Пятница, 18.01.2019, 21:20
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость
Главная » Файлы » Дошкольное образование » Окружающий мир

ИКТ Зимний Лес
[ · Скачать удаленно (15,4 Мб) ] 29.01.2013, 21:46
Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы
Детский сад № 1032 ЮОУМ ДОгМ

Организованная образовательная деятельность с детьми
с использованием ИКТ
и применением нетрадиционных техник рисования
в средней группе
«Зимний лес»

Воспитатель: Подгорная Н.Ю

Москва.
Виды детской деятельности:
коммуникативная, игровая, познавательная, художественное творчество

Цель:
формировать у детей представления о зиме; учить детей следить за рассказом воспитателя о зиме, добавлять слова, заканчивать фразы; развивать понимание речи и активизировать словарь; способствовать развитию речевого дыхания: приучать детей постепенно, медленно выдыхать через рот (сдуем снежинку); упражнять в выполнении имитационных движений в сопровождении стихотворного текста, развивать моторику рук; стимулировать зрительное и слуховое восприятие, внимание, воображение, способствовать активизации речи; воспитывать у детей умение наблюдать за красотой природных явлений; закреплять умение детей работать в нетрадиционной технике – оттисками, способствовать созданию положительного эмоционального настроя в группе.

Используемая методическая литература:
Гербова В.В. Рисование. Средняя группа
Нетрадиционные техники рисования. Оттиски.

Используемое оборудование:
проектор, экран, ноутбук, презентация PowerPoint «Зимний лес», листы китайской капусты, ватные палочки, тонированные голубым цветом листы бумаги, белая краска, кисти, салфетки для рук. Аудио диск с записями Железновой, записями классической музыки Вивальди, музыкальный центр.

Краткое описание:
Занятие Зимний лес разработано с учетом задач Программы воспитания и обучения в детском саду под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой (разделы Развитие речи, художественное творчество).
На занятие дети учатся формулировать связные предложения о зиме. Закрепляют умение работать в нетрадиционной технике – наносят оттиски листов китайской капусты, изображая деревья, припорошенные снегом, ватными палочками наносят отпечатки, изображая снежинки.
В конспект включены двигательно-речевые игры, упражнения, сюрпризные и игровые моменты, художественное слово. К занятию разработана презентация в виде слайд-шоу. В конспекте есть навигация по слайдам.

Ход занятия: І. Воспитатель: ребятки, давайте посмотрим в окошко и вспомним какое сейчас время года.
Ответы детей.
Воспитатель. Почему вы так считаете?
Ответы детей.
Воспитатель. А какой сейчас месяц, ребята? Ребята, а вы знаете стихотворения про Зимний месяц декабрь? А мне его расскажете?
Ребенок 1 рассказывает стихотворение
В декабре, в декабре,
Много снега на дворе!
Снег на крыше, на крылечке,
Солнце в небе голубом
Все в деревне топят печки,
В небо дым идет столбом!
Воспитатель. Молодец, какое красивое стихотворение. А почему в деревне топят печки, ребята? правильно, что бы не замерзнуть.
Сейчас на улице зима
Наступили холода.
А нам морозы нипочем.
С вами мы гулять пойдем… но как же мы пойдем гулять, на улице же холодно, что надо сделать
Ответы детей. Одеть теплую одежду.
Воспитатель. Правильно, а какую теплую одежду нам нудно одеть?
Ответы детей.
Игра «Зимняя прогулка»
Пришла Зимушка-Зима
Мороз и стужу принесла Дети скрещивают руки на груди и легко похлопывают ладонями по плечам
Но тебя мы не боимся
Мы с тобой, повеселимся.
Не боимся стужи мы любой,
Мы гулять пойдем с тобой. «Грозят» указательным пальцем

