Главная » Файлы » Дошкольное образование » Окружающий мир |
Конспект НОД по реализации образовательной области «Познание» на тему
[ · Скачать удаленно () ] | 14.02.2014, 21:38 |
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №5 города Пугачева Саратовской области». Конспект НОД по реализации образовательной области «Познание» на тему «Дикие и домашние животные» в средней группе Тема: ДИКИЕ И ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ. Аннотация: Ситуации активизирующего общения и непосредственно-образовательная деятельность с детьми в детском саду после внедрения ФГОС заменила проводимые ранее занятия. Поэтому в данный вид деятельности стало вводиться больше игровых моментов, игр. Предлагаемый материал объединяет несколько видов игр и деятельности детей одним сюжетом – дети становятся участниками путешествия. Программное содержание: Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о жизни диких и домашних животных; формировать у дошкольников установку на здоровый образ жизни, используя здоровьесберегающие технологии и нетрадиционные методы. Задачи: Образовательные: Продолжать уточнять и систематизировать представления детей о жизни диких и домашних животных. Закреплять умение устанавливать связи между приспособленностью животного к среде и месту обитания, анализировать объекты живой природы, выделять существенные признаки. Развивающие: Развивать связную речь. Вызвать интерес к жизни животных, формировать навыки экологически безопасного поведения; расширять словарный запас ); развивать воображение, любознательность, память и мышление детей. Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к животным; чувство товарищества, совершенствовать стиль партнерских отношений в детском саду. Методы: практический, игровой, наглядный, слуховой, словесный. Приемы: Погружение в игровую ситуацию, групповая коллективная работа, беседа, загадывание загадок, голосовая и эмоциональная модуляция. Предварительная работа: 1. Просмотр мультимедиа презентации с беседами о животных, какие животные живут в лесу и в домашних условиях. 2. Рассматривание иллюстраций, альбомов на тему: «Животные», составление рассказов по картинкам. 3. Проведение дидактических игр «Кто где живёт», «Кто лишний?». 4. Проведение подвижных игр «Волк и зайцы», «Лиса в курятнике». 5. Игровые ситуации по правилам обращения с животными. Здоровьесберегающие технологии: Дыхательная гимнастика «Запах леса и деревни», гимнастика для глаз «Крошка Енот», физминутка «Лисонька - лиса», игровые упражнения с релаксацией «Щенок отряхивается», «Котик» Оформление: тропинка здоровья «лесная тропинка» (деревья, грибы, цветы); скамья, игрушки диких и домашних животных, слайд-заставка «Передача «Удивительные животные»». Аппаратное обеспечение: магнитофон. Программное обеспечение: аудиозапись (из мультипликационного фильма «Крошка Енот) сл. : М. Пляцковского, муз. : В. Шаинского, «Голоса леса» П. И. Чайковский, аудиосопровождение. Реализация Федеральных государственных требований: интеграция полученных умений и навыков ребенка через образовательные области «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Физическая культура», «Здоровье», использование игровой ситуации на протяжении всего занятия, внедрение развивающих технологий в работе с детьми. Образовательные ресурсы: Комплексная программа Интернет ресурсы: 1. http://ds82.ru/doshkolnik/4480.html 2. http://viki.rdf.ru/item/1497/ 3. http://viki.rdf.ru/cat/okrujaushiy_mir/?page=10#list Ход занятия. -Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим в окно. Какое там солнышко? Какое настроение возникает у вас, глядя на яркое солнце? (ответы детей). Да, у меня тоже радостное, отличное настроение, потому что мы с вами можем сегодня много-много всего интересного узнать. А о чём мы будем говорить, вы можете отгадать сами. Загадывание загадки: Они бывают дикими, живут в лесу дремучем, Домашними бывают и помогают людям. - Кто они такие? Дети: Животные. Воспитатель: Ну, конечно вы правы, мы с вами поговорим о диких и домашних животных. Ой, ребята, посмотрите, что это к нам в группу прилетел? Самолет......,а в нем письмо! Отгадайте от кого? "Срочно приходите, срочно помогите! Происходят чудеса, не поделим мы леса. Нас волшебник напугал, нас он всех заколдовал. Мы забыли, кто мы есть, что нам пить и что нам есть. Выручайте, приходите, и нас срочно помирите!" - Как, вы, думаете, от кого это письмо? - От диких животных - Почему вы так думаете? - Потому что дикие животные живут в лесу. - Правильно, молодцы! Надо дети нам спешить, чтобы оказать помощь диким животным. Закройте глаза ладошками. Скажем: «раз, два, три стульчик меня в лес неси». Ребятки посмотрите внимательно, как вы думаете, что там виднеется внизу? Это лес. Давайте приземлимся и заглянем в него. (На экране появляется зимний лес.) Посмотрите, как красиво в зимнем лесу. Все белым-бело. Елочки стоят укутанные белым снегом. Вам нравится в зимнем лесу? Дети: Да. Воспитатель: Добрый лес, старый лес! Полон сказочных чудес! По тропинке мы пойдем, Тихо мы в него войдем. - Ребята, но прежде, чем мы войдем в лес, мы должны вспомнить правила поведения в лесу. Дети: (вместе с воспитателем) Ходить по тропинкам; Не ломать ветки деревьев; Не кричать и не шуметь. Воспитатель. Оказались мы в лесу, посмотрите как красиво кругом. Здесь живут дикие животные, а какие мы