Вторник, 06.12.2016, 11:14
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость
Главная » Файлы » Дошкольное образование » Окружающий мир

Конспект занятия по формированию ЗОЖ в первой младшей группе «Как человек познаёт мир»
[ · Скачать удаленно () ] 16.03.2014, 11:44
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 45
комбинированного вида

Конспект занятия по формированию ЗОЖ
в первой младшей группе
«Как человек познаёт мир»

Воспитатели: Лушкина Е. Н.
Олейникова М. А.

2014 год

«Как человек познаёт мир»

Программное содержание:
1. Уточнять и расширять знания детей об органах чувств: о функциях глаз, ушей, носа, языка.
2. Учить определять на ощупь предмет и качества предмета.
3. Познакомить с правилами бережного отношения к своим органам чувств.

Материал: игрушки (машина, кукла, мяч, мишка); звучащие предметы (колокольчик, бубен, барабан, погремушка); ширма; апельсин, лук, яблоко, салфетки, огурец; чудесный мешочек, кубик, вата, шарик, матрёшка, мягкая игрушка, погремушка; сумка; кукла.

Ход игры:
В разных местах группы расположены пять столов - «магазинов»
Дети сидят на стульях, воспитатель вносит в группу куклу.

Воспитатель: ребята, посмотрите, какая красивая кукла пришла к нам в гости, давайте с ней поздороваемся.
Воспитатель говорит от лица куклы: Ребята я сейчас собираюсь пойти в магазин, и приглашаю вас с собой. Вы знаете, что такое магазин? Магазин – это место где продаётся много разных товаров. Что покупают в магазине ваши мамы? (ответы детей)

Воспитатель с куклой и детьми подходят к первому «магазину» - «Игрушки».
Воспитатель: ребята как вы узнали о том, что в нашем «магазине» продаются игрушки? А какую игрушку вы хотите купить? Как вы узнали, что это кукла, а не мишка? (увидели) А чем вы увидели? (глазками) Покажите, где у вас глазки. (дети показывают) Покажите где глазки у куклы.

Воспитатель с куклой и детьми подходят ко второму «магазину» - «Музыкальных инструментов»
Воспитатель: дети, этот «магазин» необычный. Что бы в нём, что то купить, нужно внимательно послушать и угадать, что же это.
За ширмой звучит барабан, звенит колокольчик, погремушка. Дети отгадывают, какой инструмент звучит.
Воспитатель: как вы узнали, какой инструмент играет? (услышали) А чем вы услышали? (ушками) Покажите, где у вас ушки. (дети показывают) А у куклы?

А сейчас мы пойдём в следующий «магазин»
На одной тарелке лежат дольки разных фруктов и овощей накрытые салфеткой.
Воспитатель: ребята, а в этом магазине я не знаю, что продаётся. Посмотрите внимательно, может быть, ваши глазки подскажут нам, что это такое? (нет) Как же узнать, что тут продаётся? (попробовать)
Дети берут по дольке, пробуют.
Воспитатель: как вы узнали что это? (попробовали) Что за помощник подсказал вам? Кто в нашем ротике живёт, разные вкусы узнаёт? (Это язык) Он помогает нам чувствовать разные вкусы. Ребята, а где живёт ваш язычок? (дети показывают на рот). Покажите рот у куклы.

В четвёртом «магазине» всё закрыто салфетками: нужно узнать, где лежит апельсин, а где лук, и рассказать, как узнали.
Воспитатель: мы можем глазками увидеть, что лежит под салфеткой? (нет) А мы можем ушками послушать и узнать, что там лежит? (нет) Тогда давайте мы понюхаем носиком, может быть он нам поможет узнать, что же там лежит. (дети нюхают – не могут ответить – пробуют на вкус. После пробы спросить, кто же помог узнать, что это такое, носик или язычок.) Правильно, это носик.
(дети показывают носик у себя и у куклы)

В пятом «магазине» лежит чудесный мешочек.
Воспитатель: ребята, а этот «магазин» необычный. В нём товары находятся в мешочке. Наши помощники - глазки смогут определить, что в мешочке? (нет) А ушками можно послушать и угадать что в мешочке? (нет) Как же нам узнать, что там? (потрогать) Подумайте, кто же нам в этом поможет. (руки)
Дети по одному засовывают руку в мешочек и, не вытаскивая предмета, описывают его, в конце дают ответ на вопрос: «Что это?», если затрудняются, то вытаскивают и называют предмет.

Дети садятся на стулья, и воспитатель рассказывает, как нужно правильно ухаживать за нашими помощниками – органами чувств.
Проводится пальчиковая игра «Водичка, водичка»
Кукла благодарит за то что она узнала, что носиком можно чувствовать разные запахи, язычок помогает нам почувствовать вкус, глаза помогают видеть, уши – слушать, и как нужно ухаживать за нашими помощниками.
Категория: Окружающий мир | Добавил: oleynikovam
Просмотров: 1306 | Загрузок: 161 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 2
2  
Да разве это изучают в первой младшей группе? и такими методами и приемами?

1  
Работа отклонена, т.к. занятие не по технологии АМО, конспект не по форме.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]