Понедельник, 05.12.2016, 15:29
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость
Главная » Файлы » Дошкольное образование » Окружающий мир

Интегрированное занятие по экологии и аппликации в средней группе по сказке «Гуси-лебеди»
[ Скачать с сервера (1.01Mb) ] 09.02.2013, 12:24
1. Тип занятия: Повторение и закрепление (применение) полученных знаний, умений, навыков на прошедших занятиях.

2. Цели занятия: Способствовать развитию познавательной активности, нравственных качеств, мелкой моторики рук.

3. Задачи занятия:
- Закрепить знания и умения детей, полученные в разных образовательных областях.
-Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

4. Краткое описание хода урока/занятия/мероприятия (до 15 предложений).
Инициация: «Отгадай загадку»
Детям читается загадка, которая дает понять, в какую сказку они попадут.
Вхождение, погружение в тему: «Встреча со сказочным героем»
Происходит знакомство детей с главной героиней сказки Машенькой которая потеряла своего брата. Воспитатель обращает внимание детей на девочку, просит определить детей её эмоциональное состояние.
Формирование ожиданий: «Яблонька»
Воспитатель совместно с детьми планирует помочь героине сказке найти и спасти братца. Знакомятся со следующим героем сказки – Яблонькой.
Интерактивная лекция: «Превращение яблок»
Дети помогают Яблоньке расколдовать яблоки. Превращают «знаки-символы» расположенные на дереве в яблоки.
Проработка содержания тем: «Гуси – лебеди»
Дети выполняют задания, которые предлагают герои сказки: речка предлагает помочь животным; печка собрать фрукты и указывает дрогу к избушке Бабы-Яги. Воспитатель с детьми находят избушку и встречаются с Бабой-Ягой, изготавливают ковёр из осенних листьев.
Разминка: «Лебеди»
дети совместно с воспитателем проговаривают строчки из стихотворения, при этом выполняют разученные ранее движения.
Подведение итогов: Дети помогают Бабе-Яге исправиться, найти интересное занятие, тем самым спасают брата Маши и возвращаются с положительными эмоциями домой.
5. Знания, умения, навыки, качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят учащиеся/воспитанники/обучающиеся в ходе урока/занятия/мероприятия
- закрепление правил поведения в природе, умение работать самостоятельно и коллективно;
- закрепление умения логически мыслить;
- закрепление знаний, полученных ранее о животных и их детёнышах, фруктах;
- продолжение обучения работать с разрезными картинками;
- приобретение навыкам работы с таким материалом как крупа.

6. Универсальные учебные действия, на формирование которых направлен образовательный процесс
- Регулятивные: развитие самостоятельности при выполнении устных инструкций героев сказки.
- Познавательные, включая общественные и логические: классификация и обобщение животных, фруктов; анализ; изготовление осеннего ковра в новой технике исполнения.
- Знаково – символические: работа с картинками (сломанное дерево, мусор, огонь, разрушенное гнездо и др.)
- Коммуникативные: межличностное взаимодействие, диалог с взрослыми героями.

7. Ключевые компетентности, которые формируются в ходе данного занятия:
- Информационная: умение самостоятельно анализировать, обобщать, обрабатывать и передавать необходимую информацию.
- Учебно – познавательные: актуализация ранее полученных знаний,
- Коммуникативная: умение обобщать со сверстниками в организационной деятельности, умение четко формулировать ответы на задаваемые вопросы, внимательно слушать и активно обсуждать, умении работать сообща.
- Социальная: повышение самооценки, умение сопереживать другому.
Категория: Окружающий мир | Добавил: mesena-19
Просмотров: 880 | Загрузок: 188 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]