Среда, 12.12.2018, 15:23
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость
Главная » Файлы » Дошкольное образование » Окружающий мир

интегрированное занятие "Профессия - военный"
[ · Скачать удаленно (1,7 Мб) ] 10.12.2011, 21:14
Конспект организованной образовательной деятельности
«Профессия - военный»
(с использованием мультимедийных технологий)

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, трудовая, познавательно-исследовательская, продуктивная, музыкально-художественная, чтение, двигательная.

Цели:
-познакомить детей с профессией родителей – профессией военного.

Задачи:
Образовательные:
-закреплять знания детей о разнообразии профессий военного;
-активизировать словарь дошкольников;
-уточнить знания о том, чем занимаются военные;
-дать понятия о целях работы;
-обобщить понятия о труде военного.

Воспитывающие:
-прививать интерес к окружающему миру;
-воспитывать умение работать в паре или в команде;
-развивать нравственные качества детей.

Развивающие:
- развивать представления о престижности работы военного;
- способствовать в игре развитию взаимопонимания со сверстниками;
- снятию мышечного и эмоционального напряжения;
- способствовать сплочению детской группы;
- развивать познавательные процессы;
- закреплять умение создавать постройку из крупного строительного материала;
- сформировать понимание того, что работа на военного нужна и ответственна

Здоровьесберегающие:
-использовать здоровьесберегающие элементы (динамические паузы, физкультминутки);
-следить за выполнением санитарно-гигиенических требований.

Планируемые результаты:
- проявляет интерес к военным профессиям;
- принимает активное участие в продуктивной деятельности;
- проявляет активность при выполнении заданий;
- владеет основными движениями при выполнении упражнений физкультминутки;
- принимает участие в играх;
- может рассказать о профессиях;
-проявляет эмоциональную отзывчивость на загадки профессиях;
- проявляет интерес к окружающему миру;
- может по просьбе взрослого рассказать о военных профессиях ;
- выполняет правила игры;
- выполняет задания воспитателя.

Предварительная работа:
- беседы о военных профессиях, их значении;
- чтение литературы о военных;
- знакомство со стихотворениями об армии и флоте;
- рассматривание цветных иллюстраций на тему «Где работаю военные»?;
-разучивание стихотворений о военных.

Материалы и оборудование:
Практический материал:
-крупный строительный материал.
Мультимедийный материал:
-слайдшоу о военных.

Содержание образовательной деятельности детей:

1. Организационный момент
Воспитатель:
-Ребята, послушайте музыку.
Звучит военный марш.
Воспитатель:
-Кто мне скажет, что вы прослушали? (марш)
Ответы детей.
Воспитатель:
-Правильно, это марш. А что вы представляете, когда слышите марш?
Ответы детей.

2. Основная часть
Воспитатель:
-Мне тоже представляется площадь и марширующие по ней в парадной форме солдаты и офицеры. Они идут, чеканя шаг, подтянутые, красивые.
Ребята, наш детский сад расположен в войсковой части, многие из ваших родителей военнослужащие. Сегодня у нас в гостях папа ……….
Входит гость, дети здороваются.
Воспитатель:
-Иван Иванович, мы знаем, что ваша профессия ответственная и сложная, расскажите нам о ней немного.
Рассказ гостя.
Воспитатель:
-Спасибо, что вы нашли время и пришли к нам. Просим вас остаться и вместе с ребятами поговорить о профессии военных.
В Российской армии служат солдаты, офицеры, матросы, адмиралы. Все они - защитники Отечества. В мирное время они проводят учебные сражения, изучают военную технику.
Вооружённые силы можно разделить на три главные группы- сухопутные или наземные войска, военно – воздушные и военно-морские силы.
Демонстрация слайдов военно-воздушных сил.
Воспитатель:
-В нашей армии есть авиация - боевые самолеты и вертолеты. Они готовы защищать в случае необходимости наше Отечество с воздуха. Самолет управляется экипажем летчиков - это первый и второй пилоты, штурман, который прокладывает курс самолета в небе, радист, держащий связь с аэродромом, механик, отвечающий за исправность самолета. Летчики носят красивую голубую форму под цвет неба. Кроме того, в полете они имеют специальные высотные шлемы.

В особую группу выделяются десантные войска. Военные, служащие в этих войсках проходят особую подготовку, они тренированы, физически сильные, знают боевые приёмы. Спускаются на землю с парашютом.
Я предлагаю на минуту стать десантниками и провести разминку.

Физкультминутка
Дети под музыку выполняют движения с воспитателем.

