Воскресенье, 11.12.2016, 09:04
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость
Главная » Файлы » Дошкольное образование » Окружающий мир

Конспект занятия по познавательному развитию. Ознакомление с окружающим миром «Край родной, навек любимый»
[ · Скачать удаленно () ] 14.03.2014, 20:11
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
детский сад № 45 комбинированного вида

Конспект занятия
по познавательному развитию.
Ознакомление с окружающим миром
«Край родной, навек любимый»

Подготовили воспитатели МБДОУ д/с №45 комбинированного вида: Мельникова И.А., Пестрова А.А.

Цель: познакомить детей с редкими растениями Кольского полуострова.
Задачи:
Образовательные:
• расширить знания и представления детей о цветах, их красоте и пользе;
• рассказать детям о цветах, которые растут только на Кольском полуострове.
Воспитательные:
• воспитывать у детей любовь и бережное отношение к природе;
• воспитывать у детей интерес к изучению природы, любознательность.
Развивающие:
• учить применять в речи образные выражения, активизировать употребление прилагательных-эпитетов, связанных с темой занятия;
• развивать навыки творческого рассказывания;
• развивать логическое мышление детей, учить строить причинно-следственные связи, делать обобщения.
Материалы для занятия: компьютер.
Предварительная работа.
Чтение художественной литературы. В Бианки Неизвестный цветок (сказка-быль).

