Суббота, 03.12.2016, 14:37
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость
Главная » Файлы » Дошкольное образование » Окружающий мир

Конспект НОД в области познание для детей 4-5 лет «Путешествие в лесу»
[ · Скачать удаленно () ] 03.03.2014, 12:17
Технологическая карта урока
(размещается только в папке с конкурсным материалом)

Организационная информация
Предмет Окружающий мир
Класс/группа, количество человек Средняя группа 4-5 лет, 20 человек
Тема Конспект НОД в образовательной области познание «Путешествие в лесу»
Автор/ы урока/занятия/мероприятия (ФИО) Смурова Светлана Борисовна
Должность воспитатель
Образовательное учреждение МБДОУ детский сад общеразвивающего вида «Буратино»
Республика/край Тверская область
Город/поселение г.Удомля
Описание урока/мероприятия/занятия
Экспертами оцениваются: Эффективность реализации учебной программы (анализ цели урока, анализ образовательной функции урока, анализ развивающей функции урока, анализ воспитательной функции урока)
Тип урока (мероприятия, занятия) Непосредственная образовательная деятельность в области познание
Время реализации урока (мероприятия, занятия)
20 мин
Цели урока (мероприятия, занятия) (образовательные, развивающие, воспитательные)
Образовательные: Расширить знания детей о представителях животного мира (уникальность, особенности внешнего вида, повадки). Создать условия для получения детьми знаний о животных. Расширить и уточнить представления детей о животных
Развивающие: Развивать мышление. Воспитывать бережное отношение к природе. Способствовать самостоятельности, инициативности детей в познании живой природы. Помочь выработать правила поведения в природе. Развивать наблюдательность, активность.
Воспитывающие: Воспитывать любовь к природе Родного края. Обеспечить условия для развития у детей эмоционально-положительного отношения к живой природе.
Создавать эмоциональный настрой на развитие интереса к познавательной деятельности. Обеспечить развитие личности, мотивации и способности на дальнейшее познание окружающего мира.

Планируемые результаты
Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/ приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока (мероприятия, занятия) Предметные:
• Знать: правила поведения в природе, узнавать и называть диких животных (лиса, заяц, медведь, белка)
• Уметь: находить жилища диких животных по описанию (лиса, заяц, медведь, белка), находить способы решения проблемной ситуации.

Личностные: сформируется эмоционально-положительное отношение к живой природе, уважительное отношение к другим детям, желание работать в группе

Метапредметные:

УУД
которые актуализируют/приобретут/закрепят обучающиеся в ходе урока/занятия/ мероприятия • Личностные УУД: переживание положительных эмоций, умение слушать друг друга.
• Регулятивные УУД: проявление познавательной инициативы, навыки самооценки правильности выполнения задания, умение удерживать цель деятельности до получения её результата.
• Коммуникативные УУД: умение излагать свои мысли, умение искать оптимальные пути решения проблемной (игровой мотивации)
• Познавательные УУД: осуществление поиска необходимой информации для выполнения заданий; умение осуществлять аналитико–синтетическую деятельность (решение проблемных ситуаций)
Каким образом данный урок (занятие, мероприятие) будет содействовать реализации новых ФГОС? Опишите подробно.
Экспертами оценивается: 1. Соответствие новым ФГОС. 2. Степень реализации принципов современного образования 3. Качество описания урока/занятия/мероприятия.

Аналитическая информация.
Обоснование целесообразности использования технологии активных методов обучения (АМО) для данного урока/занятия/мероприятия.
Экспертами оценивается: 1. Соблюдение условия эффективного применения активных методов обучения. 2. Степень достижения образовательных эффектов урока/занятия/мероприятия.
Почему именно технология АМО позволяет достичь поставленных целей и задач урока?
 Дети легче усваивают полученную информацию, овладевают знаниями и навыками.
 Развивается теоретического мышления.
 Формируется познавательный интерес.
Какие новые и дополнительные образовательные эффекты планируется достичь/были достигнуты (в случае апробации урока) за счет использования технологии АМО?
У детей сформировалось положительное отношение к совместной познавательной деятельности.
Возникло желание помогать другим, что формирует у детей активное взаимодействие со сверстниками и взрослыми.
Формируется умение принимать цель и связывать результат с поставленной целью.
Дети умеют слышать вопрос понимать его, и отвечать на него.