Воспитатель:
-Я хочу загадать вам загадки:

Кто, ребята, на границе
Нашу землю стережет,
Чтоб работать и учиться
Мог спокойно наш народ? (пограничник)

Снова в бой машина мчится,
Режут землю гусеницы.
Та машина в поле чистом
Управляется …. (танкистом)

Он готов в огонь и бой,
Защищая нас с тобой.
Он в дозор идёт и в град,
Не покинет пост …(солдат)

Был вначале он курсантом,
В полк приехал лейтенантом,
Он обучен воевать,
Как его, скажи, назвать? (офицер)

Воспитатель:
-И пограничник, и танкист служат в сухопутных войсках. Ещё к сухопутным войскам относятся артиллеристы, ракетчики, связисты, сапёры, инженерные войска.
Демонстрация слайдов.
Танки – это самоходные машины на гусеничном ходу, что позволяет им проходить по любой местности: по оврагам и бездорожью. Танки вооружены пушками и пулеметами. Внутри танка находятся люди – экипаж.
Артиллерийские установки стреляют снарядами, а ракетные – ракетами.
Пограничники - стоят на страже границ Родины. Военнослужащие пограничных войск проходят службу на пограничных заставах. Их главная задача - не пропускать через границу шпионов. Нести нелегкую службу пограничникам помогают специально обученные собаки.
3.1 Игра
Воспитатель: А сейчас я предлагаю встать в круг и поиграть в игру.
Передавая мяч называйте слова, которые относятся к профессии военных.

Морские просторы нашей родины защищают военные корабли и подводные лодки. Все вместе они составляют военно– морской флот.
Военные называются моряками. На корабле всегда есть капитан, он в ответе за весь корабль.
Демонстрация слайдов.
Воспитатель:
-У каждого на корабле свои обязанности: боцман следит за порядком, радист поддерживает связь с землёй, еду готовит корабельный повар – кок. Большие надводные корабли оснащены орудиями, пулемётами.
Подводные лодки передвигаются под водой. Они могут поразить корабль противника снарядами, который называется торпеда.

Все профессии военных почётны и важны. Труд военного – это постоянный риск. Наша страна гордиться своей армией, её отважными воинами. Все военные готовы в любой момент защищать мирное население, то есть нас с вами. Военный - профессия героическая, уважаемая и очень нужная!
Мы с вами для нашего гостя приготовили музыкальной подарок.
Дети исполняют песню «Хочу я стать военным».
Воспитатель:
-Мы благодарим Ивана Ивановича за то, что он нашёл время и пришёл к нам. Пожелаем ему спокойной службы.
Прощаются с гостем.

3.2 Игра
Воспитатель:
-В сухопутных войсках есть строительные батальоны, они готовят переправы для прохождения техники. Сейчас мы представим себя солдатами строительного батальона и из нашего строительного материала сделаем свою переправу.
Дети строят, используя крупный строительный материал.
Воспитатель:
-Вот переправа готова. Я думаю, она получилась прочная.

4. Рефлексия
Воспитатель:
-Ребята, какие вы запомнили профессии военных?
Ответы детей.
-А вам хотелось бы стать военным?
Ответы детей.
-Для этого нужно много учиться, заниматься спортом, быть сильным и выносливым.

А сейчас возьмем машины и проверим, прочная ли получилась у нас переправа?
Категория: Окружающий мир | Добавил: 111
Просмотров: 4682 | Загрузок: 406 | Комментарии: 7 | Рейтинг: 2.0/1
Всего комментариев: 6
5 Zoya-Nik  

6 111  
Спасибо большое. Всё учту в дальнейшей работе.

3 111  
спасибо.

2 111  
Сергей Николаевич, спасибо. Обязательно учту, про пограничников слышу впервые.

4 ssn1957  
Возникнут вопросы - пишите в личку или на "мыло", а пока:
http://www.mil.ru/index.htm

1 ssn1957  
Занятие построено хорошо, но имеется целый ряд досадных неточностей. Во-первых, правильнее было бы сказать: "В Российской армии служат солдаты и матросы, офицеры, генералы и адмиралы". Во-вторых, пограничные войска не входят в состав Сухопутных войск, они не являются даже частью Вооружённых Сил РФ. В-третьих, голубой цвет имеет только лётная спецодежда, а не форма. В-четвёртых, строительные батальоны создавались вне Вооружённых Сил (при гражданских министерствах и ведомствах), а в Сухопутных войсках всегда были и есть сапёрные, инженерные, понтонные и т.д.
Желаю удачи!

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]