Суббота, 10.12.2016, 15:39
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость
Главная » Файлы » Дошкольное образование » Окружающий мир

Конспект непосредственной образовательной деятельности
[ Скачать с сервера (9.0Kb) ] 09.02.2013, 15:32
Конспект непосредственной образовательной деятельности
По опытно – экспериментальной деятельности
с детьми старшего дошкольного возраста
Тема: «Соль-друг ,Соль-враг? »
ЦЕЛЬ:
Создание условий для формирования у детей старшего дошкольного возраста готовности самостоятельно изучать окружающий мир, решать задачи гуманного взаимодействия с природой в процессе поисковой деятельности.
ЗАДАЧИ:
1. Вызвать интерес к исследованию полезного ископаемого – соли, ее свойств и качеств, характер использования человеком.
2. Приобщать к элементарному, доступному возрасту экспериментированию. Способствовать развитию и совершенствованию разных методов познания в соответствии с возрастными возможностями и индивидуальными способностями детей.
3. Побуждать детей ставить цель, отбирать необходимые средства для ее осуществления, определять последовательность действий, прогнозировать результат, оценивать и корректировать действия, радоваться процессу и результату.
4. Поощрять стремление детей договариваться о совместных действиях, слушать друг друга.
5. Способствовать формированию у детей уверенности в своих мыслительных и интеллектуальных способностях и возможностях.
6. Расширять кругозор посредством приобщения к накопленному человечеством опыту познания мира.
7. Пробуждать положительное, бережное отношение к миру через развитие основ экологической культуры.
Материал: 2 сырых яйца, 2 стакана, соль; , х/б нить, блюдце, горячая и холодная вода, гречка ,масло, листы бумаги, гуашь.
Словарная работа:
Активизация в речи выражений: «я считаю, что…», «я думаю, что…», «я предполагаю, что…».
Обогащение словаря: кристаллы соли, плотность воды
Индивидуальная работа: помощь затрудняющимся детям.
Предварительная работа: работа с детскими энциклопедиями, познавательной литературой; совместная работа в уголке экспериментирования; беседа с детьми на тему «Соль- белое кристаллическое вещество»
Ход занятия:
В:Ребята, сегодня к нам на занятие почтальон Печкин принес письмо. А в письме вопрос от Матроскина и Шарика: что такое соль? Давайте поможем им разобраться с интересующим их вопросом .
Ребята, посмотрите, пожалуйста, что у меня в руках? Правильно это соль? А кто мне может сказать, что такое соль и для чего она нам нужна?
Воспитатель выслушивает ответы ребят.
В:А я могу дополнить ваши ответы и рассказать, что же такое соль на самом деле!
Рассказ воспитателя:
Соль- белое кристаллическое вещество с острым, солёным вкусом. Она хорошо растворяется в воде. Служит как консервирующее средство для многих продуктов питания. Но, давайте разберёмся, чем она полезна, а чем вредна для нашего организма? В разумных количествах соль сравнительно безвредна для большинства из нас. Но есть люди, которые очень чувствительны к ней и для них она вредна. Соль задерживает жидкость в нашем организме, а стало быть, затрудняет работу сердца и почек. Из-за этого люди могут испытывать головные боли и страдать отёками. А для чего нам собственно соль? Другое название соли - хлорид натрия. Хлор и натрий – это химические элементы, с ними вы подробнее познакомитесь в школе на уроке химии. Каждый из этих элементов выполняет свою работу. Натрий отвечает за работу наших мышц. Если у человека в организме недостаток натрия он может чувствовать слабость и сонливость. А вот хлор улучшает процесс пищеварения. Поэтому людям, которые решили отказаться от соли, нужно постараться получить эти элементы из других продуктов питания, например из минеральной воды.
Наша планета очень богата соляными месторождениями. Люди научились добывать соль различными способами. Это и выпаривание её на солнце из морей и озёр, и подземная добыча.
