Суббота, 17.08.2019, 20:52
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость
Главная » Файлы » Дошкольное образование » Окружающий мир

Мозаика справедливости, или что значит быть справедливым человеком
[ · Скачать удаленно (24kb) ] 23.01.2012, 10:04
Цель. Формировать представление о комплексном характере справедливости и сути составляющих ее компонентов, эмоционально положительное отношение к проявлению справедливости и ее компонентов, желание быть справедливым; воспитывать толерантное отношение к людям разных национальностей; объяснить значение слов «беспристрастность», «бескорыстие», «самокритичность», «доброжелательность», «объективность», «правдивость».
Материал. Мольберт, фигурки персонажей на магнитах (Иван, Джон, Чен Ли), иллюстрации ключевых моментов сказки, кукла бибабо Дракоша.

Ход беседы
Воспитатель. Смотрите, кто сегодня пришел к нам в гости!
Дракоша. Здравствуйте! Я так рад вас видеть! Я приготовил вам сюрприз - сказку. Вы умеете слушать сказки?
Дети. Да! Сказки нужно слушать внимательно, не шуметь, не отвлекать других.
Дракоша. Правильно! Внимательным нужно быть потому, что в каждой сказке «есть намек, добрым молодцам урок». И его надо услышать. Итак, сказка начинается. (Выставляет на мольберте фигурки персонажей.)
В некотором царстве, в некотором государстве жили-были три товарища: Иван, Джон и Чен Ли. Жили они дружно, не ссорились, вместе работали и вместе играли. Но соседские ребята часто обижали их за необычный внешний вид, за непохожесть. Друзья пытались объяснить ребятам, что они поступают нехорошо, несправедливо, но те, казалось, не слушали и не слышали объяснений. Надоело нашим героям сносить издевки, терпеть унижения, и решили они пойти искать страну под названием Справедливость, где у всех жителей равные права и обязанности и где никто никого не обижает. Однажды утром наши герои, встав пораньше, отправились в путь.
Шли друзья весь день, устали и к вечеру пришли к лесной избушке. (На мольберте выставляется изображение избушки;) Постучались. Никто не откликнулся. Осторожно вошли в дом - ни¬кого нет, но на столе лежит каравай хлеба и записка: «Угощайтесь, путники!». Обрадовались мальчики, уселись за стол и ста¬ли делить каравай.
Как они разделили угощение? (Дети предлагают свои варианты ответа.)
Иван, Джон и Чен Ли долго спорили, кому отрезать самый большой кусок? В конце концов решили разделить каравай на три равные части. Как вы думаете, по¬чему части должны быть равные? (Ответы.) Части должны быть равные потому, что все трое одинаково проголодались и имеют равное право на хлеб. В том, чтобы не искать выгоды для себя, делать все от чистого сердца, и заключается бескорыстие. (Дети хором повторяют слово «бескорыстие».)
Переночевали друзья в избушке, а утром отправились дальше, на поиски страны Справедливость. ШЛИ они, лесом любовались, и вдруг перед ними возникла бурлящая река, а через нее мост. У моста сидит Ворон. (На мольберте выставляется изображение моста с Вороном;)
- Здравствуй, Ворон!
- Добрый день! Куда путь держите?
- В страну Справедливость. Правильно ли мы идем? Той ли дорогой?
- Идете-то вы правильно, но пройдете ли по мосту? Он очень старый. Я его берегу, никого через него не пропускаю.
- Нам очень нужно переправиться на другой берег. Пропусти нас, пожалуйста.
Хорошо. - согласился Ворон. - Толь¬ко у меня одно условие: сначала должен пройти самый тяжелый, а последним - самый легкий. Решайте, кто пойдет первым.
Задумались друзья. Никому не хочется идти первым: страшно... Вдруг мост не вы¬держит?
Как вы думаете, кто из героев пойдет первым? Почему? (Ответы.)
Подумали, подумали друзья, и Иван сказал:
- Я пойду первым, потому что я самый тяжелый из нас.
- А я пойду вторым, - отозвался Джон, - ведь ты, Чен Ли, самый легкий.
Хорошо поступили мальчики, честно. Хоть и было им страшно, но не стали они скрывать, кто тяжелее. Быть честным -значит говорить все прямо, искренне, ни¬чего не скрывая.
Перешли путники через реку, сели от¬дохнуть. Чтобы согреться, решили развести костер. Для костра нужны дрова.
