Главная » Файлы » Дошкольное образование » Окружающий мир |
Интегрированная непосредственная образовательная деятельность "Пришла весна"
[ · Скачать удаленно (57КБ) ] | 23.03.2014, 17:42 |
Конспект непосредственной образовательной деятельности. Интеграция образовательных областей «Коммуникация» и «Познание». Тема: «Весна пришла». Возрастная категория: старшая группа. Составители: Фралкова Марина Игоревна, учитель – логопед, МБДОУ «Ермаковский детский сад №2 комбинированного вида» Широкова Любовь Вячеславовна, воспитатель, МБДОУ «Ермаковский детский сад №2 комбинированного вида» Цель деятельности: развивать у детей мышление путём уточнения представлений об особенностях весны, расширить знания детей о птицах. Задачи деятельности: Развивающие: Развивать речь детей, мыслительную активность, логику. Способствовать развитию общей и мелкой моторики ребят. Обучающие: Обогащение словаря по лексической теме «Весна». Продолжить формирование умения образовывать родственные слова. Продолжить работу по обогащению словаря прилагательных и подбору определений к ним. Воспитательные: Воспитывать чувство коллективизма и уважительное отношение к детям и взрослым. Воспитывать навыки работы в команде. Воспитывать аккуратность. Коммуникация: упражнять в подборе слов – родственников и определений к заданным словам. Социализация: воспитывать умение слушать товарищей, дополнять их ответы, доброжелательное отношение к ним. Здоровье: поддерживать бодрое настроение через двигательную активность. Физическая культура: закреплять умение выполнять движения в соответствии с текстом. Чтение художественной литературы: развивать интерес к познавательной литературе, поддерживать любознательность и познавательную мотивацию. Художественное творчество: учить создавать образ подснежника, развивать творчество. Труд: продолжать формировать элементарные способы сотрудничества, умению договариваться, действовать согласованно, помогать друг другу. Предварительная работа: повторить приметы весны, чтение стихотворений, рассказов, сказок о весне, заучивание пословиц о весне, закличек. Наглядный материал к деятельности: карточки «весна - зима», картинки ранней и поздней весны, картинки с разнообразной одеждой, разрезные картинки «Птицы», ножницы, наборы цветной бумаги, альбомный лист, трафарет круга. Ожидаемые результаты деятельности: обобщить и расширить словарный запас по теме «Весна». План непосредственной образовательной деятельности: 1) Вводная часть: краткая беседа о весне. 2) Основная часть: игра-соревнование по различным заданиям на обобщение знаний по теме «Весна». 3) Заключительная часть: подведение итогов игры-соревнования. Длительность проведения непосредственной образовательной деятельности – 25 минут, 2 минуты на заключительную часть. Ход деятельности. Воспитатель: Прислушайтесь. Вы ничего не слышали? Кто это тихо прошагал за окном? Послушайте стихотворение Олега Николаевича Павлова «Тихая слониха». Кто прошёл так тихо-тихо? Ну конечно не слониха, И конечно, бегемот Тихо так пройти не мог И никто из вас не слышал, Как листок из почки вышел, И услышать не могли вы, Как зелёные травинки, Сняв зелёные ботинки, Тихо вышли из земли. И подснежник тихо вышел. И повсюду тишина. Это значит, это значит. Тише всех пришла весна. Вот и к нам пришла весна. Вы уже догадались, что говорить мы сегодня будем о весне. Я хочу с вами поиграть, но для этого нам надо разделиться на две команды и придумать название. Наше правило – за каждый правильный ответ команды будут получать фишку, в конце мы определим победителя. Дети при помощи картинок «весна - зима», делятся на две команды и придумывают название. Учитель - логопед: Вот и первое задание для команд. Вы уже знаете, что у каждого слова есть слова – родственники и слова определения. Сейчас поиграем в игру «Подбери слова-родственники» к слову «снег» (снеговик, снежинка, подснежник и др.). Другая игра - «Придумай определения» к слову «весна». О чём можно сказать «весенний» (ручей, дождь, день, сад…) О чём можно сказать «весенняя» (вода, капель, лужа, река…) (За каждый правильный ответ команды получают фишки). Молодцы! Сколько интересных слов мы с вами вспомнили. Воспитатель: А сейчас следующее задание для команд. Скажите сколько месяцев в году? А сколько месяцев продлиться весна? А сейчас я раздам вам картинки, определите, какая весна на них изображена? (на картинках изображена ранняя и поздняя весна) Почему? Докажите? Из наборов картинок с одеждой выберите только весеннюю одежду. Молодцы! С этим заданием вы справились. Учитель- логопед: Сейчас мы с вами поиграем в игру «Доскажи словечко». Я раскрываю почки, Посевы поливаю В зелёные листочки Движения полна Деревья одеваю Зовут меня…(весна) Прошла зима За ним другой И третий месяц И каждый рад Стучится в дверь, вспоминай Спешит весна Он называется Как называется И месяц…(март) (апрель) он…(май) (За каждый правильный ответ команды получают фишки). Молодцы! Вот мы и вспомнили все весенние месяцы. А сейчас немного отдохнём. Воспитатель: Пришло время отдохнуть и поиграть в игру «Голубая речка» («Пришла весна», сл. Л.