Как учитывались психолого-педагогические особенности классного коллектива/группы при отборе методов и содержания урока/мероприятия
 НОд проводилось в средней группе ДОУ (4-5 лет). Дети в группе преобладающее большинство праворукие, следовательно – левополушарные, и леворукие - следовательно правополушарные.
 Так как это дошкольники, то это визуалы.
 Практически у всех детей высокий уровень развития наглядно – образного мышления.
 Дети активны, целеустремленны и наблюдательны.
 Психологические особенности детей среднего дошкольного возраста предопределяют использование активных форм (методов) познавательной деятельности.
 У детей 4-5 лет сильно развита эмоциональность, они ярко и непосредственно выражают свои чувства.
 Внимательное, заботливое отношение взрослого к детям, умение поддержать их познавательную активность и развить самостоятельность, организация разнообразной деятельности составляют основу правильного воспитания и полноценного развития детей. Но при этом необходимо учитывать то. что сверстник становится более значим и интересен. В отношениях развуивается партнёрство.

Дополнительная информация
Ресурсы, оборудование и материалы
Магнитофон, CD диск, ватман, магниты, магнитная доска
Список учебной и дополнительной литературы
 Из детства — в отрочество: программа для родителей и воспитателей по формированию здоровья и развитию детей от 1 года до 7 лет / Т. Н. Доронова, Л. Н. Галигузова, Л. Г. Голубева и др. — М.: Просвещение, 2006.
 Ксения Митителло: Дикие животные: Иллюстрированная энциклопедия обитателей средней полосы России.
Дидактическое обеспечение урока (мероприятия, занятия)
Письмо от Лунтика. Опорные картинки на закрепление правил поведения в лесу, картинки с изображением животных (зайца, белки, медведя, волка, лисы.) Панно: «Что перепутал художник» (с изображением животных.) Картинки с изображением животных на каждого ребёнка, плакаты с изображением жилища животных. Музыка весеннего леса. Карточки: «Интересные факты из жизни животных».
Ссылки на использованные интернет-ресурсы
http://www.maam.ru/detskijsad/-umnyh-pravil-ne-zabudem-uvazhat-prirodu-budem-scenarii-yekologicheskogo-razvlechenija.html

Дополнительная необходимая информация


Подробный конспект урока/занятия/ мероприятия
Образовательное мероприятие должно содержать все три фазы и каждая его фаза должна содержать минимум 1 этап, включающий АМО
Экспертами оценивается: 1. Эффективность организации педагогической деятельности (анализ структуры и организации урока, анализ содержания урока, анализ методики проведения урока, анализ применения технологии АМО на уроке, анализ работы учащихся на уроке, психологический анализ урока). 2. Соответствие урока/занятия/мероприятия технологии активных методов обучения. 3. Качество описания активных методов обучения на каждом этапе.
Фаза урока/занятия/
мероприятия Этап урока Время, продолжительность
этапа Подробное описание АМО по установленной схеме :
- Название метода
- Цели и задачи метода
- Необходимые материалы (канцелярские товары и др.), которые понадобятся для успешного проведения метода
- Предварительная подготовка (если требуется)
- Технология проведения, включая объяснение задания обучающимся
- Примечание (что важно знать или учитывать педагогу при использовании данного метода)
- Варианты проведения метода
- Происхождение метода (авторский, заимствованный, адаптированный)
Инструкции учителя обучающимся для реализации или в ходе проведения АМО.
Фаза 1 «Начало образовательного мероприятия» Этап/ы (в зависимости от типа урока) – нужное выбрать:
- вхождение или погружение в тему (целеполагание),
- формирование ожиданий обучающихся
3 мин.

1. Организационный этап.
Педагогическая цель: Вовлечь детей в непосредственную образовательную деятельность, используя игровую мотивацию.
Цель, которую должны достигнуть дети: войти в игровую ситуацию для помощи Лунтику.
Методы и приемы. Проблемный вопрос.

Организационный момент.
Воспитатель вносит в группу письмо от Лунтика:
Здравствуйте ребята. Пишет Вам Лунтик. Я на луне. И вот однажды мама мне прочитала такое стихотворение
Чтение стихотворении «Что такое лес?»
Что такое лес? Сосны до небес,
Берёзы да дубы, ягоды, грибы…
Звериные тропинки, тропинки да низинки,
Мягкая трава, на суку сова.
Ландыш серебристый, воздух чистый – чистый,
И родник с живой ключевой водой.
Мне оно так понравилось, но я, к сожалению, не знаю, что такое лес и кто там живёт. Расскажите мне, пожалуйста, про обитателей леса. Буду с нетерпением ждать вашего ответа.
Ребята, как нам поступить? (ответы детей)




