Главная » Файлы » Дошкольное образование » Окружающий мир |
интегрированное занятие "Профессия - военный"
[ · Скачать удаленно (1,7 Мб) ] | 10.12.2011, 21:14 |
Конспект организованной образовательной деятельности «Профессия - военный» (с использованием мультимедийных технологий) Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, трудовая, познавательно-исследовательская, продуктивная, музыкально-художественная, чтение, двигательная. Цели: -познакомить детей с профессией родителей – профессией военного. Задачи: Образовательные: -закреплять знания детей о разнообразии профессий военного; -активизировать словарь дошкольников; -уточнить знания о том, чем занимаются военные; -дать понятия о целях работы; -обобщить понятия о труде военного. Воспитывающие: -прививать интерес к окружающему миру; -воспитывать умение работать в паре или в команде; -развивать нравственные качества детей. Развивающие: - развивать представления о престижности работы военного; - способствовать в игре развитию взаимопонимания со сверстниками; - снятию мышечного и эмоционального напряжения; - способствовать сплочению детской группы; - развивать познавательные процессы; - закреплять умение создавать постройку из крупного строительного материала; - сформировать понимание того, что работа на военного нужна и ответственна Здоровьесберегающие: -использовать здоровьесберегающие элементы (динамические паузы, физкультминутки); -следить за выполнением санитарно-гигиенических требований. Планируемые результаты: - проявляет интерес к военным профессиям; - принимает активное участие в продуктивной деятельности; - проявляет активность при выполнении заданий; - владеет основными движениями при выполнении упражнений физкультминутки; - принимает участие в играх; - может рассказать о профессиях; -проявляет эмоциональную отзывчивость на загадки профессиях; - проявляет интерес к окружающему миру; - может по просьбе взрослого рассказать о военных профессиях ; - выполняет правила игры; - выполняет задания воспитателя. Предварительная работа: - беседы о военных профессиях, их значении; - чтение литературы о военных; - знакомство со стихотворениями об армии и флоте; - рассматривание цветных иллюстраций на тему «Где работаю военные»?; -разучивание стихотворений о военных. Материалы и оборудование: Практический материал: -крупный строительный материал. Мультимедийный материал: -слайдшоу о военных. Содержание образовательной деятельности детей: 1. Организационный момент Воспитатель: -Ребята, послушайте музыку. Звучит военный марш. Воспитатель: -Кто мне скажет, что вы прослушали? (марш) Ответы детей. Воспитатель: -Правильно, это марш. А что вы представляете, когда слышите марш? Ответы детей. 2. Основная часть Воспитатель: -Мне тоже представляется площадь и марширующие по ней в парадной форме солдаты и офицеры. Они идут, чеканя шаг, подтянутые, красивые. Ребята, наш детский сад расположен в войсковой части, многие из ваших родителей военнослужащие. Сегодня у нас в гостях папа ………. Входит гость, дети здороваются. Воспитатель: -Иван Иванович, мы знаем, что ваша профессия ответственная и сложная, расскажите нам о ней немного. Рассказ гостя. Воспитатель: -Спасибо, что вы нашли время и пришли к нам. Просим вас остаться и вместе с ребятами поговорить о профессии военных. В Российской армии служат солдаты, офицеры, матросы, адмиралы. Все они - защитники Отечества. В мирное время они проводят учебные сражения, изучают военную технику. Вооружённые силы можно разделить на три главные группы- сухопутные или наземные войска, военно – воздушные и военно-морские силы. Демонстрация слайдов военно-воздушных сил. Воспитатель: -В нашей армии есть авиация - боевые самолеты и вертолеты. Они готовы защищать в случае необходимости наше Отечество с воздуха. Самолет управляется экипажем летчиков - это первый и второй пилоты, штурман, который прокладывает курс самолета в небе, радист, держащий связь с аэродромом, механик, отвечающий за исправность самолета. Летчики носят красивую голубую форму под цвет неба. Кроме того, в полете они имеют специальные высотные шлемы. В особую группу выделяются десантные войска. Военные, служащие в этих войсках проходят особую подготовку, они тренированы, физически сильные, знают боевые приёмы. Спускаются на землю с парашютом. Я предлагаю на минуту стать десантниками и провести разминку. Физкультминутка Дети под музыку выполняют движения с воспитателем. Воспитатель: -Я хочу загадать вам загадки: Кто, ребята, на границе Нашу землю стережет, Чтоб работать и учиться Мог спокойно наш народ? (пограничник) Снова в бой машина мчится, Режут землю гусеницы. Та машина в поле чистом Управляется …. (танкистом) Он готов в огонь и бой, Защищая нас с тобой. Он в дозор идёт и в град, Не покинет пост …(солдат) Был вначале он курсантом, В полк приехал лейтенантом, Он обучен воевать, Как его, скажи, назвать? (офицер) Воспитатель: -И пограничник, и танкист служат в сухопутных войсках. Ещё к сухопутным войскам относятся артиллеристы, ракетчики, связисты, сапёры, инженерные войска. Демонстрация слайдов. Танки – это самоходные машины на гусеничном ходу, что позволяет им проходить по любой местности: по оврагам и бездорожью. Танки вооружены пушками и пулеметами. Внутри танка находятся люди – экипаж. Артиллерийские установки стреляют снарядами, а ракетные – ракетами. Пограничники - стоят на страже границ Родины. Военнослужащие пограничных войск проходят службу на пограничных заставах. Их главная задача - не пропускать через границу шпионов. Нести нелегкую службу пограничникам помогают специально обученные собаки. 3.1 Игра Воспитатель: А сейчас я предлагаю встать в круг и поиграть в игру. Передавая мяч называйте слова, которые относятся к профессии военных. Морские просторы нашей родины защищают военные корабли и подводные лодки. Все вместе они составляют военно– морской флот. Военные называются моряками. На корабле всегда есть капитан, он в ответе за весь корабль. Демонстрация слайдов. Воспитатель: -У каждого на корабле свои обязанности: боцман следит за порядком, радист поддерживает связь с землёй, еду готовит корабельный повар – кок. Большие надводные корабли оснащены орудиями, пулемётами. Подводные лодки передвигаются под водой. Они могут поразить корабль противника снарядами, который называется торпеда. Все профессии военных почётны и важны. Труд военного – это постоянный риск. Наша страна гордиться своей армией, её отважными воинами. Все военные готовы в любой момент защищать мирное население, то есть нас с вами. Военный - профессия героическая, уважаемая и очень нужная! Мы с вами для нашего гостя приготовили музыкальной подарок. Дети исполняют песню «Хочу я стать военным». Воспитатель: -Мы благодарим Ивана Ивановича за то, что он нашёл время и пришёл к нам. Пожелаем ему спокойной службы. Прощаются с гостем. 3.2 Игра Воспитатель: -В сухопутных войсках есть строительные батальоны, они готовят переправы для прохождения техники. Сейчас мы представим себя солдатами строительного батальона и из нашего строительного материала сделаем свою переправу. Дети строят, используя крупный строительный материал. Воспитатель: -Вот переправа готова. Я думаю, она получилась прочная. 4. Рефлексия Воспитатель: -Ребята, какие вы запомнили профессии военных? Ответы детей. -А вам хотелось бы стать военным? Ответы детей. -Для этого нужно много учиться, заниматься спортом, быть сильным и выносливым. А сейчас возьмем машины и проверим, прочная ли получилась у нас переправа? | |
Просмотров: 5529 | Загрузок: 646 | Комментарии: 7 | |