Некрасовой, муз. З. Левиной) (Ковалько В.И. Азбука физкультминуток для дошкольников: Практические разработки физкультминуток, игровых упражнений, гимнастических комплексов и подвижных игр).-М.: ВАКО,2006 Если речка голубая Пробудилась ото сна (Руки через стороны вверх, потянулись) И бежит в полях, сверкая, (Прыжки на месте.) Значит, к нам пришла весна. (Хлопки в ладоши.) Если снег везде растаял, И трава в лесу видна, (Приседания.) И поёт пичужек стая – Значит, к нам пришла весна. (Хлопки в ладоши.) Если солнце разрумянит Наши щёки докрасна. (Наклоны головы к левому-правому плечам.) Нам ещё приятней станет – Значит, к нам пришла весна. (Прыжки на месте.) Учитель - логопед: А теперь давайте все вместе вспомним и объясним пословицы о весне. (Дети вспоминают раннее изученные пословицы и объясняют их) - Февраль силён метелью, а март капелью. - Грачи на горе – весна во дворе. - В марте и курица пьёт из лужицы. - Весна как пава: всему свету краса и слава. - Весенний день – год кормит. - Весенний день – что ласковое слово. - Весна красна цветами, а осень пирогами. - Вода потекла, весну принесла. ( За каждый правильный ответ команды получают фишки). Воспитатель: Поиграем в игру «Выбери правильный ответ». 1. Как весну называют в народе? - день года - утро года - ночь года 2. Во что превращается снег на солнце? - в талую воду - в стылую воду - в сутулую воду 3. Какие части дерева «радуются» тому, что тает снег? - листья - корни - ветки 4. Что происходит со льдом на реке весной? - ледопрыг - ледобег - ледоход 5. Что появляется на полях, когда тает снег? - проталинки - заталинки - обталинки 6. Какие птицы прилетают весной первыми? - ласточки - соловьи - скворцы ( За каждый правильный ответ команды получают фишки). Молодцы! На все вопросы ответили правильно. Учитель - логопед: Следующая игра называется «Птичья мозаика». (Каждая команда получает конверт, в котором разрезные картинки, из которых следует собрать птицу). ( Команды выполняют задание и получают фишки.) Учитель - логопед: Хочу поиграть с вами в интересную игру, которая называется «Вопрос – ответ». Я буду задавать вам вопросы, а вы на них ответите и получите за каждый правильный ответ фишку. - Какая птица бывает почтовой? (Голубь) - Какая птица носит чёрный галстук на жёлтой манишке? (Синица) - Какая птица днём спит, а ночью охотится? (Сова) - Какую птицу называют санитаром леса? (Дятел) - Болотная птица, стоит на одной ноге, поджав другую? (Цапля) - Какая птица не вьёт своего гнезда, а подбрасывает свои яйца в чужие гнёзда? (Кукушка) - Как называется птичий дом? (Гнездо) - Кто из птиц самый лучший певец? (Соловей) - Кого из птиц называют воровкой? (Сорока) - Как называется домик для птиц, сделанный человеком? (Скворечник) - Птица неуклюжая на берегу и красивая на воде? (Лебедь) Молодцы! Справились и с этим заданием. Воспитатель: Поиграем в веселую игру для пальчиков? Пальчиковая гимнастика: «Вот помощники мои» (Ковалько В.И. Азбука физкультминуток для дошкольников: Практические разработки физкультминуток, игровых упражнений, гимнастических комплексов и подвижных игр). - М.: ВАКО,2006. Вот помощники мои, их как хочешь, поверни: (Смотрим на раскрытые ладони.) И вот этак, и вот так, не обидятся никак. (Потираем руки.) Раз, два, три, четыре, пять. (Хлопаем в ладоши.) Не сидится им опять. (Встряхиваем кисти.) Постучали, (Стучим по столу.) Повертели (Круговые вращения кистью.) И работать захотели. (Потираем руками.) Поработают немножко, (Хлопаем в ладоши.) Мы дадим им отдохнуть. (Сложили ладони вместе.) Постучали, (Стучим по столу.) Повертели (Круговые вращения кистью.) И опять обратно в путь. (Хлопаем в ладоши.) Сейчас наши пальчики станут волшебными и смастерят чудесную корзинку с первыми весенними цветами – подснежниками. (Дети вырезают круг из тонкой белой бумаги по трафарету. Складывают пополам и ещё раз пополам. Сворачивают ещё три раза. Срезают правый нижний угол. Разворачивают цветок. Из кругов белой и жёлтой цветной бумаги вырезают тычинки. Для этого складывают круг пополам и ещё раз пополам и делают надрезы. Сначала наклеивают жёлтые тычинки, потом белые. Вырезают и наклеивают корзину, затем наклеивают цветы.) (Команды выполняют задание, получают фишки.) Воспитатель: Посчитайте заработанные вами фишки, и узнаем, кто сегодня победитель (дружба). | |
Просмотров: 1138 | Загрузок: 336 | Комментарии: 2 | |
Всего комментариев: 1 | |
| |