Понедельник, 19.08.2019, 01:03
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость
Главная » Файлы » Дошкольное образование » Окружающий мир

конспект занятия
[ · Скачать удаленно (107.13 Mb) ] 18.01.2012, 19:53
Тема: «Экологический калейдоскоп».

Цель: Расширять и уточнять знания детей о правилах поведения в лесу, о жизни живой и неживой природы. Закреплять умение отвечать на вопросы, использовать в речи сложные предложения разных видов. Воспитывать культуру речевого общения. Развивать логическое мышление, внимание, память, сообразительность. Формировать устойчивый интерес к природе.

Материал: иллюстрации правила поведения в природе; подорожник; жаба; божья коровка; Старичок – Лесовичок; медвежонок; слон; мартышка; лист №1 «Живая и неживая природа»; красные и синие кружочки; лист №2 «Собери историю»;
значки «Знаток природы». Простые карандаши.

Ход непосредственно – образовательной
деятельности
В-ль: Ребята посмотрите сколько у нас много гостей!
Давайте мы им улыбнемся и поздороваемся с ними.
Сегодня я вам предлагаю немножко отдохнуть. А где самый лучший отдых? Да на природе. И совершить увлекательное путешествие в лес нам поможет познавательная игра «Экологический калейдоскоп».
«Экология»-это наука об окружающей среде. И только зная законы и тайны природы, мы можем стать её верными друзьями и помощниками. Экологический калейдоскоп-это интересные игры, вопросы, это ваши знания, эрудиция и находчивость.
Наш девиз: Путешествуй, познавай, край родной оберегай.

Вос-ль: Итак, за плечами рюкзаки, настроение отличное, каждый из вас чувствует себя знатоком природы и наверняка сможет это доказать? Давайте попробуем.
Дети садятся.
1. Игра «Назовите правила поведения в природе».
Дети поочерёдно называют правила, а воспитатель выставляет
картинки на доске.
Вос-ль: Молодцы ребята, правила поведения мы вспомнили, и я надеюсь, что вы никогда их не будете нарушать.
Вы знакомы со словом «природа». А что оно означает?
Дети высказывают свои предположения о том, что такое природа, и приводят примеры (солнце, воздух, вода, птицы, растения).
Вос-ль:А что нельзя назвать природой? (То что сделано руками человека) - это рукотворный мир.
Природа-это то, что существует без помощи человека, а «непри- рода»-это всё что сделано руками человека.
Вос-ль: Человек часто придумывает такие вещи, которые похожи на «природу». Например:
Вертолёт - похож на стрекозу,
Подводная лодка -на кита,
Крыша дома - на крону дерева,
Электрическая лампочка – на солнце,
Душ ванне - на дождь,
Бассейн - на озеро.
(Дети продолжают этот ряд.)
Вос-ль: Всю природу земли можно разделить на два огромных мира:
мир неживой природы и мир живой природы. Живая природа- движется, растёт, развивается, размножается, дышит, питается, умирает.
2. А сейчас ребята поиграем в игру «Живая и неживая природа». Лист №1.
Посмотрите внимательно на задание вам надо зелёными кружочками отметить картинки, которые относятся к живой природе, а синими кружочками, которые относятся к неживой природе.
Детям предлагается повторить задание.
.Итак, взяли листы с заданием и самостоятельно работаем.
А сейчас, пожалуйста, проверьте в товарища задание если есть ошибки исправьте.
Сколько картинок относится к неживой природе?
Назовите рисунки, которые относятся к живой природе?
Почему, человек относится к живой природе?
Что относится к неживой природе?
Почему эти объекты относятся к неживой природе?
Наше путешествие продолжается, на нашем пути встретятся разные герои сказок, животные, насекомые, они будут задавать вам разные вопросы, Вы готовы с ними поиграть?
3. Игра называется «Слушай во все уши».
Кот Василий из сказки «Кошкин дом», задаёт вам первый вопрос.
Невзрачный цветок
Растёт у российских дорог.
Дороги спешат за курганы,
Дорогам конца не видать,
И важно, что путника раны
Умеет цветок врачевать.
Листок оторви осторожно
И жгучую боль утоли.
Упрямый цветочек,- да как же
Растёшь ты в пыли?
О каком растении говорится в стихотворении?
Дети. О подорожнике.

