Главная » Файлы » Дошкольное образование » Окружающий мир |
конспект "Свойства воздуха"
[ · Скачать удаленно (9.76 Kb) ] | 29.01.2012, 20:20 |
Конспект открытого занятия в средней группе «Свойства воздуха» (закрепление) разработала: Шубина Елена Сергеевна, воспитатель высшей категории. Челябинск 2011г. Цель занятия: Создать целостное представление об объекте неживой природы – воздух посредством экспериментальной деятельности. Задачи: • Закрепить знания о свойствах воздуха и его ролью в жизни человека в процессе экспериментальной деятельности; • воспитывать умение бережно относится к оборудованию; • развивать познавательную активность детей; • учить детей отстаивать свою точку зрения, опираясь на полученные знания, выдвигать гипотезы при решении проблемных задач; • Развивать воображение, творчество. Оборудование и материалы: воздушный шар с нарисованным смайликом – грусть, которая потом подрисовывается на улыбку; стаканчики с водой и соломинки для коктейля на каждого ребенка; кораблик; карточки с условными обозначениями свойств воздуха; веера на каждого; трубочки и свистульки; пустые баночки; мешочки; выставка предметов, в которых используется воздух; большая ёмкость с водой; ноутбук. Сказочные персонажи: шарик надувной, красочный с лицом. Ход занятия: - Сегодня, когда я шла в детский сад, я увидела, что за ветку дерева зацепился воздушный шарик. Я решила отцепить его, и вдруг он со мною заговорил… - Привет!- сказал он мне. - Меня зовут Воздушный Шарик. Я очень люблю путешествовать. - Отгадайте мою загадку: Через нос проходит в грудь И обратный держит путь. Он невидимый, а все же Без него мы жить не можем. (Воздух). БЕСЕДА: - Слово “воздух” происходит от слов “вздохнуть”, “вдыхать”. -что такое воздух? Воздух – это то, чем мы дышим. -что вы знаете о воздухе? (карточки выкладывают на доске) -Прозрачный, нет запаха, нет цвета, нет звука, нет вкуса. Кому необходим воздух? (выбирают картинки): человек, птицы, растения, звери, рыбы – всему живому. А кто обитает в воздушном мире? Насекомые, птицы. Что им помогает летать? крылья. Слова шарика: -Значит, вы про меня и сказать ничего не можете, Я – никакой. - Не расстраивайся, ребята много про тебя знают. 1.Ты прозрачный, но тебя можно увидеть. Что нам поможет это показать? Дети выбирают оборудование к каждому опыту самостоятельно. (Баночки с водой и трубочки) показывают опыт. 2.Тебя нельзя потрогать, но можно почувствовать (веер), даже поймать (мешочки, ткань) 3.Тебя можно услышать (скакалка, свистульки) 4.Ты везде. (Банка пустая опускается вертикально в воду и резко переворачивается) о тебе есть стихи и сказки: Ветер, ветер , ты могуч. ты гоняешь стаи туч… 5.Слова шарика : - Хорошо. Но я ничего не умею делать. воститатель:-вы согласны? Давайте посмотрим (просмотр презентации.) Физминутка: Ветерок и облака («ветерок» накрывается лёгкой тканью и сидит до окончания слов, затем выполняет действия по словам. Дети – облака, застывают в оригинальных позах, затем разбегаются) Как от ветра-ветерка Разбежались облака. Потому что облака Ущипнул он за бока. 6. Ветер мы можем сами сделать: -Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет, Он бежит себе в волнах на раздутых парусах. -Ветер, ветер, ты могуч, ты гоняешь стаи туч. Запускаем кораблик: устраиваем соревнование, у чьей команды сильнее ветер. Подводится итог занятия. Шарик благодарит и оставляет букет шариков. | |
Просмотров: 1411 | Загрузок: 470 | Комментарии: 2 | |
Всего комментариев: 2 | |
| |