Воскресенье, 25.08.2019, 08:14
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость
Главная » Файлы » Дошкольное образование » Окружающий мир

мини-музей “От лучинки до электролампы”
[ · Скачать удаленно (41,5 Мб) ] 22.01.2012, 14:04
Добро пожаловать в мини-музей «От лучинки до электролампы» Здесь Вы можете увидеть: 1. Керосиновые лампы и фонари. 2. Светильники, ночники. 3. Настольные лампы. 4. Лампы-прищепки. 5. Подсвечники и свечи. 6. Фонарики. 7. Ручки-фонарики. 8. Игрушки-забавы со световым эффектом. 9. Светофор. 10. Лазерную указку. 11. Новогодние гирлянды. 12. Украшения на окна. 13. Макет костра и факел, сделанные детьми вместе с родителями. Хранитель музея - Керосиновая лампа. Цель: формирование познавательной активности детей старшего дошкольного возраста через организацию мини-музея в группе.   Лампа — осветительный прибор. • Керосиновая лампа до сих пор используется в отдалённых районах и местах с частыми перебоями подачи электричества. Задачи: 1. Продолжать закладывать основы экологической культуры 2. Расширять кругозор. Дать понятие прогрессии человеческой мысли о свете. 3. Развивать познавательную деятельность и познавательные способности 4. Формировать умение самостоятельно анализировать полученные знания 5. Развивать связанную речь, обогащать словарь, развивать речедвигательный аппарат. 6. Формировать представление о музее 7. Обогащать предметно - развивающую среду 8. Совершенствовать мастерство родителей при изготовлении макетов 9. Знакомить с правилами безопасности при пользовании электроприборами и правилами поведения с огнем на природе Игры с детьми. 1. «Разложи фонарики по размеру», (от высокого к низкому и наоборот) 2. «Что сначала, что потом?» (от костра до котла) 3. «Это что, и из чего?» (из дерева - деревянный, из стекла - стеклянный, из металла из пластмассы -, из парафина -, из керамики -, из глины - и т.д. 4. «Чья тень?» (по силуэту определить тень какого животного изображена на рисунке) 5. Теневой театр. 6. «Четвертый лишний». 7.«Собери фонарик» (пазлы). Беседы. 1. Как вести себя в музее? 2. Как огонь стал служить людям? Работа с родителями: 1.Сбор экспонатов 2.Оформление визитной карточки 3. Изготовление макетов 4. Подбор стихов, загадок, пословиц, литературы. ( Речевого материала). 5. Совместные рисунки 6. Посещение музея родителями. Речевой материал: 1. E. Пермяк « От костра до котла» 2. П. Непорожный « Ток бежит по проводам» 3. М.Константиновский « Как работает атом» 4. Раскраска «Как солнце пришло в дом» 5. Албанская сказка «Как солнце и луна друг другу в гости ходили» 6. Сибирская сказка «Три подарка солнца» 7. Индийская сказка « Ветер и солнце» 8. Индийская сказка « Молния»   Загадки Три глаза – Три приказа. Красный – Самый опасный. Запылал у чудища Изумрудный глаз – Значит, можно улицу Перейти сейчас. Встало с краю улицы В длинном сапоге Чучело трехглазое На одной ноге. Где машины движутся, Где сошлись пути, Помогает улицу Людям перейти. (светофор) В деревянном домике Проживают гномики. Уж такие добряки Раздают всем огоньки. (спички) Бродит одиноко Огненное око. Всюду, где бывает, Взглядом согревает. Что выше леса, Что краше света? По голубому блюду Золотое яблочко катится. (солнце) Сестра к брату в гости идет, А он от нее прячется. (солнце, месяц) Что, дотронувшись едва, Превращает в дым дрова? Жевать – не жую, А все пожираю. Я не сам по себе, Но сильнее всего И страшнее всего. И все любят меня, Но все губят меня. (огонь) На привале нам помог: Суп варил, картошку пек. Для похода он хорош, Да с собой не понесешь. (костер) Я мала, да зла, Чуть-чуть свечу. Иногда так упаду, Что много горя принесу. (искра) Дом – стеклянный пузырек, А живет в нем огонек. Днем он спит, а как проснется, Ярким пламенем зажжется. Мигнет, моргнет, В пузырек нырнет, В пузырек под потолок. Ночью в комнате денек. Висит груша – Нельзя скушать (лампа) Ночь. Но если захочу, Щелкни раз, и день включу. (выключатель) Вдруг из черной темноты В небе выросли кусты. А на них-то голубые, Пунцовые, золотые Распускаются цветы Небывалой красоты. И все улицы под ними Тоже стали голубыми. (салют) Стихи Что такое солнце (А.