Главная » Файлы » Дошкольное образование » Окружающий мир |
Царица вода
[ · Скачать удаленно () ] | 12.10.2013, 18:34 |
1. Организационный момент Дети, давайте поделимся своими улыбками друг с другом, по кругу. Я начну, а вы поддержите. Вот с такими добрыми улыбками мы можем перейти к занятию. 2. Основная часть Воспитатель: - Давайте отгадаем загадку, чтобы узнать, чему посвящается наше занятие:(слайд 1) Очень добродушная, Я мягкая, послушная, Но когда я захочу, Даже камень источу.(вода) - Правильно, мы поговорим сегодня о воде. -Кому и зачем нужна вода? Ребята, а что было бы если бы не было воды. Что бы произошло? Как вы думаете?. Да, ребята, без воды всё живое на свете погибнет. Вода – это жизнь! Воспитатель читает стихотворение и показывает слайды о воде ( с 1 по 10 ): Вы слыхали о воде? Говорят, она везде! В луже, в море, в океане И в водопроводном кране, Как сосулька, замерзает, В лес туманом заползает, Ледником в горах зовётся, Лентой серебристой вьётся, Мы привыкли,что вода Наша спутница всегда. Без нее нам не умыться, Не наесться, не напиться! Смею вам я доложить: Без нее нам не прожить. Н. Рыжова Ребята, у воды есть свои свойства, а какие ,мы скоро узнаем. Воспитатель: - Для этого, я хочу пригласить вас в лабораторию. А вы знаете, что такое лаборатория? (Это место, где учёные проводят опыты и ставят эксперименты.) - Давайте сегодня мы с вами превратимся в таких учёных и будем проводить опыты по исследованию воды,и определять её свойства. - Для проведения опытов по исследованию воды и её свойств нам понадобятся некоторые материалы. Посмотрите на наши лабораторные столы, они полностью готовы к работе. Давайте разделимся на группы по 2 – 3 человека. Занимайте свои рабочие места.( Прежде чем приступить к работе, давайте потренируем наши пальчики,ведь им сейчас придётся немного поработать. - Приступим к нашему исследованию. Опыты: Какой формы вода? На столе лежит кубик и шарик. Воспитатель спрашивает, какой формы эти предметы (ответы детей). А имеет ли форму вода? Для этого возьмем бутылочку и наполним ее водой. Нальем эту воду в широкую баночку. Форма, которую принимает вода, все время изменяется. Вывод: вода не имеет формы и принимает форму того сосуда, в котором находится. Вода –жидкость. Вспомните лужи после дождя. На асфальте они растекаются, в ямках собираются, а в землю впитываются их не видно, только земля влажная. Итак, вода не имеет формы. Воспитатель показывает детям алгоритм, который символизирует, что у воды нет формы, и вывешивает на магнитную доску. Какого цвета вода? Та группа детей, кто будет определять цвет воды, подойдите вот к этому столу. На столе два стакана –один с водой, а другой с молоком. -Возьмем картинку и поставим ее за стаканом с водой. Нам видно картинку? А теперь поставим картинку за стаканом с молоком. Что мы обнаружили? Вывод: через воду рисунок виден, а через молоко –не виден. Значит вода прозрачная жидкость. Прозрачную воду можно сделать непрозрачной. Для этого намочим кисточку и окунем ее в краску. Добавляем краску понемногу, наблюдая, как изменяется прозрачность воды. Смотрим через нее на картинку. Рисунок не виден. И так, делаем вывод, что вода прозрачная жидкость, используя при этом алгоритм, символизирующий это свойство воды. И вывешиваем его на доску. Вода –растворитель. А есть ли у воды вкус? Затем предложить одному ребенку размешать в воде сахар, другому –соль, третьему –сок лимона. После растворения веществ, предложить попробовать снова воду на вкус. Что изменилось? У воды появился вкус. Вода стала сладкая, соленая, кислая. Вывод: своего вкуса у воды нет. А у воды есть запах? У воды появился запах. А что случилось с веществами, которые мы положили в воду? А