Понедельник, 23.10.2017, 16:06
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость
Главная » Файлы » Дошкольное образование » Окружающий мир

Конспект интегрированного занятия "День космонавтики"
[ · Скачать удаленно (32.71 Kb) ] 21.01.2012, 11:24
1. Работа группами 5-6 человек
2. Цель: столкнувшись с конкретной ситуацией дети должны решить проблему.
3. Задачи : научить решать познавательные задачи, включить в коллективную деятельность каждого ребенка, обогащать словарь по теме.
4. Краткое описание хода урока/занятия: воспитатель проводит беседу с детьми о дне космонавтики, на территории детского сада терпит крушение космический корабль, появляется пришелец с просьбой о помощи, дети рассказывают о своей планете, выполняют коллективные работы (изготавливают макеты космических кораблей), проводиться разминка.
5. Знания, умения, навыки, качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят учащиеся/воспитанники/обучающиеся в ходе урока/занятия/мероприятия: научаться работать группами и решать проблемы сообща.
6. Универсальные учебные действия, на формирование которых направлен образовательный процесс: познавательные, логические.
7. Ключевые компетентности, которые формируются в ходе данного урока/занятия/мероприятия: информационная, учебно-познавательная

Конспект интегрированного занятия "День космонавтики"

Фаза 1. Начало образовательного мероприятия 7 минут
Этапы:
 инициация (начало образовательного мероприятия, знакомство)
 вхождение или погружение в тему (сообщение целей образовательного мероприятия)
 формирование ожиданий обучающихся (планирование эффектов образовательного мероприятия)

Воспитатель: 12 апреля наша страна отмечает День космонавтики. Впервые в космос была запущена ракета, на которой полетели собаки – Белка и Стрелка. А в 1961 году в космос полетел человек. Это был Юрий Гагарин. Он стал первым космонавтом в мире, севшим на космическую ракету и сделавшим один виток вокруг нашей планеты Земля. Потом в космос летали и другие космонавты. Среди них была и первая женщина-космонавт Валентина Терешкова.
- Для чего нужно изучать космос?
- Вы знаете кто такие космонавты?
- А кто был первым космонавтом?
- Как называлась ракета на которой полетел Гагарин?
Воспитатель: Все они успешно слетали в космос, и в этом им помогла серьёзная физическая подготовка.
- А как вы думаете каким должен быть космонавт? (сильным, смелый, умный, дисциплинированный, внимательный, спортивным, здоровым.
- Чтобы космическое пространство не повредило тело человека, что для этого нужно? Конечно, специальная одежда. Какая она должна быть? (теплая, удобная, герметичная, лёгкая.)
- Как называется одежда космонавта? (скафандр).
- А вы знаете откуда запускают ракеты? Ракеты берут свой старт в космос с космодрома. За полётом космонавтов с Земли следит Центр управления полётом.
- А как вы думаете, как называют людей, которые создают ракеты? Это конструкторы.
Голос: Внимание! Внимание! На территорию нашего города приземлился неизвестный корабль, неопознанный объект приближается к нашему детскому саду. Будьте осторожны! Будьте осторожны!
Шум.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете кто к нам прилетел?

Фаза 2. Работа над темой 25 минут
Этапы:
 интерактивная лекция (передача и объяснение информации)
 проработка содержания темы (групповая работа обучающихся)

(Кружась в пространстве, появляется инопланетянка).
Воспитатель: Кто вы?
Инопланетянка: Я жительница далекой планеты. Зовут меня Андромеда. У меня произошла, поломка космического корабля и мне пришлось сделать вынужденную посадку. А вы кто?
Воспитатель: Мы жители планеты Земля.
Инопланетянка: Земля?! Я так заблудилась в космическом пространстве, что сразу не могу сообразить, где я нахожусь. Земля?! Где находится эта планета? Сообщите свой космический адрес.
Воспитатель: Ребята, давайте, объясним Андромеде, где расположена Земля.
Дети: В Солнечной системе.
Инопланетянка: Да-да-да, я теперь вспомнила. Да вот она (показывает рукой на глобус). Ваша планета такая красивая, разноцветная: белая, голубая, зелено коричневая. Почему? (дети объясняют).
Дети: Суша – это земля, почва, на которой растут леса, живут животные. Синее –вода: океаны, моря и реки, где обитают водные животные

Стихи о земле, воде, животных.

