Вторник, 06.12.2016, 13:13
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость
Главная » Файлы » Дошкольное образование » Окружающий мир

Кто я?
[ · Скачать удаленно () ] 18.02.2014, 13:13
Цель занятия: дать детям представление о внешнем виде человека, о его особенностях как живого организма.
Задачи:
- определить эмоциональное состояние по схематическим изображениям.
составлять словесный портрет человека.
вызвать у ребенка потребность рассказать о себе.
Замечать индивидуальные черты у себя и у других людей (я — такой, а он другой)
знать полезные и вредные привычки людей.
Методы и приемы: познавательная деятельность; игра, физкультминутки.
Оборудование: рисунки с изображением мимики лица, стихи для словесной игры.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята сегодня на занятии мы поговорим с вами о внешнем виде человека, а точнее, о чем говорит наше лицо. Скажите мне ребята, какие эмоции возникают, тогда, когда мы радуемся? Мне жалко, когда....? Мне весело когда....? Мне грустно, когда...? Я хотел бы....? Мои мечты...? Что такое счастье...? Мои друзья...? Наши добрые дела...? Каким я буду школьником. (Ответы детей).
Воспитатель: Ребята, а сейчас я хочу вам предложить нарисовать каждому свое настроение на листке бумаги. (Дети рисуют свое настроение).
Воспитатель тоже рисует свое настроение. Потом подсчитываем, сколько сегодня в группе веселых и грустных детей. Почему?
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, чем можно улучшить наше настроение? ( дети называют разные варианты ответов). Воспитатель предлагает вспомнить стихи, рассказы, сказки, в которых герои смеются, плачут, удивляются и т. д.(фото детей с изображением эмоций )
Воспитатель: Окружающие нас люди всегда видят наше лицо. Если черты лица даны нам природой и родителями, выражение лица — это то что мы создаем сами. Лицом нужно уметь владеть, совсем не обязательно все вокруг знать, что у нас на душе. Иногда о человеке говорят: « У него такое доброе лицо!» а бывают злые люди с добрыми лицами? Как правило, нет. Ведь лицо способно накапливать чувства, которые ему чаще всего приходится выражать. А какое ваше лицо? (Ответы детей). Человеку надо следить за своими эмоциями и думать, всегда ли правильно он их выражает. Главное, чтобы наши эмоции были приятны нам, и окружающим.
Ребята скажите мне пожалуйста, каких добрых сказочных героев вы знаете?
Каких злых сказочных героев вы знаете?
Кто из вас может прочесть веселое стихотворение?
Кто из вас знает грустное стихотворение? ( Дети читают стихи).

А сейчас давайте познакомимся с куклами, дадим им имена и поиграем в игру.
Игра «Успокой куклу»
Цель: успокоить от плача своих кукол, напевая при этом песенку; поднять настроение себе и куколке.
Дети сидят на стульях полукругом. На руках у них куклы. Воспитатель говорит, что куклы плачут и их надо успокоить. (Их можно укачать, негромко напеть песенку- воспитатель показывает как это делать). Дети повторяют, произнося звук «а».
Воспитатель:Молодцы ребята справились с заданием, успокоили своих кукол, теперь они спят.
Физкультминутка
«Теремок»
Теремок, теремок,
Он не низок, не высок (руки над головой образуют крышу)
Прибежала мышка,
Мышка- малышка. (мелкие и быстрые шаги на месте)
Стала в теремочке жить
Да порядок наводить. (Наклонились и подметаем пол)
Прискакала к ней лягушка(прыжки на месте)
Сшила новые подушки (Хлопки в ладоши «подушка»)
Зайка серый скачет в дом.(прыжки на месте)
Стали жить они втроем( показывает рукой в трех направлениях)
Вот грает зайка
Им на балалайке (Игра на балалайке)
Вместе пляшут и поют
Дружно в тереме живут. (руки над головой образуют крышу)

Воспитатель: А сейчас , я вам ребята хочу дать еще одно задание. Постарайтесь рассердиться, как упрямые бараны на мосту.(фото)
Улыбнитесь как солнышко (фото)
Изобразите хитрую лису (фото)
Изобразить испуганных зайчат (фото)
Изобразить злого волка (фото) (дети изображают)
Воспитатель: Ребята, скажите мне пожалуйста,из чего состоит тело человека? Покажите части тела и назови их.(Дети называют части тела и показывают их). Зачем нужны человеку глаза, ресницы, уши, сердце, ноги желудок?(Ответы детей)
Должны ли дети заботиться о своем здоровье? И что для этого необходимо делать? (Дети отвечают)
Воспитатель: читает стихи про части тела человека.

Шепчет ротик: «Эй, послушай,
Что ты, носик, приуныл?
Ко всему ты равнодушен,
Будто свет тебе не мил».
Грустный носик отвечает:
«Разве ты не замечал,
Глазок — двое, ушек — двое,
Две руки и две ноги.
Только мы живем с тобою
В одиночку, чудаки».
Что ты, носик, чем ты мы хуже?
Говорил тебе не раз:
Если мы с тобою дружим -
Значит тоже двое нас!»
С. Капутикян.

Одна дана нам голова,
А глаза — два
И уха два,
И два виска, и две руки,
Зато один и нос и рот.
А будь у нас наоборот -
Одна нога, одна рука,
Зато два рта, два языка, -
Мы только бы и знали,
Что ели да болтали.
С. Маршак

Все бывает в первый раз:
Первый зуб и первый класс,
Первая пятерка.
День за днем и годом год
Человек живет растет,
Облик свой меняет,
И под старость он подчас
То что было в первый раз,
С грустью вспоминает.
С. Михалков

Встало солнце кислое,
Смотрит - небо кислое.
В кислом небе кислое
Облако повисло.

И спешат несчастные,
Кислые прохожие
И едят ужасное кислое мороженое.

Даже сахар кислый!
Скисло все варенье!
Потому что кислое
Было настроение.
Э.Мошковская

Воспитатель: Я хочу, чтобы у вас всегда было хорошее настроение.
Я теперь я хочу, чтоб вы расслабили мышцы лица и не делали их «каменными». Ведь вид улыбающегося человека, создает хорошее настроение не только у вас самих, но и у окружающих вас людей.
Итог занятия:
Интересно вам было на занятии? Что вам особенно понравилось? Какое у вас сейчас настроение?
Категория: Окружающий мир | Добавил: orlowaanzhelika2014
Просмотров: 436 | Загрузок: 104 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 2
2  
Работа отклонена, т.к. не исправлена ссылка на скачивание.

1  
Наталья Николаевна, работа не скачивается! Вы можете перезагрузить работу в течение 5 дней.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]