Понедельник, 23.10.2017, 16:15
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость
Главная » Файлы » Дошкольное образование » Окружающий мир

Космическое путешествие
[ Скачать с сервера (3.38Mb) ] 05.02.2013, 19:11
КОНСПЕКТ
непосредственно образовательной деятельности
( подготовительная к школе группа)
«КОСМИЧЕСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»
Образовательная область: «Познание»
подготовила воспитатель Крылова С.В.

Цель: способствовать формированию целостной картины мира.
Задачи:
• Расширять представление детей о космосе: эволюции развития космического направления в науке, некоторых космонавтах, побывавших в космосе.
• Познакомить с понятиями – солнечная система, планета; проявлениями невесомости. Развивать мышление детей.
Интеграция образовательных областей:
1. Коммуникация: развивать умение синтаксически верно строить предложения. Обогащать словарь детей словами: скафандр, невесомость, искусственный спутник, названиями планет, иллюминатор.
2. Чтение художественной литературы: с помощью художественных произведений обогащать представления детей об окружающем мире, недоступном для непосредственного восприятия. Развивать внимание; умение понимать образный язык загадок.
3. Художественное творчество: развивать воображение, умение воплощать в рисунке полученные впечатления; побуждать детей использовать разные изобразительные средства для придания выразительности своей работе.
4. Музыка: развивать способность эмоционально воспринимать музыкальное произведение, по-своему интерпретировать его.
Материал: картинки с изображением скафандра, летательных аппаратов в разные временные отрезки; фотографии К.Э.Циолковского, С.П.Королёва, Ю.А.Гагарин, В.Терешковой, С.Савицкой. Разрезные картинки на тему «Космос»; игра «Самый внимательный», «Проложи курс для ракеты» по количеству детей; схема солнечной системы; круги – имитация иллюминатора; текст загадок, стихотворения о планетах; фрагмент песни «Трава у дома» группы «Земляне», аудиозаписи группы «Зодиак».
Ход игры:
- Дети, я хочу пригласить вас в космическое путешествие. А на чём мы туда полетим? (На космическом корабле).
- Но прежде нам надо переодеться. Во что мы переоденемся: в красивые платья, пиджак с брюками или карнавальные костюмы? (ответы детей)
Правильно, наденем скафандры.Игровое лексическое упражнение «Какие скафандры?» (дети подбирают слова – признаки: защитные, удобные, прочные, тяжелые, большие, космические).
- А теперь нужно встать в обруч и представить, что робот помогает надеть скафандр (ребёнок заходит в обруч, приседает и поднимается, поднимая руки вверх – скафандр надет).
- Все готовы? Заходим в космический корабль и рассаживаемся в кресла.
- «Пристегнуть ремни!» (включить фрагмент песни «Трава у дома» группы «Земляне»).
- Внимание! Мы в открытом космосе! У нас – невесомость! Кто знает, что это такое? (ответы детей, показ приложений 2,3,4).
- А сейчас давайте отправимся на экскурсию по космическому кораблю. В квартире у нас комнаты. А на корабле - это отсеки. Перемещаемся!
1 отсек – «Исторический»
Посмотрите на иллюстрации. Что на них общего? (Это средства, на которых люди хотели летать, летали).

Почему люди всегда хотели летать? Что хотели узнать?
Космические корабли придумал К.Э.Циолковский
но возможности создать его не было. И только через много лет С.П.Королёв создал космический корабль.


Сначала в космос отправили космический спутник,

затем – собак. Их звали Белка и Стрелка.


А 12 апреля 1961 года в космос полетел первый российский космонавт Ю.А.Гагарин.

«Юрий Гагарин»
В. Степанов

В космической ракете
С названием «Восток»
Он первым на планете
Подняться к звездам смог.

Поет об этом песни
Весенняя капель:
Навеки будут вместе
Гагарин и апрель

Потом в космос часто стали летать космонавты: Леонов, Титов, Гречко. И не только мужчины. Космонавтами были и женщины: В.Терешкова, С.Савицкая.

