Главная » Файлы » Дошкольное образование » Окружающий мир |
Экологический проект «В гости к рыбке»
[ · Скачать удаленно (10.32 Kb) ] | 23.01.2013, 12:17 |
Участники: воспитатель, родители и дети старшей группы. Вид: фронтальный, информационный, краткосрочный. Продолжительность: 1 неделя. Актуальность: Формирование экологической культуры детей в условиях ДОУ; расширение и дополнение знаний детей о подводных обитателях; Участие детей в проекте «В гости к рыбке» позволит максимально обогатить знания и представления детей о жизни обитателей моря, развить связную речь, творческие способности детей, поисковую деятельность. Цель: Формирование экологически правильного и гуманного отношения к живой природе. Систематизация знаний детей об обитателях подводного мира. Задачи: • Сформировать представления детей о жизни моря и его обитателях; познакомить с миром рыб: чем питаются, где живут, какие растения и животные их окружают. • Развивать память, речь, наблюдательность, кругозор, логическое мышление, интерес к познанию окружающего мира. • Учить применять полученные знания в разных видах деятельности. • Побуждать обращаться к взрослым с вопросами, суждениями, высказываниями, к речевому общению друг с другом. • Активизировать совместную деятельность родителей и детей по внедрению проекта. Интеграция образовательных областей: чтение художественной литературы, познание, коммуникация, художественное творчество, социализация. Предполагаемый результат: 1) сформированы представления об обитателях моря, их строении, среде обитания, внешнем виде; 2) Вовлечены родители к участию в проектной деятельности; 3) Реализованы потребности детей в продуктивных видах деятельности; 1. Этап Подготовительный 1) Включение родителей в проектную деятельность; Цель: приобщение родителей к участию в проекте. 2) Провести диагностику знаний детей по теме проекта. Цель: выявить знания и представления детей о морских обитателях - Что знают? Что хотели бы узнать? Как они могут это узнать? 3) Подбор иллюстраций, информации, художественной, методической литературы; видеоматериалов, фотографий. 2. Этап Содержательный Виды деятельности Содержание Сроки выполнения Участники Познавательная деятельность 1) Тема: « Рыбы - кто они?» Цель: уточнить и расширить представления о рыбах. Развивать умение наблюдать, анализировать, делать выводы, выражая их в речи. 2) Тема: «Речные обитатели» Цель: дать понятие, что в водоёме, так же как на земле, обитают животные, растения, рыбы. Познакомить с образом жизни, местом обитания, повадками рыб, лягушек, насекомых, растений. 3)Тема:«Морские чудеса» Цель: познакомить с многообразием морских обитателей. Развивать познавательный интерес к природе. 1 день 2 день 3 день Воспитатели, дети, Родители. Воспитатели, дети, родители. Воспитатели, дети, родители. Ознакомление с художественной литературой 1) Чтение и заучивание стихотворения И.Токмаковой «Где спит рыбка?» Цель: помочь запомнить стихотворение с помощью картинок подсказок, учить выразительно рассказывать стихотворение. 2) Чтение рассказа Н.Носова « Карасики» Цель: познакомить с новым произведением; закрепить представления о внешнем виде и строении, среде обитания данного вида рыб. 3)Литературный калейдоскоп «Морские обитатели» Цель: выяснить у детей, какие малые фольклорные формы по данной теме они знают; обобщить знания о морских и речных обитателях. 2 день 4день 5 день Воспитатели, дети. Воспитатели, дети. Воспитатели, дети, родители. Коммуникация 1) Тема: составление рассказа по серии сюжетных картин» Удачная рыбалка» Цель: закреплять умения детей составлять рассказ по картинкам с последовательно развивающимся действием; расширять словарный запас детей. 3 день Воспитатели и дети. Художественно-эстетическая деятельность 1) Лепка: «Рыбки в воде». Цель: учить лепить рыбок из пластилина. Закреплять знания частей тела у рыбки, знания цвета и величины. Учить использовать стеки для разделения пластилина на части. 2) Рисование на тему «Золотая рыбка» Цель: систематизировать знания о внешнем виде рыб, их среде обитания. Учить передавать данные знания в рисунке. 3) Коллективная работа: панно «Разноцветные рыбки» Цель: продолжать учить детей различать рыб по внешним отличительным признакам. Закреплять умение складывать и сгибать бумагу в технике «Оригами 2 день 3 день 4 день Воспитатели, дети Воспитатели, дети Воспитатели, дети Социализация 1)Ситуативная беседа « Как вести себя на рыбалке» Цель: познакомить с особенностями рыбной ловли и опасностями, которые нас подстерегают. 2) Подвижные игры: • «Караси и щука» Цель: развивать навыки бега, умение быстро реагировать на сигнал водящего. • « Рыбалка» Цель: совершенствовать прыжки через скакалку, развивать ловкость, выносливость. • «Летает, плавает, бегает» Цель: учить детей изображать способы передвижение объекта живой природы. 5день В течение проекта (на улице) Воспитатели, дети, родители Воспитатели, дети. 3 этап. Итоговый 1. Презентация коллективной работы: панно «Разноцветные рыбки». 2. Презентация фотоальбома «Вот какие рыбки» с использованием открыток и фотографий разных обитателей аквариума. 3. Литературный калейдоскоп «Морские обитатели». Литература 1. Авдеева Н.Н., Степанова Г.Б. Жизнь вокруг нас. Экологическое воспитание дошкольников: учебно-методическое пособие. – Ярославль: Академия развития, 2003. 2. Коломина Н.В. Занятия по экологии в детском саду. Сценарии занятий. – М.: ТЦ Сфера, 2010 3. Бондаренко Т.М. Экологические занятия с детьми 6-7 лет: практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. - Воронеж: ЧП Лакоценин С.С., 2009 4. Шорыгина Т.А. Рыбы какие они? Книга для воспитателей, родителей. Москва 2008 5. Николаева С.Н. Юный эколог. Система работы в подготовительной к школе группе д/с. - М.: Мозаика-синтез, 2010. 6. Селихова Л.Г. Интегрированные занятия. Ознакомление с природой и развитие речи детей 5-7 лет. М.: Мозаика-синтез 2005 | |
Просмотров: 1901 | Загрузок: 400 | Комментарии: 1 | |
Всего комментариев: 0 | |