Суббота, 10.12.2016, 08:00
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость
Главная » Файлы » Дошкольное образование » Окружающий мир

"Инструменты"
[ · Скачать удаленно (28,0 КБ) ] 07.12.2015, 08:40
Конспект АМО-урока (занятия).

Организационная информация
Команда, разрабатывающая АМО-урок (занятие) Семенова Татьяна Георгиевна
Предмет Интегрированная НОД (ознакомление с окружающим и развитие речи)
Класс, профиль класса/группа, количество человек Подготовительная группа 8 человек
Продолжительность урока (занятия) 30 минут
Методическая информация
Тема урока /занятия
«Инструменты»
Автор учебника, по которому ведётся обучение (если имеется) Э.И.Леонгард
Классификация урока/занятия в системе образовательных мероприятий (тип, взаимосвязь с предыдущим и последующим уроками/занятиями) Занятие ознакомления с новым материалом (последующий урок закрепления нового)
Занятие с использованием АМО
Психолого – педагогическая характеристика особенностей класса /коллектива/группы
(раскрываются психологические и педагогические особенности данного коллектива, наличие детей: одаренных; лево-, правополушарных, со смешанным типом восприятия; аудиалов, визуалов, кинестетиков; не умеющих обобщать, выделять главное, сравнивать, абстрагировать, классифицировать; объяснить, как планируемое занятие поможет решить проблемы данного коллектива). Группа коррекционная для слабослышащих детей (дети умеют читать). В группе 8 человек: 3 мальчика и 5 девочек. Усвоение материала у 2 детей на низком уровне, у 2 детей – на среднем, у 4 – на высоком. Двум обучающимся свойственен замедленный темп деятельности, они не всегда успевают за темпом группы. У 3 детей затруднены операции обобщения и классификации.
Цели урока/ занятия
Сформировать умение называть инструменты, определять их назначение и роль в жизни человека

Задачи урока/ занятия
Образовательные: формировать знания об инструментах, определять их назначение
Коррекционные: коррекция мыслительных операций (обобщение, классификация), зрительного восприятия
Развивающие: развивать коммуникативные навыки; развивать познавательную активность детей
Воспитательные: формировать умение высказывать свои суждения и аргументировать их, выслушивать мнение других;
Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики/коллектив в ходе урока / занятия
Научатся высказывать своё мнение, выслушивать других; закрепят умение работать в коллективе, договариваться; актуализируют коммуникативные навыки
Учебный материал, подлежащий усвоению, актуализации, закреплению
Знать понятие «инструменты» способы и ситуации их применения, уметь отличать инструменты от других групп при классификации

Подробный конспект урока/занятия
Фаза урока (занятия) Этап Цели фазы и этапа Время, продолжительность
этапа Название метода Происхождение метода (выберите и укажите необходимое)
- Авторский
- Заимствованный, но измененный или адаптированный
- заимствованный Подробное описание АМО по установленной схеме:

- Цели и задачи метода
- Необходимые материалы (канцелярские товары и др.), которые понадобятся для успешного проведения метода
- Предварительная подготовка (если требуется)
- Технология проведения
- Примечание (что важно знать или учитывать педагогу при использовании данного метода)
- Варианты проведения метода
Инструкции учителя обучающимся для реализации или в ходе проведения АМО УУД, которые формируются при использовании данного АМО (выберите и расшифруйте необходимое)
- Личностные
- Регулятивные, включая действия саморегуляции
- Познавательные, включая общеучебные и логические
- Знаково-символические
- Коммуникативные Ключевые компетентности, которые формируются при использовании данного АМО (выберите и расшифруйте необходимое)

- Информационная
- Учебно-познавательная
- Коммуникативная
- Социальная

Как, за счет чего введенные АМО, решают задачи урока (занятия), позволяют более эффективно по сравнению с традиционным уроком достичь поставленных образовательных целей.
Фаза 1 «Начало образовательного мероприятия» Приветствие/знакомство Выяснить психологическое состояние обучающихся; создать благоприятный эмоциональный настрой
3 минуты

«Комплимент» заимствованный Приветствие, создание положительного настроя на работу

Здравствуйте! Какое у вас настроение? Поднимите карточку, цвет которой подходит вашему настроению. Если имеет место плохое настроение, педагог предлагает улучшить его, сделав другу комплимент.

