Понедельник, 20.11.2017, 20:02
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость
Главная » Файлы » Дошкольное образование » Окружающий мир

«Чудесное спасение Лунтика»
[ Скачать с сервера (65.2Kb) ] 05.02.2013, 17:46
КОНСПЕКТ

познавательно-оздоровительной деятельности
в старшей группе для детей с логоневрозом «Чудесное спасение Лунтика»

Воспитатель: Жихарева Н.А.
МБДОУ детский сад комбинированного вида №10
г. Апатиты Мурманской области.

Цель: Систематизировать знания детей о продуктах питания.
Задачи:
1. Закреплять и уточнять представления детей о продуктах питания, их значении для здоровья человека.
2. Создавать у детей положительный эмоциональный настрой с помощью песочной терапии, отражая в речи свои ощущения, свое настроение. Называть свойства и признаки песка (мягкий, рассыпчатый, легкий, плотный, мокрый и т.д.)
3. Воспитывать умение выслушивать друг друга, находить решение проблемных ситуаций.
4. Развивать зрительное восприятие, произвольное внимание, логическое мышление.

Подготовка к деятельности:
Разноцветные мешочки с песком по количеству детей (песок разного цвета, мелкий - крупный; песочница с песком; корзина с продуктами питания; ковер; игрушка – Лунтик; желтая ткань; музыка – запись плача Лунтика, голос Песочной бури, музыка на расслабление – напряжение; картинки с продуктами питания – крупа, хлеб, фасоль, горох, масло коровье, растительное масло, мясо, орехи, грибы, молоко, творог, сметана, кефир, йогурт, фрукты, овощи, шоколад; 4 карточки-схемы, где на 1 карточке изображен ребенок с красивыми зубами, на 2 – сильный ребенок, на 3 – умный ребенок, на 4 карточке – нарисован круг с перечеркнутыми линиями.

Ход деятельности:

Воспитатель: «Добрый день»! Я так вас поприветствовала. Как можно еще поприветствовать друг друга»?
Дети: Здравствуйте, доброе утро!
Воспитатель: «Предлагаю вам поприветствовать друг друга новым способом – будем приветствовать под песню и выполнять движения в соответствии со словами»
Ты шагай, ты шагай своей дорогой не зевай.
Ты шагай, ты шагай себе пару выбирай!
Поздоровайся ладошкой,
Поздоровайся и ножкой,
Плечиком и локотком,
И, конечно, язычком
- Здравствуй!
Воспитатель: «Как здорово мы поприветствовали друг друга»! «Теперь нас ждет путешествие»!
Воспитатель: «Дети, вы любите путешествовать»?
Дети: Да,смамой,
всей семьей.
Воспитатель: «На чем можно путешествовать»?
Дети: На поезде, на пароходе, на машине, на самолете.
Воспитатель: «Как здорово вы рассказали о разных видах путешествий»!
Воспитатель: «А путешествовал ли кто-нибудь из вас на ковре-самолете»?
«Хотите»? –
Воспитатель: «Сегодня нас ждет новое путешествие - на ковре-самолете. Вы не боитесь»?
Дети:
1.«Я очень большой и ничего не боюсь».
2.«Бывает, что я боюсь, когда попадаю в незнакомое место».
3 «А я не боюсь летать на самолете».
4.«Я боюсь, когда встречаю незнакомых людей».
5. «Меня папа и мама учили никого не бояться»!.
6. «Я даже не боюсь оказаться на другой планете».
7. « Я только чуть-чуть боюсь».
8. «Мне бывает страшно, когда дует сильный ветер, я думаю, что он может унести меня за высокие горы или в пустыню, где нет никого и даже воды.»
Воспитатель: «Я, ребята не боюсь, потому что вы все вместе со мной».
Воспитатель: «Путь у нас будет длинный. Мы какими должны быть, чтобы путешествовать»?
Дети: Смелыми. Сильными. Умными. Выносливыми. Иметь крепкие кости.
Воспитатель: «Что же нам необходимо для путешествия»?
Дети: Теплая одежда. Ковер-самолет. Продукты питания.
Воспитатель: «Правильно, дети, нам нужны продукты питания. Какие продукты дают нам силу, энергию»?
Дети: Макароны. Хлеб. Крупа.
Воспитатель: «Какие продукты помогают расти, развиваться, быть высокими, выносливыми»?
Дети: Мясо. Орехи. Горох. Грибы.
Воспитатель: «Какие продукты нужны, чтобы быть умными»?
Дети: Масло коровье. Растительное масло. Жиры.
Воспитатель: «Что необходимо, чтобы иметь крепкие кости»?
Дети: Молоко. Творог. Кефир. Сметана.
Воспитатель: «Что помогает нам, чтобы не заболеть»? Дети: Овощи. Фрукты.
Воспитатель: «Что ещё нужно иметь для отличного путешествия»?
Дети: Настроение. Улыбки. Радость.
Воспитатель: «И что нам дает хорошее настроение»? Дети: Сладость. Шоколад.
Воспитатель: «Какие вы молодцы, все знаете».
Воспитатель: Дети, чтобы быстрее отправиться в полет, мы разделимся на 4 команды. Первая команда собирает красную корзину – продукты для силы, выносливости; вторая команда собирает желтую корзину – продукты для ума, сообразительности; зеленая корзина – продукты для крепких костей и зубов; четвертая команда собирает синею корзину – вредные продукты.
Дети:- возьмем орехи, хлеб, горох; бутерброд с маслом и сыром, с колбасой; растительное масло, чтобы заправить овощи; фрукты, молоко в пакетах, творог со сметаной,, курочку, минеральную воду, шоколад. Дети называют продукты и раскладывают по корзинкам.
Воспитатель: Дети, у нас ещё остались продукты. Для них есть тоже корзинка. Это какие продукты? Они полезны для человека?
Дети: чипсы, пепси-кола, сухарики – это вредные продукты для человека.
Воспитатель; Молодцы, дети, вы знаете полезные и вредные продукты.
Дети складывают полезные продукты в одну корзину. Звучит музыка и дети отправляются в путешествие.

