Понедельник, 21.01.2019, 06:52
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость
Главная » Файлы » Дошкольное образование » Окружающий мир

Интегрированное занятие "Ветер- невидимка"
[ Скачать с сервера (1.28 Mb) ] 05.02.2013, 13:42
Занятие направлено на познавательно исследовательскую деятельность детей в области экологического воспитания, ознакомления с неживой природой. В результате дети научились:
- рассказывать об особенностях ветра и его значении в жизни человека.
- устанавливать связь между предметами и явлениями.
- рассуждать, анализировать, делать выводы.
- составлять предложения, используя прилагательные: сильный, обжигающий, пронизывающий.
Цель:
Уточнение представлений о свойствах воздуха, его значении в природе и жизни людей.
Задачи:
Продолжать формировать у детей познавательный интерес к природе: знания о ветре, о его особенностях и значении для человека и окружающего мира. Формировать умение делать выводы и обобщения, устанавливать связи между предметами и явлениями. Пополнить словарный запас детей: обжигающий, пронизывающий, сильный. Определять характер ветра через прослушивание музыкальных произведений. Научить детей изображать ветер с помощью воздуха, используя элементы ТРИЗа. Воспитывать понимание значения для человека явлений природы.
Материалы:
Два обруча, два «портрета» ветра, набор карточек для дидактической игры «Ветер добрый, ветер злой», соломки-трубочки для рисования, гуашь разных цветов, стаканчики для воды, ватман, таз с водой, клеёнка, кораблик, аудиоаппаратура, диск «Мир природы»
Ожидаемый результат:
Дети научились:
1. Рассуждать, анализировать, делать выводы.
2. Рассказывать об особенностях ветра и его значении в жизни человека.
3. Устанавливать связь между предметами и явлениями.
4. Составлять предложения, используя прилагательные: обжигающий, пронизывающий, сильный.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
Дети входят в зал под спокойную музыку и встречаются с игрушками: лягушкой, дятлом, филином, птицей. Воспитатель предлагает почитать о них четверостишия:
«Лягушка»
«Две весёлые лягушки
Ни минуты не сидят.
Ловко прыгаю подружки,
Только брызги вверх летят».
«Птичка»
«Села птичка на окошко,
Посиди у нас немножко.
Подожди не улетай,
Улетела….АЙ».
«Филин»
«Это филин. Днём он спит,
У него усталый вид
Ночью спать не хочется,
Ночью он охотится». (Э. Мошковская)
«Дятел»
«Вдруг в лесу раздался стук,
Это дятел долбит сук.
Он деревья не калечит,
Он деревья клювом лечит».
Далее предлагает подумать и выполнить соответствующие движения. Дети выполняют.
Воспитатель. Ребята, отгадайте загадку.
«Без рук, без ног по свету рыщет, поёт да свищет»
Дети. Ветер!
Воспитатель. Почему ветер называют невидимкой?
Дети. Ветер нельзя увидеть. Его можно почувствовать.
Воспитатель. Какой бывает ветер?
Дети. Ветер бывает сильный, слабый, холодный, колючий, освежающий, северный, южный, тёплый.
Воспитатель. Как можно узнать, дует ли на улице ветер?
Дети. Нужно посмотреть в окно: если веточки деревьев качаются, листочки шевелятся, значит, ветер есть. На улицу можно взять с собой вертушки. Если вертушки крутятся, значит, ветер дует.
Воспитатель. Давайте подойдём к окну и посмотрим, есть ли сегодня на улице ветер.
Дети описывают свои наблюдения и делают вывод, ветреная ли сегодня погода.
Воспитатель. А что умеет делать ветер?
Дети. Гудеть на трубе, свистеть, освежать, дуть, кружить листья, качать деревья, поднимать волны на воде…
Воспитатель. Много разных дел умеет делать ветер – и хороших, и плохих. Вообще-то увидеть сам ветер невозможно. Жил на свете один Художник, у которого были волшебные очки. В этих очках он мог разглядеть невидимку. Однажды Художник решил нарисовать ветер. И вот что у него получилось. (воспитатель показывает детям два «портрета» ветра). Как вам кажется, на каком портрете нарисован ветер, делающий добрые дела, а на каком – ветер, от которого одни несчастья?
