Понедельник, 23.10.2017, 16:07
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость
Главная » Файлы » Дошкольное образование » Окружающий мир

Как мы для весны краски искали
[ · Скачать удаленно (50Кб) ] 22.01.2013, 17:59
Тема «Как мы для весны краски искали».
Тип: интегрированное.
Образовательные области: «Социализация», «Художественное творчество», «Коммуникация».
Цель. Создать у детей целостный образ весны посредством звука, красок, пластики движений.
Задачи.
1.Образовательные:
- способствовать расширению и обобщению знаний детей по теме «Весна»;
- создавать условия для обогащения и актуализации словаря по теме;
- способствовать развитию навыков общения.
2. Коррекционно-развивающие:
- создать условия для развития способности к построению ассоциативных аналогий между звуковыми, пластическими, художественными образами, запечатленными в произведениях искусства и образами действительности.
- способствовать развитию воображения, ассоциативного мышления на основе творческой деятельности через эмоциональное восприятие.
3.Воспитательные.
- создать условия для развития у детей ощущения красоты и эмоционального наслаждения от окружающего мира через цвет, форму, слово, музыку;
- побуждать детей к проявлению самостоятельности в непосредственной образовательной деятельности.

Предварительная работа.
1.Музыкальное занятие на тему Весна.
2.Рассматривание репродукций русских художников на тему «Весна».
3.Наблюдение за весенними явлениями на прогулке с детьми.
4.Чтение художественной литературы на тему «Весна».
5.Диагностика творческого воображения детей.
6.Проведение игр на развитие воображения, мышления у детей.

Литература.

1. А.Ю.Капская, Т.Л.Мирончик «Планета чудес. Развивающая сказкотерапия для детей»
2. Алябьева «Занятия психогимнастикой для дошкольников»
Музыкальный ряд.
1.Г. Свиридов «Метель. Ч.3 Весна»
2. Детская песенка «Облака - белокрылые лошадки».
Материал.
1.Тонированные листы бумаги.
2.Гуашь, кисти.
3.Материал для имитации «облачка» и «ручейка».
4.Репродукция И.Шишкина «Лес весной»
5.Разноцветные кружки.

Ход занятия.

(Дети заходят в кабинет)
Педагог-психолог загадывает загадку: Что за волшебница такая
Волшебной палочкой взмахнув,
Она сугробы растопила,
И, сразу же, не отдохнув,
Ручьям дорогу проложила.
Ребята, про что эта загадка?
(Дети отвечают.)
Педагог-психолог. Вот и к нам пришла весна. Весна – время удивительных перемен, природа просыпается, и появляются нежные весенние краски.
Просыпаются новые весенние звуки. Все начинается со звука, когда ему надоедает блуждать в одиночестве, он находит другой звук, затем третий, все берутся за руки и получается хоровод звуков.
(Дети берутся за руки и встают в круг)
Точно так же, звуки весны собрал в своем музыкальном произведении композитор Г. Свиридов.
В нем мы услышим звуки весенней природы. Предлагаю его послушать.
( Звучит муз. Произведение Г.Свиридова)
Педагог –психолог. Каждый звук окрашен определенным цветом. Как вы думаете, какие краски живут в этой музыке?
(Ответы детей)
Педагог –психолог. Когда все краски, которые вы назвали, возьмутся за руки – рождается картина.
Как бы я хотела нарисовать картину о весне. Но ведь красок так много, а какие из них весенние я не знаю. Чтоб раскрыть этот секрет, я предлагаю отправится в увлекательное путешествие в весенний лес. Ребята, а на чем бы вы хотели отправиться в путешествие?
(Ответы детей)
Педагог-психолог. Я предлагаю полететь на воздушном весеннем облачке.
( Дети садятся на облачко, звучит детская песенка «Облака»)
Педагог-психолог. Вот мы и приземлились. Скажите, а какое было весеннее облачко? ( Ответы детей: воздушное, пушистое, белое и т.д.). А какие краски нам может подарить весеннее облачко?
(Ответы детей)
Педагог–психолог. Продолжим наше путешествие.
Солнце ласково смеётся,
Светит ярче, горечей,
А с пригорка нас встречает
Разговорчивый… (дети – ручей)
Педагог-психолог. А вот и наш ручеёк, подойдите к нему поближе. Отпустим в ручеёк свои ладошки. Что вы чувствуете? Какой ручеёк? (Ответы детей - звонкий, сверкающий, журчащий, веселый….)
А почему ручеёк такой прохладный (Ответы детей – «Потому что солнышко пригревает и под его горячими лучами тает снег, и …»)
Педагог-психолог. Ручеёк тоже может подарить нам весенние краски, как вы думаете какие? (ответы детей)
Педагог-психолог. Умоемся прохладной водой из ручейка, обрызгаем друг друга.
(Дети играют с ручейком)
Педагог-психолог. Интересно куда же бежит наш весенний ручеек. А бежит он в весенний лес. Давайте и мы вместе с ручейком отправимся в лес. Может там, найдем краски для весенней картины.
Педагог-психолог. Лес встречает нас приветливо. Войдемте же в него и представим, что мы тоже превращаемся в деревья, наши ноги длинные и толстые корни деревьев, они глубоко уходят в землю, почувствуйте, как крепко они стоят на земле. Наши руки превращаются в красивые ветви, которые тянутся высоко-высоко в небо. И вот подул весенний теплый ветерок, он заиграл с ветками деревьев и стал тихонечко их раскачивать, поиграв, ветерок полетел дальше, а деревья затихли, прислушиваясь к звукам в лесу.
(Дети выполняют релакс . упражнение)
Педагог–психолог. А вот и солнышко осветило наш лес своими лучами, и в лесу появились новые краски – теплые, солнечные., которые лес подарит нам. Назовите их.
( Дети отвечают)
Педагог-психолог. Оглянувшись вокруг, мы увидели много интересного, оказывается облако, ручеёк, лес, солнышко имеют свои краски. И из всех красок природы мы уже можем составить цветовую палитру весны.
Я предлагаю красками, которые подарила нам природа, нарисовать картину о Весне.
(Дети дети выбирают себе место и выполняют работу, педагог-психолог оказывают индивидуальную помощь. По окончанию работы, дети выкладывают свои рисунки на «облачко», проводится рассматривание рисунков детей).
Педагог - психолог Сегодня мы создали разноцветную палитру красок для Весны.
Глядя на ваши рисунки, я заметила, что Весна может быть разной не только по цвету, но и по характеру, так же как и мы с вами. (Веселой и грустной, яркой и задумчивой).
(Предлагается детям рассказать о своих работах).
Педагог - психолог. Поёт природа, оживая –
Да, ты – волшебница, Весна.
Теперь мы это точно знаем!!!
Категория: Окружающий мир | Добавил: perevalova-svetlana
Просмотров: 766 | Загрузок: 170 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]