теперь давайте попробуем растворить в воде муку и подсолнечное масло. - Делать научные открытия дело не из лёгких, поэтому в лабораториях бывают перерывы для отдыха. Неплохо бы немножко отдохнуть и нам. Как считают наши учёные? Давайте выйдем из-за своих лабораторных столов и пойдём немного погуляем, мы с вами пойдём к реке. Физкультминутка: К речке быстрой К речке быстрой мы спустились, (шагаем на месте) Наклонились и умылись. (наклоны вперед, руки на поясе) Раз, два, три, четыре, (хлопаем в ладоши) Вот как славно освежились. (встряхиваем руками) Делать так руками нужно: Вместе – раз, это брасс. (круги двумя руками вперед) Одной, другой – это кроль. (круги руками вперед поочередно) Все, как один, плывем как дельфин. (прыжки на месте) Вышли на берег крутой (шагаем на месте) И отправились домой. - Отдохнули, ребята? Тогда занимаем места за лабораторными столами и продолжим изучение воды. Обращает внимание детей на стакан, где растворяли муку. - Что же мы видим? . Мука не растворилась полностью, а осадок опустился на дно стакана. Также не растворяется масло, оно плавает на поверхности. Вывод: не все вещества могут растворяться в воде. Ребята, посмотрите еще раз на ту баночку, куда мы наливали масло. Оно так и осталось плавать на поверхности воды. Можно пить такую воду и почему? Да, действительно, такая вода не пригодна для питья. А что нужно сделать, чтобы она стала чистой? А вы знаете, это можно сделать, но только с помощью фильтра. Самый простой фильтр для очистки воды мы можем сделать с вами сами из обычной салфетки. Посмотрите, как я это сделаю . Давайте попробуем, как работает наш фильтр. Я буду очень осторожно, по не многу, лить масляную воду в баночку с фильтром. Аккуратно убираем фильтр и смотрим на воду. Какая она стала? Вода стала чистой. Вос - ль: Куда же делось масло? Хорошо, а сейчас давайте опять подойдём к нашему монитору и сядем на стульчики. Мы с вами узнали самый простой способ очистки воды. Но с фильтрованной водой мы с вами сталкиваемся каждый день. Вода, которая попадает к нам, в наши квартиры через водопровод, тоже фильтрованная. Сначала воду берут из реки или из какого-нибудь подземного водохранилища. Затем она попадает на специальные водоочистительные станции, где с помощью сложных фильтров, непохожих на наши, воду очищают от песка, грязи, разных микробов. И только после этого вода уже попадает в водопровод.Питьевую воду нужно беречь. Почему? Потому что запас пресной воды на нашей планете уменьшается. А какая это вода пресная? Что вы знаете о ней? - Правильно, пресная вода - это вода без солей. А в морях, в океанах, как вы знаете, вода- солёная. Жить в такой воде, питаться могут только морские обитатели. А людям употреблять такую воду не возможно, поэтому в городах, где много живёт людей и нужно много воды, вода поступает в краны из рек, очищенная на водоочистительных предприятиях, где лаборанты следят за тем, чтобы вода была чистая, хорошего качества. - А ещё необходимо беречь воду, потому что запас пресной воды на нашей планете уменьшается, в связи с плохой экологической обстановкой; реки загрязняются, высыхают, исчезают некоторые небольшие речушки, а глубоководные реки становятся мелкими. И в заключении нашей сказки, я хочу сказать следующее: Человек, запомни навсегда: Символ жизни на Земле – вода! Экономь её и береги – Мы ведь на планете не одни! 3. Заключительная часть Мы с вами узнали, что вода – одно из самых удивительных веществ. Она обладает многими свойствами: (какими?) -прозрачная -нет запаха -без вкуса - растворитель. Выводы. - Для жизни человека вода имеет очень важное значение. | |
Просмотров: 1086 | Загрузок: 454 | Комментарии: 1 | |
Всего комментариев: 1 | |
| |