Вторник, 22.01.2019, 14:10
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость
Главная » Файлы » Дошкольное образование » Окружающий мир

Экологический праздник «1 апреля – Международный день птиц»
[ · Скачать удаленно (42,61 Kb) ] 22.01.2013, 18:25
Интегрированное занятие.Экологический праздник "1 апреля-Международный день птиц"
Цель: Дать детям представления о птицах (как класса животных), об их приспособлении к жизни в разных условиях (видовое разнообразие), о значении в природе и жизни человека.
Задачи:
1. Вызвать желание и интерес к изучению данной темы.
2. Развивать умение анализировать и сравнивать, делать выводы и умозаключения.
3. Развивать разные виды памяти (зрительную, слуховую, смысловую).
4. Формировать грамматический строй речи, упражнять в употреблении разных частей речи.
5. Содействовать формированию знаний в комфортной непринужденной атмосфере.
6. Отрабатывать приемы обобщения и классификации по одному и нескольким основаниям.
7. Продолжать обучать детей работать в коллективе, совместно выполняя задания и упражнения.
8. Воспитывать бережное отношение ко всему живому (птицам) их жизни, вызвать интерес и желание узнать больше о них и принимать участие в их жизни (зимой устраивать кормушки, весной развешивать кормушки, не пугать их в лесу, не разорять гнезда)
Связь с занятиями художественно-эстетического цикла: изодеятельность, музыка, чтение художественной литературы, театрализованная деятельность.
Предварительная работа:
1Наблюдения за птицами, прилетающими на участок детского сада.
2.Рассматривание иллюстраций в книгах.
3.Беседы по прочитанным сказкам, рассказам, отгадывание загадок, заучивание стихов.
Беседы о разных местах, где живут птицы: лес, поле, водоем, горы, джунгли, пустыни, Антарктида.
4.Аппликации «Снегири на ветках», «Птицы на кормушке», «Скворцы прилетели»
5.Комплекс утренней разминки на тему «птички».
6. Подвижные игры «Перелет птиц», «Коршун и наседка», «Совушка», «Гуси-лебеди», «Летает – не летает», «Утка и кот», «Ласточка».
7. Музыкальное творчество: песни и танцы, прослушивание классических произведений - музыка к балету «Лебединое озеро» П.И. Чайковского.
Ожидаемые результаты: Знания о видовом разнообразии птиц: насекомоядные, хищные, нелетающие, ночные, певчие птицы; разнообразии местах их обитания: водоплавающие, лесные, домашние; особенностях приспособления к разным климатическим условиям: зимующие, перелетные.
Умения анализировать, сравнивать, обобщать, классифицировать, строить грамматически правильные предложения.
Развитие компетентностей:
- Информационная
- Учебно-познавательная
- Коммуникативная
- Социальная
Материалы и оборудование: Аудиозапись с голосами птиц. Книги с иллюстрациями и иллюстрации для украшения группы с изображениями разных птиц, макеты разных птиц и деревьев, ландшафты озера, речки, болота, леса, карточки для закрашивания и прорисовывания, цветные карандаши и фломастеры, шапочки – изображения птиц для подвижной игры «Птицы и кошка».
Технология проведения:
На фоне шума леса и голосов птиц. Ребятки, сегодня я приготовила вам сюрприз. Посмотрите, как необычно у нас в группе: что вы слышите, что представляете, где мы сейчас находимся. Дети, давайте представим, что мы с вами в лесу.Какое сейчас время года? Значит мы… в весеннем лесу. Чтение стихов о весне. Давайте совершим путешествие по нашему весеннему лесу, только будьте внимательны на пути могут повстречаться разные препятствия.Давайте, рассмотрим всех птиц, которые встретятся нам на пути, узнаем их по внешнему виду и картинке. А потом мы превратимся в эту птицу и покричим как она. Смотрите, кто-то притаился среди ветвей? Это дятел. Крепким длинным клювом дятел раздалбливает стволы деревьев и достает из них насекомых. Сильные лапы с острыми когтями крепко удерживают птицу на стволе. Жесткие перья хвоста служат телу дополнительной опорой. Еще дятла называют санитаром леса. Как вы узнали дятла? По красной шапочке на голове и большому крепкому клюву. А еще услышали его «барабанную» на весь лес.
А это что за трель в кустах, а певца совсем не видно? Маэстро соловей. Теплыми майскими ночами сады, парки и леса наполняются красивыми свистами, трелями и щелканьем – это поют соловьи. Маленькая птичка окрашена в буровато-серый цвет, хорошо прячется и на земле, и в зарослях кустарника. Наиболее красивыми разнообразным пением отличаются старые птицы, у них учатся петь молодые. Каждую весну птицы образуют пары, строят гнезда, откладывают яйца и выводят птенцов, а затем заботятся о них: приносят им пищу, охраняют от врагов, чтобы птенцы выросли здоровыми и красивыми птицами. А кто назовет птенцов утки, гуся, курицы, грача, воробья, вороны (игра по типу «Чьи детки»).
