Воскресенье, 11.12.2016, 03:17
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость
Главная » Файлы » Дошкольное образование » Окружающий мир

Мой край
[ · Скачать удаленно () ] 19.02.2014, 15:22
Конспект занятия в старшей группе « Мой край»
Программное содержание:
-Углублять знания детей о родном крае, о Порецком..
-Воспитывать любовь к Родине, чувство патриотизма..
-Учить детей рассказывать о своем селе и его достопримечательностях.
-Пополнить знания детей о труде людей, живущих в Порецком.
-Развивать умение слушать стихи и музыку Порецких поэтов и композиторов
Предварительная работа:
-Беседы о родном крае;
-Рассматривание иллюстраций, посещение музея;
-Творческих выставок Дом Детского Творчества, картинного зала Центральной Библиотеки.
Приёмы и методы используемые на занятие
- чтение стихотворений Порецких писателей;
-беседа с детьми;
- рассматривание иллюстраций, слайдов;
- рассматривание карты села;
- рисование на тему: «Моё село – моё Поречье»;
- выставка рисунков.
Ход: Посмотрите на глобус. Какой огромный наш общий дом – планета Земля! Сколько разных стран, которые нам кажутся таинственными и заманчивыми. Но самая удивительная, оказывается наша Родина.
- Что такое Родина? Слово «Родина» прислушайтесь к его звучанию, близко таким словам как «родня», «родственник», «родной».
- О ком мы так говорим? (о мамах, папах, сёстрах, братьях, о своих родных, близких). Мы произносим эти слова и от них веет теплом, уютом, спокойствием . Так и наша Родина – это место, где мы родились, где живём, где стоит наш дом, где живут наши друзья, где нам тепло и уютно.
- Что же является нашей Родиной? (Это наше село Порецкое, которое нам кажется самым лучшим, родным. О нашем селе сложено очень много стихов нашими местными поэтами И сейчас я вам прочитаю стихотворение которое написал наш местный поэт И. Лавров

На горе крутой
Расположено
И ничем вокруг
Не огорожено.
Стройно домики
Двухэтажные
По всем улицам
Протянулися.
На верху горы
Стоит храм святой,
И блестят на нем
Кресты золотом.
А на площади
Семинария
Придает селу
Вид величия.
Под горой течет
Река быстрая.
В берегах крутых
Извивается.
Я люблю тебя,
Мою родину,
Лучше прочих сел
На святой Руси.

Ребята, я знаю , что вы любите путешествовать. Мы с вами много путешествовали по нашему селу, по его улицам. А сегодня я хочу вас пригласить в необычное путешествие – в путешествие во времени. Мы попробуем с вами попасть в прошлое нашего села. Вы согласны?. Тогда поворачиваем стрелки часов на много – много лет назад. А теперь давайте представим, что мы с вами перенеслись на много – много лет назад. Когда не было ещё ваших родителей, бабушек и дедушек и вообще не было нашего села с большими домами, асфальтированными улицами, машинами. Ничего не было. Только большой холм, покрытый лесами, под холмом речка, вокруг густые, дремучие леса. Первые поселенцы нашего села были ссыльные, вышедшие из повиновения царя Ивана Грозного. Он прогневался на них и сослал их на необжитые присурские пустыши. И в дремучем лесу одна за другой стали расти избы. Улица тянулась вдоль берега реки, спускалась всё ниже и ниже по реке, или как тогда говорили «по реце». Вот это старославянское по рецке и дало сохранившееся по сей день название селу – Порецкое. Долгий, нелёгкий путь прошло наше село. Видело старинное присурское село на своём веку и разрушительные битвы и пожары, и стихийные бедствия, голод и эпидемии. Подолгу всем миром приходилось потом залечивать раны этих бед. И благодаря трудолюбию, умению , таланту Поречан наше село стало красивым и прекрасным. И теперь наше село Порецкое очень красивое, в нём много старинных и современных зданий и построек. Какие красивые здания вы знаете?(ответы детей) Порецкое молодеет и хорошеет с каждым днём, потому что его жители любят своё село. Хорошо когда люди любят свою Родину. От этой любви она становится богаче и сильнее
- Как вы думаете , что значит любить свою Родину? (следить за чистотой, озеленять улицы, строить новые дома, хорошо трудится и учится и т. д.).
Жизнь человека на земле не бесконечна. Некоторые люди за свою жизнь успевают сделать столько много полезного для других, что их постоянно вспоминают с благодарностью и уважением. В их честь называют улицы. Идёт человек по такой улице, увидит её название и подумает что – нибудь хорошее о том, кто носил это имя и сделал его знаменитым.
-А теперь давайте вспомним на каких улицах живёте вы?
-Как называется эта улица?
-Почему она носит это название?
Рассказы детей (домашнее задание).
Улица им.А.Н. Крылова ( Академик, кораблестроитель), улица им. Севастьянова (матрос , герой гражданской войны)
Улица им.А.Н. Захарова (Учёный, физик), улица им. И. В. Яшина (Воевал в В.О. войну командовал авиаполком), Улица им. М. Е. Родионова (Пулемётчик посмертно присвоено звание Героя Советского Союза), улица им. Г.Ф Родионова (командовал стрелковым взводом, присвоено звание Героя Советского Союза).
А теперь давайте заглянем немного в будущее нашего села. Чтобы вы могли сделать, для того чтобы наше село стало ещё красивее. Давайте помечтаем, представим каким будет наше село через сто, двести и даже тысячу лет. Давайте попробуем теперь нарисовать. (дети рисуют). Рассматривание рисунков, рассказы детей, о том что они нарисовали.
Вот и закончилось наше путешествие. Давайте же не будем забывать наши родные места, будем беречь природу, памятники, гордится нашими земляками и любить свой родной край
Я хочу закончить наше путешествие стихами, которые, написал Владимир Грибанов, поэт- поречанин, который очень любил наш край, и очень много стихотворений сочинил о красоте Порецкой природы.
Леса, леса без края
-«В цвету простор полей,
И ты Сура родная,
Всегда в душе моей.
Край песен мирных, звонких
И славы трудовой,
Порецкая сторонка,
Люблю, горжусь тобой…»
Знания, умения, навыки, качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/воспитанники/обучающиеся/в ходе/занятия в ходе занятия дети закрепляют, уточняют, расширяют свои знания о своём селе. Совершенствуются умения составлять связный рассказ, упражняются в задавание вопросов, умение слушать товарищей. Форма построенного занятия формирует у детей самостоятельность и инициативу, развивает творческое воображение
Категория: Окружающий мир | Добавил: sirotkinaLena
Просмотров: 339 | Загрузок: 145 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1  
Работа не прошла тех. экспертизу, отклонена (материал не соответствует технологии АМО)

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]