Пятница, 09.12.2016, 01:02
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость
Главная » Файлы » Дошкольное образование » Окружающий мир

Конспект занятия в средней группе «Непоседы» по природному миру с использованием календарей наблюдений за погодой и птицами.
[ · Скачать удаленно () ] 16.03.2014, 20:39
Конспект занятия
в средней группе «Непоседы»
по природному миру с использованием календарей наблюдений за погодой и птицами.


Воспитатель: Богатырёва Ж. В.

Пгт. Росляково.
2014 уч. год.

Задачи:
1. Систематизировать представления детей о характерных признаках осени.
Способствовать закреплению умения устанавливать причинно – следственные связи.
Формировать умение работать с условными обозначениями в календаре погоды, фиксировать с их помощью свои наблюдения.
2. Развивать речь – доказательство.
3. Воспитывать любовь к родной природе.


Ход занятия.
- ребята, какое у нас сейчас время года?
- по каким признакам вы определили, что сейчас на дворе зима?

Ребята, к нам пришло видеописьмо.
- Давайте посмотрим от кого же оно?

«Здравствуйте, дорогие ребята! Пишут Вам утки.
С появлением первого снега мы улетели в тёплые края, но очень скучаем по родным северным местам.
Ребята, нам очень интересно, какая погода зимой на севере, и какие пернатые друзья к вам прилетают?
Будем ждать вашего ответа.
Утки»
Действительно, утки улетели осенью, с появлением первого снега, они не знают, какая погода зимой в нашем северном краю.
Я предлагаю нарисовать рисунки о нашей северной зимней погоде и отправить уткам, но сначала вспомним, какая же погода зимой в нашем краю и какие птицы остаются зимовать и прилетают на зиму к нам на север.
- давайте посмотрим на наши наблюдения в календаре погоды и определим, какие осадки выпадают зимой?
- каких дней больше со снегопадом или без него?
- каких дней больше ветреных или безветренных?
- посмотрите на наши наблюдения и скажите, как зимой одеваются люди?
(Игра-имитация «Одеваемся на прогулку»)

Мы на пухлые ручонки,
Надеваем рубашонку.
Повторяй за мной слова:
Ручка – раз, и ручка – два! .
(Сгибание и разгибание рук в локтях)

Застегнём застежки
На своей одежке:
Пуговки и кнопочки.
Разные заклепочки
(имитация застегивания пуговиц на кофте)

На девчонку и мальчишку
Надеваем мы штанишки.
Повторяй за мной слова:
Ножка – раз, и ножка – два!
(Поднимаем ногу, согнутую в колене и делаем под коленом хлопок)

А теперь на ножки-
Носочки и сапожки!
Повторяй за мной слова:
Ножка – раз, и ножка –два!
(Встаем на пяточки, потом плавно перекатываемся на носочки, и обратно)

Ох, устали одеваться,
Но не будем возмущаться!
Что осталось – голова?
Вот и шапочка – раз, два!
(Наклоны головы вправо и влево поочередно)

В нашем календаре есть дни, когда мы не отмечали состояние погоды.
Напомните, почему? (в этот день мы не гуляли)
- В чём причина? (Был в этот день сильный ветер и гололёд).
- почему в гололедицу лучше не гулять? (Прогулки в гололёд опасны. Можно поскользнуться и упасть).
Сейчас мы это проверим. (Опыт со снегом и льдом)
Поставьте человечков на снег и на лёд.
- что происходит? (на снегу человечки стоят спокойно, а на льду они падают)

Утки нас спрашивали не только о погоде, но и о своих пернатых друзьях.
- давайте вспомним, какие птицы прилетают к нам на кормушку? (воробьи и голуби, прилетала ворона …)
- а какого пернатого гостя мы ещё видели?
Игра-имитация «Снегирёк»

Вот на ветках, посмотри,

В красных майках снегири,

Распушили перышки,

Греются на солнышке

Снегири на ветках сидят

По сторонам они глядят

Порезвиться захотели,

Друг за другом полетели

Прилетела стайка снегирей

Села и ждёт у дверей

Мы возьмем кормушки поскорей

И накормим снегирей
руки выставляем по сторонам.

4 наклона головы.

встряхивают руками

пружинка.

присели.

по 2 поворота головы на
каждую сторону.

Дети бегут по кругу,
Взмахивая руками «Летят»

Присели

Берут «кормушки»

«Кормят»


- ребята, а почему у кормушки всегда много птиц? (зимой холодно и голодно, мы помогаем птицам пережить зиму).

- ребята, утки нас спрашивали о погоде зимой у нас на севере и зимующих птицах.
- что, ты, Кира, нарисуешь и отправишь уткам о нашей северной погоде, а каких зимующих птиц нарисуешь ты, Егор?…

(Дети рисуют)
Категория: Окружающий мир | Добавил: lorita-kisa
Просмотров: 695 | Загрузок: 116 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]