Главная » Файлы » Дошкольное образование » Окружающий мир |
Конспект НОД
[ · Скачать удаленно () ] | 12.10.2013, 18:37 |
Развивающая программа «Детство» Познание «Мир природы» Конспект открытого НОД среднего возраста (с 4х до 5 лет) Тема: «Путешествие в осенний лес» Цели: - способствовать формированию представления детей о жизни диких животных зимой. - создать условия, способствующие эмоциональному сближению детей. Задачи: -закрепить знания о временах года: характерных признаках осени, сезонных изменениях в природе, окружающего мира; - научить правильно вести себя в лесу; - воспитать любознательность, любовь к природе и диким животным. - продолжать совершенствовать диалогическую речь детей; - научить детей активно участвовать в диалоге на заданную тему, дать полный ответ. - научить различать животных по внешним признакам, дать детям знания о том, как дикие животные готовятся к зиме через игру (готовят запасы еды; готовят норы и спят; меняют шубку). -закрепить полученные знания через дидактические игры «Кто как зимует», «Лабиринт», «Подбери дикому зверю соответствующую шубку». - развитие логического мышления и мелкой моторики пальцев рук. Предварительная работа: Наблюдение на прогулке за погодой; - рассматривание иллюстраций с изображением диких животных; - загадывание загадок; пословиц, заучивание стихотворений. Беседы на темы: «Дикие животные и подготовка к зиме»; «Наступила осень»; «Правила поведения в лесу». - Д/и «Кто как зимует», «Лабиринт», «Подбери дикому зверю соответствующую шубку». Материал и оборудование: Дидактические материалы: Картинки с изображением лесных жителей (диких животных). Магнитофон, композиция П. И. Чайковского, пьеса «Времена года» Плакат с запрещающими знаками: "Что нельзя делать в лесу". Макеты: Дупло, заросли, берлога, нора, деревья, грибы. Атрибуты к дидактическим играм: «Подбери дикому зверю соответствующую шубку», «Лабиринт», « Рассели зверей в свои зимние квартиры». Игрушки звери – медведь, лиса, заяц, белочка. Словарная работа: Активизировать в речи детей слова: дупло, берлога, нора, заросли. Ход занятия. Организационный момент (звучит музыка) (Дети заходят в группу, встают полукругом). Поздоровайтесь с гостями Улыбнитесь всем вокруг, Руку дайте другу слева И скорей вставайте в круг. Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришел? Это старичок -_лесовичок. Старичок –лесовичок. Здравствуйте ребята! У нас в лесу случилось беда, дикие звери заблудились и очень расстроены. Они не могут попасть в свои жилища, свои дома, да еще забыли, как нужно подготовиться к зиме. Я пришел просить у вас помощь. Ну что поможем (да) Воспитатель: Старичок –лесовичок немного обеспокоен знаете ли вы правила поведения в лесу? Что можно, что нельзя делать в лесу? В лесу нельзя разжигать огонь на траве, под деревом, возле кустов. Нельзя рвать цветы в лесу, потому что они могут исчезнуть. Нельзя ловить бабочек и кузнечиков. Нельзя ломать ветки деревьев, кустарников, так как они тоже живые и им больно. Нельзя брать из гнезда яйца или птенцов. Воспитатель: Раз, два, три, повернись, на лесной опушке окажись! Дети поворачиваются вокруг себя и оказываются на лесной опушке. ( Звучит музыка.) Ребята, вы любите путешествовать? (Да) - Сегодня мы с вами отправимся в осенний лес. Хотите? (да) Мы к лесной полянке вышли, Поднимайте ноги выше, Через кустики и кочки, Через ветки и пенёчки. Воспитатель. - Вот мы и в лесу. Как здесь красиво. Столько разноцветных листочков повсюду, чтобы это значило? Кто мне скажет, какое сейчас время года? Давайте, вспомним, какие знаем, приметы осени. - Дети, какие приметы осени вы знаете? (ответы детей) Дни становятся короче, а ночи длиннее, листья желтеют и опадают, трава сохнет. Перелётные птицы улетают в тёплые края. Насекомые прячутся и засыпают. Постепенно прекращается сокодвижение в деревьях, животные готовятся к зиме. Воспитатель: Посмотрите, ребята, кто нас встречает? (показывает мягкую игрушку белку). Кто это? (Ответы детей) Эта белочка не простая. Посмотрите на нее внимательно – что в ней