Главная » Файлы » Дошкольное образование » Окружающий мир |
Круглый год
[ · Скачать удаленно (...) ] | 25.01.2012, 19:42 |
Название конкурса – «Второй открытый профессиональный конкурс педагогов «Активные методы обучения в образовательном процессе» Тема занятия – «Круглый год» Предмет – Ознакомление с окружающим Группа - старшая Автор конспекта занятия – Гаврелюк Оксана Вячеславовна, воспитатель высшей квалификационной категории. Образовательное учреждение: ГБОУСОШ№6, детский сад№10 Самарская область Город Отрадный Проводя это занятие, дети расширили свой кругозор знаний, узнали много нового и интересного в мире фауны и флоры, то, что нас окружает, поняли для себя, что природа разнообразна, и нам необходимо беречь ее. Программные задачи: -Дать детям понятие, что природа – это наш дом. -Закрепить знания детей о животных, рыбах, птицах. -Закрепить умения классифицировать объекты, выделяя их характерные признаки. -Закрепить пословицы и поговорки о природе. -Закрепить умение видеть изменения, происходящие в природе. -Воспитывать любовь и бережное отношение к природе. -Воспитывать экологическую культуру и интерес к объектам природы. Материал: альбомный лист разделенный карандашом на четыре части, краски, баночки с водой, ватные палочки, салфетки, компьютер, слайды с животными, магнитофон. Ход занятия: «Утренняя каруселька»- «Здравствуй ты пришел…» Ребенок читает стихотворение: Словно крыша над землею, Голубые небеса А под крышей голубою- И поляны и цветы. И, конечно, я и ты! Воспитатель - Вот прочитали вам стихотворение о природе. *А что такое природа, как вы думаете? (Солнце, воздух, вода, растения, животные, птицы, насекомые и т. д.) *А что нельзя назвать природой? (То, что сделано руками человека.) * Всю природу земли можно разделить на два огромных мира: мир живой природы и мир неживой природы. * Сейчас мы поговорим о живой природе, о временах года, о том, что происходит в каждое время года. * Послушайте следующее стихотворение, и назовете, о каком времени года говорится в этом стихотворении, а затем нарисуете это время года у себя на листочке в одном из квадратиков. /Во время рисования звучит спокойная музыка/ /Читает ребенок/ Весна На полянки, у тропинки Пробиваются травинки С бугорка ручей бежит, А под елкой снег лежит. *О чем написано, ребята, это прекрасное стихотворение, о каком времени года? (О весне) *А какой сейчас месяц? *Какие признаки весны вы знаете? /Ответы детей/ Вывод: /Весной просыпается все живое, появляются зеленые листочки, яркие цветы. В лесах и полях скачут веселые зайцы. У них одна забота – сменить шубку с белой, зимней, на серую, летнюю. Первые цветы Мать-и-мачеха. Солнце греет ярче, теплее, дни прибавляются. Просыпаются все насекомые, прилетают птицы./ *Теперь ребята нарисуйте это время года у себя на листочке, в верхнем квадратике с левой стороны. /Дети рисуют/ Воспитатель: Молодцы! Слушаем дальше. /Читает ребенок/ Лето И светла, и широка Наша тихая река. Побежим купаться, С рыбками плескаться… Воспитатель, - О каком времени года написано в этом стихотворении? (О лете) *Назовите признаки лета. /Ответы детей/ Вывод: /Летом короткие ночи и длинные дни. 21июня наблюдается самый длинный день и самая короткая ночь. Этот день называют днем летнего солнцестояния. Летом всюду кипит жизнь. Небо – ярко-голубое. Солнце печет, под его жаркими лучами распускаются цветы и зреют ягоды. После летнего дождя можно увидеть над землей разноцветную радугу. Это блестят капельки воды в солнечном свете. Лето – самая лучшая пора. Тепло и много корма. Звери и птицы обустраивают гнезда и норы, выводят потомства./ *Молодцы ребята! Нарисуйте лето у себя на листочке в нижнем левом углу. /Дети рисуют/ Воспитатель: Идем дальше. /Читает ребенок/ Осень Вянет и желтеет Травка на лугах, Только зеленеет Озимь на полях. Туча небо кроет, Солнце не блестит, Ветер в поле воет, Дождик моросит. Воспитатель, - О каком времени года это стихотворение? (Об осени) *Давайте вспомним с вами осенние признаки. /Ответы детей/ Вывод: /Осень хмурая пора. Становится холодно. Солнце редко выглядывает из-за облаков. Все готовятся к долгой зиме. Лес