Главная » Файлы » Дошкольное образование » Окружающий мир |
Интегрированное занятие по экологии и аппликации в средней группе по сказке «Гуси-лебеди»
[ Скачать с сервера (1.01 Mb) ] | 09.02.2013, 12:24 |
1. Тип занятия: Повторение и закрепление (применение) полученных знаний, умений, навыков на прошедших занятиях. 2. Цели занятия: Способствовать развитию познавательной активности, нравственных качеств, мелкой моторики рук. 3. Задачи занятия: - Закрепить знания и умения детей, полученные в разных образовательных областях. -Развивать смекалку, зрительную память, воображение. - Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно. 4. Краткое описание хода урока/занятия/мероприятия (до 15 предложений). Инициация: «Отгадай загадку» Детям читается загадка, которая дает понять, в какую сказку они попадут. Вхождение, погружение в тему: «Встреча со сказочным героем» Происходит знакомство детей с главной героиней сказки Машенькой которая потеряла своего брата. Воспитатель обращает внимание детей на девочку, просит определить детей её эмоциональное состояние. Формирование ожиданий: «Яблонька» Воспитатель совместно с детьми планирует помочь героине сказке найти и спасти братца. Знакомятся со следующим героем сказки – Яблонькой. Интерактивная лекция: «Превращение яблок» Дети помогают Яблоньке расколдовать яблоки. Превращают «знаки-символы» расположенные на дереве в яблоки. Проработка содержания тем: «Гуси – лебеди» Дети выполняют задания, которые предлагают герои сказки: речка предлагает помочь животным; печка собрать фрукты и указывает дрогу к избушке Бабы-Яги. Воспитатель с детьми находят избушку и встречаются с Бабой-Ягой, изготавливают ковёр из осенних листьев. Разминка: «Лебеди» дети совместно с воспитателем проговаривают строчки из стихотворения, при этом выполняют разученные ранее движения. Подведение итогов: Дети помогают Бабе-Яге исправиться, найти интересное занятие, тем самым спасают брата Маши и возвращаются с положительными эмоциями домой. 5. Знания, умения, навыки, качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят учащиеся/воспитанники/обучающиеся в ходе урока/занятия/мероприятия - закрепление правил поведения в природе, умение работать самостоятельно и коллективно; - закрепление умения логически мыслить; - закрепление знаний, полученных ранее о животных и их детёнышах, фруктах; - продолжение обучения работать с разрезными картинками; - приобретение навыкам работы с таким материалом как крупа. 6. Универсальные учебные действия, на формирование которых направлен образовательный процесс - Регулятивные: развитие самостоятельности при выполнении устных инструкций героев сказки. - Познавательные, включая общественные и логические: классификация и обобщение животных, фруктов; анализ; изготовление осеннего ковра в новой технике исполнения. - Знаково – символические: работа с картинками (сломанное дерево, мусор, огонь, разрушенное гнездо и др.) - Коммуникативные: межличностное взаимодействие, диалог с взрослыми героями. 7. Ключевые компетентности, которые формируются в ходе данного занятия: - Информационная: умение самостоятельно анализировать, обобщать, обрабатывать и передавать необходимую информацию. - Учебно – познавательные: актуализация ранее полученных знаний, - Коммуникативная: умение обобщать со сверстниками в организационной деятельности, умение четко формулировать ответы на задаваемые вопросы, внимательно слушать и активно обсуждать, умении работать сообща. - Социальная: повышение самооценки, умение сопереживать другому. | |
Просмотров: 1588 | Загрузок: 206 | |
Всего комментариев: 0 | |