Четверг, 19.04.2018, 12:58
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость
Главная » Файлы » Дошкольное образование » Окружающий мир

Грибы
[ · Скачать удаленно (7,59Mb) ] 22.01.2012, 21:56
1. Тип занятия – занятие по познавательному развитию
2. Цель занятия - становление нравственно-экологической культуры дошкольников.
3. Задачи занятия: формировать знания о съедобных и несъедобных грибах, развивать речь, познавательный интерес детей, воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней.
4. Краткое описание хода занятия (до 15 предложений). Занятие начинается с игрового упражнения «Солнечный зайчик», с целью создания эмоционально- положительного общения детей в группе. В гости к детям приходит Машенька, персонаж сказки «Маша и медведь», и предлагает отправиться в лес за грибами. Дети ставят цель – научиться отличать съедобные грибы от несъедобных. В поисках грибов идут по тропинке в лес (игра «Тропинка»). Чтение рассказа «Грибы» Соколова – Микитова И.С., способствует приобщению к слушанию художественных произведений, обогащению словаря детей. Используя клубок ниток, дети создают модель грибницы, делают вывод, что грибы нужно срезать ножом. Медведь, которого дети встречают в лесу, озадачен вопросом – почему у грибов такие названия? Дети, используя собственные знания, рассказ педагога, расширяют свои знания о грибах. На завершающем этапе дети выполняют задание в рабочих тетрадях. На протяжении всего занятия используются заклички, загадки, стихи, оздоровительные паузы. Занятие сопровождается показом презентации.
5. Знания, умения, навыки, качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят воспитанники в ходе занятия : знание некоторых грибов, умение отличать их по внешнему виду, знание о необходимости сохранения и бережного отношения к животному и растительному миру, умение выполнять действие классификации, умение устанавливать контакт со сверстниками и педагогом, стремиться к позитивным эмоциональным состояниям.
6. Универсальные учебные действия, на формирование которых направлен образовательный процесс: познавательные, регулятивные, коммуникативные.
7. Ключевые компетентности, которые формируются в ходе данного занятия: информационная, коммуникативная, образовательная.
Ход занятия:
I. Разминка.
Игровое упражнение «Солнечный зайчик».
-Ребята, вам улыбается яркое веселое солнышко (слайд 1), в разные стороны от него побежали солнечные зайчики. Один такой зайчик захотел познакомиться и поиграть с вами. Он заглянул вам в глазки – закройте их, побежал дальше по лицу – нежно погладьте его ладошками: на лбу, на щеке, на подбородке.
Вы подружились с солнечным зайчиком, откройте глаза, улыбнитесь ему, улыбнитесь друг другу. Вы почувствовали, как стало теплее и светлее в этом зале?
II. Мотивация.
А пока вы играли с солнечным зайчиком, к нам пришла еще одна гостья (слайд 2).
Это Машенька, из какой она сказки?
Отгадайте загадку и вы узнаете, куда она собралась:
Под сосною у дорожки
Кто стоит среди травы?
Ножка есть, но нет сапожек,
Шляпка есть – нет головы.
Маша собралась за грибами и зовет нас с собой. Пойдем вместе с ней?
А что случилось с Машенькой в сказке?
Мы поможем Маше не заблудиться, а она поможет вам узнать много интересного о грибах. А для чего нужно это знать?
Да, не все грибы можно собирать – есть несъедобные грибы.
III. Основной этап.
Ребята, Маша спрашивает: «Где растут грибы?».
Выберите из этих картинок ту, куда мы пойдем за грибами (слайд 3).
(Предложенные картинки – лес, болото, поле, море).
Берите свои корзинки идем в лес. Где же тропинка? Игра «Тропинка».
Что это? А это – поле: топ – топ – топ.
Что это? А это – болото: чав – чав – чав.
Что это? А это – море: буль – буль – буль.
Что это? А это – тропинка: шур – шур – шур.
Под ней не проползти,
Над ней не пролететь,
Ее не обойти – дорожка напрямик.
Вот мы и в лесу. Посмотрите, как красиво! (слайд 4).
Какие деревья вы узнали?
А где же грибы? Меша подсказывает, что грибы хорошо растут после дождя.
Давайте позовем дождик:
Дождик, дождик, поливай,
Будет славный урожай:
В огороде лук, бобы,
В лесу ягоды, грибы.
Посмотрите, какой дождик припустил. Пока идет дождь, укроемся в домике.
Интересно, чей это домик в лесу? (В сказке «Маша и медведь» хозяин дома – медведь). Садитесь на стулья.
Послушайте, что увидел в лесу после дождя писатель Соколов – Микитов. Запомните названия грибов, которые встретятся в рассказе «Грибы».
Игра «Грибница». Дети называют грибы, за правильный ответ получают бумажный гриб и право размотать клубок. Получается модель грибницы.
