Главная » Файлы » Дошкольное образование » Окружающий мир |
Конспект занятия «Волшебная капля воды»
[ · Скачать удаленно (5.71 Mb) ] | 31.01.2012, 23:25 |
ХОД. Учебная зона группы разделена на 2 части: одна из них оформлена под лабораторию, другая используется для вступительной беседы и проведения игры-практикума. На этой части комнаты, поблизости от окна полукругом стоят стулья по количеству детей. Часть 1. Вводная Воспитатель: Для того чтобы узнать, о чём сегодня пойдёт речь на нашем занятии – отгадайте загадку: Если руки наши в ваксе, Если на нос сели кляксы. Кто тогда нам первый друг, Снимет грязь с лица и с рук, Без чего не может мама Ни готовить, ни стирать, Без чего, мы скажем прямо, Человеку умирать? Чтобы лился дождик с неба, Чтоб росли колосья с хлеба, Чтобы плыли корабли, Чтоб варились кисели, Чтобы не было беды – Жить нельзя нам без …(воды) Сегодня мы поговорим о воде. Вспомним, что знаем, узнаём новое, будем рассуждать, играть. Где в природе мы можем увидеть каплю воды? Ответы детей. Стихи о роднике, реке, море (на экране, в соответствии с текстом, идёт видеоряд иллюстраций о роднике, реке, море). Часть 2. Игровой практикум «Мама Тучка» Воспитатель: Давайте представим, что я – мама Тучка, а вы – мои детки. Делайте всё, что я скажу. - Капельки, вам пора отправляться в путь (звучит аудиозапись со звуками дождя). Полетели капельки на землю. Попрыгали, попрыгали …(Дети прыгают). Скучно им стало по одиночки прыгать. Собрались они вместе и потекли весёлыми ручейками. («Капельки» составляют ручейки, взявшись за руки). Встретились ручейки и стали большой рекой. («Ручейки» соединяются в одну цепочку). Плывут капельки к большой реке, путешествуют. Текла, текла речка и попала в большой океан. (Дети перестраиваются в большой хоровод и двигаются по кругу). Плавали, плавали капельки в океане, а потом вспомнили, что мама Тучка наказывала им домой вернуться. А тут солнышко пригрело. Стали капельки лёгкими, потянулись вверх. Испарились они под лучами солнышка, вернулись к маме Тучке. (Дети разбегаются и рассаживаются на стульчиках вокруг воспитателя). Воспитатель: Где встречается капелька воды? Ответы детей: в капельке дождя, в ручейке, реке, океане … Воспитатель: А что же такое вода? Какими свойствами она обладает? Чтобы выяснить это мы пройдём в нашу лабораторию. Часть3. Основная. Исследование «Волшебная вода» Воспитатель: Запомните правила поведения в лаборатории: - Не шумите – этим вы мешаете другим. - Аккуратно обращайтесь с посудой. Помните, что стекло может биться и им легко порезаться. - Слушайте воспитателя. - Внимательно следите за результатами опыта. - Закончив наблюдение, постарайтесь сделать вывод. (Дети проходят к рабочим столам. На столах колбы, вода, молоко, сахар, мелкие игрушки, стаканы с питьевой водой) Исследование: Воспитатель: опускает в стакан с молоком игрушку. Видна ли игрушка? Ответы детей: нет. Воспитатель: Опустите в стакан с водой свои игрушки. Хорошо ли вам видны игрушки? Ответы детей: видны хорошо. Вывод: одно из свойств воды – прозрачность. Воспитатель: Есть ли у воды вкус? Попробуйте воду. Ответы детей: вода без вкуса. Воспитатель: Пахнет ли вода чем-нибудь? Ответы детей: нет. Вывод: вода не имеет ни вкуса, ни запаха. Воспитатель: Опустите в воду кусочек сахара. Что с ним происходит? Ответы детей: сахар растворяется. Воспитатель: Где в жизни мы это можем наблюдать? Ответы детей: например за завтраком, когда мы кладём кусочек сахара в чай, сахар растворяется и чай становится сладким. Вывод: ещё одно свойство воды – в ней можно растворять различные вещества. Вода – растворитель. Воспитатель: Вода обладает памятью. Об этом говорят учёные всего мира. Вода способна запоминать свет и звук, слова и даже мысли. От того, как мы будем относиться друг к другу, зависит наше здоровье, наше настроение, наша жизнь. Просмотр фрагментов из мультфильмов: «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Дюймовочка». Воспитатель: Что произошло с Иванушкой? Ответы детей: Напился из копытца заколдованной воды. Ведьма передала плохую мысль воде. Воспитатель: Почему вырос в горшочке цветочек и появилась Дюймовочка? Ответы детей: Добрая волшебница дала семечко. Женщина с любовью заботилась, поливала, ухаживала за семечком. Вот и появилась хорошенькая девочка – Дюймовочка! Вывод: От хорошей мысли – добро, от плохой – зло. Итог эксперимента: вода – одно из самых удивительных веществ. Она обладает многими свойствами: прозрачность, не имеет вкуса и запаха, является растворителем, обладает памятью. Часть 4. Заключительная. Практическая деятельность. Дети обливаются на открытом воздухе холодной водой. Воспитатель: Да вы сами это знаете, мы каждый день, когда обливаемся на открытом воздухе холодной водой, используем это замечательное её свойство. Как мы это делаем, мы сейчас не только вспомним, но и покажем. Для этого вам, ребята, надо будет переодеться в купальные костюмы, а нашим гостям предлагаю одеться потеплее, потому что мы сейчас идём на улицу, обливаться. Далее воспитатель с детьми, используя нетрадиционную методику оздоровления П. Иванова, проводит сеанс обливания на открытом воздухе. Воспитатель: Дружно к вёдрам подходите Не спешите, не шумите. Руки к верху поднимаются, Положительной энергией Из космоса большого Ребята заряжаются. Поздоровайтесь с водицей Сполосните свои лица. А теперь вы той водою Обливайтесь с головою! 1 ребёнок Ледяной была вода, 2 ребёнок А тепло нам отдала. 3 ребёнок Внутри чувствуем тепло, 4 ребёнок От воды оно пришло! Воспитатель: А всё потому, что вы свои добрые мысли воде передали, когда здоровались с ней. Посмотрите, друг на друга, улыбнитесь, сделайте на пальчиках «лесенку счастья», пожелайте друг другу добра. Большое спасибо! Занятие закончено. | |
Просмотров: 1841 | Загрузок: 458 | Комментарии: 1 | |
Всего комментариев: 1 | |
| |