Понедельник, 20.11.2017, 19:59
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость
Главная » Файлы » Дошкольное образование » Окружающий мир

Кто я?
[ · Скачать удаленно (26.6 Kb) ] 29.01.2012, 15:38
1. Занятие: «Кто я?» Ознакомительно-информационное.
2. Цели занятия: Формировать у ребенка элементарные представления о себе, о различии с другими людьми.
3. Задачи занятия: Дать понятие «люди», формировать понимание их различия по внешнему виду, полу, возрасту. Показать детям, чем человек отличается от куклы. Вызвать интерес к себе. Познакомить со словами - люди, взрослые; активизировать слова: дети, мальчик, девочка. Развивать зрительное восприятие. Воспитывать желание быть аккуратным и опрятным.
4. Краткое описание хода занятия (до 15 предложений). С помощью разминки педагог настраивает детей на активную работу и контакт друг с другом. Затем при помощи игрового упражнения воспитатель раскрывает понятия «взрослые», «люди», формирует понимание их различия по внешнему виду, полу, возрасту. Коррекционно-развивающие игровые упражнения позволяют воспитателю корректировать психические процессы: внимание, восприятие, память, мышление; развивать речь, учат взаимодействовать детей друг с другом
5. Знания, умения, навыки, качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят воспитанники в ходе занятия. В процессе проведения непосредственно образовательной деятельности произойдёт: уточнение представлений о себе, сходстве и различии с другими людьми, куклой. Активизация в речи существительных по теме.
6. Универсальные учебные действия, на формирование которых направлен образовательный процесс. Личностные, регулятивные, включая действия саморегуляции, коммуникативные
7. Ключевые компетентности, которые формируются в ходе данного урока/занятия/мероприятия. Информационная, коммуникативная, социальная.

Тема: «Кто я»
Познавательная задача: дать понятие «люди», формировать понимание их различия по внешнему виду, полу, возрасту. Показать детям, чем человек отличается от куклы. Вызвать интерес к себе.
Речевая задача: познакомить со словами - люди, взрослые; активизировать слова: дети, мальчик, девочка.
Коррекционная задача: развивать зрительное восприятие.
Воспитательная задача: Воспитывать желание быть аккуратным и опрятным.
Материал: карточки с изображением различных животных и людей, большое зеркало, маленькие зеркала для каждого ребенка, две куклы. Силуэты фигуры человека(по количеству детей), цветные карандаши.

Ход занятия.
Игра на активизацию умственной деятельности: «Скажи ласково»
Воспитатель приглашает детей в хоровод со словами:
Хоровод мы водим, весело играем,
Круг остановился – себя называем.
Да так ласково!
Начинает игру воспитатель. Она называет свое имя и одновременно хлопает в ладоши: Га-ля, затем называет свое имя ласково и снова хлопает: Га-леч-ка.
Каждый ребенок выполняет задание. (Ма-ша, Ма-шень-ка).
- Вот какие у нас замечательные, добрые и ласковые дети!
Д/и «Выбери те изображения, что на тебя похожи» (карточки с изображением различных животных и людей).
- Почему вы выбрали эти карточки?
- Кто изображен на твоей карточке?
- А кто на твоей?
Дети садятся на стулья.
- Мужчину, женщину, девочку, мальчика как можно назвать одним словом? (Люди),
- Как мы называем старших людей (мужчин, женщин)? - взрослыми.
- А маленьких девочек и мальчиков? (Детьми).
- Кто среди нас взрослые, назовите? А кто дети?
Сюрпризный момент (внесение зеркала). Рассматривание своих отражений.
Воспитатель подходит к зеркалу, рассматривает себя, беседуя сама с собой:
-Что-то волосы сегодня непослушные, может поменять прическу? А вот глаза сего¬дня очень выразительные, ясные, да и улыбка приятная.
Воспитатель обращает внимание на подошедших детей: - А вы давно не рассматривали себя в это чудо-стекло?
Дети рассматривают себя в маленькие зеркала.
Беседа:
- Кого ты видишь в зеркале?
- Кто ты: мальчик или девочка?
- Какого цвета у тебя глаза?
- Какого цвета волосы?
- Какая у тебя прическа?
Воспитатель. А зачем нужны зеркала? (Ответы де¬тей.)
Проводится игра. Дети становятся в круг.
Воспитатель. В круг бегите те, у кого есть косичка; у кого светлые волосы; мальчики; у кого хорошее настроение; девочки.
Воспитатель предлагает детям сесть.
- Давайте поиграем. Я буду называть часть тела, а вы показывать.
Игра «Мое тело»
- Головушка-соловушка (гладят голову);
- Лобик-бобик (выставляют перед собой лобик, как быки);
- Носик-абрикосик (трогают носик);
- Щечки-комочки (трут их ладошкой);
- Губки-голубки (губки трубочкой);
- Зубочки-дубочки(стучат зубами);
- Бородушка-молодушка (гладят подбородок);
- Глазки-краски (расширяют глаза);
- Реснички-сестрички (моргают ресничками);
- Ушки-непослушки (трут ушки);
- Шейка-индейка (вытягивают шею);
- Плечики-кузнечики;
- Ручки-хватучки (обнимают себя);
- Пальчики-мальчики;
- Грудочка-уточка (вытягивают вперед свою грудку);
- Пузик-арбузик (выставляют животик вперед);
- Спинка-тростинка;
- Коленки-поленки (сгибают коленки по очереди);
- Ножки-сапожки (топают).
Вот мы и выяснили, из чего состоит наше тело!
Раздается стук в дверь. Воспитатель вносит кукол.
Игры с куклами.
- Посмотрите, кто к нам пришел в гости. Кто это? (Кукла). Куклу зовут Катя. А это кукла Юля. Кукла Юля большая или маленькая? Какие волосы у Кати? (Черные). Какого цвета глаза у Кати? (Определить различия между двумя куклами (одежда, прическа, рост, цвет волос, глаз и т.д.). Чем куклы похожи на людей? Чем отличаются? Может ли кукла сама поднимать руку? Улыбнуться?
Игра «Хорошо - плохо». Что хорошего в том, что кукла – кукла? А что в этом плохого?
Если бы мама делала тебе подарки, что бы ты хотел, чтобы она подарила тебе куклу или маленького ребенка? Почему?
Воспитатель подводит итоги занятия и дарит детям силуэты тела человека и предлагает дорисовать его по желанию, превратив его в мальчика или в девочку.
Категория: Окружающий мир | Добавил: Galinapast
Просмотров: 697 | Загрузок: 225 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]