Фаза 2 «Работа над темой»
Этап/ы (в зависимости от типа урока) – нужное выбрать:

- интерактивная лекция (инпут),
- проработка содержания темы

2. Этап с опорой на личный опыт ребенка, подготовка к основному этапу.
Цель для педагога: создать условия для дальнейшего познания через игру.
Цель для детей: Выполнить правильно игровые задания: Назвать правила поведения в лесу, найти на картине ошибки, которые допустил художник.
Методы и приёмы: Педагог предлагает детям рассмотреть картинки и сказать хорошо это или плохо, рассмотреть картину и найти ошибки художника

А давайте мы с вами отправимся в путешествие на лесную полянку. А всё что мы там увидим, мы будем записывать на видеокамеру, и потом запись отправим Лунтику. Но прежде чем мы отправимся с вами в путешествие, давайте вспомним правила поведения в лесу. Я вам буду показывать картинки, а вы должны подумать и ответить хорошо это, или плохо.
Воспитатель показывает картинки и сопровождает их словами:
1. Если я приду в лесок
И сорву ромашку? (плохо)
2. Если съем я пирожок
И выброшу бумажку? (плохо)
3. Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю? (хорошо)
4. Если ветку подвяжу,
Колышек подставлю? (хорошо)
5. Если разведу костер,
А тушить не буду? (плохо)
6. Если сильно насорю
И убрать забуду. (Плохо)
7. Если мусор уберу,
Банку закапаю? (хорошо)
Я вижу, что правила вы знаете, тогда в путь. (Звучит музыка)
Закройте, пожалуйста, глазки и представьте, что вы попали в лес.
Представьте, что на деревьях набухли почки, цветет верба, пробивается первая нежная травка.
- Какое это время года? А что происходит в это время года в лесу? (просыпается природа, появляется травка, птицы поют, просыпается медведь и т.д.).
А вот на лесной полянке спрятались разные животные, но всё ли художник нарисовал правильно. Дети находят ошибки художника.
Теперь Лунтик будет знать, как выглядят разные животные.


1. Основной этап занятия.
Цель для педагога: дать новую информацию, вовлечь детей в деятельность, создать условия поддержки каждому ребенку.
Цель для детей: добыть новые знания.
Методы и приёмы: Дидактическая игра «Узнай по описанию».



Трусливый, длинноухий, серый или белый. (Заяц.)
А знаете ли вы что: В наших лесах живут заяц-русак и заяц-беляк. Заяц-русак немного крупнее зайца-беляка. Уши и хвост у зайца-русака более длинные, зимой и летом он серого цвета, а хвост всегда черный. Правда, к зиме бока светлеют, а спинка остается русой.
У зайца-беляка летом цвет меха на спине рыжевато-серый, с черной рябью, бока более светлые, а брюхо белое.
На зиму беляк надевает белоснежную теплую шубку, только кончики ушей остаются черными.
Живут зайцы в норках.
Летом зайцы любят кушать злаки и бобовые, а зимой обгладывают кору с молодых осинок и ив. Иногда кормятся сеном и корой фруктовых деревьев.
А этот зверь самый крупный и большой в наших лесах. А ещё он бурый, косолапый, неуклюжий. (Медведь.)
В нашей стране живут два вида медведей – бурый и белый. А в наших лесах живет бурый медведь. Шуба у него густая, плотная, а вот холода он боится, и как только зима на порог – мишка в берлогу и спит там до самой весны. Спит он долго. Зимой в берлоге рождается 2-3 медвежонка. Новорожденные питаются молоком матери. А молока немного, так как медведица зимой ничего не ест и живет за счет жира, скопленного летом и особенно осенью.
А вот почему медвежата рождаются зимой? Потому что только в это время у медведя есть свой «дом» - берлога. Ведь летом он бродит по лесу и ночует, где придется. Питается медведь разными ягодами, корешками, насекомыми, мелкими животными. А ещё он очень любит мёд.
Проворная, запасливая, рыжая или серая, любит орешки. (Белка.)
А вот и белка на дереве притаилась. Белка грызет все, что ей по зубам: грибы, шишки, разные корешки. Поэтому белку относят к грызунам.

Хитрая, рыжая, ловкая. (Лиса.)
Лиса отличается поразительным умением приспосабливаться к самым разным условиям жизни и переменам в среде обитания. Некоторые даже научились жить в больших городах. Удивительная хитрость лисицы сделала ее героиней многих сказок и. Лисы питаются грызунами, червями, насекомыми, птицами и всеми типами меньших животных.
Лисы - в основном ночные животные и предпочитают охотиться ночью. Живёт лиса в норе, которую роет под камнем или кустом.

