Воскресенье, 04.12.2016, 09:00
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость
Главная » Файлы » Дошкольное образование » Окружающий мир

КОНСПЕКТ ИГРЫ-ПУТЕШЕСТВИЯ «ЗНАТОКИ ПРИРОДЫ»
[ · Скачать удаленно () ] 16.03.2014, 15:40
Игра-путешествие «Знатоки природы»

Программное содержание:
Образовательная область «Познание»
Продолжить знакомство детей с запрещающими знаками природы, лекарственными растениями, Красной книгой Чувашии. Учить детей понимать и правильно судить о бедах природы.
Развивать умение созерцать предметы.
Формировать умение самостоятельно передвигаться в пространстве, ориентируясь на условные обозначения (знаки и символы).
Развивать интерес, бережное отношение и любовь к природе.

Образовательная область «Чтение художественной литературы»
Продолжать совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки детей при чтении стихотворений.

Образовательная область «Коммуникация»
Развивать свободное общение со взрослыми и детьми. Учить высказывать предположения, делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих. Приучить детей к самостоятельности суждений. Воспитывать детей, умеющих мыслить, предвидеть последствия своих поступков, своего поведения в природе.

Образовательная область «Социализация»
Продолжать развивать у детей организованность в проводимых играх, выполнении правил и норм поведения.
Создавать условия для творческого самовыражения.

Предшествующая работа:
- экскурсия в лесопарковую зону «Берендеевский лес»;
- слушание «Времена года» П.Чайковского (аудиозапись);
- рассматривание альбома «Красная книга Чувашии»;
- чтение художественной литературы о природе;
- рассматривание картин с лекарственными растениями;
- дидактические игры с природным содержанием;
- пальчиковые игры.

Материал:
- плазменный телевизор с мультимедийной презентацией;
- альбом «Красная книга Чувашии»;
- карточки с лекарственными растениями;
- светящийся цветок;
- аудиозапись «Звуки природы»;
- письмо от деда Берендея;
- карта-схема; - пенек.
Воспитатель: Доброе утро я вам говорю.
Доброе утро, я вас всех люблю!
Желаю вам быть активными,
Слушать внимательно и не робеть!

Упражнение (выполняется 3 раза)

Сейчас выпрямим спины, распрямим плечи, сделаем глубокий вдох – вздохнем свежего зимнего утра, а потом сделаем выдох – выдохнем все неприятности и огорчения.

Воспитатель:
Ребята, посмотрите, на столе лежит какой-то конверт с письмом. Это письмо от дедушки Берендея! Давайте почитаем:

«Дорогие мои дети, любители и защитники природы! Я часто за вами наблюдаю, как вы в моем лесу подкармливаете птиц, наблюдаете за деревьями и ни разу не нарушили законы природы…»

А про какие законы пишет нам дедушка Берендей?

Дети:
Про правила поведения в природе.

Воспитатель:
Да, если на улице мы соблюдаем правила дорожного движения, то в природе, как мы уже знаем, существуют свои запрещающие знаки, свои правила.

Мультимедийная презентация «Запрещающие знаки природы»

Воспитатель: Если мы все будем соблюдать эти правила, то тогда наша Земля будет добрым и красивым домом для всех людей, для всех животных, для всех растений.

Воспитатель: Я чувствую дует сильный ветерок, пора поиграть.

Игра на координацию слов с движением «Ветерок»

Ветер дует нам в лицо. Машут руками на лицо.
Закачалось деревцо. Качаются из стороны в сторону.
Ветер выше, выше, выше, Подпрыгивают вверх.
А ребятки ниже, ниже. Приседают.

Воспитатель обращает внимание на конверт:
Мы с вам оказывается не дочитали письмо до конца:
«…Вы уж меня, старика, простите, я сегодня рано утром был у вас в детском саду, оставил для вас задания и подарок. Предлагаю вам отправиться в путешествие в таинственный мир живой природы. Оставляю вам схему путешествия. Жду вас снова у себя в лесу!
До встречи!»

Воспитатель с детьми рассматривают план-схему, подходят к первому заданию. На столе лежит «Красная книга Чувашии».

Воспитатель: Что это?

Дети: Красная книга!

Воспитатель: Что мы знаем о Красной книге?

Дети: Туда занесены редкие и исчезающие виды животных, птиц, насекомых, растений…

Воспитатель: Почему она названа Красной книгой, а не желтой, и не синей?

Дети: …

Воспитатель: Красный цвет – сигнал тревоги, опасности, предупреждения. Как вы думаете, беречь надо только те растения животные и растения, которые занесены в Красную книгу?

Дети: Нет!

Ребенок: Если я сорву цветок,
Если ты сорвешь цветок,
Если мы сорвем цветы,
И не будет красоты.

Ребенок: Дерево, трава, цветок и птица
Не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни.

Воспитатель (обращает внимание на светящийся цветок, стоящий на столе): Посмотрите какой красивый цветок оставил нам дедушка Берендей! Пора поиграть.