необычного? Правильно, наша белочка забыла сменить шубку и осталась зимой рыжей. (Если дети не могут ответить, помочь им вспомнить, что белки на зиму меняют летние рыжие шубки на теплые серые, рассказать об этом). Воспитатель: Ребята, а давайте поможем животным готовиться к зиме. Я предлагаю вам, поиграть в игру: «Подбери дикому животному соответствующую шубку». Но для этого нам необходимо сесть за столом. Задание: (Соедините линиями мордочку животного с соответствующим кусочком меха). Пальчиковая гимнастика: Пальчики обеих рук – в кулачке. - Мальчик-пальчик, где ты был? Показывают большой палец правой руки. - Долго по лесу ходил! Показывают большой палец левой руки. Встретил я медведя, волка, Дети соединяют по очереди указательный, средний, Зайца, ёжика в иголках, безымянный палец и мизинец правой руки с большим. Встретил белочку, синичку, Дети соединяют по очереди указательный, средний, Встретил лося и лисичку, безымянный палец и мизинец левой руки с большим. Всем подарки подарил, Сжимают и разжимают все пальцы. Всяк меня благодарил. Сжимают и разжимают все пальцы Воспитатель - Давайте продолжим путешествия. Но будьте внимательны, в дороге будут некоторые препятствия. Тропинка узкая, идем друг за другом, следам, а сейчас перед нами ручеек, давайте перепрыгнем его ,чтобы не попасть в беду. (дети выполняют задание) Воспитатель : Вот, наконец, мы и добрались до другой полянки. Что-то здесь произошло. Ребята, да здесь беда у зверюшек, они попали в лесные лабиринты, трудно проходимые места и не могут достать лакомства. Нам нужно им помочь. Но указать им дорогу можно только знаниями. Для того чтобы пройти этот лабиринт мы должны сочинять загадки, отгадывать загадки, и рассказывать пословицы про зверей (лиса, заяц, медведь, белочка), Ну давайте попробуем. Игра «Лабиринт» Вот, например: (сочиняем загадки). Рыжая, питается рыбой, ловкая, хитрая - это кто? (Лиса). и.т.д (пословицы) За двумя зайцами не гонись, ни одного не поймаешь. И на хитрую лису капкан найдется. Не дели шкуру не убитого медведя. (отгадывать загадки) Хвост пушистый, а глазки зорки. Прыгает по веткам ёлки. На земле сорвёт грибок И в дупло с грибочком – скок! (белка) Он хозяин леса строгий, Любит спать в своей берлоге, Страшно может зареветь. Кто, скажите, он? (медведь) Хитрая плутовка, Рыжая головка, Хвост - пушистая краса, А зовут её …… (лиса) Маленький, беленький: По лесочку прыг, прыг, По снежочку тык, тык. (заяц) Вот мы и дошли до корзинки. (Находим корзину с различной пищи для зверей) (обыгрывать, разложить на тарелочках каждому зверю свою пищу). Дети выполняют задание. Мы к лесной полянке вышли, Поднимайте ноги выше, Через кустики и кочки, Через ветки и пенёчки. -Ой! Тропа обрывается на краю реки. Как же нам перебраться на другой берег? (ответы детей) -Можно на лодке, на плоту, по веревке. Если переплавляться на лодке, то из чего ее лучше сделать? У нас есть дерево, камни. Опыт. Давайте по очереди будем опускать предмет в воду и определять, какой предмет пригодится нам: 1. Дерево – легкое, прочное, не тонет, потому что, оно легче, чем вода 2. Камень – тяжелый, прочный, тонет, потому, что он тяжелее воды Вывод: лодку лучше сделать из дерева, так как, оно прочное, легкое, не тонет, потому что легче воды. -Молодцы, справились и с этим заданием. Воспитатель: Ребята, слышите, кто – то плачет. Да тут звери плачут, они очень расстроены, заблудились и не могут попасть домой. Ну что поможем? Дидактическая игра: « Рассели зверей в свои зимние квартиры» Воспитатель: Ребята, но для этого вам нужно соединить (ленточкой) зверей с их жилищем. У меня есть ленточки разного цвета, но они не простые, они вам подскажут цвет шерсти животного. И так вы сможете догадаться, как быстрее помочь расселить зверей в свои зимние квартиры. (Дети выполняют задание). Воспитатель: Раз, два, три, повернись, в нашу группу окажись! Дети поворачиваются вокруг себя и оказываются в группе. Воспитатель: Ребята вам понравилось путешествовать? ( Да). | |
Просмотров: 1195 | Загрузок: 367 | Комментарии: 1 | |
Всего комментариев: 1 | |
| |