В космос стремилась не только граждане нашей страны. Жители других стран тоже создавали космические корабли. Американским астронавтам удалось побывать на луне, спутнике нашей планеты. Как называется наша планета? (Земля). Ещё её называют голубая планета. Почему? (на ней много рек, морей, океанов – показ глобуса). А недавно был отправлен аппарат для исследования красной планеты – Марса. Кто знает, почему она так называется? Людям всегда хотелось узнать, была ли там когда – ни будь жизнь. Аппарат опустился на Марс, но никакой жизни не нашёл.
В космосе люди ищут не только живых существ, но и изучают – как в космосе работает организм. Поэтому перемещаемся дальше.
2 отсек – «Научный»
1 задание «Самый догадливый»:
Крыльев нет, но эта птица
Полетит и прилунится (Луноход)

Бродит одиноко огненное око,
Всюду, где бывает,
Взглядом согревает (Солнце)

Человек сидит в ракете.
Смело в небо он летит,
И на нас в своем скафандре
Он из космоса глядит (Космонавт)
У ракеты есть водитель,
Невесомости любитель.
По-английски: «астронавт»,
А по-русски… (Космонавт)

До Луны не может птица
Долететь и прилуниться,
Но зато умеет это
Делать быстрая ракета… (Ракета)

Чудо-птица – алый хвост
Прилетела в стаю звезд.
Наш народ построил эту
Межпланетную … (Ракету)

Рассыпалось ночью зерно,
А утром – нет ничего (Звезды)

2 задание «Самый внимательный»
Детям предлагается задание – дорисовать недостающую ракету (поиск девятого).

3 задание «Собери картинку»
Дети делятся на группы и собирают разрезную картинку о космосе.


4 задание «Проложи курс для ракеты»
Дети поочерёдно соединяют цифры от 1 до 20 (индивидуально).

На какую букву похож курс для ракеты? (М) Куда она полетит? (на Марс)
3 отсек – «Спортивный»
- Как вы думаете, для чего спорт нужен на корабле? (ответы)
- Правильно, организм всегда нужно поддерживать в хорошей форме, особенно в невесомости. Когда человек долго не ходит – у него перестают работать мышцы и на земле космонавтам первое время трудно ходить.


Поэтому – займёмся упражнениями (физкультминутка).
Раз, два, три, четыре
В космос мы лететь решили.
Чтобы в космос полететь
Нужно многое уметь:
Вправо, влево наклонились
И нисколько не ленились,
Руки вверх, вперёд и вниз
Космонавтом становись!
Молодцы! Теперь нам не страшно возвращаться на землю. Нас ждёт следующий отсек .

4 отсек – «Наблюдательный»
Детям раздаются круги – «иллюминаторы». Рассматриваем планеты солнечной системы через них.

- Сколько планет вы видите?
- Чем они похожи? Чем отличаются?
Послушайте о них стихотворение и никогда их не забудете:
По порядку все планеты
Назовёт любой из нас:
Раз - Меркурий,
Два - Венера,
Три - Земля,
Четыре - Марс.
Пять - Юпитер,
Шесть - Сатурн,
Семь - Уран,
За ним - Нептун.
Он восьмым идёт по счёту.
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон.

Двигаемся дальше.

5 отсек – «Игровой»
Так как наш корабль построен для детей, то здесь есть специальный отсек для игр.
Игра «Летит по небу шар».
Дети разучивают стихотворение:
Летит, летит по небу шар,
По небу шар летит.
Но знаем мы: до неба шар
Никак не долетит.
Далее игра проходит так: дети каждый раз читают стихотворение, постепенно заменяя слова «летит», «шар», «по небу» движениями. Заключительный раз стихотворение читается почти без слов, используются только движения.

У нас есть ещё один отсек

6 отсек – «Творческий»
Его ещё называют зоной отдыха. После работы: опытов, наблюдений, которые проводят космонавты – они отдыхают. Например, занимаются любимым делом: рисуют, лепят, слушают музыку, читают. Я предлагаю нарисовать то, что мы видели в иллюминатор.
С затрудняющимися детьми можно обговорить изображения и средства.
Вот и закончилось наше путешествие по космическому кораблю.
- Усаживаемся в кресла. «Пристегнуть ремни!». «3,2,1 – старт!» - звучит музыка.
- Ура, мы приземлились! Нас ждут те, кто не смог отправиться с нами в путешествие. Они ждут наших интересных рассказов.
-Что вы им расскажете? (Дети рассказывают о том, что запомнили).
Категория: Окружающий мир | Добавил: SvetlanaKrylova
Просмотров: 746 | Загрузок: 100 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1  
Материалы не по форме, не по технологии АМОиМ, к конкурсу не допущено.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]