Педагог: Ребята, догадайтесь, о чём мы сегодня будем говорить?
Спят зимой стволы и ветви
И под снегом, и в земле.
Ожидают потепления,
Даже есть они в воде.
Расцветают в дни весенние,
Это всё, друзья – (…)?
Дети: Растения!
Педагог: Совершенно верно, это растения. А что относится к растительному миру?
Дети: Травы, кустарники, деревья, цветы.
Педагог: Давайте назовём цветы, которые растут в нашем Заполярном крае.
Дети: Ромашка, одуванчик, колокольчик, мать-и-мачеха.
Педагог: Правильно, а какое значение для человека имеют цветы?
Дети: Они приносят радость, дарят хорошее настроение.
Педагог: Как их можно использовать?
Дети: Цветами украшают улицу, площадку детского сада, дарят именинникам, друзьям. Есть цветы, которые используют для лечения разных болезней.
Педагог: Давайте отгадаем загадки, в которых спрятались названия цветов:
Под сугробом он растёт, снеговую воду пьёт.
Дети: Подснежник.
Она и мачеха и мать, как цветочек этот звать?
Дети: Мать-и-мачеха.
В белой шапке стоит дед, если дунешь – шапки нет!
Дети: Одуванчик.
На каком цветке гадают, лепесточки обрывают?
Дети: На ромашке.
Педагог: Мы уже беседовали с вами о цветах. Сейчас вы постараетесь по описанию догадаться, о каком цветке идёт речь.
Педагог: Сегодня полянка золотисто-жёлтая от цветов, завтра – бело-пушистая. Жёлтые цветы превращаются в белые головки, а с головок слетают лёгкие пушинки.
Дети: Одуванчик.
Педагог: Верхняя сторона листьев этого растения холодная, как злая мачеха в сказке, а нижняя – тёплая и нежная, как родная мать.
Дети: Мать-и-мачеха.
Педагог: Это растение с яркими цветами можно увидеть на опушках, полянах. У него два имени. Одно из них дано растению за то, что из его листьев можно приготовить напиток, похожий на чай.
Дети: Иван-чай.
Педагог: Вся поляна покрыта голубыми, синими, розовыми цветами. Все чуть склонили головки, и, кажется: вот пробежит ветерок – и над поляной послышится тихий серебристый перезвон.
Дети: Колокольчик.
Педагог: Молодцы! Вы все цветы назвали правильно.
Физкультминутка.
А сейчас мы встанем и попробуем представить себя разными растениями.
На поляне дуб зеленый
Потянулся к небу кроной.
Он на ветках среди леса
Щедро желуди развесил.
Ну а мы пройдем немного.
Поднимаем выше ногу!
Походили, порезвились
И на травку опустились.
Выросли цветы на поле.
Хорошо расти на воле!
Каждое старается
К небу, к солнцу тянется.
Вот подул веселый ветер,
Закачались тут же ветки,
И деревья, и кусты
Наклонились до земли.
Вправо-влево, взад-вперед –
Так кустарник ветер гнет.
Он их вертит, он их крутит.
Да когда же отдых будет?
Педагог: Цветы – символ счастья, доброты, красоты. Природа прекрасна и удивительна, нужно только научиться быть наблюдательными. Тогда вы сможете увидеть всю её красоту: многообразие деревьев и кустарников, удивительное разнотравье, необычайность цветов. Растительный мир очень раним, поэтому относиться к нему надо бережно. Общаясь с природой, человек должен стараться не навредить ей.
Что необходимо растениям для жизни?
Дети: свет, воздух, вода, тепло.
Педагог: Растения хорошо приспосабливаются к условиям окружающего мира. Места обитания растений разнообразны. Они живут на суше, в водах рек, морей, океанов, в жарких пустынях и на холодном севере. У каждого растения своя потребность в свете, воде, тепле, воздухе. Теплолюбивые растения живут на юге, светолюбивые – на открытой местности; теневыносливые – в лесах, а морозостойкие – на севере. Вспомните и назовите растения Крайнего Севера и тундры.
Дети: Морошка, брусника, черника, голубика, мох, карликовая берёза, лишайник.
Педагог: Правильно, но эти растения встречаются и в более тёплых краях. А есть цветы, которые произрастают только у нас, на Кольском полуострове. Им приходится выживать в очень сложных природных условиях. Они растут по берегам рек и ручьёв, на морских побережьях среди камней и в трещинах скал, в березняках на травянистых лужайках. Наши северные цветы стойко переносят холод и ветер. Они растут и на территориях заповедников, где их охраняют. Это редкие виды растений, внесённые в Красную книгу Мурманской области и России.
Коротким северным летом, во время цветения, эти хрупкие и нежные растения радуют нас своей красотой. У наших северных цветов и названия очень необычные: солнцецвет арктический, одуванчик белоязычковый, мак лапландский, крупка островная, кизильник киноварнокрасный.
Сегодня к нам в гости снова пришёл весёлый мальчик Знайка. Он хочет показать нам эти цветы. Давайте посмотрим!
(просмотр фильма)
Педагог: Благодаря Знайке мы смогли увидеть растения, места обитания которых мало доступны человеку.
Чтобы лучше запомнить названия наших северных цветов, мы поиграем.
Игра называется «Цветы» (используем для закрепления и новые названия северных цветов).
Каждый играющий выбирает себе название какого-нибудь цветка. Одно и то же название не может быть у нескольких детей. По жребию выбранный цветок, например, лапландский мак, начинает игру. Он называет какой-нибудь цветок, например, солнцецвет. Солнцецвет бежит, а мак догоняет его. Когда солнцецвету грозит опасность быть пойманным, он называет какой-нибудь другой цветок, участвующий в игре. Убегает названный цветок. Пойманный цветок меняет своё название и снова включается в игру. Побеждает тот, кто ни разу не был пойман.
Педагог: Молодцы! Было весело и названия цветов вы теперь запомнили.
Мы должны любить природу родного края, бережно к ней относиться и стремиться быть для неё друзьями!
«Мир вокруг»
Как чудесно всё вокруг,
Когда солнце светит,
Когда цветёт душистый луг
И дует свежий ветер.

Когда белеют облака,
На небе голубом,
Когда река так глубока,
Что спрячет весь наш дом.

Когда в лесу так много птиц,
Что радуется слух,
Но не для злых всё это лиц,
А лишь для тех, кто друг.
Категория: Окружающий мир | Добавил: pblbak-58
Просмотров: 566 | Загрузок: 105 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 2
2  
Работа отклонена, см комментарий здесь

1  
Работа не скачивается (неверная ссылка)
Вы можете перезагрузить работу в срок до 16 марта.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]