сейчас с вами отгадаем. Есть у нас такой обычай: Кто с высоких толстых сосен Ходим стаей за добычей, В ребятишек шишку бросил, Прячемся у темной елки. А в кусты через пенек Кто мы – лисы или волки? Промелькнул, как огонек? (волки) (белка) Косолапые ноги, Зимой спит в берлоге. Догадайся и ответь: Кто же это? (медведь) Удивительный портной. Посмотрите-ка, какая: Нитки нету ни одной, Вся горит, как золотая. И машинки швейной нет, Ходит в шубе дорогой, И утюг не разогрет. Хвост пушистый и большой, Но зато иголки есть. На увертки мастерица, Сколько их? Не пересчесть. А зовут ее … (еж) (лисица) Воспитатель: А сейчас мы отправимся в путешествие к лисице в лес. Проводится физкультминутка с имитацией движений: У лисицы острый нос, У нее пушистый хвост, Шуба рыжая лисы Несказанной красоты. Лиса важно похаживает, Шубу пышную поглаживает. Я - охотница до птицы! Кур ловить я мастерица! Как увижу - подкрадусь, И тихонько затаюсь. После прыгну и схвачу, Деткам в норку отнесу. (И.С. Лопухина) (Педагог просит детей занять свои места) - А какие животные живут в лесу? (Ответы детей.) - Как называются животные, которые живут в лесу? (Дикие.) - Посмотрите на экран. К диким животным относятся: заяц, лиса, волк, еж, белка, медведь.(Дети рассматривают животных, которые появляются на экране). Воспитатель: А мы продолжаем наше путешествие! ( Дети останавливаются возле домика.) Ребята посмотрите там, кажется, что-то виднеется. Что это? Вы видите? Это домик. Давайте посмотрим, кто же там живет. (Рисунок домика. На экране появляется Машенька) Воспитатель: Кто скажет, к кому мы прилетели в гости? Правильно, это Машенька. Посмотрите, какая она веселая и задорная. А Машенька живет не одна. Хотите узнать, какие животные живут во дворе у Машеньки. Я сейчас загадаю загадки, а вы внимательно слушайте и постарайтесь их отгадать. Загадки. Ку-ка-ре-ку кричит он звонко, Хлопает крыльями громко-громко, Курочек верный пастух, Как зовут его? (петух). Мохнатенькая, усатенькая, Молочко пьёт, Песенки поёт. (кошка) Голодна — мычит, Сыта — жуёт, Малым ребяткам Молоко даёт. (корова) С хозяином дружит, Дом сторожит, Живёт под крылечком, Хвост колечком. (собака) Под дождём она гуляет, Щипать травку обожает, Кря кричит, всё это шутка, Ну конечно это - (утка). Скок-скок, скок-скок, Хвост и грива на бочок. Иго-го кричит он громко Бьет копытцем звонко-звонко. (лошадь) Хвост крючком, Нос пятачком. (поросенок) (Воспитатель загадывает загадки. К каждой загадке на экране появляется изображение животного: петух, собака, кошка, корова, свинья, лошадь.) Воспитатель: Молодцы ребятки! Все загадки разгадали. Игра: «Назовите животное и его детеныша». - А теперь поиграем в игру, которая вам уже знакома: выберите картинку с животным и найдите его детеныша. (Картинки с животными размещены на ветках деревьев. Дети снимают картинки и соотносят картинки взрослых животных с их детенышами.) Ответы детей: У зайца-зайчонок У лисы-лисенок У волка- волчонок У медведя -медвежонок У коровы? - теленок У лошади? - жеребенок У свиньи? -поросенок У курочки?-цыпленок У собачки?-щенок У кошечки?-котенок Воспитатель: Правильно,ребята, хорошо вы играли, а теперь давайте повторим. –Кого мы видели в лесу? (волка, лису, зайца и т.д.). - Как мы можем назвать их одним словом?(дикие животные) - Кого мы видели у Машеньки в деревне? Дети: корову, петуха, лошадь, кошку, свинью, собаку. Воспитатель: А как мы можем назвать этих животных одним словом? (домашние животные) . - Воспитатель: Ребята, скажите могут ли домашние животные жить в лесу? Друзья, вы правы, домашние животные не могут жить в дикой природе, так как они: (дети дополняют фразу воспитателя, с опорой на картинки, изображённые на экране) - не умеют строить себе жилье, - самостоятельно добывать для себя пищу, - защищаться от врагов. И подводя итоги нашего занятия, не забудем о диких животных: - они не могут жить рядом с человеком, так как боятся человека, - лишены привычных условий жизни, - требуют много мясной пищи, - образ жизни диких животных (спячка, ночной образ жизни и др.) не совпадает с образом жизни человека. Воспитатель: Каждое животное хорошо и полезно на своем месте. Пусть будет так, как устроила сама природа. Релаксация. Да, правильно домашние животные живут у Машеньки в деревне, а там очень чистый воздух, давайте и мы подышим. Дыхательная гимнастика «Запах леса и деревни»: вдыхаем через нос запахи леса - это запах хвои, выдыхаем через рот (2-3 р.). Воспитатель: глубоко вдыхаем аромат садовых цветов, ягод, запах сирени, мяты. Растущих вдоль забора. (2-3р.). Работа с пособием: 1. Красным карандашом обведи животных, которые живут с человеком в деревне. Синим- тех, что живут везде. 2. Рассели животных по домикам. Проводится игра. И в заключении мы поиграем с вами в игру: дети надевают шапочки с животными и превращаются в них. Под музыку бегают по полянке. По сигналу прячутся в домики: дикие животные – к условному обозначению леса, домашние – к условному обозначению домика. Итог занятия. Воспитатель: - На этом наше путешествие закончено. Понравилось вам путешествовать? - Что вам запомнилось больше всего? -С кем мы сегодня познакомились? А на память об этом путешествии я вам всем дарю по воздушному шарику. Вы все молодцы! (раздает детям воздушные шарики). | |
Просмотров: 1417 | Загрузок: 419 | Комментарии: 2 | |
Всего комментариев: 2 | |
| |