Карточки различный цветов: зеленого цвета-хорошее настроение, желтого нейтральное, красного – плохое настроение Учитель объясняет детям, что они должны выразить своё настроение с помощью цвета карточки. Затем учитель предлагает улучшить настроение (при необходимости), сказав друг другу комплимент. Коммуникативные
Владение вербальными средствами общения
Личностные
Формирование межличностных отношений Коммуникативная
Данная технология формирует способность вербально выражать свои эмоции
Социальная
Способствует установлению положительных контактов между детьми Дети приступают к уроку с хорошим настроением и интересом, что положительно сказывается на дальнейшем достижении поставленных целей и задач урока.
Вхождение в тему (определение целей занятия) Обеспечение мотивации и осмысления процесса обучения
3 минуты «Собери картинку» адаптированный Обеспечение осмысления процесса обучения; разрабатывать умение вырабатывать единую стратегию работы, развивать коммуникативные навыки, работая в парах.
Дети разбиваются на пары (можно применить считалку, цветные жетоны – объединить по цвету, по желанию детей и.т.д.). Каждой паре дается сюжетная разрезная картинка и предлагается её собрать и ответить на вопрос: «Чего на ней не хватает?» После ответов детей педагог спрашивает: «Как вы думаете, о чём мы сегодня будем говорить?»
Разрезные сюжетные картинки (действия людей без изображённого инструмента) на каждую пару детей
После того как дети определились с парами, учитель предлагает им совместно собрать разрезную картинку.
- Соберите картинку и частей и посмотрите, что на ней не хватает, забыли нарисовать?
После выполнения задания учитель спрашивает каждую пару детей: «Как вы думаете, что не хватает на вашей картинке? Как вы догадались?»
Выслушав все ответы детей учитель спрашивает: «Кто догадался, о чём мы сегодня будем говорить?»
- Да мы сегодня узнаем про инструменты. Познавательные
Формирует умение составлять целое из частей; установление причинно-следственных связей; умение самостоятельно формулировать познавательную цель.
Коммуникативные
Формирует умение устанавливать контакт и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстником Социальная
Обучающиеся общаются между собой при выполнении задания

Учебно-познавательная
Мотивация познавательной деятельности обучающегося на занятии связана с поддержанием интереса к изучению материала. Самостоятельное формулирование темы и цели занятия вызывает интерес у учащихся к решению поставленных целей.
Фаза 2 «Работа над темой» Инпут (Интерактивная лекция) Сообщение нового материала 8 минут «Презентация» адаптированный Активизировать мыслительную деятельность обучающихся; сформировать знания по теме вовлечение в процесс обучения разных органов чувств

Педагог представляет детям для просмотра мультимедийную презентацию, где представлены изображение инструментов, иллюстрации с их использованием, звуковыми характеристиками.

Компьютер, презентация по теме «Инструменты»
Подбор или составление презентации по теме «Инструменты» Учитель предлагает детям познакомиться с тем, какие бывают инструменты, для чего они нужны и как они действуют.
После просмотра спрашивает: «О каких инструментах вы узнали?» Познавательные
Формирует умение ориентироваться и работать с новой информацией, в том числе полученной с помощью средств ИКТ Учебно-познавательная
Проявление познавательного интереса Использование ИКТ способствует поддержанию познавательного интереса, а значит и достижению целей занятия. Также эффективность усвоения нового материала повышается за счёт вовлечения в процесс познания разных органов чувств (зрение, слух)
Проработка содержания темы Усвоение нового материала, развитие ЗУН 3 минуты

2 минуты «Кроссворд»

«Четвёртый лишний» адаптированный

заимствованный

Усвоение нового материала по теме (определение инструмента по его характеристикам и действиям, обобщённого слова «инструменты»)
Дети разгадывают загадки, а педагог вносит ответы в кроссворд, который находится на листе ватмана на доске.
По горизонтали 1. Железная, зубастая, всё перепилит (пила) 2. Винт, шуруп отвертит ловко, очень вёрткая … (отвёртка) 3. Им рубят дрова (топор) 4. Без него не забьёшь гвоздь (молоток) 5. Режут, режут, недорежут, перережут, вырежут (ножницы)
Педагог спрашивает: «О чем разгадывали кроссворд?»
Ключевое слово в кроссворде – инструменты. Дети читают это слово.
- Какие инструменты мы не назвали?
Лист ватмана с незаполненным кроссвордом, фломастеры.
Составление кроссворда и изображение его на листе ватмана

Усвоение нового материала (отличать инструменты от других предметов); активизировать мыслительную деятельность; аргументировать свои суждения
- А сейчас мы с вами поиграем в игру «Четвёртый лишний». Внимательно посмотрите на экран и определите, какая картинка лишняя и почему? Дети по очереди выбирают картинку, аргументируют свой ответ, а остальные выражают согласие или нет.
Компьютер, игра - презентация «Четвёртый лишний»
Подбор или составление игры - презентации «Четвёртый лишний» Учитель предлагает детям отгадать загадки про инструменты и заполнить кроссворд.
- Если мы отгадаем и запишем всё правильно, у нас получится главное слово.
Учитель загадывает детям загадки про инструменты и вписывает ответы в кроссворд. Каждый записанный ответ дети читают. После заполнения кроссворда педагог предлагает детям прочитать главное слово кроссворда.
Затем предлагает назвать инструменты, про которые не загадывали загадки.