Еськова) Солнце — монетка, — скупой проворчал. Нет, сковородка! — обжора вскричал. Нет, каравай, — хлебопёк произнёс. Компас, — сказал убеждённо матрос. Солнце- звезда, — астроном объявил. Доброе сердце, — мечтатель решил. Солнышко (Г.Бойко) Тучка прячется за лес, Смотрит солнышко с небес. И такое чистое, Доброе, лучистое. Если б мы его достали, Мы б его расцеловали. А. Третьяков Захотелось мне узнать больше всех на свете кто же в лампочке сидит, и так ярко светит? Словно солнышко горит, только мама наша строго-строго говорит В этой лампе ток сидит- добрый он и страшный. Очень больно может он укусить за пальчик, если ручкой в его дом вдруг полезет мальчик! Вот так да! -сказал малыш. Как ты в лампочке сидишь? Я не понимаю. Подрасту-узнаю! Н. Кнушевицкая В доме нашем солнышко Есть и не одно, Тут же загорается Станет лишь темно. Я нажму на кнопочку — И сейчас же свет Льется, освещает все, Темноты уж нет. Всюду отражаются Яркие лучи: В комнате — от зеркала, В кухне — от печи. Пусть темно на улице, А у нас все день, Убежала, спряталась В дальний угол тень. Солнышко послушное В доме у меня: Вот нажму на кнопочку И не станет дня! Д. Володя Солнышко лучистое светит с потолка, Яркое, игристое, круглые бока. А внутри у солнышка – сто два светлячка! Дети знают солнышко: это - лампочка! С. Иванов -Лампочка - предмет простой, Висит себе и светит. Но что бы было, милый мой, Не будь её на свете? Солнце село за холмом И в домах темным-темно. Ни журналы полистать, Ни в игрушки поиграть. Остаётся только спать, Или голову ломать, Лампочку изобретать. Саша Черный Эй, ребятишки, Валите в кучу Хворост колючий, Щепки и шишки, А на верхушку Листья и стружку… Спички живей! Огонь, как змей, С ветки на ветку Кружит по клетке, Бежит и играет, Трещит и пылает… Шип! крякс! Давайте руки – И будем прыгать вкруг огня. Нет лучше штуки – Зажечь огонь средь бела дня. Огонь горит, И дым глаза ужасно ест, Костер трещит, Пока ему не надоест… Осторожней, детвора, Дальше, дальше от костра – Можно загореться. Превосходная игра… Эй, пожарные, пора, Будет вам вертеться! Лейте воду на огонь. Сыпьте землю и песок, Но ногой углей не тронь – Загорится башмачок. Зашипели щепки, шишки… Лейте, лейте, ребятишки! Раз, раз, еще раз… Вот костер наш и погас. С.Маршак Вчера и сегодня (отрывок) - 1 - Лампа плакала в углу, За дровами на полу: - Я голодная, Я холодная! Высыхает мой фитиль. На стекле густая пыль. Почему - Я не пойму - Не нужна я никому? А бывало, зажигали Ранним вечером меня. В окна бабочки влетали И кружились у огня. Я глядела сонным взглядом Сквозь туманный абажур, И шумел со мною рядом Старый медный балагур. Познакомилась в столовой Я сегодня с лампой новой. Говорили, будто в ней Пятьдесят горит свечей. Ну и лампа! На смех курам! Пузырек под абажуром. В середине пузырька - Три-четыре волоска. Говорю я: - Вы откуда, Непонятная посуда? Любопытно посмотреть, Как вы будете гореть. Пузырек у вас запаян. Как зажжет его хозяин? А гражданка мне в ответ Говорит: - Вам дела нет! Я, конечно, загудела: - Почему же нет мне дела? В этом доме десять лет Я давала людям свет И ни разу не коптела! Почему же нет мне дела? Да при этом, - говорю, - Я без хитрости горю. По старинке, по привычке, Зажигаюсь я от спички, Вот как свечка или печь. Ну, а вас нельзя зажечь. Вы, гражданка, - самозванка! Вы не лампочка, а склянка! А она мне говорит: - Глупая вы баба! Фитилек у вас горит Чрезвычайно слабо. Между тем как от меня Льется свет чудесный, Потому что я родня Молнии небесной! Я - электрическая Экономическая Лампа! Мне не надо керосина. Мне со станции машина Шлет по проволоке ток. Не простой я пузырек! Если вы соедините Выключателем две нити, Зажигается мой свет. Вам понятно или нет? - 2 - Стеариновая свечка Робко вставила словечко: - Вы сказали, будто в ней Пятьдесят горит свечей? Обманули вас бесстыдно: Ни одной свечи не видно! А.