Топают ногами
Я надену шубку Проводят ладонями от плеч по груди вниз
Я надену шапку Двумя руками поглаживает голову
Я надену шарфик
И еще платок Поглаживают шею одной ладонью, другой ладонью
А потом красивые,
Теплые, пушистые,
Крошки-рукавички
На ручки натяну Поглаживают по очереди руки, как бы надевая рукавицы
И хотя я маленькая
У меня есть валенки Выставляют на пятку сначала одну ногу, затем другую
Воспитатель. Ну, что, ребяткиРебятки, а давайте отправимся в путешествие в лес! Только на чем же мы поедем?
Ответы детей
Воспитатель. До леса ехать далеко, давайте поедем на поезде. (звучит музыка Е. Железновой «поезд» дети собираются в «паровозик» и «едут» по группе под музыку)
Воспитатель. Ребятки, посмотрите, паровоз привез нас в лес. Давайте сядем на полянку. ( дети усаживаются на ковер).
ІІ.
Рассказ воспитателя о зиме. (просмотр слайдов)
(слайд №1) - Посмотрите, как красиво в зимнем лесу
(слайд №2) - На земле, на деревьях лежит … (снег). Снег какой? (белый, холодный)
(слайд №3)– Из снега можно лепить. Что можно слепить? (снеговика, горку)
(слайд №4)– По снегу можно кататься на …(санках, лыжах)
(слайд №5)- Смотрите, снова пошел снег. Ой, на мою ладонь снежинка села, большая, красивая (воображаемая ситуация). И на ваши ладошки опустились снежинки. Видите их. Давайте сдуем снежинки с ладошек. Дуйте легко, долго. Вот как хорошо зимой в лесу.
Слайд №5
Небо ярко-синее,
Ели, сосны в инее,
Снег сверкает под ногами.
Ребята, посмотрите как красиво в зимнем лесу! А давайте запечатлим такую красоту, нарисуем настоящий зимний пейзаж, как настоящие художники. Вы помните, что такое пейзаж, ребята, что изображено на пейзажной картине?
Ответы детей.
Воспитатель. Верно пейзаж – это изображение природы, мы с вами будем рисовать зимний лес. Посмотрите, я раздам вам листы бумаги, и листы китайской капусты, сейчас мы с вами превратимся в волшебников… и будем рисовать прямо этими листами хотите? Давайте попробуем, прикладывайте листы китайской капусты к листу бумаги, что-нибудь получилось? А как вы думаете, что нам необходимо для того чтобы рисовать?
Ответы детей
Воспитатель. Конечно же, нам нужны краски и кисти, а как вы думаете, какого цвета краска нам нужна.
Ответы детей.
Воспитатель. А почему, аргументируйте свой ответ.
Ответы детей.
Воспитатель. Итак, мы с вами сегодня будем не просто рисовать, мы будем наносить на лист отпечаток или оттиск листа китайской капусты. Для этого нам необходимо кисточкой нанести на листы капусты толстый слой белой краски. Для начала окунем кисти в стаканчики с водой, аккуратно отожмем ворс кисти о край стакана, затем окунем кисть в краску и нанесем краску толстым слоем на лист китайской капусты. Кисть нам больше не нужна, помоем ее в стаканчике с водой и отложим на салфетку. Теперь аккуратно берем лист капусты и прикладываем его к нижнему краю листа, прижимаем его рукой, затем, аккуратно, двумя руками снимаем лист капусты, у нас получился отпечаток, на что он похож
Ответы детей.
Воспитатель. Правильно, он похож на дерево, усыпанное снегом. А как вы думаете, почему мы прикладываем листы капусты к нижнему краю листа.
Ответы детей.
Воспитатель. Молодцы, конечно же потому, что деревья растут внизу, на земле. Молодцы! итак, все поняли как мы будем рисовать деревья? Если вы хотите нарисовать несколько деревьев -2 или 3, тогда вы делаете несколько отпечатков 2 или 3. Готовы? Тогда приступайте к работе.
Звучит музыка Вивальди, дети рисуют оттисками, воспитатель помогает им по мере необходимости.
Молодцы! Рисовали, рисовали,
наши пальчики устали,
мы немножко отдохнем
и рисовать опять начнем.
Выходите на коврик, мы с вами прогуляемся по лесной полянке.

Игра «Ветер дует нам в лицо»
Ветер дует нам в лицо
Закачалось деревцо Руки согнуты в локтях, дети машут руками на лицо
Ноги расставлены, руки подняты над головой наклоны вправо, влево
Ветер все сильней-сильней
Ш-шшшш,
ветер тише, тише,тише
А снежинки ниже, ниже…
Бах в сугроб. Глубокие наклоны вправо, влево

Темп замедляется, дети останавливаются
Потрясти кистями рук постепенно дети приседают
Присесть и опустить руки на пол

Ну что, отдохнули, а давайте посмотрим на наши пейзажи, они как раз подсохли за это время, садитесь на свои стульчики. Ребятки, посмотрите, мне кажется что на наших работах чего-то не хватает, ведь мы рисуем зимний пейзаж.
Ответы детей.
Воспитатель. Правильно, на пейзажах нет снега, как вы думаете, чем можно нарисовать снежинки?
Ответы детей Кисточкой, пальчиками.
Воспитатель. Правильно, а еще снежинки можно рисовать ватной палочкой, тогда они получатся маленькими и легкими. Для того чтобы нарисовать снежинки, мы возьмем ватные палочки, опустим их в баночку с белой краской и отпечатками рисуем снежинки, если у вас на пейзаже слабый снег, то снежинок не много, а если идет сильный снег, то снежинок должно быть побольше, не забывайте, что снежинки мы рисуем по всему листу. Снежинки падают на землю и получаются сугробы… их мы нарисуем пальчиками. Указательный палец опускаем в баночку с краской и рисуем снег на земле. Если у вас на рисунке будут сугробы, то необходимо рисовать волнистые линии, если же снега мало можно нарисовать прямую линию.
Дети дорисовывают свои пейзажи, воспитатель помогает им по мере необходимости.
Воспитатель. Молодцы, ребята, вы самые настоящие художники, как вы думаете, понравятся наши пейзажи Зимушке-Зиме?
-Ой, ребятки, вы слышите паровоз гудит, нам пора уже возвращаться в детский сад, наше путешествие в лесу подошло к концу:
Лес дремучий до свиданья!
Ты расти на радость людям!
Мы дружить с тобою будем,
Добрый лес, могущий лес!
Полон сказок и чудес!
Садитесь, ребятки в паровоз, поехали, обратно в детский сад.
Дети имитируют поезд, делают несколько кругов на ковре под музыку Е.Железновой.
ІІІ.
Итог: вам понравилось в лесу? Что понравилось? А давайте посмотрим на наши замечательные зимние пейзажи, какой пейзаж вам нравится, почему. Анализ работ детей.
Категория: Окружающий мир | Добавил: podgornye
Просмотров: 1082 | Загрузок: 284 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1 di  
Работа отклонена (материалы не по форме, не по технологии модерации).

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]