Главная » Файлы » Дошкольное образование » Окружающий мир |
Конспект занятия в средней группе «Непоседы» по природному миру с использованием календарей наблюдений за погодой и птицами.
[ · Скачать удаленно () ] | 16.03.2014, 20:39 |
Конспект занятия в средней группе «Непоседы» по природному миру с использованием календарей наблюдений за погодой и птицами. Воспитатель: Богатырёва Ж. В. Пгт. Росляково. 2014 уч. год. Задачи: 1. Систематизировать представления детей о характерных признаках осени. Способствовать закреплению умения устанавливать причинно – следственные связи. Формировать умение работать с условными обозначениями в календаре погоды, фиксировать с их помощью свои наблюдения. 2. Развивать речь – доказательство. 3. Воспитывать любовь к родной природе. Ход занятия. - ребята, какое у нас сейчас время года? - по каким признакам вы определили, что сейчас на дворе зима? Ребята, к нам пришло видеописьмо. - Давайте посмотрим от кого же оно? «Здравствуйте, дорогие ребята! Пишут Вам утки. С появлением первого снега мы улетели в тёплые края, но очень скучаем по родным северным местам. Ребята, нам очень интересно, какая погода зимой на севере, и какие пернатые друзья к вам прилетают? Будем ждать вашего ответа. Утки» Действительно, утки улетели осенью, с появлением первого снега, они не знают, какая погода зимой в нашем северном краю. Я предлагаю нарисовать рисунки о нашей северной зимней погоде и отправить уткам, но сначала вспомним, какая же погода зимой в нашем краю и какие птицы остаются зимовать и прилетают на зиму к нам на север. - давайте посмотрим на наши наблюдения в календаре погоды и определим, какие осадки выпадают зимой? - каких дней больше со снегопадом или без него? - каких дней больше ветреных или безветренных? - посмотрите на наши наблюдения и скажите, как зимой одеваются люди? (Игра-имитация «Одеваемся на прогулку») Мы на пухлые ручонки, Надеваем рубашонку. Повторяй за мной слова: Ручка – раз, и ручка – два! . (Сгибание и разгибание рук в локтях) Застегнём застежки На своей одежке: Пуговки и кнопочки. Разные заклепочки (имитация застегивания пуговиц на кофте) На девчонку и мальчишку Надеваем мы штанишки. Повторяй за мной слова: Ножка – раз, и ножка – два! (Поднимаем ногу, согнутую в колене и делаем под коленом хлопок) А теперь на ножки- Носочки и сапожки! Повторяй за мной слова: Ножка – раз, и ножка –два! (Встаем на пяточки, потом плавно перекатываемся на носочки, и обратно) Ох, устали одеваться, Но не будем возмущаться! Что осталось – голова? Вот и шапочка – раз, два! (Наклоны головы вправо и влево поочередно) В нашем календаре есть дни, когда мы не отмечали состояние погоды. Напомните, почему? (в этот день мы не гуляли) - В чём причина? (Был в этот день сильный ветер и гололёд). - почему в гололедицу лучше не гулять? (Прогулки в гололёд опасны. Можно поскользнуться и упасть). Сейчас мы это проверим. (Опыт со снегом и льдом) Поставьте человечков на снег и на лёд. - что происходит? (на снегу человечки стоят спокойно, а на льду они падают) Утки нас спрашивали не только о погоде, но и о своих пернатых друзьях. - давайте вспомним, какие птицы прилетают к нам на кормушку? (воробьи и голуби, прилетала ворона …) - а какого пернатого гостя мы ещё видели? Игра-имитация «Снегирёк» Вот на ветках, посмотри, В красных майках снегири, Распушили перышки, Греются на солнышке Снегири на ветках сидят По сторонам они глядят Порезвиться захотели, Друг за другом полетели Прилетела стайка снегирей Села и ждёт у дверей Мы возьмем кормушки поскорей И накормим снегирей руки выставляем по сторонам. 4 наклона головы. встряхивают руками пружинка. присели. по 2 поворота головы на каждую сторону. Дети бегут по кругу, Взмахивая руками «Летят» Присели Берут «кормушки» «Кормят» - ребята, а почему у кормушки всегда много птиц? (зимой холодно и голодно, мы помогаем птицам пережить зиму). - ребята, утки нас спрашивали о погоде зимой у нас на севере и зимующих птицах. - что, ты, Кира, нарисуешь и отправишь уткам о нашей северной погоде, а каких зимующих птиц нарисуешь ты, Егор?… (Дети рисуют) | |
Просмотров: 1319 | Загрузок: 329 | Комментарии: 1 | |
Всего комментариев: 0 | |