Второй вопрос задаёт вам Незнайка.
К нам поступила жалоба обитательницы сада, леса, огорода;
«Сама знаю, что не красавица я. Окажись я рядом, многие шарахаются в сторону, а то ещё камнем бросят или ногой пнут.
А за что? Не всем же быть красивыми. А польза от меня людям большая».
Необходимо разобрать жалобу, назвать имя жалобщицы и ответить, обоснована жалоба или нет.
(Жаба. Многие с пренебрежением относятся к этому животному
Одна жаба охраняет от гусениц и слизней целый огород. Если
в доме завелись тараканы – принеси жабу, они исчезнут.)

Дети отвечают


Третий вопрос – загадка от Старичка-Лесовичка:
Мы, лесные жители,
Мирные строители,
Из иголок всей артелью
Строим дом себе под елью.
О каких животных говорится в загадке? Какую пользу или вред они приносят?
(О муравьях. Это полезное насекомое. Они являются санитарами леса; уничтожают огромное количество гусениц, собирают мелкий мусор в свой домик муравейник.)

Дети отвечают.

Четвёртый вопрос задаёт Вини – Пух.
Почему у стрекозы такие большие глаза?
( Она хищница, ловит насекомых на лету, поэтому должна хорошо видеть.)
Дети отвечают.
Вос-ль: А сейчас ребята у нас привал. Давайте немножко отдохнём.
Обернитесь вокруг себя и превратитесь в медвежат.
Физминутка «Медвежата в чаще жили». (С дых. упр.)
Как закончилась игра за работу нам пора.

Слон предлагает нам поиграть в игру «Подбери нужное слово».
Сравнивая черты характера и качества человека с животным.
Трудолюбивый, как …(муравей).
Смелый, как…(лев).
Верный, как…(собака).
Трусливый, как…(заяц).
Глупый, как…(баран).
Хитрый, как…(лиса).
Толстый, как…(медведь).
Следующая игра с Мартышкой. «Какие звуки издают лесные жители».
Медведь…(рычит, ревёт, бормочет).
Голубь…(воркует).
Гусь…(гогочет).
Овца…(блеет).
Лошадь…(ржёт).
Олень…(ревет).
Лиса…(лает).
Индюк…(балакает).
Вос-ль: Ну что ж наше путешествие продолжается, мы почти у цели.
На нашем пути увлекательная игра «Собери историю - Яблоня». Лист№2
Задания и вопросы.
Напишите порядковый номер каждого рисунка.
Расскажите, что сначала, что потом.
Детям предлагается повторить задание.
Что мы видим на первой картинке?
Какое время года нарисовано на второй картинке?
Почему вы так думаете?
Что нарисовано на третей?
Какое время года на четвёртом рисунке? Докажите что это
осень.
Расскажите, что вы видите на пятом рисунке. Докажите.
Сколько времён в году?
Расскажите историю от начала до конца.
В заключении предложить детям вспомнить стихи о природе.
К сожалению, наше путешествие подходит к концу.
.- Вам ребята понравилось сегодня путешествовать?
-А что вам больше всего запомнилось?
-Что вы узнали нового?
-В какие игры мы играли?
Вос-ль: Ребята, вы сегодня, очень старались, активно работали, мне с вами было интересно путешествовать. Спасибо вам большое. Я надеюсь, что вы всегда будете помнить правила поведения в природе, а когда пойдёте в школу поделитесь своими знаниями с школьными товарищами. Расскажите им, как надо бережно относиться к родной природе.
Ой, чуть не забыла, дети вам сказать к нам сегодня утром в группу приходил Старичок-Лесовичок и передал вам в путешествие вот эту « волшебную шкатулку».
А как вы думаете, что в ней лежит?
Ответы детей
Вос-ль: -А в этой шкатулке лежат медали «Знаток природы», которыми вы сегодня награждаетесь, за любознательность, старания и знания.
Категория: Окружающий мир | Добавил: Nhjabv
Просмотров: 1128 | Загрузок: 365 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]