Четверг, 08.12.2016, 21:10
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость
Главная » Файлы » Дошкольное образование » Окружающий мир

Конспект НОД
[ · Скачать удаленно () ] 12.10.2013, 18:37
Развивающая программа «Детство» Познание «Мир природы»

Конспект открытого НОД среднего возраста (с 4х до 5 лет)
Тема: «Путешествие в осенний лес»
Цели:
- способствовать формированию представления детей о жизни диких животных зимой.
- создать условия, способствующие эмоциональному сближению детей.
Задачи:
-закрепить знания о временах года: характерных признаках осени, сезонных изменениях в природе, окружающего мира;
- научить правильно вести себя в лесу;
- воспитать любознательность, любовь к природе и диким животным. - продолжать совершенствовать диалогическую речь детей; - научить детей активно участвовать в диалоге на заданную тему, дать полный ответ.
- научить различать животных по внешним признакам, дать детям знания о том, как дикие животные готовятся к зиме через игру (готовят запасы еды; готовят норы и спят; меняют шубку).
-закрепить полученные знания через дидактические игры «Кто как зимует», «Лабиринт», «Подбери дикому зверю соответствующую шубку».
- развитие логического мышления и мелкой моторики пальцев рук.
Предварительная работа: Наблюдение на прогулке за погодой;
- рассматривание иллюстраций с изображением диких животных;
- загадывание загадок; пословиц, заучивание стихотворений.
Беседы на темы: «Дикие животные и подготовка к зиме»; «Наступила осень»; «Правила поведения в лесу».
- Д/и «Кто как зимует», «Лабиринт», «Подбери дикому зверю соответствующую шубку».
Материал и оборудование:
Дидактические материалы: Картинки с изображением лесных жителей (диких животных).
Магнитофон, композиция П. И. Чайковского, пьеса «Времена года»
Плакат с запрещающими знаками: "Что нельзя делать в лесу".
Макеты: Дупло, заросли, берлога, нора, деревья, грибы.
Атрибуты к дидактическим играм: «Подбери дикому зверю соответствующую шубку», «Лабиринт», « Рассели зверей в свои зимние квартиры».

Игрушки звери – медведь, лиса, заяц, белочка.

Словарная работа: Активизировать в речи детей слова: дупло, берлога, нора, заросли.
Ход занятия.
Организационный момент (звучит музыка)
(Дети заходят в группу, встают полукругом).
Поздоровайтесь с гостями
Улыбнитесь всем вокруг,
Руку дайте другу слева
И скорей вставайте в круг.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришел? Это старичок -_лесовичок.
Старичок –лесовичок. Здравствуйте ребята! У нас в лесу случилось беда, дикие звери заблудились и очень расстроены. Они не могут попасть в свои жилища, свои дома, да еще забыли, как нужно подготовиться к зиме. Я пришел просить у вас помощь. Ну что поможем (да)
Воспитатель: Старичок –лесовичок немного обеспокоен знаете ли вы правила поведения в лесу? Что можно, что нельзя делать в лесу?
В лесу нельзя разжигать огонь на траве, под деревом, возле кустов.
Нельзя рвать цветы в лесу, потому что они могут исчезнуть.
Нельзя ловить бабочек и кузнечиков.
Нельзя ломать ветки деревьев, кустарников, так как они тоже живые и им больно.
Нельзя брать из гнезда яйца или птенцов.

Воспитатель: Раз, два, три, повернись, на лесной опушке окажись!
Дети поворачиваются вокруг себя и оказываются на лесной опушке. ( Звучит музыка.)
Ребята, вы любите путешествовать? (Да)
- Сегодня мы с вами отправимся в осенний лес. Хотите? (да)
Мы к лесной полянке вышли,
Поднимайте ноги выше,
Через кустики и кочки,
Через ветки и пенёчки.
Воспитатель. - Вот мы и в лесу. Как здесь красиво. Столько разноцветных листочков повсюду, чтобы это значило? Кто мне скажет, какое сейчас время года?
Давайте, вспомним, какие знаем, приметы осени.
- Дети, какие приметы осени вы знаете? (ответы детей)
Дни становятся короче, а ночи длиннее, листья желтеют и опадают, трава сохнет. Перелётные птицы улетают в тёплые края. Насекомые прячутся и засыпают. Постепенно прекращается сокодвижение в деревьях, животные готовятся к зиме.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, кто нас встречает? (показывает мягкую игрушку белку).
Кто это? (Ответы детей) Эта белочка не простая. Посмотрите на нее внимательно – что в ней необычного?
Правильно, наша белочка забыла сменить шубку и осталась зимой рыжей.
(Если дети не могут ответить, помочь им вспомнить, что белки на зиму меняют летние рыжие шубки на теплые серые, рассказать об этом).
Воспитатель: Ребята, а давайте поможем животным готовиться к зиме.
Я предлагаю вам, поиграть в игру: «Подбери дикому животному соответствующую шубку».
Но для этого нам необходимо сесть за столом.
Задание: (Соедините линиями мордочку животного с соответствующим кусочком меха).
Пальчиковая гимнастика:
Пальчики обеих рук – в кулачке.
- Мальчик-пальчик, где ты был? Показывают большой палец правой руки.
- Долго по лесу ходил! Показывают большой палец левой руки.
Встретил я медведя, волка, Дети соединяют по очереди указательный, средний,
Зайца, ёжика в иголках, безымянный палец и мизинец правой руки с большим.
Встретил белочку, синичку, Дети соединяют по очереди указательный, средний,
Встретил лося и лисичку, безымянный палец и мизинец левой руки с большим.
Всем подарки подарил, Сжимают и разжимают все пальцы.
Всяк меня благодарил. Сжимают и разжимают все пальцы