Дует сильный ветер, ( ноги расставили широко, напряжены руки, ноги.)
Ветер стих, (расслабили руки, ноги.)
Дышится легко, ровно, глубоко.

Воспитатель: Ой, куда мы прилетели? (приземляемся на желтую ткань). Дети – на остров, здесь никого нет, в пустыне. Посмотрите, кругом песок. Наверно, мы оказались в царстве песка.
Воспитатель: Дети, как вы думаете, какой мешочек самый радостный? (ответы детей) Какой самый грустный? Какой злой? Какой самый удивительный? Какой самый нежный? (ответы детей).
Воспитатель: Потрогайте, что в ваших мешочках. Что там? (обращение к каждому ребенку индивидуально). А у тебя? А у тебя? (Дети определяют через ткань, что там находится). Какой песок на ощупь? Дети трогают песок руками. Дети: мягкий, теплый, шелковый, рассыпчатый. Какого он цвета?
Дети: желтый, белый, коричневый, красный. Что можно делать из песка? Дети: построить замок, сделать дорожки, слепить из песка, спрятать что-нибудь в песке.
Воспитатель: Давайте поиграем пальчиком по песку и почувствуем каждую песчинку, сделаем отпечатки углубления большими пальчиками, ладонью, кулачками; поиграем на песке – как на пианино.
Воспитатель: Как приятно мы поиграли с песком!

Воспитатель
Мы песчинки разные: (дети выполняют прыжки)
Желтые, коричневые и золотистые. (Наклоны вправо, )
Мы мягкие, сыпучие,
Теплые, колючие. (наклоны влево) .
Но дунул ветер-ветерок, (Летают,)
Подхватил он, закружил.
(Дети кружатся)
И в пустыне опустил . (Приседают)

(Включается запись плача Лунтика: «Ой, ой, меня засыпало, плохо мне, спасите, помогите…)
Воспитатель: Кто это? Кто плачет?
Дети: человечик, герой сказки, Лунтик
Но откуда он здесь? Дети: ветер принес, непослушным был, прилетел на воздушном шаре.
Воспитатель: Наверно, это подшутила над нами хозяйка песочной страны.
(Включается запись смеха Песочной бури). Ха-ха-ха! Зачем вы пожаловали ко мне в страну песка? Я – здесь хозяйка!
Здесь, в пустыне, нет дороги,
Обожжете себе ноги.

