Понедельник, 20.11.2017, 00:47
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость
Главная » Файлы » Дошкольное образование » Окружающий мир

Конспект занятия «Волшебная капля воды»
[ · Скачать удаленно (5.71 Mb) ] 31.01.2012, 23:25
ХОД.
Учебная зона группы разделена на 2 части: одна из них оформлена под лабораторию, другая используется для вступительной беседы и проведения игры-практикума. На этой части комнаты, поблизости от окна полукругом стоят стулья по количеству детей.
Часть 1. Вводная
Воспитатель: Для того чтобы узнать, о чём сегодня пойдёт речь на нашем занятии – отгадайте загадку:
Если руки наши в ваксе,
Если на нос сели кляксы.
Кто тогда нам первый друг,
Снимет грязь с лица и с рук,
Без чего не может мама
Ни готовить, ни стирать,
Без чего, мы скажем прямо,
Человеку умирать?
Чтобы лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья с хлеба,
Чтобы плыли корабли,
Чтоб варились кисели,
Чтобы не было беды –
Жить нельзя нам без …(воды)
Сегодня мы поговорим о воде. Вспомним, что знаем, узнаём новое, будем рассуждать, играть. Где в природе мы можем увидеть каплю воды?
Ответы детей. Стихи о роднике, реке, море (на экране, в соответствии с текстом, идёт видеоряд иллюстраций о роднике, реке, море).

Часть 2. Игровой практикум «Мама Тучка»
Воспитатель: Давайте представим, что я – мама Тучка, а вы – мои детки. Делайте всё, что я скажу.
- Капельки, вам пора отправляться в путь (звучит аудиозапись со звуками дождя). Полетели капельки на землю. Попрыгали, попрыгали …(Дети прыгают). Скучно им стало по одиночки прыгать. Собрались они вместе и потекли весёлыми ручейками. («Капельки» составляют ручейки, взявшись за руки). Встретились ручейки и стали большой рекой. («Ручейки» соединяются в одну цепочку). Плывут капельки к большой реке, путешествуют. Текла, текла речка и попала в большой океан. (Дети перестраиваются в большой хоровод и двигаются по кругу). Плавали, плавали капельки в океане, а потом вспомнили, что мама Тучка наказывала им домой вернуться. А тут солнышко пригрело. Стали капельки лёгкими, потянулись вверх. Испарились они под лучами солнышка, вернулись к маме Тучке. (Дети разбегаются и рассаживаются на стульчиках вокруг воспитателя).
Воспитатель: Где встречается капелька воды?
Ответы детей: в капельке дождя, в ручейке, реке, океане …
Воспитатель: А что же такое вода? Какими свойствами она обладает? Чтобы выяснить это мы пройдём в нашу лабораторию.

Часть3. Основная. Исследование «Волшебная вода»
Воспитатель: Запомните правила поведения в лаборатории:
- Не шумите – этим вы мешаете другим.
- Аккуратно обращайтесь с посудой. Помните, что стекло может биться и им легко порезаться.
- Слушайте воспитателя.
- Внимательно следите за результатами опыта.
- Закончив наблюдение, постарайтесь сделать вывод.
(Дети проходят к рабочим столам. На столах колбы, вода, молоко, сахар, мелкие игрушки, стаканы с питьевой водой)
Исследование:
Воспитатель: опускает в стакан с молоком игрушку. Видна ли игрушка?
Ответы детей: нет.
Воспитатель: Опустите в стакан с водой свои игрушки. Хорошо ли вам видны игрушки?
Ответы детей: видны хорошо.
Вывод: одно из свойств воды – прозрачность.
Воспитатель: Есть ли у воды вкус? Попробуйте воду.
Ответы детей: вода без вкуса.
Воспитатель: Пахнет ли вода чем-нибудь?
Ответы детей: нет.
Вывод: вода не имеет ни вкуса, ни запаха.
Воспитатель: Опустите в воду кусочек сахара. Что с ним происходит?
Ответы детей: сахар растворяется.
Воспитатель: Где в жизни мы это можем наблюдать?
Ответы детей: например за завтраком, когда мы кладём кусочек сахара в чай, сахар растворяется и чай становится сладким.
Вывод: ещё одно свойство воды – в ней можно растворять различные вещества. Вода – растворитель.
Воспитатель: Вода обладает памятью. Об этом говорят учёные всего мира. Вода способна запоминать свет и звук, слова и даже мысли. От того, как мы будем относиться друг к другу, зависит наше здоровье, наше настроение, наша жизнь.
Просмотр фрагментов из мультфильмов: «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Дюймовочка».
Воспитатель: Что произошло с Иванушкой?
Ответы детей: Напился из копытца заколдованной воды. Ведьма передала плохую мысль воде.
Воспитатель: Почему вырос в горшочке цветочек и появилась Дюймовочка?
Ответы детей: Добрая волшебница дала семечко. Женщина с любовью заботилась, поливала, ухаживала за семечком. Вот и появилась хорошенькая девочка – Дюймовочка!
Вывод: От хорошей мысли – добро, от плохой – зло.
Итог эксперимента: вода – одно из самых удивительных веществ. Она обладает многими свойствами: прозрачность, не имеет вкуса и запаха, является растворителем, обладает памятью.

Часть 4. Заключительная. Практическая деятельность.
Дети обливаются на открытом воздухе холодной водой.
Воспитатель: Да вы сами это знаете, мы каждый день, когда обливаемся на открытом воздухе холодной водой, используем это замечательное её свойство. Как мы это делаем, мы сейчас не только вспомним, но и покажем. Для этого вам, ребята, надо будет переодеться в купальные костюмы, а нашим гостям предлагаю одеться потеплее, потому что мы сейчас идём на улицу, обливаться.
Далее воспитатель с детьми, используя нетрадиционную методику оздоровления П. Иванова, проводит сеанс обливания на открытом воздухе.
Воспитатель: Дружно к вёдрам подходите
Не спешите, не шумите.
Руки к верху поднимаются,
Положительной энергией
Из космоса большого
Ребята заряжаются.
Поздоровайтесь с водицей
Сполосните свои лица.
А теперь вы той водою
Обливайтесь с головою!
1 ребёнок Ледяной была вода,
2 ребёнок А тепло нам отдала.
3 ребёнок Внутри чувствуем тепло,
4 ребёнок От воды оно пришло!
Воспитатель: А всё потому, что вы свои добрые мысли воде передали, когда здоровались с ней. Посмотрите, друг на друга, улыбнитесь, сделайте на пальчиках «лесенку счастья», пожелайте друг другу добра.
Большое спасибо! Занятие закончено.
Категория: Окружающий мир | Добавил: 911010203
Просмотров: 1089 | Загрузок: 202 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1  
Очень жаль, но работа не прошла техническую экспертизу. В работе нет описания, аннотации, подробный конспект представлен не в таблице.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]