Суббота, 16.02.2019, 02:49
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость
Главная » Файлы » Дошкольное образование » Окружающий мир

Лекарственные растения Удмурстской республики
[ · Скачать удаленно (28.2 Mb) ] 28.09.2012, 16:54
Описание итогового занятия «Лекарственные растения Удмуртии»
1. Тип занятия: Виртуальное путешествие в мир растений Удмуртии.
2. Цель занятия: Расширять знания детей о лекарственных растениях Удмуртской республики, формировать представления о Красной книге.
3. Задачи:
• расширять знания детей о роли лекарственных растений, их сборе, способах сохранения в республике;
• закреплять умение определять и называть характерные особенности внешнего вида растений, их назначение в процессе оздоровления; составлять рассказы с использованием коллективно предложенного плана и схем;
• развивать умение отбирать для рассказа самую интересную и существенную информацию;
• продолжать знакомство с растениями Красной книги Удмуртской республики;
• воспитывать бережное отношение к природе Удмуртии.
4. В начале занятия актуализируются знания детей о роли растений в жизни человека при помощи приема «мозговой штурм», входе которого дети выдвигают свои гипотезы и подтверждают их примерами из опыта.
Для закрепления знаний детей о лекарственных растениях Удмуртии используется игра на интерактивной доске «Узнай растение» с опорой на иллюстрации в презентации.
Представление детей своей проектной работе предполагает рассказ – презентацию о ходе исследовательской деятельности с опорой на ранее разработанную схему-план.
Подача нового материала предполагает знакомство детей с Красной книгой Удмуртской республики. Дети делают вывод о том, что лекарственные растения нуждаются в защите и формулируют основные правила поведения в природе: создают плакаты о защите растений.
В конце занятия детям предлагается осмыслить новые знания, умения; оценить самого себя и степень своего участия в реализации проекта. С этой целью созданы схемы самоанализа (для каждого ребенка). В ходе проведения данной работы ребенку предстоит мысленно проанализировать весь ход занятия и с помощью фишек, выполненных в разном цветовом решении, напротив соответствующего значка, выложить то, что считает правильным для себя.

5. В ходе проведения занятия: у детей развивается познавательный интерес, способствующий интеллектуальному развитию детей; дети овладевают навыками взаимодействия с окружающим миром. В ходе проведения исследовательского проекта ребенок приобретает следующие знания:
- о лекарственных растениях, произрастающих на территории Удмуртской республики;
- об охране родной природы и о безопасном поведении в ней;
- расширяются знания о Красной книге Удмуртской республики.
Проведенная работа способствует развитию таких качеств как любознательность, эмоциональная отзывчивость. Дети демонстрируют способность решать интеллектуальные задачи, адекватные возрасту, взаимодействовать с окружающими людьми, планировать свою деятельность.

6. В ходе исследовательской работы дети овладевают универсальными предпосылками учебной деятельности – умением работать по образцу и по правилу, слушать взрослого и работать по заданной инструкции.

7. Ключевые компетентности, которые формируются в ходе данного занятия
• Учебно-познавательная
Используя имеющийся опыт отвечать, анализировать, рассуждать, оценивать, обобщать, выделять главное,
развивать познавательные интересы, инициативу и любознательность, мотив познания и творчества;
- формировать умение учиться и способность к организации своей деятельности (планированию, контролю, оценке); самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера,

• Социальная
- формировать самоуважение и эмоционально-положительное отношение к себе,
- готовность открыто выражать и отстаивать свою позицию, умение адекватно оценивать, - развивать самостоятельность, инициативу и ответственность личности как условия ее самореализации.
Информационная
-развитие умения учиться как первого шага к самообразованию и самовоспитанию, добывать знания, применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств.

• - Коммуникативная
-прогностические способности, позволяющие заранее преду¬смотреть все трудности в усвоении материала, предвидеть последствия своих действий;
-умение анализировать и корректировать ход дискуссии;
-умение владеть собой
Категория: Окружающий мир | Добавил: kondratievatatiana
Просмотров: 1164 | Загрузок: 333 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]