осенью очень нарядный, листья на деревьях желтые и красные. Чаще идет мелкий, холодный дождь. По утрам тонкий хрупкий лед сковывает лужи. Ветер срывает последние листья с деревьев. Медведь залезает в берлогу – спать до весны. Многие птицы улетают на юг. Грызуны делают запасы на зиму (зерна, грибы, орехи). Многие насекомые спят под корой деревьев до первых весенних лучей./ *Какое время года вы будите рисовать? (Осень) *Рисуем осень в верхнем правом углу. /Дети рисуют/ Ребенок читает стихотворение о зиме. Зима Под голубыми небесами Великолепными коврами, Блестя на солнце, снег лежит; Прозрачный лес один чернеет, И ель сквозь иней зеленеет. И речка подо льдом блестит. Воспитатель, - О каком времени года идет речь в этом стихотворении? (О зиме) *Какие признаки зимы вы знаете? /Ответы детей/ Вывод: /Зимой природа дремлет под толстым снежным одеялом. Все замерзло. Солнце ненадолго выходит из-за горизонта. Его слабые лучи не могут растопить лед. С неба то и дело падает снег. Хвойные деревья не опадают и не имеют окраски. Ель и сосны стоят всю зиму зелеными. Многие животные залегают в спячку до весны. Дни становятся короче, а ночи длиннее./ *Теперь рисуем зиму в квадратике в нижнем правом углу. /Дети рисуют/ Воспитатель: Отложите свои рисунки в сторону, пусть они пока подсыхают, а мы немного отдохнем. Физминутка Ветер дует нам в лицо Закачалось деревцо Ветер тише, тише, тише Деревцо все выше, выше. *А сейчас мы с вами отправимся в мир фауны. Ребята, слово фауна означает все, что связано с животными. Воспитатель показывает детям слайды с лесными животными. *Какие животные живут в лесу? *Как называются животные, которые живут в лесу? *Как называются животные, которые живут рядом с человеком и человек ухаживает за ними? *Как называются животные, которые едят только растения? *Как называются животные, которые едят только мясо? *Почему в нашем лесу не могут жить слон, жираф, белый медведь? *Что случиться, если волк и лиса не будут, есть зайцев? Вывод: /Да, ребята вы все правильно сказали. В наших лесах живут дикие животные. Эти животные приспособились к нашему климату, одни из них питаются растительной пищей, другие – едят животных, и мы их называем хищниками. Животные из теплых стран в наших лесах жить не смогут. Им у нас будет холодно, да и пищи привычной здесь они не найдут. Если разведется много зайцев, то они будут уничтожать все деревья, кусты, траву, ведь они объедят всю кору и деревья все погибнут./ Далее воспитатель показывает слайды «Животных жарких стан», «Животных пустыни» /Дети называют их/ Воспитатель показывает слайды подводного мира. *Посмотрите внимательно и ответьте на вопросы: *Кто живет в воде? *Какие рыбы и животные живут в море? *Что нужно обитателем воды для жизни? Вывод: /Да, ребята, в природе, в мире фауны есть и жизнь в воде. Вы правильно назвали многих жителей водного пространства. В любом водоеме кипит жизнь./ *Ну а сейчас, мы «поднимемся высоко в небо» *Есть ли жизнь в воздухе? *Кто живет в воздухе? *Чем отличаются птицы от животных? *Как птиц можно назвать по-другому? (пернатые) Воспитатель показывает слайды с птицами, дети называют их. *Почему птицы улетают? *Чем питаются птицы? Воспитатель показывает слайды, где изображены насекомые. *Ребята назовите насекомых, которые вы видите на этой картине. Разминка (слушаем спокойную музыку с закрытыми глазами) Молодцы! Ребята, давайте с вами вспомним какие пословицы, и поговорки вы знаете о временах года. Игра с мячом. • Апрель с водою, май с травою. • Весна красна цветами, а осень пирогами. • Солнце низко – вечер близко. • Хорошее утро с песен птиц начинается. • Береги нос в большой мороз. • Готовь сани летом, а телегу зимой. • Цыплят по осени считают. • Лето – приносиха, зима – подбериха. • Дождик вымочит, солнце высушит. • Ласточка весну начинает, соловей кончает. • Что летом родится, то зимой пригодится. Молодцы ребята. Вы все занимались сегодня хорошо. А теперь давайте возьмем свои рисунки и организуем выставку и назовем ее «Наши времена года». Воспитатель: Гаврелюк О.В. | |
Просмотров: 1270 | Загрузок: 560 | Комментарии: 2 | |
Всего комментариев: 2 | |
| |