая ситуация, вызывающая познавательный интерес детей и желание помочь белкам, оказавшимся в затруднительном положении после дождевого потопа. Для принятия правильного решения в создавшейся проблемной ситуации, требуется информация. Информация добывается при наводящих вопросах воспитателя с активизацией субъектного опыта детей. Диалог и полилог сопровождается систематизацией информации с наглядным символическим моделированием при использовании приема «Кластер». На стадии осмысления детям предлагается групповая форма работы – выполнение задания - составление письма человеку с острова. Для выполнения групповых заданий, самостоятельного поиска информации, ребятам предлагается использовать дополнительный материал в картинках. Первая группа детей определяет, что помогает белке жить в наземно-воздушной среде обитания, заполняя при этом «звезду» с помощью знаков. А ребята второй группы определяют то, чего у белки нет, но ей бы это могло помочь выжить в воде (водной среде обитания), и тоже заполняют «звезду» с помощью знаков. Выполнив задание, ребята договариваются, сколько и кто из ребят будет представлять выполненное задание и далее следует презентация работы. После презентации дети встают в круг. Им предлагается знакомая ролевая игра «Оживлялка» (модифицированный мной прием «Синквэйн») в доступном для дошкольников варианте – в форме вопросов и ответов. (В игре используется «вопросник» - модель в виде веера со стандартным набором вопросов – модуль приема «Синквэйн» или алгоритм игры «Оживлялка»). Стадия размышления или рефлексии сопровождается технологией «Шесть шляп мышления», при надевании каждой шляпы дети, в соответствии с обозначением цветового образа шляпы, высказывают свои мнения. Занятие заканчивается подведением итога работы: сосредоточением на своих чувственных ощущениях, оценивании, и выбора цвета шишки, которую помещают в корзину на наборном полотне. 5. Знания, умения, навыки, качества, которые приобретут, закрепят воспитанники в ходе занятия. В процессе занятия актуализируется субъектный опыт детей. Дети получают знания об условиях воздушно-наземной среды обитания, о строении белки, приспособительных особенностях жизни животного в данной среде обитания. Знания о связи зверька со своей средой обитания. Дети обретают умение актуализировать свой субъектный опыт в игровой учебной ситуации, умение вести диалог и полилог, умение быть ведомым и ведущим, умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждение проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослым; обретают умение кодировать и декодировать информацию с помощью символического моделирования, т.е. переводить образы в символы и обратно, считывать, закрепляя навык мнемотехники. Получают умение сравнивать, сопоставлять, анализировать, делать выводы, заключения. Дети получают навык работы в группе, навык работы с информационными материалами. В процессе занятия у детей развиваются такие качества: эмоциональность, способность к сопереживанию, инициативность, любознательность, активность, рефлексивность, самостоятельность и ответственность, свободность поведения, креативность, произвольность, самосознание и самооценка, коммуникативность, компетентность в сфере отношений к миру природы, людям, себе, бережное отношение к окружающей среде, готовность принимать решения, делать выбор на социальном уровне. 6. Универсальные учебные действия, на формирование которых направлен образовательный процесс. В процессе занятия формируются не только предметные умения, но и надпредметные универсальные учебные действия: познавательные, коммуникативные, регулятивные, личностные. Коммуникативные действия обеспечивают социальную компетентность и учет позиции других ребят. У детей развивается умение слушать и вступать в диалог, участвовать в обсуждении проблем, сотрудничать со сверстниками, умение управлять своим поведением и корректировать поведение партнеров. Умение полно и точно выражать свои мысли при помощи монологической и диалогической речи. Развиваются знаково-символические учебные действия, овладение моделированием. На занятии развиваются общеучебные универсальные действия: принятие познавательной задачи, умение пользоваться различными источниками информации, умение строить речевое высказывание. Развивается умение решать проблемы: искать решение, представлять результаты работы. Развиваются универсальные логические действия: анализ, синтез, сравнение, классификация, обобщение, установление аналогий, причинно-следственных связей, логической цепи рассуждений, доказательств; выдвижение гипотез и их обоснование. 7.Ключевые компетентности, которые формируются в ходе данного занятия. Ключевые компетентности – базисные характеристики личности ребенка, совокупность уже состоявшихся личностных качеств (ценностно-смысловых ориентаций, знаний, умений, навыков, способностей), обусловленных опытом деятельности. Компетентность ребенка зависит от владения и обладания ребенком соответствующей компетенцией, включающее его личностное отношение к предмету деятельности. На занятии были созданы условия для формирования ключевых компетенций: ценностно-смысловых, интеллектуальных, коммуникативных, общекультурных и личностного самосовершенствования. На занятии формируются такие ключевые компетентности: коммуникативная компетентность, информационная, учебно-познавательная, социальная компетентность, личностного развития: самосознание, самооценка, самостоятельность, активность, эмоциональность, инициативность, креативность, ответственность, рефлексивность, произвольность, свобода поведения. | |
Просмотров: 2102 | Загрузок: 524 | Комментарии: 2 | |
Всего комментариев: 1 | ||
| ||