Среда, 13.12.2017, 12:01
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость
Главная » Файлы » Дошкольное образование » Окружающий мир

Круглый год
[ · Скачать удаленно (...) ] 25.01.2012, 19:42
Название конкурса – «Второй открытый профессиональный конкурс педагогов «Активные методы обучения в образовательном процессе»
Тема занятия – «Круглый год»
Предмет – Ознакомление с окружающим
Группа - старшая
Автор конспекта занятия – Гаврелюк Оксана Вячеславовна, воспитатель высшей квалификационной категории.
Образовательное учреждение: ГБОУСОШ№6, детский сад№10
Самарская область
Город Отрадный
Проводя это занятие, дети расширили свой кругозор знаний, узнали много нового и интересного в мире фауны и флоры, то, что нас окружает, поняли для себя, что природа разнообразна, и нам необходимо беречь ее.
Программные задачи:
-Дать детям понятие, что природа – это наш дом.
-Закрепить знания детей о животных, рыбах, птицах.
-Закрепить умения классифицировать объекты, выделяя их характерные признаки.
-Закрепить пословицы и поговорки о природе.
-Закрепить умение видеть изменения, происходящие в природе.
-Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
-Воспитывать экологическую культуру и интерес к объектам природы.
Материал: альбомный лист разделенный карандашом на четыре части, краски, баночки с водой, ватные палочки, салфетки, компьютер, слайды с животными, магнитофон.
Ход занятия:
«Утренняя каруселька»- «Здравствуй ты пришел…»
Ребенок читает стихотворение:
Словно крыша над землею,
Голубые небеса
А под крышей голубою-
И поляны и цветы.
И, конечно, я и ты!
Воспитатель - Вот прочитали вам стихотворение о природе.
*А что такое природа, как вы думаете? (Солнце, воздух, вода, растения, животные, птицы, насекомые и т. д.)
*А что нельзя назвать природой? (То, что сделано руками человека.)
* Всю природу земли можно разделить на два огромных мира: мир живой природы и мир неживой природы.
* Сейчас мы поговорим о живой природе, о временах года, о том, что происходит в каждое время года.
* Послушайте следующее стихотворение, и назовете, о каком времени года говорится в этом стихотворении, а затем нарисуете это время года у себя на листочке в одном из квадратиков.
/Во время рисования звучит спокойная музыка/
/Читает ребенок/
Весна
На полянки, у тропинки
Пробиваются травинки
С бугорка ручей бежит,
А под елкой снег лежит.
*О чем написано, ребята, это прекрасное стихотворение, о каком времени года? (О весне)
*А какой сейчас месяц?
*Какие признаки весны вы знаете? /Ответы детей/
Вывод: /Весной просыпается все живое, появляются зеленые листочки, яркие цветы. В лесах и полях скачут веселые зайцы. У них одна забота – сменить шубку с белой, зимней, на серую, летнюю. Первые цветы Мать-и-мачеха. Солнце греет ярче, теплее, дни прибавляются. Просыпаются все насекомые, прилетают птицы./
*Теперь ребята нарисуйте это время года у себя на листочке, в верхнем квадратике с левой стороны.
/Дети рисуют/
Воспитатель: Молодцы! Слушаем дальше.
/Читает ребенок/
Лето
И светла, и широка
Наша тихая река.
Побежим купаться,
С рыбками плескаться…
Воспитатель, - О каком времени года написано в этом стихотворении? (О лете)
*Назовите признаки лета. /Ответы детей/
Вывод: /Летом короткие ночи и длинные дни. 21июня наблюдается самый длинный день и самая короткая ночь. Этот день называют днем летнего солнцестояния. Летом всюду кипит жизнь. Небо – ярко-голубое. Солнце печет, под его жаркими лучами распускаются цветы и зреют ягоды. После летнего дождя можно увидеть над землей разноцветную радугу. Это блестят капельки воды в солнечном свете. Лето – самая лучшая пора. Тепло и много корма. Звери и птицы обустраивают гнезда и норы, выводят потомства./
*Молодцы ребята! Нарисуйте лето у себя на листочке в нижнем левом углу.
/Дети рисуют/
Воспитатель: Идем дальше.
/Читает ребенок/
Осень
Вянет и желтеет
Травка на лугах,
Только зеленеет
Озимь на полях.
Туча небо кроет,
Солнце не блестит,
Ветер в поле воет,
Дождик моросит.
Воспитатель, - О каком времени года это стихотворение? (Об осени)
*Давайте вспомним с вами осенние признаки. /Ответы детей/