Упражнение на развитие мелкой моторики рук «Цветок»

(Дети вместе с воспитателем произносят слова и выполняют соответствующие движения)

Вырос красивый цветок на поляне,
Утром он рано раскрыл лепестки.
Все лепесткам красоту и питанье
Дружно дают под землей корешки!
(Руки в вертикальном положении, ладони прижаты друг к другу, развести пальцы и слегка округлить их. На вторую строчку развести пальчики. На третью – ритмичное движение пальцами вместе-врозь. На четвертую – ладони опустить вниз и тыльной стороной прижать друг к другу, пальцы развести.)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Пора выполнять второе задание. (Рассматривают план-схему)

Дети вместе с воспитателем подходят к пеньку.

Воспитатель: Ребята, что же тут приготовил для нас дедушка Берендей? Смотрите, здесь написано «Зеленая аптека», а вот и задание «Знаете ли вы лекарственные растения». Берите карточки с лекарственными растениями и садитесь на стульчики.

Дети рассаживаются с карточками в руках.

Воспитатель: Я буду вам задавать вопросы от дедушки Берендея, а вы в ответ будете показывать карточку с изображением этого лекарственного растения.

Вопросы:
1. Какая любимая трава кошек? (Валериана)
2. Покажите и назовите растения, у которых лекарственными считаются цветы? (Календула, ромашка, липа, чистотел, ландыш, валерьяна)
3. Покажите растения, у которых лекарственными считаются плоды? (Смородина черная, малина, шиповник)
4. Покажите растение, сок которого помогает избавиться от бородавок? (Чистотел)
5. Какое растение используется для лечения мелких ран, ушибов, ссадин? (Подорожник)
6. Какие растения употребляют при простудах? (Малина, ромашка аптечная, крапива, мать-и-мачеха)

Воспитатель: Ребята, а теперь давайте под звуки леса дедушки Берендея изобразим разных животных: без слов, с помощью мимики и движений.
Имитация животных
Как-то раз лесной тропой (дети идут по кругу)
Звери шли на водопой. (идут, громко топая)
За мамой-лосихой топал лосёнок,( крадутся на носочках)
За мамой-лисицей крался лисёнок, (передвигаются вприсядку)
За мамой-ежихой катился ежонок, (идут кружась)
За мамой медведицей шёл медвежонок,(идут вперевалку)
За мамой-зайчихой косые зайчата, (скачут на прямых ногах)
Волчица вела за собою волчат, (крадутся)
Все мамы и дети напиться хотят лицо в круг (лакательные движения языком)

Воспитатель: Молодцы, у нас получился своеобразный животный мир.

Воспитатель обращает внимание детей на план-схему. Садятся на стульчики, готовятся к выполнению следующего задания.

Воспитатель: Ребята, смотрите, здесь еще одна записка «Загадки от дедушки Берендея». Загадки эти будут не простые, они все о природе. Отгадки вы найдете на экране телевизора, это может быть название животного, птицы или растения.

1. Зверька мы узнаем По двум таким приметам:
Он в шубке серенькой зимой, А в рыжей шубке — летом. (белка)

2. Под кусточком на опушке Держит ушки на макушке.
Ловят уши звук тревоги, А спасают зверя – ноги. (заяц)

3. Кто в беретке ярко-красной, в черной шапочке атласной?
Он без дела не сидит, все стучит, стучит, стучит. (дятел)

4. Спинкой зеленоватая, грудкой желтоватая,
Черненькая шапочка и полоска шарфика. (синица)

5. Что за звездочки сквозные На пальто и на платке?
Все сквозные, вырезные, А возьмешь — вода в руке. (снежинки)

6. Её всегда в лесу найдешь - Пойдем гулять и встретим
Стоит колючая, как еж, Зимою в платье летнем. (ель)

Воспитатель: Молодцы! Хорошо умеете отгадывать. Пора поиграть.

Игровое упражнение «Мы растем»

Мы растем, растем, растем,
Все о мире узнаем,
Не обидим мы букашек,
Гнезд не разорим у пташек,
Не сорвем прекрасный ландыш,
Муравейник сохраним,
Ручеек не замутим.
Мы деревья посадили
Значит, жизнь себе продлили.

Воспитатель: Вот и все задания дедушки Берендея мы с вам выполнили, какие вы молодцы! Что вам понравилось сегодня? Какая игра запомнилась? Что показалось трудным?

Воспитатель: Ребята, дедушка Берендей в своем письме пишет, что оставил под елкой для нас сюрприз.

Дети достают мешок с еловыми шишками.

Любите родную природу,
Озера, леса и поля,
Ведь это же наша с тобою
Навеки родная земля!
Категория: Окружающий мир | Добавил: ita
Просмотров: 483 | Загрузок: 121 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1  
Уважаемая Елена Александровна! Организаторы конкурса рады сообщить Вам,что экспертная комиссия дошкольного направления оценила вашу конкурсную работу в 51,33 баллов из 110 возможных. 
Мы благодарим Вас за интересную разработку, которая займет достойное место в методической копилке  
материалов факультета интерактивных технологий и будет рекомендована для  
использования педагогическому сообществу воспитателей. Желаем Вам дальнейшего творческого роста и будем рады видеть Вас на мероприятиях, проводимых порталом "Мой  
Университет" http://moi-universitet.ru/ru/schoolkonkurs/competitions/#.U0k0E8GzWqI. Официальное экспертное заключение Вы можете заказать, оформив заявку по  
адресу  http://moi-universitet.ru/ru....cvl_uSo.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]