А про это животное говорят, что его ноги кормят. У него серая шерсть, острые зубы. И живут они в стаях.
Волк – хищное дикое животное. Он любит мясо, поэтому охотится на других животных.
Волчий «дом» называется – логово.
Послушайте, как живет маленький волчонок.
В волчьем логове глубоком
У волчицы спит под боком
Маленький волчонок,
Просит, есть спросонок.
Не опасен он пока,
Просит только молока.
А напьется – и опять
Будет очень крепко спать.
Поскорее подрастай,
Будешь бегать по кустам,
Логово устроишь сам
И волчаток заведешь,
За ягненком в хлев придешь.
Сколько нового узнает теперь Лунтик.

Фаза 3 «Завершение образовательного мероприятия» Этап/ы (в зависимости от типа урока) – нужное выбрать:

- разминка (релаксация),
- подведение итогов (рефлексия, анализ и оценка урока),


Физкультминутка «На водопой»
А сейчас давайте немного поиграем.
Как- то раз лесной тропой, звери шли на водопой
(идут по кругу)
- за мамой лосихой, топал лосёнок
(топают, высоко поднимая ноги)
- за мамой лисицей, крался лисёнок
(крадутся)
- за мамой ежихой, катился ежонок
(имитируют наматывание клубка)
- за мамой медведицей, шёл медвежонок
(шагают вразвалочку)
- за мамой белкой, скакали бельчата,
(прыжки вперёд)
- за мамой зайчихой, косые зайчата
(показывают руками длинные ушки)
- волчица вела за собою волчат
(маршируют)
Все мамы и дети напиться хотят.

3. Закрепление.
Цель для педагога: закрепление нового материала через игровую деятельность.
Цель для детей: Выполнить все игровые задания без ошибок.
4. Итоговый этап.
Цель для педагога: Дать установку на дальнейшее познание природы.
Цель для детей: заинтересоваться дальнейшей деятельность по познанию мира животных
А теперь, я хочу проверить, много ли вы узнали и запомнили о животных. Мы поиграем в игру «А что не так?»
Я буду читать описания животных, а вы будьте внимательнее, найдите ошибки, догадайтесь, о ком я говорю.
1. Этот заяц большой-большой, шуба у него густая, плотная, а вот холода он боится, и как только зима на порог – прыг в берлогу и спит там до самой весны.
Я правильно про зайца рассказала? А про кого это рассказ? (выставляется картинка медведя);
2. Уши и хвост у волка более длинные, зимой и летом он серого цвета, а хвост всегда черный. Правда, к зиме бока светлеют, а спинка остается русой.
Волк любит кушать злаки и бобовые, а зимой обгладывает кору с молодых осинок и ив. Иногда кормится сеном и корой фруктовых деревьев.

Я правильно про волка рассказала? А про кого это рассказ? (выставляется картинка зайца);
3. Лиса - проворная, запасливая, рыжая или серая, грызет все, что ей по зубам: грибы, шишки, разные корешки. Поэтому лису относят к грызунам.
Я правильно про лису рассказала? А про кого это рассказ? (выставляется картинка белки);

4. Это рыженькое животное, сильное, похоже на собаку, живёт в дупле.
Про кого я рассказала? А что перепутала? (выставляется картинка лисы);

Но вот наступает вечер, и всем животным пора отправляться по домам. Но кто где живёт. Давайте посмотрим и поможем животным добраться домой.
Воспитатель предлагает каждому ребёнку взять картинку с изображением животного и «поселить» каждого в свой домик.
Ну, что ж, я думаю, что Лунтик посмотрев наш фильм, узнает много нового про обитателей леса. А нам пора возвращаться в детский сад. Давайте закроем глаза. Послушаем голоса леса на прощение. Раз, два, три музыка нас в детский сад верни.
Ребята, вам понравилось путешествие по лесу. Кого вы видели в лесу? Что вам удавалось во время нашего путешествия, а что нет? Мне очень понравилось с вами путешествовать, вы внимательные, добрые дети. Что бы вы рассказали Лунтику? Как бы вы ему помогли? После прогулки можно нарисовать животных, и мы отправим рисунки и фильм Лунтику в подарок.
Категория: Окружающий мир | Добавил: svetasmurova
Просмотров: 1207 | Загрузок: 136 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1  
Работа отклонена,т.к. не соответствует условиям конкурса.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]