Воспитатель :Кто вы такая? Ребята, а вы не знаете, кто это?
Дети: злая волшебница, невидимка, владелица песков. .Мы услышали, что кто-то просит о помощи, и решили помочь.
(Включается запись голоса Песочной бури). Никого здесь нет, одна я! А зовут меня Песочная буря!
Воспитатель: Страшно вам, малыши? Дети: чуть-чуть, но мы же не одни, а я никого не боюсь.
Нам не страшно, Песочная буря, дай нам дорогу! Превратимся мы в смелых и выносливых верблюдов и пройдем через песок.

Далек наш путь, ( Тяжелая ходьба)
Идут не спеша верблюды по пустыне. ( Поднимаем рук ко лбу)
Солнышко высоко. ( И смотрим вверх).
Ноги верблюдов в песке утопают. ( Имитация тяжелых шагов)
Тяжело идти,
Вокруг никого нет. (Смотрим по сторонам)
Много песка на ногах, тяжело. (Стряхиваем песок)
Жарко! (Машем ладонями на себя,
Вытираем себя )

Воспитатель: Вы у меня самые сильные и выносливые, нам вместе ничего нестрашно.

(Включается запись голоса Песочной бури) Пришли все же к заветному месту! (Дети подходят к песочнице).
Воспитатель: Ребята, кого-то здесь засыпало, наверно, постаралась Песочная буря. Давайте поищем, только аккуратно, чтобы не повредить. (Дети раскапывают песок и находят Лунтика).
Лунтик плачет: «Было очень жарко, я пить хочу! Дети дают ему пить.
Лунтик: «Я хочу есть, я сильно проголодался».
Воспитатель дает ему яблоко, но Лунтик отказывается: «Я хочу конфет!» Воспитатель: Что будет, если питаться одними сладостями?
Дети: будешь толстым, живот будет болеть, часто будешь болеть, в организме не хватает витаминов.
А как правильно питаться?
Дети: витамины принимать, утром кашу есть, не есть вредных продуктов – чипсов, есть суп, на сон много не есть, много есть фруктов.
Лунтик: «Какие бывают продукты?» «Откуда берутся?»
Дети: молочные – молоко, творог, сметана, кефир; мясные – колбаса, сосиски, мясо; овощи, фрукты; хлебо-булочные продукты – хлеб, сухари, печенье, пряники, пирожки.
Воспитатель: Где же наши продукты?
Песочная буря: «Я спрятала ваши продукты, попробуйте их отыскать!»
(Дети ищут продукты, находят, раскладывают по корзиночкам)
Лунтик: «Ой, как много продуктов, я столько не съем!»
Воспитатель: Ребята, что будет, если есть много?
Дети: будешь толстым, спортом не сможешь заниматься, медленно бегать будешь, дразнить будут.
ВоспитательА как нужно есть? Что нужно утром есть? Утром что мы делаем?
Что мы кушаем днем? Днем что мы делаем? Что мы делаем вечером?
Воспитатель: Но пришла пора возвращаться в детский сад.
Воспитатель: Вот и пора возвращаться нам в детский сад.
Лунтик: Спасибо, дети. Теперь я знаю какие продукты когда есть.
Дети: давайте возьмем с собой Лунтика в детский сад и покажем, когда мы завтракаем, обедаем, ужинаем.
Лунтик благодарит детей, они берут его ссобой в группу на обед.
Звучит музыка. Дети садятся на «ковер-самолет» и улетают в группу.
Категория: Окружающий мир | Добавил: Надежда_Жихарева
Просмотров: 709 | Загрузок: 164 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]