Суббота, 16.12.2017, 23:16
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость
Главная » Файлы » Дошкольное образование » Окружающий мир

Деловая игра по теме "Домашние животные"
[ · Скачать удаленно (5,75 Mb) ] 08.10.2012, 20:01
Конспект урока по окружающему миру в подготовительной группе детского сада с использованием активных методов обучения.
Деловая игра по теме «Домашние животные»
Цель занятия: в нетрадиционной форме закреплять знания детей о домашних животных, об их назначении и пользе для человека, воспитывать гуманное отношение к домашним животным.
Задачи: 1) закрепление представления о разнообразии домашних животных; 2) расширение активного словаря по теме «Домашние животные»; 3) развитие связной речи, зрительного и слухового внимания, творческого и логического мышления; 4) формирование навыков сотрудничества, умения работать в коллективе, объединенным одной задачей; 5) вызывать интерес к здоровому соперничеству.
Ход занятия:
Организационный момент. Ведущий (воспитатель).
ИНИЦИАЦИЯ. Дети делятся на две команды. Каждая из команд выбирает себе капитана. Для того, чтобы оценить игру каждой из команд, выбирается жюри. Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл. В конце игры подсчитываются баллы и определяется победитель.
ВХОЖДЕНИЕ ИЛИПОГРУЖЕНИЕ В ТЕМУ. «Разминка»
Капитаны команд по очереди бросаю кубик с цифрами и получают для своей команды вопрос: 1) как называются много коров, пасущихся вместе (стадо)? 2) как называются много лошадей, пасущихся вместе (табун)? 3) как называется детеныш овцы (ягненок)? 4) как звали пуделя Мальвины в сказке «Золотой ключик» (Артемон)? 5) любимый корм лошади (овес)? 6) как называется место, где живут все домашние животные (скотный двор)?
2) «Мозговая атака»
Кто больше отгадает загадок. Побеждает та команда, у которой больше баллов: 1) гладишь – ласкается, дразнишь – кусается (собака); 2) зеленые глаза – мышкам – гроза (кошка); 3) голодна – мычит, сыта – жует, малым ребяткам молоко дает (корова); 4) кто ни в жару, ни в стужу не снимает шубу (овца, баран)? 5) спереди пятачок, сзади – крючок, посредине спинка, а на ней щетинка (свинья); 6) не пахарь, не кузнец, не плотник, а первый на селе работник (конь) (Приложение 1).
ФОРМИРОВАНИЕ ОЖИДАНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ. «Черный ящик»
Ведущий описывает предмет, который лежит в черном ящике, кто из команд правильно ответит на вопрос, та получает балл (минута на обсуждение).
«Эта вещь – приспособление для поездки на лошади, бывает дамским и не «идет» корове», что лежит в черном ящике?» (седло).
ИНТЕРАКТИВНАЯ ЛЕКЦИЯ. «Чье это?»
Просматривая компьютерную презентацию, дети правильно называют то, что изображено на картинке (гусиное перо, овечья шерсть, кроличьи уши, собачья конура, коровье молоко, собачий ошейник (Приложение 2)
ПРОРАБОТКА СОДЕРЖАНИЯ. «Конкурс капитанов»
Выигрывает тот, кто даст больше правильных ответов. 1. Какие сказки с участием домашних животных вы знаете? («Кот, петух и лиса», «Заячья избушка», «Три поросенка», «Волк и семеро козлят», «Соломенный бычок, смоляной бочок», «Сказка о глупом мышонке», «Курочка ряба», «Репка», «Хаврошечка», «Петушок, золотой гребешок», «Конек горбунок», «Путаница». 2. Кто больше вспомнит стихов или четверостиший о домашних животных (Приложение 1)
РАЗМИНКА. Игра «Изобразите домашнее животное»
Встав в круг, каждая команда жестами и мимикой показывает заранее загаданное домашнее животное, если противник угадал, то зарабатывает балл.
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ. «Фантазеры»
Выбираем самого эрудированного игрока. Кто больше всех даст правильных ответов за 1 минуту. Побеждает та команда, у которой больше баллов:
Работа жюри, подсчет баллов, определение победителя.

В ходе занятия актуализируются знания о разнообразии домашних животных, особенностях их содержания, кормления, их роли в жизни человека), умения (выделять признаки сходства и различия домашних животных, правильно использовать притяжательные прилагательные), вырабатываются навыки истолкования своего опыта, работа в группе, оценивание результата собственной деятельности, а так же такие качества, как любознательность, познавательный интерес, память, логическое мышление.
В ходе занятия формируются такие универсальные учебные действия, как: регулятивные (организация своего рабочего места под руководством воспитателя, определение цели выполнения заданий на занятии под руководством воспитателя; познавательные: (ориентация в ранее полученных знаниях по теме, умение слушать вопросы, задавать их и отвечать на них, сравнивание особенностей домашних животных, нахождение общего и различного, анализ ранее полученных знаний по теме); коммуникативные (участие в диалоге, способность выслушивать мнения других, ответы на вопросы воспитателя и товарищей по группе, соблюдение простейших норм этикета).
Ключевые компетенции, формирующиеся в ходе данного занятия:
- познавательная компетенция заключается в актуализации ранее полученных знаний, умение грамотно строить высказывания с использованием усвоенного материала по теме занятия.
- информационная компетенция заключается в умение самостоятельно анализировать, отбирать, обрабатывать и передавать необходимую информацию по теме занятия.
- коммуникативная компетенция заключается в умение общаться со сверстниками в организованной деятельности, умение четко формулировать ответы на задаваемые вопросы, внимательно слушать, активно обсуждать, и дополнять партнера, работать в команде.

Литература, используемая при разработке данного урока
1. Вахрушева А.А., Кочемасова Е.Е. И ДР. Здравствуй мир! Методические рекомендации для воспитателей, учителей и родителей.- М: «Баласс», 2003.- 303 с.
2. Про мам и малышей. Любимые стихи / Стихи М. Дружининой, А. Барто, Н. Ивановой, Н. Скороходенко, Л. Хэд.- М.: Росмэн-пресс, 2010.
Категория: Окружающий мир | Добавил: 659309
Просмотров: 1251 | Загрузок: 259 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]