Главная » Файлы » Дошкольное образование » Окружающий мир |
«Моя семья»
[ · Скачать удаленно () ] | 12.10.2013, 18:03 |
Конспект занятия Педагог (ФИО) педагог - психолог Расторгуева Ольга Александровна Образовательная область «Социализация» Возрастная группа подготовительная Тема занятия «Моя семья» Цель: формирование компонентов психического здоровья. Программное содержание: учить детей передавать свои эмоции другим людям разными средствами; дать детям представления об их собственных эмоциях и эмоциях других людей (хорошем и плохом настроении); развивать коммуникативные способности; воспитывать чувство привязанности к близким людям; воспитывать чувство сплоченности (на основе представлений о семье, ее составе). Оборудование: картина «Семья», карточки с изображением людей с различным настроением, зеркала, игра «От малыша – до старости», клубок ниток, гуашь, листы белой бумаги и поролоновые губки, аудиокассета с записями спокойной музыки, магнитофон. 1. Организационный момент. - Здравствуйте, я рада вас видеть! - Давайте сядем в круг. Всем удобно? Все в круге? Игра «Ласковое имя». - Мы будем ласково называть соседа, и говорить ему ласковое слово, передавая клубочек друг другу и держась, не отпуская нить. Например, Ванюша – заботливый, Катюша – ласковая. Наш круг замкнулся, мы объединились, стали одной дружной семьей. А сейчас всей дружной семьей мы сядем за столы, и я вам расскажу историю про одного мальчика. 2. Основная часть занятия. I. Беседа о семье. «Жил – был мальчик, который был один – одинешенек на свете. И никого - то у него не было. Только он…» Ребята, а так бывает, чтобы у человека совсем никого не было? - У каждого человека есть семья. - А зачем человеку семья? - Кто хочет рассказать о своей семье? II. Беседа по картине. - Что вы скажите о людях, которые изображены на этой картине? - Как вы думаете это дружная семья? - Кем является девочка маме и папе? - А мальчик? - Кем является девочка мальчику? - А мальчик девочке? - Кем мальчик и девочка приходятся бабушке и дедушке? - Составьте рассказ по картине «Дружная семья» III. Физкультминутка Этот пальчик - дедушка, Этот пальчик – бабушка, Этот пальчик - папочка, Этот пальчик – мамочка, Этот пальчик - я, Вот и вся моя семья. IV. Игра «От малыша - до старости» - С каждым годом вы становитесь взрослее, старше. Давайте посмотрим, как растет человек, а для этого поиграем в игру «От малыша – до старости». Работа в парах. Разложите карточки в том порядке, как мальчик растет, взрослеет. (Дети называют каждый возраст: малыш, дошкольник, школьник, юноша, мужчина, дедушка). - А как взрослеет девочка? (малышка, дошкольница, школьница, девушка, женщина, бабушка). V. Работа с карточками Как человек взрослеет, мы узнали. А как можно узнать о настроении своих близких? (по голосу, движениям, мимике). - Что вы скажите о настроении этого мальчика? (он удивляется) - Чему он удивляется? - А вы умеете удивляться? Возьмите в руки зеркала, посмотрите, как вы удивляетесь. Какое настроение у этой девочки? (радостное). - Чему можно радоваться? - Давайте покажем, как мы можем радоваться. ( Дети работают с зеркалами, показывают радость). - А у этого мальчика, какое настроение? (недовольное, хмурое). - Когда мы бываем хмурыми, недовольными? - А вы можете показать недовольное, хмурое лицо? (Дети выполняют упражнение перед зеркалом). - На какое лицо приятней смотреть на хмурое, недовольное, сердитое или улыбающееся, радостное? - Действительно всем приятней смотреть на радостных, улыбающихся людей. Подарим свои улыбки друг другу. VI. Рисунок на тему «Дружба цветов» - Я предлагаю вам сесть в круг на ковер. И послушать сказку о дружбе двух цветов. - Было это давно. Жили – были на свете два цвета – желтый и синий. Желтый очень гордился тем, что он такой же, как солнце и как песок на берегу моря в ясную погоду. Неподалеку от желтого жил синий цвет. Он тоже считал себя очень важным и ни в чем не хотел уступать желтому. Так они и жили, споря друг с другом, кто из них важнее. - Я самый важный ведь солнце и то такого же цвета, как я! - Нет, самый важный я! Смотри – и небо синее, и море синее. Без меня не обойтись! Вот так спорили – спорили они и однажды чуть было совсем не поругались. Но в этот момент подул ветер и перемешал желтый и синий цвет. Так родился зеленый цвет, а из него – трава, цветы, деревья! И на свете стало так хорошо. А желтый и синий поняли, что были они не правы, что каждый из них хорош по – своему и что если они будут дружить появиться зеленый цвет, а без него уже никто не может обойтись. - Вот и мы ребята, постараемся подружить желтый и синий цвет, голубой и красный, желтый и красный – и посмотрим, чем их дружба нас порадует. - Присаживаетесь парами за столы. Пусть каждый выберет один цвет, о котором я говорила. После этого начнем раскрашивать лист – каждый со своей стороны. Сначала цвет будут совсем разными, но чем ближе к серединке листа вы будете двигаться, тем больше ваш цвет должен соединиться с цветом вашего партнера, вы должны подружить свои цвета, так чтобы середина листа у вас приобрела какой – то третий цвет. 3. Заключительная часть занятия: Обсуждение. Подведение итога. - Удалось ли вам подружить цвета? - Какие новые цвета получились? В природе все рождается любовью, добротой, красотой. Люди, как и цвета бывают с разными характерами, но при этом в каждой семье помогают друг другу, заботятся друг о друге. Упражнение «Пирамида любви» Сейчас мы встанем и поделимся друг с другом нашей любовью: построим «пирамиду любви» из наших рук. Я назову любимых и положу свою руку, затем каждый из вас будет называть своих любимых и класть свою руку. - Вы чувствуете тепло рук? - Вам приятно это состояние? А это потому, что мы любимы и любим сами. А теперь разорвем пирамиду, подняв руки вверх, и пусть наша любовь перейдет к нашим близким и ко всем окружающим людям. - Спасибо за работу. Вы замечательно справились со всеми заданиями. С вами было очень интересно общаться. | |
Просмотров: 1166 | Загрузок: 476 | Комментарии: 1 | |
Всего комментариев: 1 | |
| |