Воскресенье, 11.12.2016, 08:59
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость
Главная » Файлы » Дошкольное образование » Окружающий мир

Интегрированная непосредственно-образовательная деятельность "Весеннее настроение"
[ · Скачать удаленно (4,8 MB) ] 03.04.2015, 18:20
Открытый Международный профессиональный конкурс педагогов "Активные методы обучения в образовательном процессе"
Интегрированная непосредственно-образовательная деятельность "Весеннее настроение"
Цель занятия:Развитие представлений об эмоциях и словаря эмоциональной лексики
Задачи занятия:
1.Закрепить полученные знания об основных эмоциях (радость, грусть, злость, страх, удивление, спокойствие); развивать умение распознавать разные эмоции и выражать их вербально и невербально (мимика, выразительные жесты, движения).
2. Продолжать знакомить детей с явлением изменчивости эмоционального состояния.
3. Упражнять в умении распознавать эмоциональные состояния по схемам – пиктограммам. Закрепить умение соотносить вербальные и графические обозначения эмоциональных состояний.
4. Активизировать эмоциональный словарь: настроение, существительные и прилагательные, обозначающие эмоциональные состояния.
5. Развивать ситуативно-деловое общение со сверстниками во всех видах деятельности, стремление к взаимодействию в паре или небольшой подгруппе, уверенность, жизнерадостность, желание осваивать новые знания и действия.
6. Познакомить детей с небольшими по объёму новыми стихотворениями, сказкой. Продолжать учить детей понимать эмоциональное состояние героев стихотворений, сказки, вызывать эмоциональный отклик, сопереживание состоянию и настроению художественного произведения; развивать чувство эмпатии, воображение.
7. Упражнять в умении аккуратного наклеивания готовых изображений на общем листе, в использовании для крепления клеевых карандашей. Вызывать желание при поддержке педагога принимать участие в процессе выполнения коллективной работы (аппликации).
8. Воспитывать интерес к НОД, доброжелательные отношения между детьми, любовь к природе.
Краткое описание хода занятия:
Воспитатель созывает ребят, звоня в колокольчик и говоря при этом: "Колокольчик поёт, всех ребят ко мне зовёт!" С помощью показа картинки аллегорического изображения Весны и стихотворений Ю.Мориц, М.Пляцковского педагог вводит детей в тему занятия. Эмоционально-экспрессивная игра "Кубик настроений" помогает детям вспомнить основные эмоции, настраивает на успех ("Мы всё помним, мы справимся с заданиями.") Показывая с помощью настольного театра сказку "Дружба бабочек", проводя беседу по сказке, воспитатель продолжает знакомить детей с явлением изменчивости эмоционального состояния ( По ходу рассказывания сказки дети выкладывают на магнитной доске пиктограммы-"человечков настроения" в определённой последовательности в соответствии с изменением настроения бабочек.). Во время динамической паузы, развивающей игры "Вырасти цветок настроения", педагог играет с детьми, ведёт разговор, активизируя эмоциональный словарь. Загадывание загадки, чтение отрывков из стихотворений переключают внимание детей на новый этап занятия;определяя настроение героя стихотворения и работая с веером настроения, дети закрепляют умение соотносить вербальные и графические обозначения эмоциональных состояний. Эмоционально-сенсорная игра "Паровозик" даёт детям возможность сменить позу, и перейти к следующему этапу: коллективной аппликации. Во время работы над аппликацией дети учатся работать дружно, вместе; упражняются в умении распознавать эмоции по схемам-пиктограммам и соотносить с изображениями персонажей в разных эмоциональных состояниях.На завершающем этапе воспитатель, играя с детьми, превращая их в бабочек, определяет, как они усвоили материал об изменчивости настроения. Подводя итоги, спрашивает, что детям больше всего понравилось, что запомнилось. И, как сюрпризный момент, дарит им картинки, раскраски с котятами, цветами, бабочками.
ЗУНКИ, приобретаемые участниками:
Дети закрепляют уже имеющиеся знания об основных эмоциях, умеют их распознавать и выражать вербально и посредством мимики, выразительных жестов и движений. Понимают пиктограммы эмоций, верно обозначают их словами. Активно пользуются эмоционально-оценочной лексикой. Углубляются знания детей об изменчивости эмоционального состояния. Дети научаются работать в паре, небольшой подгруппе.
Категория: Окружающий мир | Добавил: dochka
Просмотров: 414 | Загрузок: 130 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1  
Работа прошла техническую  экспертизу, допущена к Конкурсу.
Суважением, Кутузова Е.Ю. технический эксперт

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]