Вторник, 19.03.2019, 01:42
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость
Главная » Файлы » Дошкольное образование » Окружающий мир

Что такое подарок?
[ · Скачать удаленно (44.08 Kb) ] 29.01.2012, 15:38
Описание урока/занятия/мероприятия

1. Тип занятия: обучающее
2. Цель: Знакомство со смыслом слова «подарок», его материальное значение.
3. Задачи:
1. Учить детей понимать смысл слов «подарок», «подарки», их предназначение, разновидности и роль в общественной жизни.
2.Учить детей определять и словесно обозначать собственные чувства и желания.
3. Учить выстраивать иерархию желаний (от несбыточных до реальных).
4. Упражнять в умении использовать доказательную форму речи.
5. Активизировать и расширить словарный запас детей.
6. Развивать мелкую моторику рук.
7. Развивать логическое мышление посредством установления причинно-следственных связей.
8. Воспитывать нравственные качества: доброту, отзывчивость, заботу и этические формы поведения.
4. Краткое описание хода занятия: детям предлагают погрузиться в воображаемую ситуацию. Вносится «подарок». Через серию вопросов выясняется уровень знаний воспитанников о понятии «подарок», какую роль играют в общественной жизни, о чувствах, вызываемых при дарении или получении подарка. В ходе занятия происходит объединение понятий «Мужчина», «Женщина», «Девочка», «Мальчик» по возрастным и внешним признакам, соответствующим полу, в соответствии с этим проводится разграничение (градация) подарков. На данном этапе занятия проводится работа по развитию речи: участники занятия выбирают предмет и составляют небольшой рассказ по плану, предложенному педагогом. Используя пантомиму, дети получают возможность научиться с помощью вербальных и невербальных средств делать подарки близким и друзьям. Предлагается сделать подарок своими руками для близкого человека. Дети выбирают из предложенных материалов трафареты, вырезанных в форме сердца, цветка, украшают наклейками по своему желанию. В ходе выполнения практического задания дети поясняют, для кого они готовят подарки, какие слова при этом скажут. Педагог вновь обращает внимание на подарок. Спрашивает детей, чтобы там могло быть. Предлагает детям высказать предположения о содержимом. После чего упаковка вскрывается, демонстрируется книга. Дети и взрослый рассматривают книгу. Занятие переходит в свободную деятельность.
5. Знания, умения, навыки, качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят воспитанники в ходе занятия. В ходе занятия дети получают новые знания, детально знакомятся с понятием подарок, его роли в общественной жизни; происходит развитие мыслительных операций (сравнение, анализ, синтез, обобщение и т.д.); активизация и расширение словаря детей существительными, прилагательными и глагольной лексикой по теме занятия; происходит развитие связной речи, развитие коммуникативных, социальных навыков, а также развитие ручной умелости в работе с наклейками.
6. Универсальные учебные действия, на формирование которых направлен образовательный процесс. Понимание и восприятие учебной задачи, активное участие в образовательной деятельности под руководством педагога, умение давать описание, способы действия с предлагаемыми предметами, слушать ответы товарищей, дополнять их, рассуждать.
7. Ключевые компетентности, которые формируются в ходе данного занятия. Образовательный процесс направлен на развитие у детей понимания и восприятия учебной задачи, активного участия в познавательной деятельности под руководством педагога, умения слушать ответы товарищей, дополнять их, рассуждать. Помимо этого, образовательный процесс направлен на развитие у детей умения соотносить свое поведение с принятыми нравственно-этическими нормами поведения, умение ориентироваться в предложенной ситуации, помогает активно применять полученные знания и сформированные умения, и навыки в реальной жизни.
Категория: Окружающий мир | Добавил: tatiana70
Просмотров: 673 | Загрузок: 294 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]