Главная » Файлы » Дошкольное образование » Окружающий мир |
Интеллектуальная игра "Что, где, когда?"
[ · Скачать удаленно (737.67 Kb) ] | 17.01.2013, 15:36 |
Описание интеллектуальной игры «Что, где, когда?» 1. Итоговая непосредственно образовательная познавательно-исследовательская деятельность дошкольников 2. Цель: Создание условий для отработки первоначальных навыков исследовательского поведения дошкольников, интеллектуальной инициативы, понимания значения наличия доказательной базы при ответах. 3. Программные задачи: • расширить представления детей о природе и жизни людей крайнего Севера России; • упражнять воспитанников в использовании знакомых способов поиска нужной информации, применении её в качестве подтверждения собственных умозаключений и запоминания; • способствовать возникновению и поддержанию конструктивного взаимодействия дошкольников в процессе выполнения заданий; • развивать детскую любознательность; • воспитывать желание участвовать в поисковой деятельности, вызвать чувство удовлетворения от правильных обоснованных ответов. 4. 1 часть – вводная: 9.00 – 9.03. (продолжительность 1 части – 3 минуты). Мотивационный настрой детей: Тема: «Суровый край России – Север»; предложение оправить посылку с информацией о Севере России, собранную и обобщённую детьми старшей группы детям другой параллельной старшей группы с целью трансляции собственных знаний по теме «Север» 2 часть – основная: 9.03 – 9.22 (продолжительность 2 части – 19 минут). Разминка: упражнение на возникновение у детей ассоциации на понятие произнесенное воспитателем «Север» Сообщение воспитателем правил игры, ее замысла. В процессе ожиданий воспитанников предстоящей игры воспитатель ориентирует детей на источники информации, которыми можно воспользоваться в групповом помещении, где проводится игра. Задания: назвать источники информации; назвать источники информации, которыми можно воспользоваться сейчас в группе. Основной блок заданий Даётся с учётом: наличия у детей первоначальных навыков поиска новой информации; наличия представлений у дошкольников о Севере России и его жителях; первоначальных умений работать командой Задания: каждой команде детей предлагаются вопросы по теме «Север», которые требуют развёрнутого доказательного ответа; для подтверждения собственных догадок (предположений) воспитанникам разрешается обращаться к дополнительным ресурсам (детской энциклопедической литературой, электронным источникам, обратиться за помощью к взрослым, присутствующим на игре; игра «Звуки тундры» - самостоятельная работа в команде, где дети могут рассуждать и выбирать нужную карточку в качестве ответа; сообщения детей, подготовленные заранее совместно с родителями о жизни народов Севера России; сообщение воспитателя «Бывает ли на Севере лето»; игра «Волшебный ящик» - посредством наводящего вопроса дети пытаются отгадать, что скрывает волшебный ящик. Сообщение воспитателя о музыкальном инструменте народов Севера - варгане (скрытом в волшебном ящике) 3 часть – заключительная: 9.22- 9.25 (продолжительность 3 части- 3 минуты). Подведение итогов игры. Оправка посылки с информацией о Севере России детям другой параллельной группы. 5. ЗУН, приобретённые воспитанниками в ходе деятельности: • наличие первоначальных навыков конструктивного взаимодействия старших дошкольников в условиях командной интеллектуальной игры; • закрепление и расширение знаний по теме «Север России»; • умение правильно использовать знакомые способы поиска нужной информации, применять её качестве подтверждения собственных умозаключений и запоминания; • желание самостоятельно находить нужную информацию и использовать её в игровой, коммуникативной и продуктивной деятельности 6. Универсальные учебные действия, на формирование которых направлен образовательный процесс: Познавательные: вызывает познавательный интерес к деятельности, высокую мыслительную активность, умение действовать соответственно заданной цели, следить за ходом действия игры; Знаково- символические: позволяет понимать объекты действительности, отражённые посредством модели Коммуникативные: детьми чётко проговариваются ответы, делаются сообщения, выслушиваются ответы сверстников, которые дополняют эти сообщения. 7. Ключевые компетентности, которые формируются в ходе данной деятельности - Информационная компетентность - обеспечено расширение и закрепление знаний по теме «Север России» - Учебно-познавательная – дошкольники 5 - 6 лет способны сосредоточенно работать на протяжении 15- 20 мин, удерживать в памяти задание, обращаться к собственному опыту. - Коммуникативная – дети стали партнёрами по общению между собой в процессе выполнения задания внутри команды. Ими были использованы первоначальные навыки ведения диалога - Социальная – воспитанники в процессе обсуждения принимали мнение (позицию) других людей и были поставлены в условия её принятия или непринятия | |
Просмотров: 2124 | Загрузок: 536 | Комментарии: 2 | |
Всего комментариев: 1 | |
| |