Главная » Файлы » Дошкольное образование » Окружающий мир |
Как мы для весны краски искали
[ · Скачать удаленно (50Кб) ] | 22.01.2013, 17:59 |
Тема «Как мы для весны краски искали». Тип: интегрированное. Образовательные области: «Социализация», «Художественное творчество», «Коммуникация». Цель. Создать у детей целостный образ весны посредством звука, красок, пластики движений. Задачи. 1.Образовательные: - способствовать расширению и обобщению знаний детей по теме «Весна»; - создавать условия для обогащения и актуализации словаря по теме; - способствовать развитию навыков общения. 2. Коррекционно-развивающие: - создать условия для развития способности к построению ассоциативных аналогий между звуковыми, пластическими, художественными образами, запечатленными в произведениях искусства и образами действительности. - способствовать развитию воображения, ассоциативного мышления на основе творческой деятельности через эмоциональное восприятие. 3.Воспитательные. - создать условия для развития у детей ощущения красоты и эмоционального наслаждения от окружающего мира через цвет, форму, слово, музыку; - побуждать детей к проявлению самостоятельности в непосредственной образовательной деятельности. Предварительная работа. 1.Музыкальное занятие на тему Весна. 2.Рассматривание репродукций русских художников на тему «Весна». 3.Наблюдение за весенними явлениями на прогулке с детьми. 4.Чтение художественной литературы на тему «Весна». 5.Диагностика творческого воображения детей. 6.Проведение игр на развитие воображения, мышления у детей. Литература. 1. А.Ю.Капская, Т.Л.Мирончик «Планета чудес. Развивающая сказкотерапия для детей» 2. Алябьева «Занятия психогимнастикой для дошкольников» Музыкальный ряд. 1.Г. Свиридов «Метель. Ч.3 Весна» 2. Детская песенка «Облака - белокрылые лошадки». Материал. 1.Тонированные листы бумаги. 2.Гуашь, кисти. 3.Материал для имитации «облачка» и «ручейка». 4.Репродукция И.Шишкина «Лес весной» 5.Разноцветные кружки. Ход занятия. (Дети заходят в кабинет) Педагог-психолог загадывает загадку: Что за волшебница такая Волшебной палочкой взмахнув, Она сугробы растопила, И, сразу же, не отдохнув, Ручьям дорогу проложила. Ребята, про что эта загадка? (Дети отвечают.) Педагог-психолог. Вот и к нам пришла весна. Весна – время удивительных перемен, природа просыпается, и появляются нежные весенние краски. Просыпаются новые весенние звуки. Все начинается со звука, когда ему надоедает блуждать в одиночестве, он находит другой звук, затем третий, все берутся за руки и получается хоровод звуков. (Дети берутся за руки и встают в круг) Точно так же, звуки весны собрал в своем музыкальном произведении композитор Г. Свиридов. В нем мы услышим звуки весенней природы. Предлагаю его послушать. ( Звучит муз. Произведение Г.Свиридова) Педагог –психолог. Каждый звук окрашен определенным цветом. Как вы думаете, какие краски живут в этой музыке? (Ответы детей) Педагог –психолог. Когда все краски, которые вы назвали, возьмутся за руки – рождается картина. Как бы я хотела нарисовать картину о весне. Но ведь красок так много, а какие из них весенние я не знаю. Чтоб раскрыть этот секрет, я предлагаю отправится в увлекательное путешествие в весенний лес. Ребята, а на чем бы вы хотели отправиться в путешествие? (Ответы детей) Педагог-психолог. Я предлагаю полететь на воздушном весеннем облачке. ( Дети садятся на облачко, звучит детская песенка «Облака») Педагог-психолог. Вот мы и приземлились. Скажите, а какое было весеннее облачко? ( Ответы детей: воздушное, пушистое, белое и т.д.). А какие краски нам может подарить весеннее облачко? (Ответы детей) Педагог–психолог. Продолжим наше путешествие. Солнце ласково смеётся, Светит ярче, горечей, А с пригорка нас встречает Разговорчивый… (дети – ручей) Педагог-психолог. А вот и наш ручеёк, подойдите к нему поближе. Отпустим в ручеёк свои ладошки. Что вы чувствуете? Какой ручеёк? (Ответы детей - звонкий, сверкающий, журчащий, веселый….) А почему ручеёк такой прохладный (Ответы детей – «Потому что солнышко пригревает и под его горячими лучами тает снег, и …») Педагог-психолог. Ручеёк тоже может подарить нам весенние краски, как вы думаете какие? (ответы детей) Педагог-психолог. Умоемся прохладной водой из ручейка, обрызгаем друг друга. (Дети играют с ручейком) Педагог-психолог. Интересно куда же бежит наш весенний ручеек. А бежит он в весенний лес. Давайте и мы вместе с ручейком отправимся в лес. Может там, найдем краски для весенней картины. Педагог-психолог. Лес встречает нас приветливо. Войдемте же в него и представим, что мы тоже превращаемся в деревья, наши ноги длинные и толстые корни деревьев, они глубоко уходят в землю, почувствуйте, как крепко они стоят на земле. Наши руки превращаются в красивые ветви, которые тянутся высоко-высоко в небо. И вот подул весенний теплый ветерок, он заиграл с ветками деревьев и стал тихонечко их раскачивать, поиграв, ветерок полетел дальше, а деревья затихли, прислушиваясь к звукам в лесу. (Дети выполняют релакс . упражнение) Педагог–психолог. А вот и солнышко осветило наш лес своими лучами, и в лесу появились новые краски – теплые, солнечные., которые лес подарит нам. Назовите их. ( Дети отвечают) Педагог-психолог. Оглянувшись вокруг, мы увидели много интересного, оказывается облако, ручеёк, лес, солнышко имеют свои краски. И из всех красок природы мы уже можем составить цветовую палитру весны. Я предлагаю красками, которые подарила нам природа, нарисовать картину о Весне. (Дети дети выбирают себе место и выполняют работу, педагог-психолог оказывают индивидуальную помощь. По окончанию работы, дети выкладывают свои рисунки на «облачко», проводится рассматривание рисунков детей). Педагог - психолог Сегодня мы создали разноцветную палитру красок для Весны. Глядя на ваши рисунки, я заметила, что Весна может быть разной не только по цвету, но и по характеру, так же как и мы с вами. (Веселой и грустной, яркой и задумчивой). (Предлагается детям рассказать о своих работах). Педагог - психолог. Поёт природа, оживая – Да, ты – волшебница, Весна. Теперь мы это точно знаем!!! | |
Просмотров: 1238 | Загрузок: 364 | Комментарии: 3 | |
Всего комментариев: 0 | |