Оказывается, в земле от грибов отходят тонкие белые нити. Они переплетаются, получается грибница. Вот как это выглядит на самом деле (слайд 5).
Представьте, если мы вырвем из земли гриб, что произойдет с грибницей?
(Педагог разрезает нити ножницами)
Правильно, грибница погибает, и грибы на этом месте больше не вырастут.
Машенька положила в корзину нож, когда собиралась за грибами. Как вы думаете, для чего?
Да, грибы нужно срезать ножом. Запомните это правило.
Ребята, дождь идет уже довольно долго (слайд 6).
Не пора ли нам кликнуть солнышко – колоколнышко?
Солнышко, покажись,
Красное, снарядись,
Чтобы год от года
Давала нам погода
Теплое летечко,
Грибы в берестечко.
Как изменилась полянка после дождя? (слайд 7).
Ребята, кажется кто-то идет (рычание медведя). Кто это?
Чтобы Медведь перестал сердиться, поиграем с ним в игру «У медведя во бору».
У медведя во бору
Грибы, ягоды беру,
А медведь не спит,
На нас рычит.
Медведя давно мучает один вопрос, связанный с названиями грибов:
Нет, грибные имена непонятны для меня.
Ведь не хрюкают свинушки,
Не волнуются волнушки,
Не кричат: «Опять!» опята,
Не бодаются козлята.
У лисичек нету шубки,
Как понять, чьи это шутки?
Поможем Мишке разобраться, почему у грибов такие названия.
Какие из этих грибов вы узнали? (слайд8) Почему они так называются?
Ответы детей дополняет педагог.
Инсценировка:
- Кто вы?
- Мы лисички, дружные сестрички!
Ну а вы- то кто же?
- Мы лисички тоже.
- Как, с одной-то лапкой?
- Нет, еще со шляпкой!
Физминутка.
Игра «Собираем грибы» (под музыку), слайд 9.
Ребята, поиграем в игру «Съедобный грибок, полезай в кузовок» (слайд 10).
Откройте тетради там, где лежит закладка.
Съедобные грибы положите в корзинку – соедините изображение грибов с корзинкой с помощью стрелки.
Для этой игры Маша приготовила загадки о грибах:
1.Царь грибов на толстой ножке
Самый лучший для лукошка.
Он головку держит смело,
Потому, что гриб он … (белый).
Дети отгадывают загадку, определяют – съедобный или несъедобный гриб, проводят от съедобного гриба стрелку к корзине.
2.Не белый, не спорю,
Я, братцы, попроще.
Расту я обычно
В березовой роще.
(подберезовик)
3.Ходят в рыженьких беретах,
Осень в лес приносят летом,
Очень дружные сестрички,
Золотистые … (лисички).
4.Розовая оторочка,
Да волнистая,
С краю оторочка
Да пушистая.
(волнушка)
5.Стоит на полянке
В красном платье Татьянка
Вся в белых крапинках.
( мухомор)
6. Что за ребята на пеньках
Столпились тесной кучкой
И держат зонтики в руках,
Застигнутые тучкой?
( опята)
Все грибы положили в корзинку?
Какие грибы оставили расти на полянке? (мухомор, бледная поганка)
Обведите их в кружок красным карандашом.
Можно ли срывать или растаптывать несъедобные грибы?
Кому нужны в лесу такие грибы?
Некоторые животные лечатся ядовитыми грибами, например, лось лечится мухоморами.
Мишка благодарит вас за помощь, попрощаемся с ним.
Нам пора возвращаться домой. Пойдем назад по той же тропинке (слайд 11):
По тропинке: шур – шур – шур,
По полю: топ – топ – топ,
По болоту: чав – чав – чав,
По морю: буль – буль – буль.
Попрощаемся с Машенькой. Ее ждут бабушка и деду
IV.Подведение итогов.
Помогла нам сегодня Машенька? Чем именно?
Что нового вы узнали во время путешествия?
На память о путешествии Маша дарит вам эту картинку и веселую песенку о лете (слайд 12).
Категория: Окружающий мир | Добавил: ОтискоЛН
Просмотров: 1357 | Загрузок: 254 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 2
1  
Аннотация занятия

1.Название Конкурса «Второй открытый профессиональный конкурс педагогов «Активные методы обучения в образовательном процессе»
2.Тема занятия: «Грибы»
3.Окружающий мир
4.Группа предшкольной подготовки детей 6-7 лет
5.Автор занятия (ФИО, должность) – Отиско Людмила Николаевна, учитель начальных классов
6.Образовательное учреждение: МБОУ « Кулундинская СОШ №3»
7.Алтайский край
8.Село Кулунда
9.Краткое описание. Цели занятия направлены на становление нравственно-экологической культуры дошкольников. Занятие проводится в форме путешествия в лес, где дети знакомятся с грибами. Усвоение знаний происходит на основе собственного жизненного опыта.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]