Понедельник, 23.10.2017, 16:12
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость
Главная » Файлы » Дошкольное образование » Окружающий мир

конспект "Свойства воздуха"
[ · Скачать удаленно (9.76 Kb) ] 29.01.2012, 20:20
Конспект
открытого занятия
в средней группе
«Свойства воздуха»
(закрепление)

разработала: Шубина Елена Сергеевна,
воспитатель высшей категории.

Челябинск 2011г.

Цель занятия:
Создать целостное представление об объекте неживой природы – воздух посредством экспериментальной деятельности.
Задачи:
• Закрепить знания о свойствах воздуха и его ролью в жизни человека в процессе экспериментальной деятельности;
• воспитывать умение бережно относится к оборудованию;
• развивать познавательную активность детей;
• учить детей отстаивать свою точку зрения, опираясь на полученные знания, выдвигать гипотезы при решении проблемных задач;
• Развивать воображение, творчество.

Оборудование и материалы: воздушный шар с нарисованным смайликом – грусть, которая потом подрисовывается на улыбку; стаканчики с водой и соломинки для коктейля на каждого ребенка; кораблик; карточки с условными обозначениями свойств воздуха; веера на каждого; трубочки и свистульки; пустые баночки; мешочки; выставка предметов, в которых используется воздух; большая ёмкость с водой; ноутбук.
Сказочные персонажи: шарик надувной, красочный с лицом.

Ход занятия:
- Сегодня, когда я шла в детский сад, я увидела, что за ветку дерева зацепился воздушный шарик. Я решила отцепить его, и вдруг он со мною заговорил…
- Привет!- сказал он мне. - Меня зовут Воздушный Шарик. Я очень люблю путешествовать.
- Отгадайте мою загадку:
Через нос проходит в грудь
И обратный держит путь.
Он невидимый, а все же
Без него мы жить не можем. (Воздух).
БЕСЕДА:
- Слово “воздух” происходит от слов “вздохнуть”, “вдыхать”.
-что такое воздух?
Воздух – это то, чем мы дышим.
-что вы знаете о воздухе? (карточки выкладывают на доске)
-Прозрачный, нет запаха, нет цвета, нет звука, нет вкуса.
Кому необходим воздух?
(выбирают картинки): человек, птицы, растения, звери, рыбы – всему живому.
А кто обитает в воздушном мире? Насекомые, птицы.
Что им помогает летать? крылья.
Слова шарика:
-Значит, вы про меня и сказать ничего не можете, Я – никакой.
- Не расстраивайся, ребята много про тебя знают.
1.Ты прозрачный, но тебя можно увидеть.
Что нам поможет это показать?
Дети выбирают оборудование к каждому опыту самостоятельно.
(Баночки с водой и трубочки) показывают опыт.
2.Тебя нельзя потрогать, но можно почувствовать (веер), даже поймать (мешочки, ткань)
3.Тебя можно услышать (скакалка, свистульки)
4.Ты везде. (Банка пустая опускается вертикально в воду и резко переворачивается)
о тебе есть стихи и сказки: Ветер, ветер , ты могуч. ты гоняешь стаи туч…
5.Слова шарика : - Хорошо. Но я ничего не умею делать.
воститатель:-вы согласны? Давайте посмотрим (просмотр презентации.)
Физминутка: Ветерок и облака
(«ветерок» накрывается лёгкой тканью и сидит до окончания слов, затем выполняет действия по словам. Дети – облака, застывают в оригинальных позах, затем разбегаются)
Как от ветра-ветерка
Разбежались облака.
Потому что облака
Ущипнул он за бока.
6. Ветер мы можем сами сделать:
-Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет,
Он бежит себе в волнах на раздутых парусах.
-Ветер, ветер, ты могуч, ты гоняешь стаи туч.
Запускаем кораблик: устраиваем соревнование, у чьей команды сильнее ветер.
Подводится итог занятия.
Шарик благодарит и оставляет букет шариков.
Категория: Окружающий мир | Добавил: elenashubina
Просмотров: 932 | Загрузок: 217 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 2
1  
Очень жаль, но работа не прошла техническую экспертизу. В работе нет аннотации, описания, подробный конспект оформлен не в таблице.

2  
есть ли шанс переделать?

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]