Понедельник, 20.11.2017, 19:57
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость
Главная » Файлы » Дошкольное образование » Окружающий мир

интегрированное занятие по ознакомлению с природным материалом – глиной
[ · Скачать удаленно (5,27 МБ) ] 20.01.2012, 15:08
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №2 «Олененок»
городского округа Стрежевой (МБДОУ детский сад №2 «Олененок»)

Исследование - путешествие
(Интегрированное занятие
по ознакомлению с природным материалом — глиной
для детей старшей группы)

Составила:
воспитатель II кв. категории
Иванова Зинаида Станиславовна

Стрежевой - 2012

Исследование - путешествие
(Интегрированное занятие по ознакомлению с природным материалом — глиной для детей старшей группы)

Программное содержание: знакомить детей со свойствами глины, с использованием глины в народном хозяйстве; учить выполнять лепку на форме.
Предварительная работа: рассматривание домов, построений из кирпича; заучивание стихов.
Материал: посылка с письмом, глина разного цвета, кирпичи, посуда глиняная, дымковские игрушки, «печка», набор красных и синих «звездочек», магнитная доска, видеопроектор.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, нам почтальон принес посылку, а в ней письмо, давайте прочитаем его:
«Дорогие Ребята!
Мы жители Зеленой планеты! На нашей планете появилось неизвестное вещество, оно бывает красного и белого цвета. Мы знаем, что вы очень любознательные, любите природу и сможете нам помочь определить, что это такое и для чего это необходимо!
Жители Зеленой планеты»
Воспитатель: Ребята мы поможем? (ответы детей)
-Давайте рассмотрим, что же это такое?
Дети рассматривают «загадочное вещество и определяют, что это глина.
-А для чего нам нужна глина? (ответы детей)
-Для того чтобы это выяснить мы совершим необычное путешествие – научную экспедицию. Мы будим исследовать качества глины, как настоящие ученые и отмечать на этой доске положительные качества красными звездочками, а отрицательные качества синими звездочками.
- Ну, вот мы и готовы. В путь!
Дети подходят к кирпичам.
Воспитатель: Что это такое?
Дети рассматривают кирпичи.
- Правильно, кирпичи их делают из глины. Люди добывают из земли глину, разминают ее, делают кирпичи и обжигают их в огромных печах (воспитатель обращает внимание на слайд, где изображена русская печь, и читает стихотворение):
Из кирпичей сложили печь:
Есть где грибочки посушить,
Куда носочки положить,
А пироги из печи
И вкусны, и горячи.
Воспитатель: В каждой русской избе была печь, сложенная из кирпичей. Она обогревает избу, в ней пекли хлеб, варили пищу и корм скоту, на ней спали. «Без печи хата — не хата» - так гласит русская пословица.
- Ну и как мы оценим это свойство глины?
Дети приклеивают красную звездочку на доску.
Слайд с изображением испачканной одежды с сопровождающим голосом:
Глина пачкает одежду!
Воспитатель: Верно. Это свойство глины тоже надо отметить.
Дети выбирают звездочку и приклеивают на доску
Воспитатель: Идем дальше! Взгляните на эти здания.
Дети рассматривают иллюстрации на слайде.
- Что изображено на этой картине? Как вы думаете, из чего построены эти здания? (Из кирпича).
Воспитатель: А как вы думаете, почему цвет зданий разный?
 Верно. Одни кирпичи сделаны из красной глины, а другие — из белой.
Воспитатель показывает детям кусочки красной и белой глины.
Дети отмечают красной звездочкой это свойство глины.
Слайд с изображением испачканной обуви с сопровождающим голосом:
Глина сильно пачкает обувь!
Воспитатель: Ну что же, и это свойство нужно отметить.
Дети прикладывают синею звездочку к доске.
Давайте отправимся дальше и заглянем в мастерскую к гончару. Гончар из глины делает горшки.
Дети рассматривают на слайде иллюстрации о работе гончара.
- Вот такие горшки делают гончары. В них люди хранят молоко, мед, готовят пищу.
- Посмотрите, какая получается красивая посуда из глины.
Дети рассматривают посуду, отмечают необходимой звездочкой.
 А сейчас я объявляю перерыв в работе нашей научной экспедиции и предлагаю поводить хоровод:
Как на наши именины
Испекли пирог из глины -
Вот такой ширины!
Вот такой ужины!
Каравай, каравай,
Кого хочешь, выбирай!

Дети поворачиваются лицом друг к другу, становятся парами, выполняют несложные танцевальные движения под музыку.
Воспитатель: Нам пора продолжать работу. Посмотрите на нашу красоту!
Дети подходят к стенду с дымковскими игрушками.
Эту удивительную игрушку вятские мастерицы делают из глины. Лепят козликов, баранчиков, всадников на конях, барышню. Обжигают в печи, расписывают яркими красками.
А сейчас я предлагаю всем рассмотреть их и вылепить ту игрушку, которая вам больше всего понравилась. Лепить будем по форме. Мы с вами — защитники природы и поэтому не будем выбрасывать в мусор стеклянные пузырьки и дадим им вторую жизнь. А лепить будем из глины.


Дети приступают к лепке из глины игрушек.
Во время лепки воспитатель задает вопросы, касающиеся исследования свойств глины: какова глина на ощупь? (Мягкая, липкая, пластичная послушная)
Воспитатель: Какие красивые игрушки у нас получились! Я предлагаю их высушить, разукрасить и подарить жителям Зеленой планеты!
- Вот и подошла к концу наша научна экспедиция, мы изучили с вами свойства глины.
- Пора сосчитать все положительные и отрицательные ее свойства.
Дети считают красные и синие звездочки на доске.
Красных звездочек больше.
Дети подводят итог и выносят свое решение.
В глине положительных свойств больше, чем отрицательных, поэтому глина важна и очень необходима.
Категория: Окружающий мир | Добавил: kaprizylka
Просмотров: 888 | Загрузок: 235 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]