Вывод: /Осень хмурая пора. Становится холодно. Солнце редко выглядывает из-за облаков. Все готовятся к долгой зиме. Лес осенью очень нарядный, листья на деревьях желтые и красные. Чаще идет мелкий, холодный дождь. По утрам тонкий хрупкий лед сковывает лужи. Ветер срывает последние листья с деревьев. Медведь залезает в берлогу – спать до весны. Многие птицы улетают на юг. Грызуны делают запасы на зиму (зерна, грибы, орехи). Многие насекомые спят под корой деревьев до первых весенних лучей./
*Какое время года вы будите рисовать? (Осень)
*Рисуем осень в верхнем правом углу.
/Дети рисуют/
Ребенок читает стихотворение о зиме.
Зима
Под голубыми небесами
Великолепными коврами,
Блестя на солнце, снег лежит;
Прозрачный лес один чернеет,
И ель сквозь иней зеленеет.
И речка подо льдом блестит.
Воспитатель, - О каком времени года идет речь в этом стихотворении? (О зиме)
*Какие признаки зимы вы знаете? /Ответы детей/
Вывод: /Зимой природа дремлет под толстым снежным одеялом. Все замерзло. Солнце ненадолго выходит из-за горизонта. Его слабые лучи не могут растопить лед. С неба то и дело падает снег. Хвойные деревья не опадают и не имеют окраски. Ель и сосны стоят всю зиму зелеными. Многие животные залегают в спячку до весны. Дни становятся короче, а ночи длиннее./
*Теперь рисуем зиму в квадратике в нижнем правом углу.
/Дети рисуют/
Воспитатель: Отложите свои рисунки в сторону, пусть они пока подсыхают, а мы немного отдохнем.
Физминутка
Ветер дует нам в лицо
Закачалось деревцо
Ветер тише, тише, тише
Деревцо все выше, выше.
*А сейчас мы с вами отправимся в мир фауны. Ребята, слово фауна означает все, что связано с животными.
Воспитатель показывает детям слайды с лесными животными.
*Какие животные живут в лесу?
*Как называются животные, которые живут в лесу?
*Как называются животные, которые живут рядом с человеком и человек ухаживает за ними?
*Как называются животные, которые едят только растения?
*Как называются животные, которые едят только мясо?
*Почему в нашем лесу не могут жить слон, жираф, белый медведь?
*Что случиться, если волк и лиса не будут, есть зайцев?
Вывод: /Да, ребята вы все правильно сказали. В наших лесах живут дикие животные. Эти животные приспособились к нашему климату, одни из них питаются растительной пищей, другие – едят животных, и мы их называем хищниками. Животные из теплых стран в наших лесах жить не смогут. Им у нас будет холодно, да и пищи привычной здесь они не найдут. Если разведется много зайцев, то они будут уничтожать все деревья, кусты, траву, ведь они объедят всю кору и деревья все погибнут./
Далее воспитатель показывает слайды «Животных жарких стан», «Животных пустыни»
/Дети называют их/
Воспитатель показывает слайды подводного мира.
*Посмотрите внимательно и ответьте на вопросы:
*Кто живет в воде?
*Какие рыбы и животные живут в море?
*Что нужно обитателем воды для жизни?
Вывод: /Да, ребята, в природе, в мире фауны есть и жизнь в воде. Вы правильно назвали многих жителей водного пространства. В любом водоеме кипит жизнь./
*Ну а сейчас, мы «поднимемся высоко в небо»
*Есть ли жизнь в воздухе?
*Кто живет в воздухе?
*Чем отличаются птицы от животных?
*Как птиц можно назвать по-другому? (пернатые)
Воспитатель показывает слайды с птицами, дети называют их.
*Почему птицы улетают?
*Чем питаются птицы?
Воспитатель показывает слайды, где изображены насекомые.
*Ребята назовите насекомых, которые вы видите на этой картине.
Разминка (слушаем спокойную музыку с закрытыми глазами)
Молодцы! Ребята, давайте с вами вспомним какие пословицы, и поговорки вы знаете о временах года. Игра с мячом.
• Апрель с водою, май с травою.
• Весна красна цветами, а осень пирогами.
• Солнце низко – вечер близко.
• Хорошее утро с песен птиц начинается.
• Береги нос в большой мороз.
• Готовь сани летом, а телегу зимой.
• Цыплят по осени считают.
• Лето – приносиха, зима – подбериха.
• Дождик вымочит, солнце высушит.
• Ласточка весну начинает, соловей кончает.
• Что летом родится, то зимой пригодится.
Молодцы ребята. Вы все занимались сегодня хорошо. А теперь давайте возьмем свои рисунки и организуем выставку и назовем ее «Наши времена года».

Воспитатель: Гаврелюк О.В.
Категория: Окружающий мир | Добавил: oxana:gavrelyuck
Просмотров: 768 | Загрузок: 285 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 2
1  
Очень жаль, но работа не прошла техническую экспертизу . Работа находится на другом сайте

2  
Здравствуйте, как понять на другом сайте? Этот конспект я разрабатывала сама

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]