Как вы думаете, кто пошел за дровами? (Дети предлагают свои варианты ответа.) Правильно, за дровами пошли все трое, по¬тому что все обязаны участвовать в общей работе. (На мольберте выставляется изображение вязанки хвороста;)
Принесли друзья хворост, разложили костер, стали разжигать его, а он не горит.
Знаете, почему костер не разгорался? Кто виноват? (Ответы.)
Вот и мальчики поняли, что сами вино¬ваты. Принесли сырой хворост - он и не горит. Того, кто признает недостатки в своей работе, называют самокритичным - сам себя критикует. (Дети хором повторяют слово «самокритичный».)
Набрали они сухого хвороста - костер разгорелся быстро. Погрелись они у костра, отдохнули и пошли дальше. Долго ли, коротко ли шли, но подошли к большому, красивому городу. В городе в то время была ярмарка. На ярмарке весело: карусели, сладости, скоморохи. (На мольберте выставляется изображение карусели;) Интересно стало ребятам, захотелось посмотреть на скоморохов. Ох, и веселые же они! Один частушки пел - Иван так частушки любил! Другой заводил пляски озорные - Джон и сам не прочь поплясать! Третий и пел, и плясал, и фокусы показывал. В благодарность друзья хотели дать скоморохам по монетке, но оказалось, что у них только одна монетка.
Кому они отдадут монетку? Кто больше заслужил вознаграждение? (Ответы.)
Иван хотел отдать денежку частушечнику, Джон - танцору. Долго бы они спорили, если бы Чен Ли не объяснил, что третий скоморох старался больше других: его выступление было интереснее, он по¬казал много разных номеров. Поэтому монетку нужно отдать ему. Иван и Джон согласились - прав друг. Когда люди оцени¬вают кого-то по заслугам, а не выбирают только того, кто нравится, они поступают беспристрастно. (Дети хором повторяют слово «беспристрастно».)
Повеселились мальчики, а идти до страны Справедливость еще далеко. Как быстрее добраться? (Ответы.) К сожалению, машины, самолеты и поезда на ярмарке не продавались. Были только ослик, лошадь и верблюд (выставляет на мольберте изображение старика, который держит под уздцы верблюда, лошадь и ослика;). Кого же выбрать? (Ответы.)
Ослик симпатичный, но маленький - не сможет везти сразу троих. Верблюд большой, даже слишком - ребятам на него не забраться, да и тяжело ему по лесным до¬рогам ходить. А вот лошадь и увезти всех : может, и к дорогам неровным привыкла. Ее и выбрали. Этот выбор был объективным - оценили все достоинства и недостатки животных. (Дети хором повторяют слово «объективный».)
На лошади друзья быстро добрались до страны Справедливость. Там их встретили очень радушно: приглашали в гости, угощали пирогами (выставляет на мольберте картинку с изображением людей, которые радушно встречают наших героев;). Они рассказали жителям страны о своих приключениях, о том, что поступали бес¬корыстно, честно, самокритично, беспристрастно, объективно. Жители страны их похвалили и предложили остаться у них навсегда. Справедливые люди поступают именно так, как поступали друзья, а еще они доброжелательные - желают всем добра.
Герои наши с радостью согласились. Стали они жить-поживать, добра наживать.
Воспитатель. Вот и закончилась сказка. Понравилась они вам? Тогда поднимитесь и поаплодируйте Дракоше - нашему искусному рассказчику.
Дракоша. Спасибо! Вы тоже молодцы - внимательно слушали, помогали мне рассказывать. А ка¬кой же самый главный урок этой сказки? Как поступают справедливые люди? Верно, они поступают бескорыстно, честно, самокритично, беспристрастно, объективно по отношению ко всем, кто их окружает, независимо от роста, от цвета кожи и волос, от национальности. Вы ведь тоже хотите стать справедливы¬ми? Уверен, у вас все получится! А теперь мне пора. До скорой встречи!
Категория: Окружающий мир | Добавил: LiliyaAlex
Просмотров: 887 | Загрузок: 288 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1 3fonova  
Работа не прошла техническую экспертизу. Работы нет на официальном файлообменнике

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]