Суббота, 03.12.2016, 18:35
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость
Главная » Файлы » Дошкольное образование » Окружающий мир

Интегрированная непосредственная образовательная деятельность "Пришла весна"
[ · Скачать удаленно (57КБ) ] 23.03.2014, 17:42
Конспект непосредственной образовательной деятельности.
Интеграция образовательных областей «Коммуникация» и «Познание».
Тема: «Весна пришла». Возрастная категория: старшая группа.
Составители: Фралкова Марина Игоревна, учитель – логопед, МБДОУ «Ермаковский детский сад №2 комбинированного вида»
Широкова Любовь Вячеславовна, воспитатель, МБДОУ «Ермаковский детский сад №2 комбинированного вида»
Цель деятельности: развивать у детей мышление путём уточнения представлений об особенностях весны, расширить знания детей о птицах.
Задачи деятельности:
Развивающие: Развивать речь детей, мыслительную активность, логику. Способствовать развитию общей и мелкой моторики ребят.
Обучающие: Обогащение словаря по лексической теме «Весна». Продолжить формирование умения образовывать родственные слова. Продолжить работу по обогащению словаря прилагательных и подбору определений к ним.
Воспитательные: Воспитывать чувство коллективизма и уважительное отношение к детям и взрослым. Воспитывать навыки работы в команде. Воспитывать аккуратность.
Коммуникация: упражнять в подборе слов – родственников и определений к заданным словам.
Социализация: воспитывать умение слушать товарищей, дополнять их ответы, доброжелательное отношение к ним.
Здоровье: поддерживать бодрое настроение через двигательную активность.
Физическая культура: закреплять умение выполнять движения в соответствии с текстом.
Чтение художественной литературы: развивать интерес к познавательной литературе, поддерживать любознательность и познавательную мотивацию.
Художественное творчество: учить создавать образ подснежника, развивать творчество.
Труд: продолжать формировать элементарные способы сотрудничества, умению договариваться, действовать согласованно, помогать друг другу.
Предварительная работа: повторить приметы весны, чтение стихотворений, рассказов, сказок о весне, заучивание пословиц о весне, закличек.

Наглядный материал к деятельности: карточки «весна - зима», картинки ранней и поздней весны, картинки с разнообразной одеждой, разрезные картинки «Птицы», ножницы, наборы цветной бумаги, альбомный лист, трафарет круга.
Ожидаемые результаты деятельности: обобщить и расширить словарный запас по теме «Весна».
План непосредственной образовательной деятельности:
1) Вводная часть: краткая беседа о весне.
2) Основная часть: игра-соревнование по различным заданиям на обобщение знаний по теме «Весна».
3) Заключительная часть: подведение итогов игры-соревнования.
Длительность проведения непосредственной образовательной деятельности – 25 минут, 2 минуты на заключительную часть.
Ход деятельности.
Воспитатель: Прислушайтесь. Вы ничего не слышали? Кто это тихо прошагал за окном? Послушайте стихотворение Олега Николаевича Павлова «Тихая слониха».
Кто прошёл так тихо-тихо?
Ну конечно не слониха,
И конечно, бегемот
Тихо так пройти не мог
И никто из вас не слышал,
Как листок из почки вышел,
И услышать не могли вы,
Как зелёные травинки,
Сняв зелёные ботинки,
Тихо вышли из земли.
И подснежник тихо вышел.
И повсюду тишина.
Это значит, это значит.
Тише всех пришла весна.
Вот и к нам пришла весна. Вы уже догадались, что говорить мы сегодня будем о весне. Я хочу с вами поиграть, но для этого нам надо разделиться на две команды и придумать название. Наше правило – за каждый правильный ответ команды будут получать фишку, в конце мы определим победителя.
Дети при помощи картинок «весна - зима», делятся на две команды и придумывают название.
Учитель - логопед: Вот и первое задание для команд. Вы уже знаете, что у каждого слова есть слова – родственники и слова определения. Сейчас поиграем в игру «Подбери слова-родственники» к слову «снег» (снеговик, снежинка, подснежник и др.).
Другая игра - «Придумай определения» к слову «весна».
О чём можно сказать «весенний» (ручей, дождь, день, сад…)
О чём можно сказать «весенняя» (вода, капель, лужа, река…)
(За каждый правильный ответ команды получают фишки).
Молодцы! Сколько интересных слов мы с вами вспомнили.
Воспитатель: А сейчас следующее задание для команд. Скажите сколько месяцев в году? А сколько месяцев продлиться весна? А сейчас я раздам вам картинки, определите, какая весна на них изображена? (на картинках изображена ранняя и поздняя весна) Почему? Докажите?
Из наборов картинок с одеждой выберите только весеннюю одежду.
Молодцы! С этим заданием вы справились.
Учитель- логопед: Сейчас мы с вами поиграем в игру «Доскажи словечко».
Я раскрываю почки, Посевы поливаю
В зелёные листочки Движения полна
Деревья одеваю Зовут меня…(весна)
Прошла зима За ним другой И третий месяц
И каждый рад Стучится в дверь, вспоминай
Спешит весна Он называется Как называется
И месяц…(март) (апрель) он…(май)
(За каждый правильный ответ команды получают фишки).
Молодцы! Вот мы и вспомнили все весенние месяцы. А сейчас немного отдохнём.
Воспитатель: Пришло время отдохнуть и поиграть в игру
«Голубая речка»
(«Пришла весна», сл. Л.Некрасовой, муз. З. Левиной)
(Ковалько В.И. Азбука физкультминуток для дошкольников: Практические разработки физкультминуток, игровых упражнений, гимнастических комплексов и подвижных игр).-М.: ВАКО,2006
Если речка голубая
Пробудилась ото сна
(Руки через стороны вверх, потянулись)
И бежит в полях, сверкая,
(Прыжки на месте.)
Значит, к нам пришла весна.
(Хлопки в ладоши.)
Если снег везде растаял,
И трава в лесу видна,
(Приседания.)
И поёт пичужек стая –
Значит, к нам пришла весна.
(Хлопки в ладоши.)
Если солнце разрумянит
Наши щёки докрасна.
(Наклоны головы к левому-правому плечам.)
Нам ещё приятней станет –
Значит, к нам пришла весна.
(Прыжки на месте.)
Учитель - логопед: А теперь давайте все вместе вспомним и объясним пословицы о весне.
(Дети вспоминают раннее изученные пословицы и объясняют их)
- Февраль силён метелью, а март капелью.
- Грачи на горе – весна во дворе.
- В марте и курица пьёт из лужицы.
- Весна как пава: всему свету краса и слава.
- Весенний день – год кормит.
- Весенний день – что ласковое слово.
- Весна красна цветами, а осень пирогами.
- Вода потекла, весну принесла.
( За каждый правильный ответ команды получают фишки).
Воспитатель: Поиграем в игру «Выбери правильный ответ».
1. Как весну называют в народе?
- день года - утро года - ночь года

