Главная » Файлы » Дошкольное образование » Окружающий мир |
Конспект занятия по познавательному развитию. Ознакомление с окружающим миром «Край родной, навек любимый»
[ · Скачать удаленно () ] | 14.03.2014, 20:11 |
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение детский сад № 45 комбинированного вида Конспект занятия по познавательному развитию. Ознакомление с окружающим миром «Край родной, навек любимый» Подготовили воспитатели МБДОУ д/с №45 комбинированного вида: Мельникова И.А., Пестрова А.А. Цель: познакомить детей с редкими растениями Кольского полуострова. Задачи: Образовательные: • расширить знания и представления детей о цветах, их красоте и пользе; • рассказать детям о цветах, которые растут только на Кольском полуострове. Воспитательные: • воспитывать у детей любовь и бережное отношение к природе; • воспитывать у детей интерес к изучению природы, любознательность. Развивающие: • учить применять в речи образные выражения, активизировать употребление прилагательных-эпитетов, связанных с темой занятия; • развивать навыки творческого рассказывания; • развивать логическое мышление детей, учить строить причинно-следственные связи, делать обобщения. Материалы для занятия: компьютер. Предварительная работа. Чтение художественной литературы. В Бианки Неизвестный цветок (сказка-быль). Педагог: Ребята, догадайтесь, о чём мы сегодня будем говорить? Спят зимой стволы и ветви И под снегом, и в земле. Ожидают потепления, Даже есть они в воде. Расцветают в дни весенние, Это всё, друзья – (…)? Дети: Растения! Педагог: Совершенно верно, это растения. А что относится к растительному миру? Дети: Травы, кустарники, деревья, цветы. Педагог: Давайте назовём цветы, которые растут в нашем Заполярном крае. Дети: Ромашка, одуванчик, колокольчик, мать-и-мачеха. Педагог: Правильно, а какое значение для человека имеют цветы? Дети: Они приносят радость, дарят хорошее настроение. Педагог: Как их можно использовать? Дети: Цветами украшают улицу, площадку детского сада, дарят именинникам, друзьям. Есть цветы, которые используют для лечения разных болезней. Педагог: Давайте отгадаем загадки, в которых спрятались названия цветов: Под сугробом он растёт, снеговую воду пьёт. Дети: Подснежник. Она и мачеха и мать, как цветочек этот звать? Дети: Мать-и-мачеха. В белой шапке стоит дед, если дунешь – шапки нет! Дети: Одуванчик. На каком цветке гадают, лепесточки обрывают? Дети: На ромашке. Педагог: Мы уже беседовали с вами о цветах. Сейчас вы постараетесь по описанию догадаться, о каком цветке идёт речь. Педагог: Сегодня полянка золотисто-жёлтая от цветов, завтра – бело-пушистая. Жёлтые цветы превращаются в белые головки, а с головок слетают лёгкие пушинки. Дети: Одуванчик. Педагог: Верхняя сторона листьев этого растения холодная, как злая мачеха в сказке, а нижняя – тёплая и нежная, как родная мать. Дети: Мать-и-мачеха. Педагог: Это растение с яркими цветами можно увидеть на опушках, полянах. У него два имени. Одно из них дано растению за то, что из его листьев можно приготовить напиток, похожий на чай. Дети: Иван-чай. Педагог: Вся поляна покрыта голубыми, синими, розовыми цветами. Все чуть склонили головки, и, кажется: вот пробежит ветерок – и над поляной послышится тихий серебристый перезвон. Дети: Колокольчик. Педагог: Молодцы! Вы все цветы назвали правильно. Физкультминутка. А сейчас мы встанем и попробуем представить себя разными растениями. На поляне дуб зеленый Потянулся к небу кроной. Он на ветках среди леса Щедро желуди развесил. Ну а мы пройдем немного. Поднимаем выше ногу! Походили, порезвились И на травку опустились. Выросли цветы на поле. Хорошо расти на воле! Каждое старается К небу, к солнцу тянется. Вот подул веселый ветер, Закачались тут же ветки, И деревья, и кусты Наклонились до земли. Вправо-влево, взад-вперед – Так кустарник ветер гнет. Он их вертит, он их крутит. Да когда же отдых будет? Педагог: Цветы – символ счастья, доброты, красоты. Природа прекрасна и удивительна, нужно только научиться быть наблюдательными. Тогда вы сможете увидеть всю её красоту: многообразие деревьев и кустарников, удивительное разнотравье, необычайность цветов. Растительный мир очень раним, поэтому относиться к нему надо бережно. Общаясь с природой, человек должен стараться не навредить ей. Что необходимо растениям для жизни? Дети: свет, воздух, вода, тепло. Педагог: Растения хорошо приспосабливаются к условиям окружающего мира. Места обитания растений разнообразны. Они живут на суше, в водах рек, морей, океанов, в жарких пустынях и на холодном севере. У каждого растения своя потребность в свете, воде, тепле, воздухе. Теплолюбивые растения живут на юге, светолюбивые – на открытой местности; теневыносливые – в лесах, а морозостойкие – на севере. Вспомните и назовите растения Крайнего Севера и тундры. Дети: Морошка, брусника, черника, голубика, мох, карликовая берёза, лишайник. Педагог: Правильно, но эти растения встречаются и в более тёплых краях. А есть цветы, которые произрастают только у нас, на Кольском полуострове. Им приходится выживать в очень сложных природных условиях. Они растут по берегам рек и ручьёв, на морских побережьях среди камней и в трещинах скал, в березняках на травянистых лужайках. Наши северные цветы стойко переносят холод и ветер. Они растут и на территориях заповедников, где их охраняют. Это редкие виды растений, внесённые в Красную книгу Мурманской области и России. Коротким северным летом, во время цветения, эти хрупкие и нежные растения радуют нас своей красотой. У наших северных цветов и названия очень необычные: солнцецвет арктический, одуванчик белоязычковый, мак лапландский, крупка островная, кизильник киноварнокрасный. Сегодня к нам в гости снова пришёл весёлый мальчик Знайка. Он хочет показать нам эти цветы. Давайте посмотрим! (просмотр фильма) Педагог: Благодаря Знайке мы смогли увидеть растения, места обитания которых мало доступны человеку. Чтобы лучше запомнить названия наших северных цветов, мы поиграем. Игра называется «Цветы» (используем для закрепления и новые названия северных цветов). Каждый играющий выбирает себе название какого-нибудь цветка. Одно и то же название не может быть у нескольких детей. По жребию выбранный цветок, например, лапландский мак, начинает игру. Он называет какой-нибудь цветок, например, солнцецвет. Солнцецвет бежит, а мак догоняет его. Когда солнцецвету грозит опасность быть пойманным, он называет какой-нибудь другой цветок, участвующий в игре. Убегает названный цветок. Пойманный цветок меняет своё название и снова включается в игру. Побеждает тот, кто ни разу не был пойман. Педагог: Молодцы! Было весело и названия цветов вы теперь запомнили. Мы должны любить природу родного края, бережно к ней относиться и стремиться быть для неё друзьями! «Мир вокруг» Как чудесно всё вокруг, Когда солнце светит, Когда цветёт душистый луг И дует свежий ветер. Когда белеют облака, На небе голубом, Когда река так глубока, Что спрячет весь наш дом. Когда в лесу так много птиц, Что радуется слух, Но не для злых всё это лиц, А лишь для тех, кто друг. | |
Просмотров: 1317 | Загрузок: 325 | Комментарии: 2 | |
Всего комментариев: 2 | |
| |