Понедельник, 23.10.2017, 16:10
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость
Главная » Файлы » Дошкольное образование » Окружающий мир

Мир вокруг нас
[ · Скачать удаленно (155.59 Kb) ] 29.12.2011, 11:07
МКДОУ Абанский детский сад № 5 «Теремок»

2011год.
Игра по экологическому воспитанию для детей подготовительной к школе группе
«Мир вокруг нас».
Цель: формирование любви у воспитанников к природе через непосредственное отношение с ней, восприятие её красоты и многообразия.
Задачи:
1. уточнить и систематизировать знания детей о жизни животных, насекомых и растений;
2. развивать и углублять знания детей о жизни животного и растительного мира;
3. воспитывать любовь к своей природе, желание глубже познавать её тайны; прививать любовь к природе через художественное слово.

Дети входят в зал. В зале стоят столы. Зал красочно оформлен.
Воспитатель. Сегодня мы с вами проведем игру, которая называется «Мир вокруг нас». Мы с вами много говорили, наблюдали и любовались окружающим нас миром. Игра поможет нам не только вспомнить услышанное и увиденное, но и отметить вашу наблюдательность.
1 этап. Деление детей на команды, выбор капитанов, знакомство с жюри.
Детям предлагаются карточки, на которых нарисованы листочки, снежинки, подснежники. Каждый ребенок выбирает себе карточку, после чего находят себе пару и делятся на команды. Первая команда – «Листопаднички», вторая команда – «Снежинки», третья команда - «Подснежники». Каждой команде предлагается выбрать капитана.
Физминутка:
Наши глазки внимательно смотрят,
Наши ушки внимательно слушают,
Наши ножки нам не мешают,
Наши ручки нам не мешают, а помогают.
2 этап. Разминка для команд.
Воспитатель. Проведем небольшую разминку, которая покажет, умеете ли вы наблюдать за окружающим миром. За каждый правильный ответ команда получает фишку.
Вопросы:
1. Какая ягоды снега не боится? (Клюква.)
2. Растет ли дерево зимой?
3. Какое животное пьет ногой? (Лягушка.)
4. Что общего у ежа и медведя? (И еж, и медведь спят зимой.)
5. Почему бабочки не летают осенью? (Они не выносят холода: одни бабочки гибнут с первыми же холодами, а другие, прячутся в укромные места для зимовки.)
6. Листья, какого растения нужно приложить к ране, если вы натерли ногу? (Подорожника.)
7. Сколько ног у паука? (Восемь.)
Паук – насекомое или нет? Почему? (У него голова, туловище и 8 ног, а у насекомых – 6 ног, голова, туловище, брюшко, есть насечки).
8. Какой снег быстрее тает – чистый или грязный? (Грязный, потому что он темный и поглощает солнечные лучи, а белый – отражает.)
9. Почему говорят: «Волка ноги кормят»? (Чтобы добыть пищу ему приходится порой пробежать несколько километров).
10. Приносят ли пользу комары? ( Да, приносят: они опыляют растения, а личинками комаров питаются рыбы и птицы).

(Оценка жюри и подведение итогов).

Музыкальная пауза.
Частушки: «Природа в доме - семейный лекарь».


1. Про домашних докторов
Вам споем частушки;
Если хочешь быть здоров,
Навостри-ка ушки.

2. На окне храним цветок
Зацветает пусть он в срок-
Пожуем его листочки
И очистим свои почки.

3. На моем окне герань
Зацветает пышно.
Она в России всем полезна,
Хоть из Америки вышла.

4. Хлорофитум полосатый
Есть на полке у меня;
Для нас воздух очищает,
И об этом каждый знает.

5. Нам алое всем известен
С самого рождения.
Если насморк у тебя,
Нет лучшего лечения.

6. Ты порезался случайно,
У тебя есть ранка.
Знаю средство я простое –
Подорожник и алое.

7. На окне зеленый сад
Очень радует наш взгляд.
А частушки наши эти
Знайте взрослые и дети.

8. На окне зеленый сад
Очень радует наш взгляд.
А частушки наши эти
Знайте взрослые и дети.

3 этап. Рисование картины «Береги родную природу».
( Детям предлагается обсудить между собой и выбрать одного художника из каждой команды).

Воспитатель. Команды готовы? Я прошу подойти ко мне от каждой команды по художнику.
За то время, пока будут проходить другие конкурсы, художники должны нарисовать свою картинку на тему: «Береги родную природу!»

(Предлагается детям подойти к своему столу, где лежит материал для рисования: альбомные листы, карандаши, краски, восковые мелки и т.д.)
Художники уходят на отведенное для них место и рисуют. (Им помогает педагог по рисованию).

4 этап. «Непонятное животное» (хвост лисы; уши и голова – зайца; туловище впереди и лапы – тигра; туловище сзади и копыта – лошади); загадки о животном мире – задание для команд.