Воспитатель - Давайте продолжим путешествия. Но будьте внимательны, в дороге будут некоторые препятствия. Тропинка узкая, идем друг за другом, следам, а сейчас перед нами ручеек, давайте перепрыгнем его ,чтобы не попасть в беду. (дети выполняют задание)
Воспитатель : Вот, наконец, мы и добрались до другой полянки. Что-то здесь произошло. Ребята, да здесь беда у зверюшек, они попали в лесные лабиринты, трудно проходимые места и не могут достать лакомства. Нам нужно им помочь.
Но указать им дорогу можно только знаниями.
Для того чтобы пройти этот лабиринт мы должны сочинять загадки, отгадывать загадки, и рассказывать пословицы про зверей (лиса, заяц, медведь, белочка), Ну давайте попробуем.
Игра «Лабиринт»
Вот, например: (сочиняем загадки). Рыжая, питается рыбой, ловкая, хитрая - это кто? (Лиса). и.т.д
(пословицы) За двумя зайцами не гонись, ни одного не поймаешь.
И на хитрую лису капкан найдется.
Не дели шкуру не убитого медведя.
(отгадывать загадки)
Хвост пушистый, а глазки зорки.
Прыгает по веткам ёлки.
На земле сорвёт грибок
И в дупло с грибочком – скок! (белка)
Он хозяин леса строгий,
Любит спать в своей берлоге,
Страшно может зареветь.
Кто, скажите, он? (медведь)
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост - пушистая краса,
А зовут её …… (лиса)
Маленький, беленький:
По лесочку прыг, прыг,
По снежочку тык, тык. (заяц)
Вот мы и дошли до корзинки. (Находим корзину с различной пищи для зверей) (обыгрывать, разложить на тарелочках каждому зверю свою пищу). Дети выполняют задание.
Мы к лесной полянке вышли,
Поднимайте ноги выше,
Через кустики и кочки,
Через ветки и пенёчки.
-Ой! Тропа обрывается на краю реки. Как же нам перебраться на другой берег? (ответы детей)
-Можно на лодке, на плоту, по веревке. Если переплавляться на лодке, то из чего ее лучше сделать? У нас есть дерево, камни.
Опыт.
Давайте по очереди будем опускать предмет в воду и определять, какой предмет пригодится нам:
1. Дерево – легкое, прочное, не тонет, потому что, оно легче, чем вода
2. Камень – тяжелый, прочный, тонет, потому, что он тяжелее воды
Вывод: лодку лучше сделать из дерева, так как, оно прочное, легкое, не тонет, потому что легче воды.
-Молодцы, справились и с этим заданием.
Воспитатель: Ребята, слышите, кто – то плачет. Да тут звери плачут, они очень расстроены, заблудились и не могут попасть домой. Ну что поможем?
Дидактическая игра: « Рассели зверей в свои зимние квартиры»
Воспитатель: Ребята, но для этого вам нужно соединить (ленточкой) зверей с их жилищем. У меня есть ленточки разного цвета, но они не простые, они вам подскажут цвет шерсти животного. И так вы сможете догадаться, как быстрее помочь расселить зверей в свои зимние квартиры. (Дети выполняют задание).
Воспитатель: Раз, два, три, повернись, в нашу группу окажись!
Дети поворачиваются вокруг себя и оказываются в группе.
Воспитатель: Ребята вам понравилось путешествовать? ( Да).
Категория: Окружающий мир | Добавил: veradolli
Просмотров: 621 | Загрузок: 162 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1  
Работа не прошла тех. экспертизу, т.к.  не соответствует  условиям Фестиваля. Повторная загрузка удалена.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]