Учитель предлагает детям поиграть на компьютере в игру «Четвёртый лишний».
Каждый ребёнок выбирает лишнюю картинку из предложенных и обосновывает свой ответ. Учитель спрашивает мнение остальных детей о правильности выбора. Познавательные
Построение логической цепи рассуждений

Познавательные
анализ объектов с целью выделения признаков
Коммуникативные
Умение формулировать собственное мнение и позицию
Учебно-познавательная
Развивает умение отбирать нужный материал.

Коммуникативная
Формирует умение обучающихся аргументировать свое согласие (несогласие) с мнениями других участников диалога. Использование данного метода активизирует познавательную активность и мыслительную деятельность детей, возникает желание узнать, отгадать, а это способствует достижению целей занятия.

На данном этапе каждому обучающемуся предоставляется возможность высказать свое мнение, а это побуждает к внутренней мотивация ученика на активную деятельность, а это является необходимым компонентом для достижения целей урока.
Фаза 3 «Завершение образовательного мероприятия» Эмоциональная разрядка Снятие напряжения и усталости, восстановление энергии 5 минут «Что мы делали не скажем, а покажем» заимствованный Снятие напряжения и усталости, развитие воображения.
Педагог предлагает детям поиграть. Дети делятся на две группы и с помощью взрослого придумывают инсценировку какого-то действия (рубят дрова, пилят пилой, забивают гвоздь, режут ножницами). Дети договариваются, как и что будут показывать. После подготовки группы по очереди молча, показывают своё действие. Каждый раз показ предваряется фразой «Что мы делали не скажем, а покажем». Группы наблюдают друг за другом и отгадывают, что было изображено. - Давайте отдохнем и поиграем.
Учитель напоминает детям правила игры. Во время игры учитель помогает детям и участвует вместе с ними, поочередно в каждой группе. Коммуникативные
Формирует способность формулировать и аргументировать своё мнение или мнение группы

Личностные
Формируются позитивная моральная самооценка и моральные чувства Социальная
АМО формирует взаимодействие группами в роли партнеров.
Коммуникативная
АМО формирует активное общение в командах

На уроке организуется взаимодействие обучающихся. Дети вынуждены приспосабливаться к своим партнерам, вести диалог, что способствует повышению активности.
Позволяет обучающимся снять напряжение и усталость, а значит позволит им продолжить активный процесс познания.
Рефлексия Получение эмоциональной и содержательной оценки процесса и результатов обучения 5 минут «Цветок» адаптированный Выяснить мнение детей о прошедшем мероприятии, оценка детьми результата своей деятельности, осмысление новых знаний.
- Ребята, наше занятие закончилось. Встанем в круг. Давайте расскажем, какое задание вам понравилось больше всего. Каждый берет себе цветок, который ему нравится и отвечает на вопрос, затем дети отвечают на вопрос, какое задание вызвало трудности. Цветы дети забирают себе.
Разноцветные цветы по количеству детей.
Изготовление из цветной бумаги или другого материала цветов по количеству детей Учитель сообщает о том, что занятие закончилось и предлагает детям взять цветок и рассказать о том, какое задание понравилось, какое было трудным. Регулятивные
формулирование критериев оценки, анализ работы и соотнесение с уровнем овладения материала

Коммуникативные
Формирует умение осознанного и произвольного построения речевого высказывания в устной форме

Личностные
Формируются позитивная моральная самооценка и моральные чувства. Учебно-познавательная рефлексивно-оценочная деятельность, установление причинно-следственной связи

Социальная
Формирует способность занимать в соответствии с собственной оценкой ситуации различные позиции и роли, понимать позиции и роли других людей. У обучающихся формируются навыки самоконтроля и самооценки, что положительно влияет на развитие мотивации на дальнейшую учебную работу. Также у детей остается положительный эмоциональный настрой после занятия.

