Главная » Файлы » Дошкольное образование » Окружающий мир |
Конспект НОД во 2 младшей группе
[ · Скачать удаленно () ] | 13.02.2014, 11:17 |
Цель: Закрепление знания и умения детей в разделах «Животный мир», «Растительный мир», «Техника рисования». My WebPage Задачи: 1. Уточнить знания и представления детей о диких животных, овощах, фруктах. 2. Закрепить умение рисовать предметы круглой формы, формировать навыки работы с кистью и красками. 3. Формировать умения сравнивать одну группу предметов с другой; различать равенства предметов используя слова поровну одинаково. 4. Развивать зрительную и слуховую память, внимание мышление. 5. Воспитывать аккуратность в работе с красками. 6. Вызвать у детей желание помогать друзьям в трудной ситуации. Материал: Кукла – 1 шт.; Мешки – 2шт.; Фрукты – 6 шт.; Овощи – 6 шт; Заяц – 2 шт.; Лиса – 1 шт.; Медведь – 1 шт.; Конверт с загадками – 1 шт.; Картинки (земляника, малина) – 2 шт.; Краски, бумага, баночки с водой , кисточки – по количеству детей. Ход занятия - Ребята, посмотрите, кто к нам пришел. Эта Машенька, помните сказку, в которой медведь Машеньку в кузовке к бабушке и дедушке принес. Она приглашает нас в гости к мишке Михал Потапычу, а то она одна боится идти, вдруг в беду попадет, а мы ее спасти можем. Хотите сходить в гости с Машенькой? (Да). А выручать из беды будем? (Да) - Давайте вспомним, где живет медведь Михал Потапыч? (В лесу) - Вспоминайте, какие животные живут в лесу? ( Дети перечисляют диких животных) - А как можно их назвать , обобщить одним словом, какие это животные? (Дикие, лесные) -А вы не забоитесь если они нам на пути встретятся? (Нет) -Дорога дальняя, нам надо ехать на паровозике. (Дети становятся в паровозик) А чтобы было весело мы споем песенку «Паровозик». Песня Паровоз, паровоз Новенький блестящий. Он вагоны повез Будто настоящий. Кто едет в поезде Наши ребятишки В гости поехали Все детишки к мишке. - Так, ребята, смотрите, кто это лежит на дороге? (Лиса). - Интересно чего это она нам дорогу не уступает. - Все ясно, Машенька подсказывает мне, что у нее в лапах есть конверт. Сейчас посмотрим, что она задумала. - И так, лиса хочет, чтобы Машенька отгадала загадки, а то не пропустит ее дальше пройти. Ну что поможем Машеньке загадки отгадать? (Да) Только будьте внимательны. Загадки Летом ходит без дороги Возле сосен и берез. А зимой он спит в берлоге, От мороза прячет нос. (Медведь) На собаку он похож, Что ни зуб, то острый нож. Он бежит оскалив пасть На овцу готов напасть. (Волк) Хитрая плутовка Рыжая головка. Пушистый хвост – краса, А зовут ее …(Лиса) - Молодцы ребята, все загадки отгадали, смотрите, а лиса уже уходит и освобождает нам дорогу. Ну что пойдем дальше? - Вот это да! Смотрите, как зайчики спорят, пойдемте, узнаем, что это они там не могут поделить? - Все понятно, видите один мешок, он какой? (Пустой) - Правильно пустой. А другой какой? (Полный) - Интересно, что там есть в полном мешке? (Воспитатель высыпает содержимое на пенек) -Ребята что это такое? (Овощи и фрукты) - Маша предлагает поделить, одному зайчику дать овощи. А другому зайчику фрукты. Поможете поделить? - Молодцы! Посмотрите, как зайчики обрадовались. И теперь они хотят поиграть с нами в прядки. Поиграем? Игра «Прятки» (Дети закрывают глаза, воспитатель прячет зайчиков, так чтобы дети смогли найти. Игра проводится 2-3 раза. В последний раз воспитатель прячет зайчиков так, чтобы дети не могли их найти.) -Вот ребята, какие зайчики трусливые, они наверно испугались и убежали в лес. А мы с вами пойдем дальше. - А вот и Михал Потапыч сидит, нас в гости ждет. Он уже проснулся от зимней спячки, наверно кушать хочет. Скажите, что любит кушать медведь? (Дети перечисляют) - Маша предлагает нарисовать много спелых малинок и земляничек для Михал Потапыча. Ребята, скажите, спелые ягодки каким цветом бывают? (Красным), А не спелые? (Зеленые) - Посмотрите на картинку, что еще бывает у ягодок? - Правильно! Листочки и веточка. - А листочки и веточку нарисуем, каким цветом? (Зеленым) - Обратите внимание, что овальной формы нарисуем земляничку, а какой формы нарисуем малинку? (Круглой) -Правильно! Давайте для Михал Потапыча нарисуем ягодки, круглой формы малинку, овальной земляничку, зеленые листочки и веточку. (Дети рисуют) - Вот сколько много красивых малинок и земляничек мы нарисовали. Теперь Михал Потапыч будет кушать, а нам пора домой возвращаться. (Дети строятся паровозиком, поют песенку и уходят) Песня Загудел паровоз Он вагончики повез Чу – Чу – Чу – Чу Далеко я укачу. | |
Просмотров: 1223 | Загрузок: 316 | |
Всего комментариев: 0 | |