Среда, 13.12.2017, 11:55
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость
Главная » Файлы » Дошкольное образование » Окружающий мир

Интеллектуальная игра "Что, где, когда?"
[ · Скачать удаленно (737.67 Kb) ] 17.01.2013, 15:36
Описание интеллектуальной игры «Что, где, когда?»

1. Итоговая непосредственно образовательная познавательно-исследовательская деятельность дошкольников
2. Цель: Создание условий для отработки первоначальных навыков исследовательского поведения дошкольников, интеллектуальной
инициативы, понимания значения наличия доказательной базы при ответах.

3. Программные задачи:
• расширить представления детей о природе и жизни людей крайнего Севера России;
• упражнять воспитанников в использовании знакомых способов поиска нужной информации, применении её в качестве подтверждения собственных умозаключений и запоминания;
• способствовать возникновению и поддержанию конструктивного взаимодействия дошкольников в процессе выполнения заданий;
• развивать детскую любознательность;
• воспитывать желание участвовать в поисковой деятельности, вызвать чувство удовлетворения от правильных обоснованных ответов.

4. 1 часть – вводная: 9.00 – 9.03. (продолжительность 1 части – 3 минуты).
Мотивационный настрой детей:
Тема: «Суровый край России – Север»;
предложение оправить посылку с информацией о Севере России, собранную и обобщённую детьми старшей группы детям другой параллельной старшей группы с целью трансляции собственных знаний по теме «Север»
2 часть – основная: 9.03 – 9.22 (продолжительность 2 части – 19 минут).
Разминка:
упражнение на возникновение у детей ассоциации на понятие произнесенное воспитателем «Север»
Сообщение воспитателем правил игры, ее замысла.
В процессе ожиданий воспитанников предстоящей игры воспитатель ориентирует детей на источники информации, которыми можно воспользоваться в групповом помещении, где проводится игра.
Задания:
назвать источники информации;
назвать источники информации, которыми можно воспользоваться сейчас в группе.
Основной блок заданий
Даётся с учётом:
наличия у детей первоначальных навыков поиска новой информации;
наличия представлений у дошкольников о Севере России и его жителях;
первоначальных умений работать командой
Задания:
каждой команде детей предлагаются вопросы по теме «Север», которые требуют развёрнутого доказательного ответа; для подтверждения собственных догадок (предположений) воспитанникам разрешается обращаться к дополнительным ресурсам (детской энциклопедической литературой, электронным источникам, обратиться за помощью к взрослым, присутствующим на игре;
игра «Звуки тундры» - самостоятельная работа в команде, где дети могут рассуждать и выбирать нужную карточку в качестве ответа;
сообщения детей, подготовленные заранее совместно с родителями о жизни народов Севера России;
сообщение воспитателя «Бывает ли на Севере лето»;
игра «Волшебный ящик» - посредством наводящего вопроса дети пытаются отгадать, что скрывает волшебный ящик. Сообщение воспитателя о музыкальном инструменте народов Севера - варгане (скрытом в волшебном ящике)

3 часть – заключительная: 9.22- 9.25 (продолжительность 3 части- 3 минуты).
Подведение итогов игры. Оправка посылки с информацией о Севере России детям другой параллельной группы.

5. ЗУН, приобретённые воспитанниками в ходе деятельности:
• наличие первоначальных навыков конструктивного взаимодействия старших дошкольников в условиях командной интеллектуальной игры;
• закрепление и расширение знаний по теме «Север России»;
• умение правильно использовать знакомые способы поиска нужной информации, применять её качестве подтверждения собственных умозаключений и запоминания;
• желание самостоятельно находить нужную информацию и использовать её в игровой, коммуникативной и продуктивной деятельности

6. Универсальные учебные действия, на формирование которых направлен образовательный процесс:
Познавательные:
вызывает познавательный интерес к деятельности, высокую мыслительную активность, умение действовать соответственно заданной цели, следить за ходом действия игры;
Знаково- символические:
позволяет понимать объекты действительности, отражённые посредством модели
Коммуникативные:
детьми чётко проговариваются ответы, делаются сообщения, выслушиваются ответы сверстников, которые дополняют эти сообщения.

7. Ключевые компетентности, которые формируются в ходе данной деятельности
- Информационная компетентность - обеспечено расширение и закрепление знаний по теме «Север России»
- Учебно-познавательная – дошкольники 5 - 6 лет способны сосредоточенно работать на протяжении 15- 20 мин, удерживать в памяти задание, обращаться к собственному опыту.
- Коммуникативная – дети стали партнёрами по общению между собой в процессе выполнения задания внутри команды. Ими были использованы первоначальные навыки ведения диалога
- Социальная – воспитанники в процессе обсуждения принимали мнение (позицию) других людей и были поставлены в условия её принятия или непринятия
Категория: Окружающий мир | Добавил: kostromads30
Просмотров: 1562 | Загрузок: 277 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1  
Работа допущена к участию в Конкурсе

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]