Воспитатель. У вас на столе лежат рисунки. На рисунке изображено непонятное животное
Определите, из каких частей тел других животных оно составлено
Команда, которая первой правильно выполнит задание, получит 10 баллов. Время пошло.
(Ответы детей).

Задание: отгадывание загадок о животном мире:

Загадки:
1. По горам и долам ходит шуба да кафтан. (Овца.)
2. Кто в лесу огромней всех?
Кто богатый носит мех?
Кто малину с веток рвет?
Кто душистый любит мед? (Медведь.)
3. Желтый одуванчик по двору идут,
Желтый одуванчик зернышки клюет. (Цыпленок.)
4. Восемь ног,
Как восемь рук,
Вышивают шелком круг.
Мастер в шелке знает толк.
Покупайте, мухи, шелк! (Паук.)
5. Трав копытами касаясь,
Ходит по лесу красавец,
Ходит смело и легко,
Рога раскинув широко. (Лось.)
6. Сделал дыру,
Вырыл нору,
Солнце сияет
А он и не знает. (Крот.)
7. Маленький малышка в сером армячишке
По дворам шныряет – крошки собирает,
В поле кочует – коноплю ворует. (Воробей.)
8. Летит- воет, сядет – землю роет. (Жук.)
Пятак есть, а ничего не купишь. (Поросенок.)
9. Хвост короче уха,
Быстрые повадки,
Лечу я, что есть дух,
Лечу я без оглядки.
Кто я? Угадай-ка?
Ну, конечно…(Зайка.)

(Оценка жюри и подведение итогов).

Воспитатель. Пока жюри подводит итоги конкурса, мы с вами проведем игру «Нектар про запас» (со стула на стул перенести “нектар” (конфеты) с завязанными глазами: чья команда быстрее).

5 этап. Разгадывание кроссворда (о насекомых).

Воспитатель. Наша игра «Мир вокруг нас» продолжается. Сейчас мы с вами будем отгадывать кроссворд. Я буду задавать вопросы, а вы говорите ответ и эти ответы мы будем записывать по порядку, а за тем нужно будет прочитать слово, которое будет находиться в цветных клеточках.

1. Кто в траве стрекочет, перепеть всех хочет? (Кузнечик).
2. Самой трудолюбивое насекомое? (Муравей).
3. Насекомое, питающееся листьями капусты? (Гусеница).
4. Кто, жужжа, влетел к нам в дверь? Ну конечно, это…(Шмель).
5. Кто летает над водой, страшно выпучив глаза, длиннокрыла и быстра? (Стрекоза).
6. Не птичка, а с крыльями. (Бабочка).
7. Не зверь, не птица, а нос, как спица. (Комар).
8. Летят- говорят, а сядут – молчат. (Оса).
9. Не солнце, не огонь, а светит. (Светлячок).




н а с е к о м ы е






(Дети читают слово в цветных клеточках.) Насекомые
(Оценка жюри и подведение итогов).

6 этап. Дидактическая игра «Чей листочек?»- к какому дереву принадлежат листья.
Каждой команде выдаются карточки с листочками. Дети обсуждают, к какому дереву принадлежит листочек, затем каждая команда выходит, показывает и называет, с какого дерева листок. (Оценка жюри и подведение итогов).

7 этап. Подведение итога конкурса - рисование картины «Береги родную природу».

Воспитатель. Пришло время проверить, как справились с заданием художники. Дети из каждой команды выставляют свои плакаты на тему «Береги родную природу».

8 этап. Оценка жюри и подведение итогов игры «Мир вокруг нас».
Наказ «Помни и береги природу».
Песня «Наш край».

Воспитатель. Мы сегодня с вами много рассказывали и играли. Но еще у нас есть дети, которые хотят вам всем дать наказ, который вы должны помнить, и тогда природа будет вам благодарна. Обратите внимание на запрещающие знаки, которые мы с вами изучили и вы уже знаете правила поведения в лесу.

1. Увидел молодой росток,
Не трогай и не рви.
Пройди-ка мимо, улыбнись.
Пройдут года, и вырастет там
Целебная трава.
2. Лес зеленый охраняй,
Никого не обижай!
Не губи деревья ты,
Сохрани в лесу цветы!
3. Ты пришел за помощью к природе?
Добрым будь и береги ее.
Ветки не ломай, не трогай.
Помни, нужно много лет,
Чтобы кустик снова мог помочь тебе.
4. Ты, дружок,
Смотри, не подкачай!
Правдивым быть
И добрым обещай!
Не обижай ни птахи, ни сверчка,
Не покупай для бабочки сочка!
Люби цветы, леса,
Простор полей –
Все, что зовет Родиной твоей!

Исполняется песня «Наш край» (Слова А.Пришельцева, муз.Д.Кабалевского)

Подведение итогов игры. Награждение. Чаепитие.
Категория: Окружающий мир | Добавил: teremok
Просмотров: 818 | Загрузок: 268 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]