Дети определяют, какой портрет изображает злой ветер, а какой – добрый. Объясняют, почему они так решили. Воспитатель кладёт перед собой обруча и помещает в них портреты ветра.
Воспитатель. Есть у меня картинки, на которых нарисованы дела ветра. Нужно догадаться, о каком ветре идёт речь – о добром или о злом.
• Игра «Ветер добрый, ветер злой»
Выбираются двое детей. Одному нужно выбрать картинки с делами злого ветра, другому – с делами доброго ветра. После выполнения задания остальные дети проверяют правильность отбора картинок. Можно играть на скорость и повторить игру 2 – 3 раза.
Воспитатель. Я знаю волшебные слова, слушайте:
Чики-чики-чикалочка,
Игра-превращалочка.
Вокруг себя повернись
И в деревья превратись!
Дети «превращаются» в деревья.
• Имитационная игра «Дерево»
Звучит музыка.
Воспитатель. Подул лёгкий ветерок – зашелестели листочки на деревьях. (дети шевелят пальчиками.) Усилился ветер – закачались веточки. (дети шевелят кистями рук.) Совсем испортилась погода, сильный ветер раскачивает ветви деревьев, гнёт их стволы. (дети раскачивают руками, наклоняются из стороны в сторону.) Но вот утих ветер, выглянуло солнышко. Отдыхают деревья от бури. ( дети выпрямляются, шевелят только пальцами рук.)
Воспитатель. Вокруг себя повернись и в детей превратись!
Дети снова рассаживаются.
Воспитатель. Знаете ли вы что такое ветер?
Дети. Это движение воздуха.
Воспитатель. Можно ли создать искусственный ветер?
Дети. Да. Для этого нужно заставить воздух двигаться – помахать рукой, подуть друг на друга, включить вентилятор.
Воспитатель. А теперь отправимся к нашему маленькому морю. (все подходят к столу, на котором установлен таз с водой.) Какое сейчас море?
Дети. Спокойное.
Воспитатель. Почему вы так решили?
Дети. Вода не движется.
Воспитатель. Можно ли сделать так, чтобы на море появились маленькие волны?
Дети. Надо подуть на воду.
Воспитатель предлагает детям подуть на воду. Образуются «волны».
Воспитатель. Ветер заставляет воду двигаться, гонит волны.
Воспитатель предлагает спустить на воду кораблик. Кораблик не тонет и не двигается. Стоит на месте.
Воспитатель. Почему же наш кораблик не плывёт?
Дети. Потому что нет ветра.
Воспитатель. Что должно произойти, чтобы кораблик поплыл?
Дети. Надо чтобы подул ветер.
Дети дуют на кораблик. Кораблик начинает двигаться.
Воспитатель. Но ветер не только друг морехода. Что может случиться с корабликом, если подует очень сильный ветер и на море начнётся шторм?
Дети. Ветер может перевернуть кораблик, может погнать его к скалам, посадить на мель.(внезапно слышится шум ветра.) Что это? Видно ветер услышал, что мы о нём беседуем и решил вмешаться в разговор. Прислушайтесь. Какой характер у этого ветра? Он сильный или слабый? (ответы детей). А если бы вам можно было на какое-то время превратиться в ветер, каким ветром вы бы стали? Представьте, что у вас, как у Художника из сказки, появились волшебные очки и вы смогли рассмотреть невидимое. Нарисуйте свой ветер.
Дети рисуют ветер, выдувая краску из трубочки. Затем представляют своих персонажей, рассказывают об их характерах. Воспитатель подзывает детей к себе и предлагает закрыть глаза. Когда дети открывают глаза, перед ними оказывается сундучок.
Воспитатель. Кто же здесь был? Кто мог оставить здесь этот сундучок?
Дети. Ветер, наверное.
Воспитатель. Да в нём что-то есть! Это же свистульки! Наверное, ветер захотел, чтобы вы не только рисовали с его помощью, но и свистели.
Воспитатель дарит детям свистульки и прощается с ними.
Категория: Окружающий мир | Добавил: Luzina_1706
Просмотров: 1429 | Загрузок: 176 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1 di  
Работа прошла тех. экспертизу, допущена.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]