Аналитическая информация
Обоснование целесообразности использования технологии АМО для:
а. выполнения целей и задач урока /занятия (содействие раскрытию темы и освоению содержания урока / занятия);

b. выполнения ФГОС (ФГТ) (в этом разделе педагог пишет свой прогноз выполнения стандартов)
- т.е., системное целеполагание и объективное обоснование, почему использована технология АМО, а не другая технология
Технология АМО содействует усвоению материала обучающимися в полной мере. Применение на уроке АМО позволяет организовать на занятии активная деятельность всех детей, что обеспечивает эффективное овладение обучающимися новыми знаниями и умениями. В процессе совместной работы детей и учителя создается атмосфера сотрудничества, развивается совместная деятельность, а также формируются навыки общения.

Урок соответствует новым ФГОС, потому что на каждом этапе у обучаающихся формируются определенные УУД.
Ожидаемые/полученные результаты урока/занятия
Предметные и метапредметные результаты: обучения, воспитания, развития и социализации обучающегося

анализ реализации запланированных образовательных целей, ЗУНов и качеств обучающихся
(на каких этапах урока с помощью решения каких практических задач образовательные цели и задачи урока были выполнены, ЗУНы и качества
актуализированы/приобретены/закреплены). Данное занятие сформировало: способность обучающегося принимать и сохранять учебную цель, умение планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей в сотрудничестве с партнёрами и без; умение оценивать свои действия, умение осуществлять информационный поиск, сбор и выделение существенной информации, позитивную самооценку обучающегося.
Этап Приветствие дал положительный настрой на работу. Обучающиеся получили общее представление об инструментах. (Вхождение в тему урока), а затем расширили знания по теме, посмотрев презентацию (Инпут). Этап Проработка содержания темы способствовал развитию мыслительных операций. Этап Эмоциональная разрядка позволил снять усталость и способствовал развитию воображения детей, Рефлексия позволила учащимся оценить результат своей деятельности и на позитивной ноте закончить занятие. Познавательная активность обучающихся была на каждом этапе занятия.

Анализ степени реализации принципов современного образования (духовно-нравственного развития, компетентностного, индивидуального и деятельностного подходов, здоровьесбережения).
На занятии осуществлялся деятельностный подход, в рамках которого обучающиеся овладевали УУД. Каждый вид деятельности обучающихся на занятии имел цель и результат и строился на сотрудничестве.
Здоровьесбережение осуществлялось на этапе Эмоциональная разрядка, когда дети сняли напряжение и усталость, проявили двигательную активность, позитивно настроившись на работу.
Индивидуальный подход осуществлялся на этапе Проработка содержания материала, когда картинки для игры «Четвёртый лишний» подбирались индивидуально для каждого ребёнка в зависимости от степени сложности. Также индивидуальный может быть осуществлён на этапе Вхождения в тему, когда обучающиеся делятся на пары для составления картинки из частей. Пары можно подобрать в зависимости от уровня развития детей и соответственно подготовить картинки разной сложности.
Какие новые и дополнительные образовательные эффекты планируется достичь за счет использования технологии АМО
Проводя занятие с применением технологии АМО, я пришла к выводу, что не все дети умеют работать в группах, поэтому нужно продолжить развивать у обучающихся умение сотрудничать в группах.
Методическая ценность урока/занятия
Занятие с использованием АМО помогает развить у детей устойчивый познавательный интерес, дети активны на протяжении всего занятия.
Дополнительная информация
Указание приложений к уроку/занятию: (презентации, дидактические материалы, раздаточный материал). С помощью какого программного обеспечения они созданы. Третий открытый фестиваль "Активные методы обучения в образовательном процессе" (сборник лучших работ участников Третьего открытого фестиваля «Активные методы обучения в образовательном процессе»)
http://uo-bogotol.ucoz.ru/metod_pomosch/sbornikamofest3_moj_universitet.pdf
Сайт для учителей
http://kopilkaurokov.ru/nachalniyeKlassi/prochee/ispol-zovaniie-aktivnykh-mietodov-obuchieniia-na-urokakh-v-nachal-noi-shkolie
Подробный конспект Староверовой Натальи Анатольевны
Образовательный портал «Мой университет» http://moi-uni.ru
Второй открытый профессиональный конкурс педагогов «Активные методы обучения в образовательном процессе», 2011-2012 гг.
Конспект АМО-урока(занятия) Ошхарели Натальи Александровны
http://salimshcool2.ru/Oshhareli/konspekt_uroka_amo.pdf

Использованная литература, источники информации (с указанием активных ссылок).
Примечания автора/ов


______________________________________________
© Международный Институт Развития «ЭкоПро», 2013
© Образовательный портал «Мой университет, 2013
© И.Л.Арефьева, Т.В.Лазарев, 2013
Категория: Окружающий мир | Добавил: 27301496
Просмотров: 405 | Загрузок: 83 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
0
1  
Татьяна Георгиевна, ваш материал допущен к участию в Фестивале.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]