Пятница, 22.02.2019, 05:49
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость
Главная » Файлы » Дошкольное образование » Окружающий мир

Экологический проект «В гости к рыбке»
[ · Скачать удаленно (10.32 Kb) ] 23.01.2013, 12:17
Участники: воспитатель, родители и дети старшей группы.
Вид: фронтальный, информационный, краткосрочный.
Продолжительность: 1 неделя.
Актуальность: Формирование экологической культуры детей в условиях ДОУ; расширение и дополнение знаний детей о подводных обитателях;
Участие детей в проекте «В гости к рыбке» позволит максимально обогатить знания и представления детей о жизни обитателей моря, развить связную речь, творческие способности детей, поисковую деятельность.
Цель: Формирование экологически правильного и гуманного отношения к живой природе. Систематизация знаний детей об обитателях подводного мира.
Задачи:
• Сформировать представления детей о жизни моря и его обитателях; познакомить с миром рыб: чем питаются, где живут, какие растения и животные их окружают.
• Развивать память, речь, наблюдательность, кругозор, логическое мышление, интерес к познанию окружающего мира.
• Учить применять полученные знания в разных видах деятельности.
• Побуждать обращаться к взрослым с вопросами, суждениями, высказываниями, к речевому общению друг с другом.
• Активизировать совместную деятельность родителей и детей по внедрению проекта.
Интеграция образовательных областей: чтение художественной литературы, познание, коммуникация, художественное творчество, социализация.
Предполагаемый результат:
1) сформированы представления об обитателях моря, их строении, среде обитания, внешнем виде;
2) Вовлечены родители к участию в проектной деятельности;
3) Реализованы потребности детей в продуктивных видах деятельности;

1. Этап Подготовительный
1) Включение родителей в проектную деятельность;
Цель: приобщение родителей к участию в проекте.
2) Провести диагностику знаний детей по теме проекта.
Цель: выявить знания и представления детей о морских обитателях - Что знают? Что хотели бы узнать? Как они могут это узнать? 3) Подбор иллюстраций, информации, художественной, методической литературы; видеоматериалов, фотографий.

2. Этап Содержательный

Виды деятельности Содержание Сроки
выполнения Участники

Познавательная
деятельность 1) Тема: « Рыбы - кто они?»
Цель: уточнить и расширить представления о рыбах. Развивать умение наблюдать, анализировать, делать выводы, выражая их в речи.
2) Тема: «Речные обитатели»
Цель: дать понятие, что в водоёме, так же как на земле, обитают животные, растения, рыбы. Познакомить с образом жизни, местом обитания, повадками рыб, лягушек, насекомых, растений.
3)Тема:«Морские чудеса»
Цель: познакомить с многообразием морских обитателей. Развивать познавательный интерес к природе. 1 день


2 день

3 день Воспитатели, дети,
Родители.

Воспитатели,
дети,
родители.

Воспитатели,
дети,
родители.
Ознакомление с художественной литературой 1) Чтение и заучивание стихотворения И.Токмаковой «Где спит рыбка?»
Цель: помочь запомнить стихотворение с помощью картинок подсказок, учить выразительно рассказывать стихотворение.
2) Чтение рассказа Н.Носова « Карасики»
Цель: познакомить с новым произведением; закрепить представления о внешнем виде и строении, среде обитания данного вида рыб.
3)Литературный калейдоскоп «Морские обитатели»
Цель: выяснить у детей, какие малые фольклорные формы по данной теме они знают; обобщить знания о морских и речных обитателях. 2 день

4день

5 день Воспитатели,
дети.

Воспитатели,
дети.

Воспитатели, дети, родители.
Коммуникация 1) Тема: составление рассказа по серии сюжетных картин» Удачная рыбалка»
Цель: закреплять умения детей составлять рассказ по картинкам с последовательно развивающимся действием; расширять словарный запас детей.
3 день

Воспитатели и дети.

Художественно-эстетическая деятельность

1) Лепка: «Рыбки в воде». Цель: учить лепить рыбок из пластилина. Закреплять знания частей тела у рыбки, знания цвета и величины. Учить использовать стеки для разделения пластилина на части.
2) Рисование на тему
«Золотая рыбка»
Цель: систематизировать знания о внешнем виде рыб, их среде обитания. Учить передавать данные знания в рисунке.
3) Коллективная работа: панно «Разноцветные рыбки»
Цель: продолжать учить детей различать рыб по внешним отличительным признакам. Закреплять умение складывать и сгибать бумагу в технике «Оригами 2 день

3 день

4 день

Воспитатели, дети

Воспитатели, дети

Воспитатели, дети

Социализация 1)Ситуативная беседа « Как вести себя на рыбалке»
Цель: познакомить с особенностями рыбной ловли и опасностями, которые нас подстерегают.
2) Подвижные игры:
• «Караси и щука»
Цель: развивать навыки бега, умение быстро реагировать на сигнал водящего.
• « Рыбалка»
Цель: совершенствовать прыжки через скакалку, развивать ловкость, выносливость.
• «Летает, плавает, бегает»
Цель: учить детей изображать способы передвижение объекта живой природы. 5день

В течение проекта (на улице)

Воспитатели, дети,
родители

Воспитатели, дети.

3 этап. Итоговый

1. Презентация коллективной работы: панно «Разноцветные рыбки».
2. Презентация фотоальбома «Вот какие рыбки» с использованием открыток и фотографий разных обитателей аквариума.
3. Литературный калейдоскоп «Морские обитатели».

Литература

1. Авдеева Н.Н., Степанова Г.Б. Жизнь вокруг нас. Экологическое воспитание дошкольников: учебно-методическое пособие. – Ярославль: Академия развития, 2003.

2. Коломина Н.В. Занятия по экологии в детском саду. Сценарии занятий. – М.: ТЦ Сфера, 2010

3. Бондаренко Т.М. Экологические занятия с детьми 6-7 лет: практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. - Воронеж: ЧП Лакоценин С.С., 2009

4. Шорыгина Т.А. Рыбы какие они? Книга для воспитателей, родителей. Москва 2008

5. Николаева С.Н. Юный эколог. Система работы в подготовительной к школе группе д/с. - М.: Мозаика-синтез, 2010.

6. Селихова Л.Г. Интегрированные занятия. Ознакомление с природой и развитие речи детей 5-7 лет. М.: Мозаика-синтез 2005
Категория: Окружающий мир | Добавил: ushkaloffolga
Просмотров: 1507 | Загрузок: 266 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]