Главная » Файлы » Дошкольное образование » Окружающий мир |
интегрированное занятие по ознакомлению с природным материалом – глиной
[ · Скачать удаленно (5,27 МБ) ] | 20.01.2012, 15:08 |
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №2 «Олененок» городского округа Стрежевой (МБДОУ детский сад №2 «Олененок») Исследование - путешествие (Интегрированное занятие по ознакомлению с природным материалом — глиной для детей старшей группы) Составила: воспитатель II кв. категории Иванова Зинаида Станиславовна Стрежевой - 2012 Исследование - путешествие (Интегрированное занятие по ознакомлению с природным материалом — глиной для детей старшей группы) Программное содержание: знакомить детей со свойствами глины, с использованием глины в народном хозяйстве; учить выполнять лепку на форме. Предварительная работа: рассматривание домов, построений из кирпича; заучивание стихов. Материал: посылка с письмом, глина разного цвета, кирпичи, посуда глиняная, дымковские игрушки, «печка», набор красных и синих «звездочек», магнитная доска, видеопроектор. Воспитатель: Ребята, посмотрите, нам почтальон принес посылку, а в ней письмо, давайте прочитаем его: «Дорогие Ребята! Мы жители Зеленой планеты! На нашей планете появилось неизвестное вещество, оно бывает красного и белого цвета. Мы знаем, что вы очень любознательные, любите природу и сможете нам помочь определить, что это такое и для чего это необходимо! Жители Зеленой планеты» Воспитатель: Ребята мы поможем? (ответы детей) -Давайте рассмотрим, что же это такое? Дети рассматривают «загадочное вещество и определяют, что это глина. -А для чего нам нужна глина? (ответы детей) -Для того чтобы это выяснить мы совершим необычное путешествие – научную экспедицию. Мы будим исследовать качества глины, как настоящие ученые и отмечать на этой доске положительные качества красными звездочками, а отрицательные качества синими звездочками. - Ну, вот мы и готовы. В путь! Дети подходят к кирпичам. Воспитатель: Что это такое? Дети рассматривают кирпичи. - Правильно, кирпичи их делают из глины. Люди добывают из земли глину, разминают ее, делают кирпичи и обжигают их в огромных печах (воспитатель обращает внимание на слайд, где изображена русская печь, и читает стихотворение): Из кирпичей сложили печь: Есть где грибочки посушить, Куда носочки положить, А пироги из печи И вкусны, и горячи. Воспитатель: В каждой русской избе была печь, сложенная из кирпичей. Она обогревает избу, в ней пекли хлеб, варили пищу и корм скоту, на ней спали. «Без печи хата — не хата» - так гласит русская пословица. - Ну и как мы оценим это свойство глины? Дети приклеивают красную звездочку на доску. Слайд с изображением испачканной одежды с сопровождающим голосом: Глина пачкает одежду! Воспитатель: Верно. Это свойство глины тоже надо отметить. Дети выбирают звездочку и приклеивают на доску Воспитатель: Идем дальше! Взгляните на эти здания. Дети рассматривают иллюстрации на слайде. - Что изображено на этой картине? Как вы думаете, из чего построены эти здания? (Из кирпича). Воспитатель: А как вы думаете, почему цвет зданий разный? Верно. Одни кирпичи сделаны из красной глины, а другие — из белой. Воспитатель показывает детям кусочки красной и белой глины. Дети отмечают красной звездочкой это свойство глины. Слайд с изображением испачканной обуви с сопровождающим голосом: Глина сильно пачкает обувь! Воспитатель: Ну что же, и это свойство нужно отметить. Дети прикладывают синею звездочку к доске. Давайте отправимся дальше и заглянем в мастерскую к гончару. Гончар из глины делает горшки. Дети рассматривают на слайде иллюстрации о работе гончара. - Вот такие горшки делают гончары. В них люди хранят молоко, мед, готовят пищу. - Посмотрите, какая получается красивая посуда из глины. Дети рассматривают посуду, отмечают необходимой звездочкой. А сейчас я объявляю перерыв в работе нашей научной экспедиции и предлагаю поводить хоровод: Как на наши именины Испекли пирог из глины - Вот такой ширины! Вот такой ужины! Каравай, каравай, Кого хочешь, выбирай! Дети поворачиваются лицом друг к другу, становятся парами, выполняют несложные танцевальные движения под музыку. Воспитатель: Нам пора продолжать работу. Посмотрите на нашу красоту! Дети подходят к стенду с дымковскими игрушками. Эту удивительную игрушку вятские мастерицы делают из глины. Лепят козликов, баранчиков, всадников на конях, барышню. Обжигают в печи, расписывают яркими красками. А сейчас я предлагаю всем рассмотреть их и вылепить ту игрушку, которая вам больше всего понравилась. Лепить будем по форме. Мы с вами — защитники природы и поэтому не будем выбрасывать в мусор стеклянные пузырьки и дадим им вторую жизнь. А лепить будем из глины. Дети приступают к лепке из глины игрушек. Во время лепки воспитатель задает вопросы, касающиеся исследования свойств глины: какова глина на ощупь? (Мягкая, липкая, пластичная послушная) Воспитатель: Какие красивые игрушки у нас получились! Я предлагаю их высушить, разукрасить и подарить жителям Зеленой планеты! - Вот и подошла к концу наша научна экспедиция, мы изучили с вами свойства глины. - Пора сосчитать все положительные и отрицательные ее свойства. Дети считают красные и синие звездочки на доске. Красных звездочек больше. Дети подводят итог и выносят свое решение. В глине положительных свойств больше, чем отрицательных, поэтому глина важна и очень необходима. | |
Просмотров: 1406 | Загрузок: 402 | Комментарии: 2 | |
Всего комментариев: 1 | ||
| ||