Что такое лес? Что такое луг?
Сосны до небес, Ковер травы вокруг.
Березы и дубы, Цветов нарядных венчики
Ягоды, грибы… Звонкие кузнечики.

Звериные тропинки, Мотыльки игривые,
Пригорки и низинки, Жуки неторопливые
Мягкая трава С медом сладким пчелки
На суку сова Песня перепелки

Ландыш серебристый, Мяты аромат,
Воздух чистый – чистый Лета нежный взгляд
И родник живой И до белых мух
С ключевой водой. С дудочкой пастух.


Что такое море Что такое горы?
Чайки на просторе. С ветром разговоры.
Скалы – великаны, Снежные вершины,
Холодные туманы. Грозные лавины

Акулы зубастые, Тропы каменистые,
Киты головастые, Антилопы быстрые
Камней подводных глыбы, Пропасти бездонные
Диковинные рыбы. И пещеры черные.

Кораллы, осьминоги, Реки, как хрусталь,
Медузы и миноги. В синей дымке даль,
Волны трехэтажные, Где парит орел –
Моряки отважные. Страж высоких гор.

Инопланетянка: Всё понятно. Мне не знакомы вода и суша. Моя планета состоит из конфет и мармелада, а вместо воды у нас газированная вода.
Инопланетянка: А чем вы дышите?
Дети: воздухом.
Инопланетянка: А чем занимаются дети на Земле?
Дети: ответы детей
Воспитатель: Андромеда, вы ещё что–нибудь хотите узнать о нашей планете Земля?
Инопланетянка: Да, мне очень хочется побольше узнать о вашей прекрасной планете, но, к сожалению, у меня нет времени, мне нужно найти космический корабль, чтобы улететь домой . Вы не знаете, где на земле продаются космические корабли?
Воспитатель: Уважаемая гостья, к сожалению на нашей планете космические корабли не продаются. Но не расстраивайтесь, дети нашего детского сада умеют конструировать космические корабли. Давайте, мы все вместе вам поможем.
Дети делятся на четыре группы по 6 человек. Садятся за столы. На столах на выбор различные материалы: бумага, цветная бумага, картон, клей, кисточки, краски, пластилин, спичечные коробки, диски. Дети изготавливают коллективные работы.

Фаза 3. Завершение образовательного мероприятия 10 минут
Этапы:
 подведение итогов (рефлексия, оценка образовательного мероприятия)
 эмоциональная разрядка (разминки)

После завершения работы, каждая группа рассказывает о своей работе.
Инопланетянка: Спасибо, теперь я точно доберусь домой. А хотите я вам покажу как у нас на планете отдыхают дети после сложных заданий.
Физкультминутка.
Мы хлопаем в ладоши, хлоп, хлоп
хлопки над головой
Мы топаем ногами, топ, топ
высоко поднимаем колени
Качаем головой
головой вперед назад подвигать
Мы руки поднимаем, мы руки опускаем
руки поднять, опустить
Мы низко приседаем и прямо мы встаем
присесть и подпрыгнуть
Руки вниз, на бочок.
Разжимаем- в кулачок
Руки вверх и в кулачок
Разжимаем на бочок
На носочки поднимайся
Приседай и выпрямляйся
Ноги вместе. ноги врозь
Инопланетянка: Мне очень грустно с вами расставаться. До свидания!
Воспитатель и дети: До свидания!
Категория: Окружающий мир | Добавил: Educateur
Просмотров: 1687 | Загрузок: 271 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]