Главная » Файлы » Дошкольное образование » Окружающий мир |
Конспект занятия потеме: "Вода-удивительное вещество. "
[ · Скачать удаленно () ] | 03.10.2013, 18:08 |
Занятие по теме: «Вода – удивительное вещество», проведенное в классе «Особый ребенок» учителем высшей квалификации Лапиной Викторией Францевной Цели и задачи: - Посредством общения со взрослыми и сверстниками узнавать новую информацию: знания о воде, ее свойства; обогащать словарь, необходимый по данной теме. Участвовать в ситуациях речевого общения. - Формировать элементарные представления об основных свойствах предметов, развивать умения и выделять отдельные признаки воды, развивать детское экспериментирование, в том числе по преобразованию. - Стимулировать развитие интереса к совместным играм, формировать умение общаться, соблюдать отдельные элементарные моральные нормы и правила поведения. Оборудование: Передники, нарукавники, стаканы с водой, камешки, краска, кисти, сахарный песок, чайная ложка, чистая питьевая вода, игрушечный зайчик. Ход занятия. 1. Организационный момент. - Для того чтобы узнать тему занятия, отгадайте загадку: Если руки наши в ваксе, если на нос сели кляксы Кто тогда нам первый друг, снимет грязь с лица и с рук Без чего не может мама ни готовить, ни стирать, Без чего, мы скажем прямо: « Человеку умирать»? Чтобы лился дождик с неба, чтоб росли колосья хлеба, Чтобы плыли корабли, чтоб варились кисели Чтобы не было беды – жить нельзя нам без…(Воды) - Ой, ребята, к нам кто-то стучится? Это сегодня к нам пришел в гости Зайка-Незнайка. Его зовут так, потому что он еще маленький и многого не знает. -Зайка, мы сегодня поговорим о воде. (Зайка: «Ой, подумаешь, вода, да кому она нужна»?) - Зайка, без воды жить невозможно. Ребята, давайте скажем, для чего нужна нам вода? (Зайка: «А еще я знаю, что вода цветная и пахнет шоколадом».) - Это неправда. А, чтобы тебе это доказать, предлагаем поиграть. Ребята, давайте с Зайкой поиграем – раз, два, три, четыре, пять будем в прятки мы играть. Зайка, закрывай глаза, мы спрячем от тебя камешек. 2. Опыт «Вода не имеет цвета. Запаха и вкуса». - Антон, пожалуйста, налей всем в стаканы воды. - Кристина, дай всем по камешку. Возьмите и опустите камешки в стакан с прозрачной водой. - Раз, два, три, четыре, пять – можешь глазки открывать. - Зайка, найди камешек. (Зайка: «Ой, да вот же он, в стакане с водой».) - Как ты его так быстро нашел? (Зайка: «Не знаю»!) - Ребята, как вы думаете, почему Зайка так быстро нашел камешек? Правильно, потому что вода прозрачная. - Зайка, а ты говорил, что вода пахнет шоколадом. Понюхай ее. (Зайка: «Да она совсем не пахнет».) - Ребята, а вы понюхайте. Вода совсем не пахнет. - Так что мы знаем о воде? Есть у воды запах? А какого она цвета? (Учитель уточняет ответы детей). - Давайте еще раз спрячем камешки. А ты, Зайка, попробуй их найти. Дети, что нужно сделать, чтобы Зайка не нашел камешки? - Верно, воду нужно покрасить. Этим мы сейчас и займемся. Нам нужны кисти и краска. - А теперь снова попробуем спрятать камешки. Кристина, раздай ребятам камешки. - Опускаем камешки в стаканы с подкрашенной водой. - Их не видно. Зайка, открывай глаза. (Зайка: «Ой, ребята, где же камешки? Не могу их найти. Не вижу».) - Почему Зайка не смог найти камешек? - Да, потому что мы покрасили воду, и она перестала быть прозрачной. 3. Опыт «Вода – растворитель» (Зайка шепчет на ухо учителю). - Да, Зайка, я тоже это знаю, и у меня для этого все есть. Сейчас я все покажу. - Посмотрите, что у меня стоит на столе? (ответы детей) (На столе стоят два стакана с водой, сахарный песок). - А что произойдет, если сахарный песок положить в воду. Давайте проверим. В один из стаканов я положу сахар, в другой нет. Размешаю сахар. - Что с ним произошло? Он исчез из воды? - Давайте попробуем и сравним воду в разных стаканах. Какая она стала на вкус? - Вода растворила сахар, он стал невидимым, но остался в воде. 4. Итог. (Зайка: «Молодцы, ребята! Как много вы знаете. И я много узнал о воде, но, к сожалению, мне пора возвращаться домой».) Зайка прощается с детьми и уходит. - Вот как было интересно с Зайкой, а вы расскажите дома, что узнали сегодня о воде. | |
Просмотров: 997 | Загрузок: 351 | Комментарии: 1 | |
Всего комментариев: 1 | |
| |