Барто Фонарик Мне не скучно без огня — Есть фонарик у меня. На него посмотришь днем — Ничего не видно в нем, А посмотришь вечерком — Он с зеленым огоньком. Это в баночке с травой Светлячок сидит живой. На огонь можно смотреть без конца. Наверное, это осталось у нас от наших далеких предков, которым огонь костра казался загадочным живым существом; они его приручили и поселили в своем жилище так же, как приручали диких животных. И вот в сырой темноте пещер или в глубине лесных чащ люди собирались у огня и смотрели на его таинственную пляску. Огонь стал могучим помощником человека в борьбе с природой: на огне варили пищу, он отпугивал хищников, спасал от холода, огню поклонялись, как божеству, о нем рассказывали легенды. Однако огонь всегда таил в себе и опасность. Выйдя из повиновения, он становился бешеным врагом, уничтожавшим порой целые города. Чтобы окончательно подчинить себе огонь, нужно было узнать все его секреты. И люди узнали их. Но прошли ещё тысячи лет, прежде чем удалось за¬ставить огонь освещать жилище. Древнейшие светильники — это камен¬ные плошки с жиром, где плавал фитиль. Долго служили они людям, высвечивая тусклым неверным светом один угол, оставляя всё остальное во мраке. Жгли ещё и лучину, отколотую от полена. Она быстро сгорала, то и дело приходилось заменять её новой. А уж копоти от неё! С наступлением темноты всё замира¬ло. Улицы городов были пустынны, лишь изредка кто-то решался выйти из дому с факелом. Два века назад научились делать све¬чи— вначале сальные, позже стеарино¬вые, и, наконец, с получением из нефти дешёвого парафина повсюду распростра¬нились парафиновые свечи. Разумеется, свеча лучше, чем лучина или плошка, но каково работать при све¬че в шахте; того и гляди погаснет или вы¬зовет взрыв рудничного газа. Ну, а как же с большими помещениями, театрами? Одна свеча, пусть даже и большая, не спасёт от темноты. Придумали подсвечни¬ки не на одну, а на множество свечей. И говорили: зал освещается 30 свечами, 100 свечами — вот почему до сих пор мы по старинке измеряем количество света свечами. Постепенно свечу стали вытеснять сильные соперники: керосиновая лампа, а потом её брат—газовый светильник. Им приходилось освещать большие за¬водские помещения, гостиницы, залы. Впервые появилось и уличное освеще¬ние. Тусклый колеблющийся свет масля¬ных и керосиновых фонарей едва-едва пробивался сквозь закопчённое стекло. Но однажды случилось чудо: в один из ненастных вечеров 1873 г. на фонарных столбах вдоль улицы вспыхнули «шаровые молнии», ослепляя остолбеневших прохожих. Это было в России, в Петербур¬ге, и изобрёл это чудо А. Лодыгин. Правда, не сразу и не везде утверди¬лась электрическая лампочка: бок о бок с ней продолжали жить газовые фонари и керосиновые лампы. Да и сама элект¬рическая лампочка сначала по виду очень напоминала свою «керосиновую ба¬бушку». Как часто в прошлом жизнь человека зависела от не¬верного света и как надёжно теперь мощ¬ное сияние электрических огней! Мерцает далёкой звездой плывущий в ночи воз¬душный лайнер. Ослепительные маяки ведут корабли сквозь бурю и туман к на¬дёжному берегу. Разновидности фонарей • Уличный фонарь — используется для освещения городов, посёлков, автомобильных дорог. Обычно размещаются на фонарных столбах. • Электрический светильник — настольный ■ осветительный прибор (каркас), в который вставляется электрический источник света. В обиходе называют просто лампой
Категория: Окружающий мир | Добавил: svetlanka
Просмотров: 1442 | Загрузок: 318 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1 3fonova  
Работа не прошла техническую экспертизу. Размер файла превышает допустимый размер (15 Мб)

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]