А ещё соль повышает плотность воды и в такой солёной воде практически невозможно утонуть. Самым соленым морем Мирового океана является Красное море. Часто на вопрос «Какое море самое соленое? » отвечают - «Мертвое море». Это не совсем так. Безусловно, Мертвое море содержит огромное количество соли, но оно является озером, т. к. не имеет выхода в океан. А уж если говорить о морях, то самое соленое именно Красное море.
Так что в Мёртвом и Красном морях вы никогда не утонете!
А давайте проведём с вами эксперимент и проверим, как солёная вода будет выталкивать предметы на поверхность!
Проводим опыт.
Для проведения опыта вам понадобится: 2 сырых яйца, 2 стакана с водой, несколько столовых ложек соли. Положим одно сырое яйцо в стакан с чистой водопроводной водой. Что с ним произошло? Яйцо опустилось на дно стакана. Растворим во втором стакане с водой соль и опустим яйцо в солёную воду. Яйцо осталось плавать на поверхности воды!
Соль действительно повышает плотность воды. Чем больше соли в воде, тем сложнее в ней утонуть.
Физкультминутка
Ребята, давайте немножко отдохнём и поиграем в игру «Море волнуется… ». Море волнуется раз,
Море волнуется два,
Море волнуется три,
Морская фигура в виде акулы замри( 1)
Морская фигура в виде капитана корабля замри
Морская фигура в виде медузы замри( 3)
Отдохнули? Продолжим занятие.
В: - Ребята, давайте, посмотрим, растворяется ли соль в воде?
Возьмите 3 стакана с водой, соль, гречку и масло. Наполните стаканы водой и в каждый стакан насыпьте по ложке одного из веществ. Помешайте в каждой емкости ложкой и наблюдаем за реакциями. В результате соль растворятся, крупинки гречки опустятся на дно, а масло будет плавать на поверхности.
В: А, сейчас мы с вами сделаем опыт по выращиванию кристаллов. В этом опыте надо быть очень осторожными, будем работать с горячей водой. Возьмите соль мелкого помола, 2 стакана, х/б нить, блюдце. В оба стакана налейте горячую воду, и, постоянно помешивая, в каждый стакан всыпайте соль до тех пор, пока она не перестанет растворяться. Поставьте стаканы на некотором расстоянии друг от друга, соедините их нитью так, чтобы ее большая часть провисала между ними, а концы касались дна в каждом стакане. Подставьте блюдце под провисающую нитку. Оставьте в таком положении на несколько дней, и вы увидите, как на нитке и блюдце наросли кристаллы соли.
В:-Ребята, знаете ли вы, что солью можно рисовать! Рисунки получаются просто сказочными! Соль впитывает жидкость с бумаги и прилипает к ней. Из-за этого поверхность рисунка становится похожа на бугристую поверхность планеты. Давайте нарисуем при помощи этого нетрадиционного способа рисования карту для наших маленьких гостей!
Для этого присаживаемся на свои рабочие места (приготовленные листы бумаги с нанесённой на их поверхность гуашью) и слушаем внимательно!
Берём кисточки и наносим на всю поверхность заготовки воду, равномерно распределяя краску по окружности. Не дожидаясь высыхания, сыпем соль на всю поверхность заготовки. И наблюдаем, какие необычные узоры получаются.
Дети выполняют творческую работу.
Анализ работы.
Посмотрите, какую карту мы с вами сделали для Матроскина и Шарика! Я думаю, что они обрадуются, и будут благодарить нас за информацию о соли, теперь они узнали всё, что хотели.
А вам, ребята, большое «спасибо» за занятие! Вы очень потрудились. Молодцы!

Использованная литература:
1. Андруз. Дж 100 научных эксперементов.- М. ЗАО «РОСМЭН-ПРЕСС»,2007
2. Организация ОЭД детей 2-7 лет. Тематическое планирование, рекомендации, конспекты занятии/ Е.А. Мартынова- Волгоград: Учитель-2011.
Категория: Окружающий мир | Добавил: olgadolinger1975
Просмотров: 867 | Загрузок: 189 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1  
Занятие офермлено не в соответствии с Положением конкурса. от участия отклонено.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]