2. Во что превращается снег на солнце?
- в талую воду - в стылую воду - в сутулую воду

3. Какие части дерева «радуются» тому, что тает снег?
- листья - корни - ветки

4. Что происходит со льдом на реке весной?
- ледопрыг - ледобег - ледоход

5. Что появляется на полях, когда тает снег?
- проталинки - заталинки - обталинки

6. Какие птицы прилетают весной первыми?
- ласточки - соловьи - скворцы
( За каждый правильный ответ команды получают фишки).
Молодцы! На все вопросы ответили правильно.
Учитель - логопед: Следующая игра называется «Птичья мозаика». (Каждая команда получает конверт, в котором разрезные картинки, из которых следует собрать птицу).
( Команды выполняют задание и получают фишки.)
Учитель - логопед: Хочу поиграть с вами в интересную игру, которая называется «Вопрос – ответ». Я буду задавать вам вопросы, а вы на них ответите и получите за каждый правильный ответ фишку.
- Какая птица бывает почтовой? (Голубь)
- Какая птица носит чёрный галстук на жёлтой манишке? (Синица)
- Какая птица днём спит, а ночью охотится? (Сова)
- Какую птицу называют санитаром леса? (Дятел)
- Болотная птица, стоит на одной ноге, поджав другую? (Цапля)
- Какая птица не вьёт своего гнезда, а подбрасывает свои яйца в чужие гнёзда? (Кукушка)
- Как называется птичий дом? (Гнездо)
- Кто из птиц самый лучший певец? (Соловей)
- Кого из птиц называют воровкой? (Сорока)
- Как называется домик для птиц, сделанный человеком? (Скворечник)
- Птица неуклюжая на берегу и красивая на воде? (Лебедь)
Молодцы! Справились и с этим заданием.
Воспитатель: Поиграем в веселую игру для пальчиков?
Пальчиковая гимнастика: «Вот помощники мои»
(Ковалько В.И. Азбука физкультминуток для дошкольников: Практические разработки физкультминуток, игровых упражнений, гимнастических комплексов и подвижных игр). - М.: ВАКО,2006.
Вот помощники мои, их как хочешь, поверни:
(Смотрим на раскрытые ладони.)
И вот этак, и вот так, не обидятся никак.
(Потираем руки.)
Раз, два, три, четыре, пять.
(Хлопаем в ладоши.)
Не сидится им опять.
(Встряхиваем кисти.)
Постучали,
(Стучим по столу.)
Повертели
(Круговые вращения кистью.)
И работать захотели.
(Потираем руками.)
Поработают немножко,
(Хлопаем в ладоши.)
Мы дадим им отдохнуть.
(Сложили ладони вместе.)
Постучали,
(Стучим по столу.)
Повертели
(Круговые вращения кистью.)
И опять обратно в путь.
(Хлопаем в ладоши.)
Сейчас наши пальчики станут волшебными и смастерят чудесную корзинку с первыми весенними цветами – подснежниками. (Дети вырезают круг из тонкой белой бумаги по трафарету. Складывают пополам и ещё раз пополам. Сворачивают ещё три раза. Срезают правый нижний угол. Разворачивают цветок. Из кругов белой и жёлтой цветной бумаги вырезают тычинки. Для этого складывают круг пополам и ещё раз пополам и делают надрезы. Сначала наклеивают жёлтые тычинки, потом белые. Вырезают и наклеивают корзину, затем наклеивают цветы.)
(Команды выполняют задание, получают фишки.)
Воспитатель: Посчитайте заработанные вами фишки, и узнаем, кто сегодня победитель (дружба).
Категория: Окружающий мир | Добавил: МаринаИгоревна
Просмотров: 520 | Загрузок: 124 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1  
Работа отклонена,т.к. не соответствует технологии АМО.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]