А посмотрите сюда, здесь кто-то дремлет. Да, это сова – невидимка. Днем совы спят, и мы не услышим их голоса. Окраска их оперения сливается с цветом стволов и веток и разглядеть сов в кроне деревьев почти невозможно. А вот ночью их присутствие в лесу выдают крики, послушайте их «уханье». Питается сова мелкими грызунами- мышками, хомячками, которые тоже любят по ночам делать свои дела. Совы летают почти бесшумно. Благодаря этому они могут слышать звуки, которые издают их жертвы, и застигать свою добычу врасплох. Сейчас вы превратитесь в мышек, а я – в Сову и поиграем в игру «Совушка»
Посмотрите вокруг, здесь есть еще и озеро, речка с высокими берегами, как здесь красиво и шумно. Что это за шум? Да это птицы обустраивают свои жилища. Проводится беседа по картинкам: что это за птица, отгадайте загадку (Ласточка, утка, лебедь). Причем дети должны описать внешний вид, чем питается, какие у нее повадки, где предпочитает жить, как кричит, как размножается. Почему эти птицы живут у воды? Утки и лебеди питаются рыбой, ласточки в крутых берегах строят норки-гнездышки, к которым трудно подобраться врагам, а еще у воды живет множество насекомых, которыми ласточки питаются. Дети, совершая путешествие по групповой комнате, встречают различные препятствия на своем пути: ручеек, канавку, кочки и пеньки, болото, которые необходимо преодолеть (пройти по мостику, перепрыгнуть кочку, ручеек, с кочки на кочку перейти болото). Где тоже встречают птиц: журавль, аист, жаворонок, дрозд. Обращается внимание, что есть птицы большие, а есть маленькие. Затем необходимо сделать выводы, о том, что почему-то одни птицы предпочитают жить в лесу, другие – на болоте, на водоемах, в поле, в теплых джунглях, жаркой пустыне, северном полюсе. Как можно объединить их в группы: кто поет –певчие (соловей, жаворонок, дрозд), кто летает, а кто не летает (страус, эму, пингвины), дикие и домашние, большие и маленькие, перелетные и зимующие. Демонстрация заранее приготовленных книг с иллюстрациями: «Птицы леса», «Птицы жарких стран», «Птицы севера и тундры», «Домашние птицы» А еще водоплавающие (утка, гусь, лебедь), хищники (коршун, ястреб, орел). Зачем нужны птицы? Какую пользу они приносят природе и человеку?
Вспомните, как мы наблюдали, брачный танец голубей, как кружились они друг перед другом.
А мы с вами станцуем «Танец маленький утят» - ведь у нас сегодня праздник. Посмотрите-ка, ребятки, а у нас здесь новый сюрприз «Волшебные картинки». Злой волшебник заколдовал наших птиц: они стали бесцветные, белые некрасивые. Что нужно сделать? Помочь нашим птичкам, чтобы они стали снова красивые нарядные разноцветные, чтобы радовали глаз человека. Дети разукрашивают наряды птиц по своему желанию.
Давайте подумаем: для чего нужно беречь птиц, охранять природу? А что будет, ели исчезнут птицы, погибнет природа? Что будет с человеком?
А теперь подумайте: птицы – это хорошо. А что хорошо? Приносят пользу: красиво поют, уничтожают вредителей, используются в пище; пух и перо используют для подушек, одежды; на них приятно смотреть, наблюдать за ними, ухаживать, становятся «родными»
Птицы – это плохо. А что плохо? Могут быстро переносить болезни, хищные – могут есть мелких домашних животных ( котят, цыплят), уничтожать посевы.Но плохого меньше, чем хорошего. А что нужно делать, чтобы на наш участок больше прилетало птиц? Зимой – развешивать кормушки, весной – скворечники, зачем? Какие правила нужно выполнять, гуляя в парке, в лесу?
Дети закрепляют полученные знания, читают стихи о птицах и отгадывают загадки. На этом наш праздник закончен, я думаю, что это путешествие вам запомнится надолго, и вы будете выполнять, все что обещали: беречь природу, птиц и все живое.
А сейчас - игра "Птицы и кошка"
Категория: Окружающий мир | Добавил: levoha1967
Просмотров: 1247 | Загрузок: 251 | Комментарии: 4 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 3
3 levoha1967  
Спасибо за оценку нашей работы, полностью принимаем все замечания и постараемся учесть их в дальнейшей работе. Это наш первый опыт участия в подобного рода конкурсах.

1 di  
Работа прошла тех. экспертизу, допущена.

2 levoha1967  
Выражаем огромную радость, что наш труд не остался не замеченным, с благодарностью МАДОУ с. Левоча

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]